История мировой космонавтики в филателии

Автор GREMLIN, 12.01.2009 16:29:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

НИИзнайка

ЦитироватьМогли ничего не оглашать. Достаточно было предварительных консультаций по поводу "Салют-Шаттл", а о них сообщалось в СССР,  чтобы догадаться о двух дырках в "Салюте". Иначе, как бы туда попал бы советский экипаж?
.
Хмммм.... тогда конечно облик Шаттла был определён, но рассматривался ещё Аполлон.  А в толстой части стыковочный узел был у "Алмаза", который для публики и иностранцев шел очередным "Салютом"...

Дмитрий Виницкий

Это какой апполон рассматривался? Из музея, что ли? Последний Аполлон для ЭПАС был спасательный для Скайлэб. Больше нечего было рассматривать.
Откуда иностранцам было знать облик Алмаза, если до конца 80-х о нём не знали советские граждане? Все Салюты изображащись с носовым стыковочным узлом. Всегда и везде.
+35797748398

Pavel

ЦитироватьЭто какой апполон рассматривался? Из музея, что ли? Последний Аполлон для ЭПАС был спасательный для Скайлэб. Больше нечего было рассматривать.
Откуда иностранцам было знать облик Алмаза, если до конца 80-х о нём не знали советские граждане? Все Салюты изображащись с носовым стыковочным узлом. Всегда и везде.

Сначала, в рамках международного полета рассматривалась стыковка Аполлона к Салюту. Потом мы все переиграли и ЭПАС принял хорошо известный вид.

Дмитрий Виницкий

Сильно сомневаюсь, когда начинались переговоры, шатл был ещё в рудиментарном состоянии, и емнип, про Аполлон сразу заявили в 1972-м году:
ЦитироватьВ
апреле 1972 г. в Москве советская
делегация во главе с
исполняющим обязанности
президента Академии наук СССР
академиком В. А. Котельниковым
(президент Академии академик
М. В. Келдыш в это время был
болен) и американская
делегация, возглавляемая
исполняющим обязанности
директора НАСА США доктором
Дж. Лоу, обсудили и согласовали
"Итоговый документ", в котором
говорилось о технической
осуществимости и желательности
экспериментального полета с
использованием существующих
космических кораблей:
советского корабля "Союз" и
американского корабля
"Аполлон"
epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1976/10/10-bushuev.html
А Салют-шаттл, был дальнейшим развитием:
Цитировать24 мая 1977 года вступило в силу
новое международное соглашение
между Советским Союзом и США о
сотрудничестве в исследовании и
использовании космического
пространства в мирных целях. Это
соглашение предусматривает
продолжение проведения
совместных исследований
околоземного пространства, Луны и
планет, а также работ в области
космической биологии и
медицины, космической
метеорологии, изучение
природной среды и создание
спутниковых поисковоспасательных
систем.
Обе стороны согласились и впредь
предпринимать необходимые
меры для дальнейшего развития
сотрудничества и в области
пилотируемых космических
полетов в научных и прикладных
целях, включая использование
совместимых средств сближения и
стыковки, созданных на основе
проекта ЭПАС и испытанных во
время экспериментального полета
космических кораблей «Союз-» и
«Аполлон ».
Специальным соглашением между
Академией наук СССР и НАСА
предусматривается возможность
осуществления совместных
экспериментальных полетов
советской орбитальной станции
типа «Салют» и американского
космического корабля
«Шаттл» (программа «Салют » —
«Шаттл») .
«Трудные дороги космоса»,
В.А .Шаталов
www.poznovatelno.ru/space/hard/sssr_-_ssha_orbity_sotrudnichestva/12271.html
+35797748398

Pavel

Да без проблем, сомневайтесь дальше  :D




Все это проходило под названием Аполло-Салюто-Союз тест проджект. :roll:

Pavel

Компоновка станции, кстати, явно с Салюта-1. У второго поколения СБ располагались  иначе.

А вот переход в Салют из Союза возможно через открытый космос. Впрочем, нам не привыкать.  :)

Дмитрий Виницкий

Я сомневаюсь в Шаттле-Салюте, а не в Аполлоне-Салют :P
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьА вот переход в Салют из Союза возможно через открытый космос. Впрочем, нам не привыкать.  :)

С чего бы это? Куда бы делся тоннель из Алмаза?



Да и такой переход просто немыслим по безопасности. Слишком далеко.

Гыы, не зря я ломал голову в детстве, где же у Салюта ВА, так и чуял - темнят! :)

ЦитироватьПо завершении основной программы работ 23 сентября от станции «Салют-3» был отделен возвращаемый аппарат с материалами исследований и экспериментов. В расчетное время была включена его двигательная установка, и аппарат перешел на траекторию спуска к Земле. Перед входом в плотные слои атмосферы произошло отделение двигательной установки, а на высоте 8,4 км — введение в действие парашютной системы. Возвращаемый аппарат приземлился в заданном районе территории Советского Союза.

Никак он не вписывался в картинку "Салюта"

:wink:
+35797748398

Pavel

Кстати. Тему Салют-Шатл мы, оказывается, обсуждали здесь

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=481371

Pavel

ЦитироватьС чего бы это? Куда бы делся тоннель из Алмаза?

Стыковка явно была бы к станции типа Салют-4. А там все-таки был один стыковочный отсек, позади был двигатель. Или и про это нам умолчали? При таком варианте, чтоб освободить место для Аполло нужна была в любом случае определенная акробатика.  Либо, конечно, мы изночально хотели сделать станцию аля Салют-6. Но поняли, что к указанному сроку не успеем и все переиграли?

Pavel


Дмитрий Виницкий

ЦитироватьЛибо, конечно, мы изночально хотели сделать станцию аля Салют-6. Но поняли, что к указанному сроку не успеем и все переиграли?
Разумеется, речь шла о двух стыковочных узлах. Тем более, это была не новость. Я, помню, сильно повеселился, услышав ТАСС о "первой в мире ОС с двумя стыковочными узлами".

Картинка с шатлом и салютом тоже далека от реальности - Спэйслэб в 1974-м уже был в сборке и в одной из конфигураций планировался аж 12-ти метровый тоннель.
+35797748398

Потусторонний

Цитировать
ЦитироватьЛибо, конечно, мы изночально хотели сделать станцию аля Салют-6. Но поняли, что к указанному сроку не успеем и все переиграли?
Разумеется, речь шла о двух стыковочных узлах. Тем более, это была не новость. Я, помню, сильно повеселился, услышав ТАСС о "первой в мире ОС с двумя стыковочными узлами".

Картинка с шатлом и салютом тоже далека от реальности - Спэйслэб в 1974-м уже был в сборке и в одной из конфигураций планировался аж 12-ти метровый тоннель.
Все таки у Скайлэба СУ были основной и резервный (как-то так), а на Салюте-6  равнозначные - это и было новацией. :?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=854286#854286

Pavel

Плюс сделать дополнительный люк на отдельном блоке все-таки проще, чем прогрызать его через то место, где по правилам все таки должна быть двигательная установка.  :)

Дмитрий Виницкий

И что означает "резервный"? Что миссии не было запланировано (хотя я как-то читал, что, якобы, второй Апполон нельзя было пристыковать, не отстыковав первый, не верю), а представьте, что Союз-25 разворотил бы СУ на переходном отсеке, вот и стал бы СУ на агрегатном - "резервным".
+35797748398

Потусторонний

Я про новацию с СУ пошутил.
Новацией была не сама пара СУ, а принцип снабжения станции.  :roll:

Дмитрий Виницкий

Так на Скайлэбе осталось запасов на ещё 100 дней, что ли.
А с Аполлонами вопрос коррекции орбиты отпадает сам собой.
+35797748398

Потусторонний

ЦитироватьТак на Скайлэбе осталось запасов на ещё 100 дней, что ли.
А с Аполлонами вопрос коррекции орбиты отпадает сам собой.
Да, профукали такую станцию... :roll:
Про ЭПАС в тяжелом весе: The company proposed a 140-day Skylab-Salyut mission in mid-1976.

Дмитрий Виницкий

Не велика потеря. Они потом на Спэёслэбах все отработали с лихвой.
+35797748398

magnus_z

Вот ещё одна космическая станция с "Союзом" и Аполлоном":



Это Сомали, 2002 год, марка из серии "Космические станции". Другие марки и блок: