НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leroy

ЦитироватьИнтересно, почему они решили начать давать лодкам линкорские имена?
О такой традиции я тоже слыхал... Видимо, АПЛ считаются преемниками линкоров по части символического статуса в ВМС. Это как авианосцам по большей части дают имена президентов.

Tiger

ЦитироватьО такой традиции я тоже слыхал... Видимо, АПЛ считаются преемниками линкоров по части символического статуса в ВМС.

В таком случае, это началось именно с "Вирджиний", потому что все прочие лодки у них именами штатов, кажется, никогда не назывались. И странно, что именно с них - это ведь даже и не ПЛАРБ, а не самая крупная атакующая лодка.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

АниКей

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/141928/30.jpg
ЦитироватьПосле «Формулы-1» Путина ждет только космос[/size]
Премьер России носился со скоростью 240 км в час по Ленинградской области


Теснее, чем в «Запорожце», но зато быстрее. Фото АFP

Ни недели без экстрима — наверно, нынче именно такого лозунга придерживается премьер России и его пиар-служба. Так, в воскресенье Владимир Путин попробовал себя в роли пилота Формулы-1, оседлав желтенький болид. Забравшись в гоночную машину, ВВП отметил: «У меня в старом «Запорожце» и то было больше места». На протяжении нескольких часов он ездил по специально обустроенной трассе в Ленинградской области, а один раз не справился с управлением — на одном из виражей машину развернуло. После чего ознакомился с компьютерными показателями скорости, которую набрал автомобиль под управлением премьера. Максимальный показатель — 240 км в час. «Неплохо для первого раза», – отметил Путин.

До «тест-драйва» на болиде 58-летний премьер, которого прочат в будущие президенты России, спускался на батискафе на дно Байкала, тушил с самолета лесные пожары, искал в Сибири лежбище рыси, с голым торсом скакал на лошади и устроил автопробег по Дальнему Востоку на отечественной «Ладе-Калине». Чтобы еще больше удивить россиян, пожалуй, Путину следует слетать в космос на МКС
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

это круто:
Цитировать...их ядерный реактор не требует перезагрузки топлива в течение всего срока эксплуатации,
что значительно увеличивает периоды нахождения кораблей в боеспособном состоянии.
8)

Leroy

ЦитироватьВ таком случае, это началось именно с "Вирджиний", потому что все прочие лодки у них именами штатов, кажется, никогда не назывались. И странно, что именно с них - это ведь даже и не ПЛАРБ, а не самая крупная атакующая лодка.
А "Огайо"?

Tiger

ЦитироватьЧтобы еще больше удивить россиян, пожалуй, Путину следует слетать в космос на МКС

Пожалуй, не стоит МО зарекаться, что они не будут больше давать звёзд Героя космонавтам.  :roll:

ЦитироватьА "Огайо"?

Ах, да. Но то ПЛАРБ, а тут селёдка какая-то.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Petrovich

Цитировать
ЦитироватьПланируется, что ходовые испытания "Калифорнии" начнутся весной следующего года. Базироваться она будет в Перл-Харборе на Гавайях. Туда уже приписаны три подлодки класса "Вирджиния" - "Техас", "Гавайи" и "Северная Каролина".

Интересно, почему они решили начать давать лодкам линкорские имена?
Базируются в Перл-Харборе... , названия линкорские....
Какая-то ассоциация всплывает  8)
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

instml

Цитироватьhttp://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15658589&PageNum=0   
В США построена шестая атомная подлодка класса "Вирджиния"[/size]

Block I

1.    * USS Virginia (SSN-774), commissioned and in service.
2.    * USS Texas (SSN-775), commissioned and in service.
3.    * USS Hawaii (SSN-776), commissioned and in service.
4.    * USS North Carolina (SSN-777), commissioned and in service.[17]

Block II

5.    * USS New Hampshire (SSN-778), commissioned and in service.[18]
6.    * USS New Mexico (SSN-779) commissioned and in service.[19][20]
7.    * USS Missouri (SSN-780), commissioned and in service.[21]
8.    * California (SSN-781), named January 30, 2008 and is expected to be delivered in 2013.[22]

http://en.wikipedia.org/wiki/Virginia_class_submarine
Go MSL!

Yarko

Цитировать
ЦитироватьВ таком случае, это началось именно с "Вирджиний", потому что все прочие лодки у них именами штатов, кажется, никогда не назывались. И странно, что именно с них - это ведь даже и не ПЛАРБ, а не самая крупная атакующая лодка.
А "Огайо"?

А у меня честно говоря сразу всплыла ассоциация с "Алабамой" из "Crimson Tide" :)

Но это еще что, если верить произведению Тома Кленси, советский ВМФ подлодку вообще в честь конфетной фабрики назвал ;)

LRV_75

СРОЧНО ВКЛЮЧАЙТЕ КАНАЛ КУЛЬТУРА!!! ТАМ ПОПЫ ПРО КОСМОС ГОВОРЯТ!!!!!!
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Объясняют, почему ракеты необходимо освещать  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Leroy

ЦитироватьОбъясняют, почему ракеты необходимо освещать  :)
Освящать.

Reader

ЦитироватьОбъясняют, почему ракеты необходимо освящать :)
Единственный день после вывоза, когда на старте можно ещё фотографироваться, штатно разрешённо - и всем желающим :wink:

LRV_75

Цитировать
ЦитироватьОбъясняют, почему ракеты необходимо освещать  :)
Освящать.
Виноват, каюсь
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Petrovich

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОбъясняют, почему ракеты необходимо освещать  :)
Освящать.
Виноват, каюсь
Не, лучше все-таки освЕщать(чтоб ее лучше видно было), чем освЯщать  :P
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

LRV_75

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОбъясняют, почему ракеты необходимо освещать  :)
Освящать.
Виноват, каюсь
Не, лучше все-таки освЕщать(чтоб ее лучше видно было), чем освЯщать  :P
С этим проблем нет.
Освещаем и днём





и ночью  :wink:  :)


Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Salo

http://www.rian.ru/science/20101111/294980813.html

12 октября мимо Земли пролетел астероид с рекордной скоростью вращения[/size]

11:55 11/11/2010

МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Небольшой астероид 2010 TD54, пролетевший совсем рядом с Землей 12 октября, оказался рекордсменом по скорости вращения - он совершает один оборот вокруг своей оси всего лишь за 42 секунды, говорится в сообщении, опубликованном в астрономическом блоге SpaceObs.org.

Астероид семейства Аполлона, получивший обозначение 2010 TD54, был обнаружен обсерваторией "Маунт-Лемон" (США, штат Аризона) 9 октября. Через три дня, 12 октября в 14.49 по московскому времени он пролетел мимо Земли со скоростью 17 километров в секунду на расстоянии в 51,7 тысячи километров, что лишь немногим выше орбит геостационарных спутников (около 36 тысяч километров).

Фотометрические наблюдения на калифорнийской обсерватории "Столовая гора" (Table Mountain) показали, что 2010 TD54 относится к классу S - кремниевых астероидов. Зная отражающую способность этого класса астероидов, астрономы смогли уточнить его диаметр - от 3 до 6 метров.

При этом оказалось, что это небесное тело с большой скоростью вращается вокруг своей оси - астероид делает один полный оборот лишь за 42 секунды. Прежний рекорд скорости вращения принадлежал астероиду 2008 HJ, чья скорость вращения составляла 42,67 секунды.

Согласно данным Лаборатории реактивного движения НАСА, астероид 2010 TD54 вновь приблизится к Земле 17 марта 2044 года. Расстояние до него в этот момент составит 14,06 миллиона километров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Космос сегодня – исследования и освоение[/size]

25.09.2010

В современном мире космос уже далеко не только празднично-триумфальная демонстрация торжества человеческого разума. Сегодня космический полет – работа, по результатам которой развитые страны  во многом верстают свои научно-технические и оборонные планы.

Мыслями о сегодняшней российской космонавтике в эксклюзивном интервью обозревателю журнала «Международная жизнь» Андрею Кислякову поделился директор Института космических исследований РАН, академик Лев Зеленый.


Американцы совершили кардинальный «поворот» в своей космической программе. Не нужно ли что-то подобное и России?


Что касается «поворота» в американской космической программе, это, наверное, несколько сильно сказано. Действительно, в начале этого года администрация Барака Обамы подтвердила намерение прекратить полеты шаттлов и объявила о замене  программы Constallation новой стратегией  в области пилотируемой космонавтики. Предусматривалось привлечение частных фирм в разработку средств доставки грузов и астронавтов в космос и одновременно создание перспективного научно-технического задела для космической инфраструктуры, включая ракетные двигатели нового поколения.  И только лет через пять-десять планировалось приступить к работам по созданию нового, уже не основанного, как предполагалось ранее, на технологиях Space Shuttle, сверхтяжелого носителя и корабля для дальних космических полетов.

NASA приняло программу к исполнению, однако спустя полтора месяца Обама заявил о новой ее коррекции. По сути, Constallation отменялась лишь в одном частном пункте: на базе проекта пилотируемого корабля Orion, предназначавшегося для полетов как на околоземную орбиту, так и к Луне,  будет создан корабль-спасатель для Международной космической станции (МКС).

Одновременно американский президент поставил перед NASA две цели: в 2025 г. выполнить пилотируемый полет на один из астероидов, а в 2035 г. доставить людей на орбиту вокруг Марса и возвратить их на Землю.

Но  такой вариант американской перспективной пилотируемой программы не удовлетворил законодателей. Они считают, что работы над новым многоцелевым пилотируемым кораблем на базе проекта Orion должны быть продолжены с одновременным началом разработки сверхтяжелого носителя, со сроком  сдачи их в эксплуатацию не позднее конца 2016 г. Удастся ли  это осуществить в условиях безнадежно дефицитного бюджета США, сказать трудно.

Но космическая программа США - это не только пилотируемые полеты и, если говорить об ее научной части, которая предусматривает активные исследования как в ближнем, так и в дальнем космосе, то американским ученым можно только позавидовать. Создаются космические обсерватории для астрофизических исследований,  новые космические станции для изучения Луны и планет  Солнечной системы, готовятся экспедиции к Юпитеру и Плутону, ведутся стереоскопические наблюдения за Солнцем и одновременно в космосе выполняются масштабные эксперименты с целью изучения изменений, происходящих на Земле, ее климата.

К сожалению, российская космическая программа последние два десятилетия была в некоем полуразобранном состоянии и только сейчас стали наблюдаться некоторые положительные подвижки. Несмотря на «окаянные» для российской космонавтики 1990-е годы и до сих пор сложное экономическое положение в стране,  Россия продолжает оставаться серьезной космической державой и постепенно укрепляет свои позиции в мировой космонавтике.

По количеству космических стартов она уже несколько лет подряд прочно удерживает первое место. Но, к сожалению, большая часть из них - это коммерческие проекты или запуски в интересах поддержания эксплуатации Международной космической станции. В наиболее бедственном положении российская космическая наука. За последние 10 лет на орбиту был выведен только один научный спутник, да и тот вместо планировавшихся трех лет полноценно проработал в космосе  менее десяти месяцев.

Российские ученые активно, особенно в последние годы,  участвуют в зарубежных научных проектах, в том числе американских, и наоборот - иностранные ученые участвуют в российских проектах. Пожалуй, единственный фактор, омрачающий такое сотрудничество, – это наша российская необязательность, граничащая  с безответственностью. Да, мы брались за работу, которую  ни один западный партнер  не стал бы делать, но при этом нарушали все сроки. Практически большинство совместных исследований реализуются с большим опозданием, а это для наших западных партнеров неприемлемо и они просто выходят из совместных проектов.

Пример – проект «Радиоастрон», задуманный еще 40 лет назад. Предусматривается выведение на высокоэллиптическую орбиту российского радиотелескопа. Вместе с системой наземных инструментов он должен образовать так называемый телескоп-интерферометр, угловое разрешение которого будет в 20 миллионов раз лучше разрешения человеческого глаза. Для предстоящих наблюдений подготовлен список  почти из полутысячи  различных астрономических объектов. Возможно, удастся внести некоторую ясность и в проблему SETI – поиск  внеземных цивилизаций, интерес к которым подогревается последними открытиями в астрофизике и космологии.

Известные радикальные перемены в стране отодвинули реализацию проекта  практически на два десятилетия. Предусмотренные Федеральной космической программой 2006-2015 гг. сроки выведения обсерватории в космос, начиная с 2006 г., переносились ежегодно. Очередной перенос состоялся  и в этом году. Теперь «Радиоастрон» обещают запустить в марте-апреле  2011 г.

В свое время соисполнителями проекта были многие зарубежные организации. Они принимали участие и в разработке бортового научного комплекса, и, самое главное, наземной составляющей проекта. Так, американцами были созданы в разных районах Земли пункты приема научной информации. Затем из-за переноса срока запуска их стали использовать в других исследованиях, в частности, проводимых Японией.

Удастся  ли задействовать теперь эти пункты для работы с «Радиоастроном», не известно.

К сожалению, очень многие технологии были нашей промышленностью утеряны. Вместе с тем, несмотря на тяжелое экономическое  положение страны, особенно в 1990-е годы, институтам Российской академии наук и организациям ракетно-космической отрасли удалось сохранить накопленный в советские  времена интеллектуальный, производственный и кадровый потенциал. Поэтому очень важен фактор преемственности  и использования накопленного задела, хотя  многие технологии потребуется существенно улучшить. Это очень сложная задача, которую нам предстоит решить, формируя программу на следующие 20 и даже 30 лет.

 
Каковы перспективы российско-зарубежного космического сотрудничества?

Как я  уже говорил, российские ученые активно участвуют в научных программах зарубежных космических исследований. В условиях достаточно ограниченного финансирования  это стало важным фактором в получении нами значимых научных результатов с сохранением авторских прав российских ученых.

Так, исследования Марса с участием российских ученых ведутся с борта европейского аппарата «Марс-Экспресс» и американского  «Марс-Одисей 2001 г.», Венеры – с европейского «Венера-Экспресс». И, наоборот, в тех немногих российских космических проектах,  которые были реализованы в последние годы, активно работали наши зарубежные коллеги: в проекте «КОРОНАС-Ф» - польские ученые, «КОРОНАС-Фотон» - индийские, а  в «Интерболе» - специалисты около 20 стран.

Мы всегда открыты для сотрудничества,  но в любой кооперации должен быть лидер. Есть такое понятие – «лошадь и всадник». NASA достаточно часто предлагает нам сотрудничество по принципу – русские ракеты-носители плюс наша «грубая сила» и американские высокие технологии. Это, конечно, для нас не приемлемо. России нужна четко очерченная и видимая роль в совместных проектах. Иначе мы будем  просто выводить в космос иностранные приборы за российские деньги.

Где-то в 2006-2007 гг. российское правительство,  можно сказать, повернулось лицом к космической науке. Увеличилось ее бюджетное финансирование.

Для нас сейчас важно обозначить определенную нишу в исследованиях, выделить какие-то стратегические направления и сосредоточить на них основные усилия. Главный упор, как мне представляется, должен быть  сделан на проектах, не имеющих аналогов в программах других стран, прежде всего США, Европы и Японии.

Так, реализация одного из приоритетных российских  национальных проектов – «Фобос-Грунт» - предусматривает перелет космического аппарата к Марсу, посадку на марсианский спутник Фобос, взятие там образца грунта и его доставку на Землю. На Фобосе, после отправки грунта  на Землю, останется долгоживущая станция, которая продолжит изучение марсианского спутника, мониторинг  климата самого Марса и исследования околомарсианского пространства.

Несмотря на большой интерес мирового научного сообщества к Марсу, ничего подобного российскому проекту другие страны даже не планируют. Поэтому они охотно сотрудничают с нами в его подготовке.

Федеральной космической программой предусмотрен  также очень интересный проект «Венера-Д» (Д – означает долгоживущая). Речь идет о создании комплекса для детальных исследований венерианской атмосферы и самой планеты в течение достаточно длительного времени. Предполагается, что научная аппаратура посадочного аппарата будет сохранять работоспособность в условиях экстремально высоких температур и давления в течение нескольких дней, а может быть и дольше. Для сравнения посадочные аппаратуры предыдущих  венерианских станций «жили» на Венере не более полутора часов.

Рассматривается возможность совмещения российской миссии «Венера-Д» с европейской программой исследований этой планеты. Задача совместного проекта – комплексные исследования атмосферы, облаков  и взаимодействия атмосферы с поверхностью с целью лучшего понимания эволюции Венеры и ее климата и сопоставление с аналогичными процессами на Земле и других планетах.

Возможно участие в миссии и японского аэростата, который будет работать в подоблачной зоне, где атмосфера планеты уже горячая и давление достаточно высокое.

Есть очень интересные наши предложения для европейской программы «Пастер» (марсоход для поиска жизни или ее следов). Предложен  ряд российских приборов и для другой европейской миссии – к Меркурию «Бепи Коломбо». В частности, российско-японская камера для исследований тончайшей, скорее условной, атмосферы Меркурия в лучах натрия, а также нейтронный прибор и анализатор плазмы меркурианской магнитосферы.

Прибор, созданный в ИКИ РАН, выиграл конкурс на участие в проекте NASA  МНЛ-2009 (большой долгоживущий  марсоход). Российский эксперимент «Динамическое албедо нейтронов» позволит локально определять содержание водорода  - одной из составляющих воды - в грунте, подобно тому, как это делал прибор ХЕНД, также созданный у нас, с борта американской станции «Марс-Одиссей».

Активно обсуждается также проект создания российского посадочного аппарата для десантирования на юпитерианский спутник Европу, на котором  под толстым слоем льда плещется океан соленой воды. Это вторая после Марса возможность обнаружить какую-то внеземную органику. Российский аппарат станет составной частью международного проекта «Лаплас».


Каковы перспективы дальних космических полетов (Луна, Марс) в пилотируемом и автоматическом варианте?

 
Сегодня в космосе разворачивается нечто подобное  космической гонке, которая имела место в 1960-70-е годы. Объектом этой гонки стала, как и в те годы, Луна. Китай уже объявил о намерении высадить на ее поверхность космонавтов. Обострившийся интерес к Луне  в какой-то степени объясняется последними результатами ее исследований, выполненных, в частности, американцами с непосредственным участием российских ученых. Созданный у нас в Институте прибор показал наличие на Луне больших запасов воды. А это уже важно в плане создания  на нашем естественном спутнике каких-то обитаемых поселений.

Все, что мы сегодня делаем в космосе, можно разделить  на два основных направления: исследование (наука) и освоение.

Существует достаточно много объектов для исследований и возможностей для их проведения. С точки зрения освоения, интерес представляет лишь Луна, да и то в достаточно отдаленной перспективе. Пока же в ныне действующей отечественной программе присутствует только один четко очерченный проект лунных исследований – «Луна-Глоб». Проект комплексный, он предусматривает изучение топографии, химического и минералогического состава лунных пород, поиск водяного льда в так называемых «холодных ловушках» в окрестностях лунных полюсов, исследование эффектов взаимодействия Луны с межпланетной средой. Предусматривается сброс на поверхность нескольких пенетраторов (проникающих зондов) для изучения внутреннего строения Луны.

В планах также проект «Луна-Ресурс», который предполагается реализовать совместно с индийскими коллегами. Как и в проекте «Луна-Глоб», основное внимание будет  уделяться исследованиям полярных областей Луны.

Продолжением сегодняшней лунной программы может стать использование Луны как естественного исследовательского полигона. В частности, там может быть построен  автоматический радиотелескоп, состоящий из отдельных приемников радиоизлучения, равномерно распределенных по поверхности. Преимущества такой радиообсерватории по сравнению  с земными – отсутствие атмосферы, что обеспечивает более высокие чувствительность инструмента и угловое разрешение наблюдений.

Конечно, есть определенные предпосылки и для освоения природных ресурсов Луны, в том числе с участием человека. Но, по-видимому, это дело достаточно отдаленного будущего.

Конечно, человеку нужно летать в космос, но, к сожалению, до конца не обозначены цели этих полетов. Но также очевидно, что большинство современных научных задач космических исследований более эффективно решаются в автоматических миссиях.

На крупногабаритных и многофункциональных орбитальных комплексах типа «Мира» и МКС  экипажи имеют возможность тратить лишь от трех до пяти процентов полетного времени на выполнение научных исследований и экспериментов. Львиная доля времени уходит на поддержание в работоспособном  состоянии бортового оборудования и обеспечение жизнедеятельности космонавтов. С  модернизацией, автоматизацией ряда рутинных процедур, совершенствованием стратегии обслуживания бортовых  систем можно повысить продуктивность работы космонавтов  в два с половиной раза, то есть увеличить время их полезной деятельности максимум до 10-15 процентов. Такой показатель также нельзя считать приемлемым.

К основным факторам, затрудняющим эффективную работу космонавтов на больших орбитальных комплексах, можно отнести их низкую автономность, недостаточную эксплуатационную  технологичность, неоптимальное соотношение служебного оборудования, научных приборов и численности экипажа на борту станции. Большой объем различных полетных операций, возлагаемых на космонавтов, вызывают проблемы в их качественной  подготовке и специализации, что, в свою очередь,  не позволяет достичь высокой производительности работ в полете. Большие массы (до  сотен тонн) и габариты  современных орбитальных пилотируемых комплексов, долгосрочные многолетние процедуры  полной сборки также не способствуют их высокой целевой отдаче.

МКС была  создана не по инициативе  Академии наук. Многие полагают, что сама идея постройки станции носила больше политический, чем научный  характер. Она  была призвана укрепить российско-американское сотрудничество в целом и в освоении космоса, в частности. Говорить, что это было самое оптимальное вложение средств,  вряд ли будет корректным. Но, тем не менее, станция создана, летает в космосе уже более десяти лет и надо относиться к этому прагматично. В том числе максимально использовать ее  и в интересах фундаментальной науки. Несомненно, объем исследований на МКС с каждым годом будет возрастать, и мы надеемся на их определенную результативность.

Что касается Луны, как я уже говорил ранее, она может быть использована как естественный исследовательский полигон, в том числе и для контроля над  различными процессами на Земле.

Сегодня международным научным сообществом в рамках КОСПАР (Cospar, сокр. от Commitee on Space Research) активно обсуждается проект «Международной лунной базы».  Россия должна принять участие в нем.

Марс -  не менее привлекательный для освоения человеком объект Солнечной системы. Марсианский климат за миллиарды лет неоднократно менялся. Когда-то он был влажным и теплым. Сейчас жидкой воды на планете нет. Вместе с тем, эта планета – единственная наиболее близкая по климатическим параметрам к Земле. И человечество рано или поздно обязательно придет на Марс.

Серьезная проблема, которую нужно будет как-то решать, связана с радиационной обстановкой и при перелете к планете, и  после посадки космонавтов на ее поверхность, и дальнейшем их пребывании там.

Дело в том, что у Марса довольно слабое магнитное поле и очень сильная эрозия атмосферы. Поэтому солнечные и галактические космические лучи практически беспрепятственно достигают поверхности планеты и выбивают из нее так называемые вторичные нейтроны.  Измерения, выполненные российским прибором ХЕНД в рамках проекта «Марс-Одиссей»,  показали, что после солнечных вспышек поток нейтронов возрастает в несколько раз. Средств защиты от них нет, за исключением разве что «закопаться» на какую-то глубину под поверхностью планеты.

Есть и другие проблемы, и наука должна их разрешить, прежде  чем человек отправится на Марс. Главное сейчас – это состыковать программу будущего  освоения планеты с программой ее предварительных исследований. Любой проект пилотируемой  экспедиции должен предусматривать первоначальное создание на Марсе исследовательских,  со временем постоянно действующих автоматический станций.

В российской программе прописано несколько  марсианских проектов. Это «Фобос-Грунт», о котором я уже говорил, «Марс-NET», и доставка на Землю образцов грунта планеты.

«Марс-NET» - это 8-10  метеостанций, разбросанных по поверхности планеты для проведения климатических исследований,  изучения радиационной обстановки и сейсмической активности. В настоящее время ведутся переговоры с ЕКА по объединению  проектов «Марс-NET» с европейским «Экзо-Марс», предусматривающим десантирование на поверхность Красной планеты большого марсохода. Один из вариантов – выведение в космос российского и европейского аппаратов в одном запуске РН «Протон».

Если сравнивать лунные и марсианские проекты, то, на мой взгляд, Луна  должна быть прелюдией к освоению Марса,  а с точки зрения исследовательских задач предпочтение должно быть отдано Красной планете. Изучение  Марса может дать ключевую информацию для понимания биосферных и климатических процессов на Земле. Сегодня мы наблюдаем три принципиально различных сценария развития климата на планетах: два катастрофических – на Венере с ее плотной и горячей атмосферой,  на Марсе с очень разреженной, практически полной ее потерей, и земной – где-то посередине.

