КНДР готовится запустить спутник

Автор Liss, 24.02.2009 08:20:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

ЦитироватьТакое яркое пламя бывает только у кислород-керосиновых движков. У азотнокислотно-керосиновых сажи в выхлопе на порядок меньше, т.к. оптимум гораздо ближе к стехиометрии.
Но обмерзания баков не видно. Вывод - либо движок на неизвестном науке топливе, либо работает далеко от оптимума.
ЦитироватьБеллу.
Пламя Скада:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Dude

Цитировать
Цитироватьoff: надо от побережья Гондураса палить.  :wink:
Дааа... :)
На самом малом заползти в Мексиканский залив и эгесь...

Картинка не полная, однако, там по побережью Техаса еще радары стоят. Если не ошибаюсь называется NAVSPACECOM fence и принадлежит флотским.

Salo

ЦитироватьНа счет того, что первая ступень РДТТ - не факт. Слишком длинный хвостовой отсек. Да еще на корпусе, посередь ступени, какая то длинная нашлепка. Похоже, что в этом месте межбак.
Однозначно жидкостная! См. выше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Liss

ЦитироватьКартинка не полная, однако, там по побережью Техаса еще радары стоят. Если не ошибаюсь называется NAVSPACECOM fence и принадлежит флотским.
NAVSPASUR -- это чисто СККПшная вещь, вертикальный радиолокационный барьер для регистрации новых космических объектов. Если кто вдруг до него не долетит, то могут и не зарегистрировать, как германско-японско-хруничевский Ekspress в 1994-м. По подлетающим МБР бесполезен напрочь. Кстати, несколько лет назад передан от флота в состав ВВС и подлежит коренной реконструкции.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Kotov

ЦитироватьТакое яркое пламя бывает только у кислород-керосиновых движков. У азотнокислотно-керосиновых сажи в выхлопе на порядок меньше, т.к. оптимум гораздо ближе к стехиометрии.
Но обмерзания баков не видно. Вывод - либо движок на неизвестном науке топливе, либо работает далеко от оптимума.

Либо дофига лет на Байке, либо..............

Kotov

Цитировать
ЦитироватьВполне себе жидкостная первая ступень. Смотрим видео в этой ссылке:
http://hosted.ap.org/dynamic/stories/A/AS_NKOREA_MISSILE?SITE=PASCR&SECTION=HOME&TEMPLATE=DEFAULT&CTIME=2009-04-07-08-35-16
Однако да, там видна нижняя часть факела - ЖРД.

Ещё один.

Факел ЖРД он углядел.

Откуда такие глубокие познания о видах факелов ЖРД и РДТ?

Понимаю говорили бы о степени геометрического расширения сопла, о расчётном давлении на срезе сопла. Это канечно факторы понятные и влияющие на форс пламени.

Но завязываться по виду форса на тип РД?

Либо это должен быть чел запустивший штук 50 изделий разного типА своими руками, либо редкостный ........

Dude

Помоему тоже ЖРД. Вспышка вокруг ракеты при запуске двигателя была примечательная.
http://www.clipsyndicate.com/publish/video/898546/first_video_released_of_n_korean_rocket_launch?wpid=1904

И след от нее довольно чистый.
http://www.digitalglobe.com/downloads/featured_images/musudan_ri_coast_april5_2009_dgl.jpg

Цвет пламени, это конечно хорошо, но... Я тут прикинул баки из расчета, что диаметр 1-й ступени 2,25 м, а межбак находится на уровне небольшой вертикальной детальки, которая видна на фото. У меня получились примерные объемы баков, равные для:
видимо бак окислителя - 29 м3  (высота обечайки бака примерно 7 м)
видимо бак горючего    - 17 м3 (высота обечайки бака примерно 4 м)

Не надо быть великим математиком, что-бы поделить и получить соотношение Vок/Vгор=1,7

Смотрим таблицы. Ближайшее, это пара ЖК-Кер, как раз равно 1,7
далее 1,1 для пары ЖК-НДМГ и 0,97 для АТ-НДМГ.

Т.ч., если карейцы не изобрели какую нить другую пару топлив на рисовой водке, то остается узнать, почему не парит кислородный бак???  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

krypton

ЦитироватьТ.ч., если карейцы не изобрели какую нить другую пару топлив на рисовой водке, то остается узнать, почему не парит кислородный бак???  :roll:
Что-то ведь парит из ступени перед запуском ЖРД, посмотрите на видео.

Пар там какой-то странный. Резкий выброс в момент начала работы двигателя.
У второй ступени, если принять за межбак место, где просматривается такая же вертикальная деталь, то соотношение объемов баков тоже близко к 1,7.
Третья ступень очень короткая. Сверху, похоже, стоит приборный отсек. Снизу надо расположить двигатели. На топливо остается 1,6-1,8 м.

Если взять за основу диаметр первой ступени 2,25 м, который дают агентства, то вторая ступень имеет диаметр около 1,4-1,5 м, а третья около 1,2-1,3 м. Т.е. третья ступень очень близка к диаметру ступеней Сафира 1,25 м. Да и обтекатель, ну очень напоминает сафировский. В принципе там может стоять и РДТТ, и НДМГ-АТ. По своим размерам эта ступень вполне укладывается в те размеры баков, которые я получил в свое время для Сафира. Очень похоже, что она там и стоит.

