Японский ВОЗДУШНЫЙ СТАРТ

Автор R-7, 05.03.2009 22:28:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

R-7

"Японское правительство одобрило программу по разработке новых способов запуска космических ракет, в первую очередь с борта летящего самолета.
По замыслу специалистов, небольшая ракета, запущенная со специального самолета, будет выводить спутник на орбиту. С одной стороны, отмечает газета "Дейли иомиури", у этого метода есть свои плюсы: можно избежать строительства больших стартовых площадок, место и время запуска можно менять в зависимости от обстоятельств. Однако стоимость ремонта самолетов достаточно высока, и размер спутника при воздушных стартах должен быть ограничен.
В настоящее время человечеству нужны два вида спутников: большие сложные машины для телекоммуникаций и аппараты более простые, но при этом не такие дорогие. По мнению японских специалистов, вторые, для запуска которых и разрабатывается программа, будут пользоваться спросом, в частности, у метеослужб азиатских стран для контроля за районами, подверженными природным катаклизмам.
Программой воздушных запусков занимаются ученые Института беспилотных космических полетов. Это некоммерческая организация, которая работает под эгидой Министерства экономики, труда и промышленности. Государство уже выделило средства на финансовый 2009 год. Проект также заинтересовал другую организацию - Японское агентство исследований космоса. "
http://www.sknews.ru/chron/18552-pravitelstvo-yaponii-dalo-dobro-na-razrabotku.html
http://www.edinros.ru/news/text.shtml?63250/100096
Антикризисная разработка))
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Виктор Левашов

Эта заметка из "Северного Кавказа" от 4 марта 2009 года содрана с сообщения ИТАР-ТАСС месячной давности, от 03 февралая 2009.
Плагиаторы...
Можете сравнить:
http://www.edinros.ru/news/text.shtml?63250/100096

R-7

"The 'M-V' next-generation satellite launch vehicle currently under development in Japan has as its baseline configuration a three-stage winged rocket of 52,000 kg mass and 17-m length. Studies have been conducted for M-V launch modes from the ground, balloon, or aircraft; attention is presently given to the latter, using a B-747 airliner as the launching mothercraft at 10 km altitude. From the 200 m/sec imparted by the mothercraft, M-V can deliver 1270 kg of payload into a 250-km circular orbit. This air-launch concept is noteworthy in that it will relax current Japanese spacecraft launch constraints due to heavy coastal sea traffic."
Matsuo, Hiroki; Kohno, Masahiro; Akiba, Ryojiro; Makino, Takashi; Nagao, Yosuke
http://adsabs.harvard.edu/abs/1990dres.iafcV....M
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf

"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

TestPilot

Цитировать
Картинка явно взята с видео испытаний американского QuickReach в 2005 году(пускали с борта Ц-17 Глобалмастер).
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Виктор Левашов

Послушайте: японского воздушного старта не существует. О чём мы говорим?

R-7

ЦитироватьПослушайте: японского воздушного старта не существует. О чём мы говорим?
Был только анонс профинансированных планов Японии.
Существуют реальные планы и реальная работа.

ЦитироватьКартинка явно взята с видео испытаний американского QuickReach в 2005 году(пускали с борта Ц-17 Глобалмастер).
Верно. Фото - просто иллюстрация одного из возможных вариантов.
Более реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

Evgeniy

ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

pkl

Цитировать
ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
Хых! Можно подумать, многоразовые - не мутанты! :mrgreen:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Evgeniy

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьО, ещё один мутант! :)
Ну зачем же так сразу. Ничуть не хуже многоразовых РН
Хых! Можно подумать, многоразовые - не мутанты! :mrgreen:
То что не пришло время многоразовых средств не говорит о том, что надо все бросать и забыть о них и называть их мутантами. Рано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Дмитрий В.

ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Я вижу как минимум одну предпосылку для такого перехода - это постепенное загаживание околоземного пространства (еще не скоро, но процесс идет). Кроме того есть еще куча менее ярких предпосылок
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

R-7

Цитировать
ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
У японцев развитая электроника, они способны делать эффективные миниатюрные спутники для конкретных целей. Нет необходимости каждый раз использовать H2A и Н2В для запуска блока нескольких ПН. Риск потерять несколько лёгких спутников на одном запуске тоже есть.
Поэтому воздушный старт - очень правильная стратегия.
Pegasus для малых нагрузок себя оправдывает, уже более трёх десятков успешных пусков, а последний неудачный был аж в 1996 году. Надёжность высокая.
"Неважно какого цвета кошка, главное чтобы она ловила мышей!" - Дэн Сяопин

pkl

Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
А может и не произойти! В начале ХХ в. мало кто сомневался в перспективности воздушного транспорта. Но почему-то все думали о дирижаблях и мало кто - про аэропланы. Так и сейчас
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРано или поздно переход произойдет и адекватные люди в этом ничуть не сомневаются.

Точнее, он может произойти... :roll:
Я вижу как минимум одну предпосылку для такого перехода - это постепенное загаживание околоземного пространства (еще не скоро, но процесс идет). Кроме того есть еще куча менее ярких предпосылок
Именно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБолее реальная, но мелкая картинка приведена в этом описании
японского проекта воздушного старта:
http://www.responsivespace.com/Papers/RS6/SESSIONS/SESSION%20V/5004_MATSUDA/5004P.pdf
Посмотрел там массы - максимум чуть больше тонны. И ради этой тонны городить новую транспортную систему?!
У японцев развитая электроника, они способны делать эффективные миниатюрные спутники для конкретных целей. Нет необходимости каждый раз использовать H2A и Н2В для запуска блока нескольких ПН. Риск потерять несколько лёгких спутников на одном запуске тоже есть.
Поэтому воздушный старт - очень правильная стратегия.
Pegasus для малых нагрузок себя оправдывает, уже более трёх десятков успешных пусков, а последний неудачный был аж в 1996 году. Надёжность высокая.
Нет никаких преимуществ в области надёжности у многоразовых систем и систем воздушного запуска перед традиционными носителями. Когда у Дельты или Атласа была последняя авария? А Pegasus отличается дороговизной пресловутого килограмма даже в сравнении с американскими РН.

А насчёт электроники я сказал выше: похоже, магистральный путь - тяжёлые платформы. Мне кажется, микроминиатюризация применительно к космической технике себя, в основном, исчерпала.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Evgeniy

ЦитироватьИменно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Платформы это рацинальный подход, не спорю. А в отношении носителей - это отодвигает проблему засорения космоса, но не решает ее.
Правда и с платформами не все спокойно. Всегда будут спутники-одиночки (типа военных и прочих)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

pkl

Цитировать
ЦитироватьИменно поэтому я ожидаю эволюции космических аппаратов и средств их выведения в другом направлении - уменьшении числа запусков и увеличении срока службы космических аппаратов. Что означает переход к многофункциональным тяжёлым платформам, выводимым на тажёлых и сверхтяжёлых носителях. Отсюда и отношение к сабжу в том числе.
Платформы это рацинальный подход, не спорю. А в отношении носителей - это отодвигает проблему засорения космоса, но не решает ее.
Правда и с платформами не все спокойно. Всегда будут спутники-одиночки (типа военных и прочих)
На сегодняшний день /и ближайшие десятилетия/ единственный способ бороться с засорением - оснащать спутники запасом топлива/рабочего тела для сведения с орбиты или увода на отлётную траекторию.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Evgeniy

ЦитироватьНа сегодняшний день /и ближайшие десятилетия/ единственный способ бороться с засорением - оснащать спутники запасом топлива/рабочего тела для сведения с орбиты или увода на отлётную траекторию.
А с элементами РН что делать будете?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский