НАРОДНАЯ ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Автор Salo, 29.12.2008 14:32:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2010/0916/11035819/detail.shtml

Завершен этап защиты рабочего проекта программы разработки ЗРК MEADS

ЦАМТО, 16 сентября. Совместно реализуемая США, Германией и Италией программа разработки зенитного ракетного комплекса средней дальности MEADS (Medium Extended Air Defense System) успешно прошла этап защиты рабочего проекта. Проект был признан соответствующим всем предъявляемым требованиям.

По заявлению президента «MEADS интернэшнл» Стива Барноске (Steve Barnoske), процесс защиты рабочего проекта продолжался в течение двух лет и в августе достиг своей кульминации – обзора проекта системы в целом. Завершившийся на два дня раньше срока обзор включал оценку 47 отдельных элементов программы, включая оборудование, программное обеспечение и материальную поддержку в течение всего срока эксплуатации.

Результаты обзора будут направлены трем странам-участницам программы в ближайшие месяцы, после чего будет принято решение о ее дальнейшей ее реализации.

Согласно базовой концепции, ЗРК MEADS представляет собой мобильную систему ПВО/ПРО следующего поколения, которая предназначена для замены ЗРК «Пэтриот» в США, «Найк Геркулес» в Италии, а также «Хоук» и «Пэтриот» в Германии.

Система разрабатывается базирующимся в Орландо (США) совместным предприятием «MEADS интернэшнл», в состав которого входят итальянское подразделение компании MBDA, немецкая LFK и американская «Локхид Мартин». Управление разработкой, производством и поддержкой ЗРК осуществляет созданная в структуре НАТО организация NAMEADSMA (NATO Medium Extended Air Defence System Design and Development, Production and Logistics Management Agency).

По заявлению генерального директора NAMEADSMA Грэгори Ки (Gregory Kee), несмотря на то, что меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки MEADS предусматривает возможность выхода стран-участниц из проекта, он считает, что этого не произойдет.

В частности, недавно проведенное в интересах ВВС Германии исследование с целью анализа альтернативных вариантов закупки систем ПВО/ПРО (к примеру, ЗРК «Пэтриот») привело к принятию решения продолжить участие в программе MEADS.

Ранее, в текущем году, разработчики представили NAMEADSMA оценку стоимости полного эксплуатационного цикла системы, которая была положительно оценена  странами-участницами. Затраты в рамках программы могут составить 19 млрд дол.

В то же время, в июне текущего года при обсуждении проекта оборонного бюджета США на 2011 ф.г. сенатская комиссия по делам ВС (SASC) выразила обеспокоенность стоимостью программы MEADS, которая превышает смету на 1 млрд дол и реализуется с задержкой на 18 месяцев. Комиссия рекомендовала Минобороны США прекратить финансирование разработки MEADS в случае, если программа не пройдет этап защиты рабочего проекта. В ответе министра обороны США Роберта Гейтса, направленном в адрес комиссии сообщалось, что график программы согласован, проведена оценка стоимости разработки, производства и развертывания MEADS. В настоящее время США финансирует 58,3% затрат в рамках программы. Германия и Италия обеспечивают 25,0% и 16,7%, соответственно.

Концептуальная разработка нового ЗРК началась в октябре 1996 года. В начале 1999 года с группой компаний, возглавляемой «Локхид Мартин», был подписан контракт стоимостью 300 млн дол на разработку прототипа ЗРК MEADS. В сентябре 2004 года  NAMEADSMA подписала с «MEADS интернэшнл» контракты стоимостью 2 млрд дол и 1,4 млрд евро (1,8 млрд дол) на реализацию этапа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках программы создания ЗРК MEADS.

Согласно требованиям соглашения, для проведения испытаний «MEADS интернэшнл» должна поставить 6 пунктов боевого управления, контроля, связи, компьютеризации и разведки BMC4I (Battle Management Command, Control, Communications, Computers and Intelligence), 4 пусковые установки, 1 ТЗМ, 3 РЛС кругового обзора, 3 многофункциональных РЛС управления огнем и 20 зенитных управляемых ракет (ЗУР) PAC-3 MSE (Missile Segment Enhancement).

Поставка первых испытательных образцов начнется до конца текущего года, когда BMC4I для MEADS поступит на авиабазу «Пратика ди Маре» (недалеко от Рима, Италия) для проведения испытаний. Пусковая установка и многофункциональная РЛС будут переданы в 2011 году. Тестирование радиолокационной станции кругового обзора планируется провести в США.

Первые огневые испытания комплекса MEADS планируется провести в 2012 году на полигоне «Уайт Сэндс» (шт.Нью-Мексико). Заключительная фаза испытаний предусматривает проверку возможностей системы по перехвату различных моделируемых угроз. Завершающие испытания будут проведены на испытательном полигоне в Тихом океане в рамках программы, которая продлится до 2015 года. Германия и Италия не планируют проведение самостоятельных испытаний.

Окончательное количество систем, которые будут приобретены, на текущий момент не определено. Согласно предварительным планам, США должны закупить 48 ЗРК MEADS, Германия – 24 ед. и Италия – 9 ед. В настоящее время переговоры по данному вопросу ведутся между представителями компаний-разработчиков и стран-партнеров.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2010/0917/14305839/detail.shtml

ЦАМТО, 17 сентября. Компания «Рейтеон» провела на полигоне авиабазы «Эглин» (шт.Флорида) успешные огневые испытания опытного образца пусковой установки нового мобильного ЗРК средней дальности SL-AMRAAM, выполненной на базе шасси машины из семейства тактических транспортных средств средней грузоподъемности  (FMTV).