Таким образом, на вскидку, у меня сейчас получилось, что массы топлива по ступеням равны:

1 ступень:
Окислитель - 31,1 т ЖК
Горючее- 12,6 т Кер
Всего- 43,7 т

2 ступень:
Окислитель - 6,6 т ЖК
Горючее- 2,7 т Кер
Всего- 9,3 т

3 ступень:
Окислитель - 1,76 т АТ
Горючее- 0,96 т НДМГ
Всего- 2,7 т

Всего- 55,7 т топлива

Соответственно, стартовая масса ракеты в пределах 60-61 т.
Это конечно несколько больше заявленных 47 т. Но я не понял, цифра 47 т, это от Карейцев, или от западных аналитиков?

Общая длина ракеты у меня получилась порядка 28 м.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Liss

Цитироватьинтересно, хотя есть сомнения в достоверности снимка
А зря. WorldView-1 в 02:30:11 UTC находился над точкой 40.6°с.ш., 128.5°в.д., лежащей в 100 км западнее стартового комплекса, на высоте 498 км. Согласно японско-южнокорейским сообщениям, пуск состоялся в 02:30:15. Добавим секунд 30 на полет до той точки, где ракету поймала камера; по состоянию на 02:30:45 координаты подспутниковой точки были 38.5°ю.ш., 127.8°в.д. -- это примерно г. Чхандо у границы Севера и Юга, в 300 км от космодрома. С учетом высоты в 500 км наклонная дальность получается порядка 580 км, вполне себе нормально :-)
Думаю, что WorldView каждые сутки, на каждом подходящем витке снимал стартовый комплекс на Мусудане "очередями", со всех возможных ракурсов. И этот конкретный виток оказался более чем подходящим :-)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Salo

ЦитироватьПар там какой-то странный. Резкий выброс в момент начала работы двигателя.
У второй ступени, если принять за межбак место, где просматривается такая же вертикальная деталь, то соотношение объемов баков тоже близко к 1,7.
Третья ступень очень короткая. Сверху, похоже, стоит приборный отсек. Снизу надо расположить двигатели. На топливо остается 1,6-1,8 м.

Если взять за основу диаметр первой ступени 2,25 м, который дают агентства, то вторая ступень имеет диаметр около 1,4-1,5 м, а третья около 1,2-1,3 м. Т.е. третья ступень очень близка к диаметру ступеней Сафира 1,25 м. Да и обтекатель, ну очень напоминает сафировский. В принципе там может стоять и РДТТ, и НДМГ-АТ. По своим размерам эта ступень вполне укладывается в те размеры баков, которые я получил в свое время для Сафира. Очень похоже, что она там и стоит.

Таким образом, на вскидку, у меня сейчас получилось, что массы топлива по ступеням равны:

1 ступень:
Окислитель - 31,1 т ЖК
Горючее- 12,6 т Кер
Всего- 43,7 т

2 ступень:
Окислитель - 6,6 т ЖК
Горючее- 2,7 т Кер
Всего- 9,3 т

3 ступень:
Окислитель - 1,76 т АТ
Горючее- 0,96 т НДМГ
Всего- 2,7 т

Всего- 55,7 т топлива

Соответственно, стартовая масса ракеты в пределах 60-61 т.
Это конечно несколько больше заявленных 47 т. Но я не понял, цифра 47 т, это от Карейцев, или от западных аналитиков?

Общая длина ракеты у меня получилась порядка 28 м.
Смотрим видео пуска ракеты в этим ссылкам:

http://www.youtube.com/watch?v=GwxXedvvDpQ&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=XZ3SYiBEyxU&feature=player_embedded



Судя по цвету и яркости факела, а также слабой рыжине при старте компоненты топлива те же, что и на скаде.
Т.е. АК-27/ТМ-185.
Если бы был АТ то весь старт был бы в его парах во время подъёма.
А так рыжина есть, но немного.

А факел яркий, значит много сажи и горючее углеводородное.

Для сравнения Космос -3М на НДМГ/АК-27 (спасибо сarlos):
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Я сейчас не против любой версии, но... на 11К65М, на первой ступени, соотношение компонентов верхнего и нижнего баков 1,2:1. У нас соотношение 1,7:1. А это, как говорят у вас в Одессе, две большие разницы.  :roll:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Salo

У скада (Р-17) массовое соотношение компонентов примерно 3,8-4, а объёмное около двух. Не так ли? :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУ скада (Р-17) массовое соотношение компонентов примерно 3,8-4, а объёмное около двух. Не так ли? :wink:
Соотношение объемов баков примерно 1,8. С колебаниями за счет объема трубопроводов и разницы в объемах газовых подушек.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУ скада (Р-17) массовое соотношение компонентов примерно 3,8-4...

Емнип, 3,55.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Boo

Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Kotov

Я фигею.


Никому в голову не пришло, что цвет факела напрямую зависит от температуры в КС, от степени расширения, от расётного давления на срезе сопла?


Как можно не зная этих параметров, рфтаться сравнивать "цвет факела" и делать из этого выводы по компонентам топлива?


P.S.

Не стыдно? Сюда же за "абсолютной истинной" заходят совершенно обычные люди.

Salo

А от компонентов топлива, при прочих равных условиях ничего не зависит?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"