Я  долгое время был сторонником марсианской пилотируемой экспедиции. Но постепенно пришло понимание того, насколько сложным, дорогостоящим и далеко небезопасным будет это мероприятие. Сегодня, когда у нас в космосе нет ни одного научного спутника, говорить о  подготовке полета человека на Марс, –  мне представляется,  по меньшей мере, не своевременным. А все разговоры о том, что реализация такой программы потянет за собой технологии,  производство и т.п., как это случилось в США после программы «Аполлон», основаны лишь на благих пожеланиях и не учитывают российских реалий.


ЗЫ Что-то поиском по форуму не нашел, но ввиду давности интервью заранее извиняюсь, коль боян
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

С.В.Драгунов

Господа-товарищи!
Не так давно Роскосмос объявил об очередном и новом конкурсе, проводимом якобы космонатами с борта МКС. Называется "Звонок с орбиты" (посмотреть можно тут http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13451&hl=%E7%E2%EE%ED%EE%EA)
Дата объявления конкурса 2 ноября 2010. Призывают: "Ваши вопросы, рисунки, пожелания космонавтам направляйте на электронный адрес пресс-службы Роскосмоса roscosmos2010@rambler.ru. В письме обязательно нужно указать имя, возраст и номер телефона.
А теперь - внимание! Авторы лучших посланий получат уникальный приз – возможность поговорить с одним из космонавтов, работающих на орбите!"
.
А уже 4 ноября появился и победитель конкурса (см. тут http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=13495&hl=%E7%E2%EE%ED%EE%EA) Всё тот же Юрчихин (я смотрю он один за всех там отдувается) пишет: «Получил замечательное, очень трогательное письмо от сирийской девочки Рамхамадани Сэдры из города Хомс. На русском языке! И рисунок! Прекрасный!»,- написал Федор Юрчихин накануне.
Конкурс, организованный пресс-службой Роскосмоса и экипажем российского сегмента МКС, стартовал 2 ноября.
.
И картинка, нарисованная сирийской девочкой уже на орбите! И подписи всего экипажа, и кажется даже бортовая печать на ней!!!
.
У меня вопрос: когда всё это успели сделать? 2 ноября объявляют конкурс. 4 ноября уже объявляют победителя! При этом тот же Юрчихин пишет, "накануне получил рисунок"! Это когда? 3-го ноября что ли?
Каким космическим кораблём рисунок девочки доставлен на борт МКС? Видно что это подлинник, оштампованный, подписанный!!!
.
.
Не являеимся ли мы все свидетелями чудовищного обмана!?
Какие конкурсы!? Победители все известны и назначаются заранее! Рисунки аранее отправляются Прогрессом на МКС, а перед нами разыгрывают спектакль!?
2-го объявляется конкурс, 4-го уже объявляются его итоги и рисунок, оказывается накануне доставлен на МКС!  :roll:

В Москве на 104-м году жизни скончался один из основателей советской радиоастрономии Наум Львович Кайдановский.

11.11.2010, Москва 19:24:43 В Москве скончался выдающийся отечественный физик, фронтовик, один из основателей советской радиоастрономии, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института прикладной астрономии РАН Наум Кайдановский. Как сообщили в Институте прикладной астрономии, Н.Кайдановский скончался 10 ноября на 104-м году жизни.

Н.Кайдановский закончил физико-механический факультет Московского университета, ученик школы академика Мандельштама. Работая в МГУ и Физическом институте Академии наук, развил теорию и провел ряд пионерских экспериментов по исследованию релаксационных колебаний механических систем. После возвращения с фронта одним из первых занялся развитием только зарождающейся науки - радиоастрономии. Он добился широкой известности своими работами в области создания аппаратуры для наблюдений Солнца, планет и Галактики в сантиметровом диапазоне. Создал первый поляризационный радиометр на волну 3 см. Построил ряд радиотелескопов сантиметрового диапазона. Провел цикл работ по исследованию распространения радиоволн в атмосфере методами радиоастрономии.

Н.Кайдановский приобрел мировую известность своими работами по теории антенн переменного профиля. На основе его идей и при его непосредственном участии были созданы крупнейшие российские радиотелескопы - Большой пулковский радиотелескоп и 600-метровый радиотелескоп РАТАН-600.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20101111192443.shtml