СВ США подписали с компанией «Рейтеон» контракт на создание системы ПВО малого/среднего радиуса действия на базе ракеты АIМ-120 AMRAAM в 2004 году. Комплекс предназначен для замены ЗРК «Эвенджер». Планируется, что первый ЗРК поступит на вооружение СВ США в 2012 году.

Основной задачей огневых испытаний являлся сбор информации о воздействии пуска ракеты на новую платформу. Компания намерена до конца месяца продолжить тестирование для демонстрации соответствия ПУ требованиям СВ по безопасности.

Семейство FMTV было выбрано в качестве новой платформы для ЗРК SL-AMRAAM благодаря его высокой выживаемости на поле боя, дополнительному бронированию, а также усиленной конструкции, способной выдержать пуск ЗУР AMRAAM.

По заявлению представителя «Рейтеон», компания продолжит совместно с СВ США разработку системы SL-AMRAAM, которая должна быть доступной по стоимости и  противостоять всем угрозам современного поля боя. Проведенные огневые испытания являются важным этапом программы поставки СВ системы ПВО, размещенной на платформе, обеспечивающей большую выживаемость.

SL-AMRAAM – это современная система ПВО, созданная на базе версии наземного базирования УР класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM и предназначенная для перехвата существующих и перспективных крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов, а также других воздушных целей.

Полученные в ходе испытаний данные «Рейтеон» также намерена использовать в программе интеграции на шасси FMTV модифицированного варианта авиационной управляемой ракеты AIM-9X «Сайдуиндер». В конце 2009 года компания сообщала о ведущихся работах по модификации AIM-9X в ракету класса «земля-воздух», которую можно запускать с платформы многоцелевой ББМ «Хамви». Компания обсуждает данную концепцию с представителями МО США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2010/0917/11215832/detail.shtml

ЦАМТО, 17 сентября. Россия выполнит контракт на поставку Сирии ракетных комплексов со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами П-800 «Яхонт», сообщили российские СМИ со ссылкой на заявление министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, которое он сделал в ходе визита в США.

По словам А.Сердюкова, контракт с Сирией был заключен еще в 2007 году. Он отметил, что не видит никаких причин для того, чтобы отказываться от этой сделки.

По итогам визита министра обороны Израиля Эхуда Барака в Москву, состоявшегося 6-7 сентября этого года, ЦАМТО уже сообщал о том, что Россия не уступила нажиму Израиля в отношении реализации контракта на поставку Сирии ПКР «Яхонт». Теперь эта информация получила официальное подтверждение.

Из-за опасений в отношении того, что ПКР «Яхонт» могут попасть в руки боевиков «Хесболлах», Израиль настаивал на приостановлении реализации этого контракта. По мнению ЦАМТО, Израиль еще раз попытался оказать давление на Россию, теперь уже с помощью США.

По словам А.Сердюкова, вопрос о поставках ПКР «Яхонт» в Сирию был поднят на переговорах с министром обороны США Робертом Гейтсом. Как было подчеркнуто, опасения американской стороны о том, что эти комплексы могут попасть в руки террористов, беспочвенны, тем более что Россия всегда оговаривает поставку такого вооружения жесткими условиями.

По данным ЦАМТО, речь идет о сертификате конечного пользователя. Кроме того, предусматривается право проверок мест, где находятся комплексы, а также интрузивные проверки, то есть проверки без права отказа, на местах, где комплексы находятся. ПКР «Яхонт» поставляются в составе подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) «Бастион-П».

Следует отметить, что Сирия является крупнейшим импортером российского оружия на Ближнем Востоке. Значение сирийского рынка вооружений для Москвы приобретает особое значение в связи с практически полной потерей рынка Ирана из-за санкций СБ ООН.

ПБРК К-300П «Бастион-П» является одним из самых современных в мире. Он представляет собой мобильный ракетный комплекс, вооруженный унифицированной сверхзвуковой противокорабельной ракетой (ПКР) «Яхонт». Комплекс предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия. Дальность действия комплекса составляет до 300 км. ПБРК «Бастион» способен обеспечить защиту участка побережья протяженностью более 600 км от десантных операций противника.

Стандартный комплект системы состоит из четырех самоходных пусковых установок K-340П с двумя транспортно-пусковыми стаканами с ПКР «Яхонт» (согласно некоторым источникам – до трех), одной или двух машин боевого управления K380P, машины обеспечения боевого дежурства и четырех транспортно-заряжающих машин K342P. Оборудование поддержки включает комплекс средств технического обслуживания и учебно-тренировочных средств. Количество пусковых установок, транспортно-заряжающих машин и машин боевого управления может изменяться в зависимости от пожеланий заказчика.

Оборудование, поставляемое дополнительно по особому заказу, включает самоходную загоризонтную РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и целеуказания «Монолит-Б» или вертолетную радиолокационную систему целеуказания. В последней версии может использоваться вертолетный комплекс радиолокационной разведки 1К130Е с импульсно-доплеровской РЛС дециметрового диапазона И-801 «Око».

Как планируется, в этом году Вьетнаму будут переданы два комплекта ПБРК К-300П «Бастион-П». Сирия является вторым экспортным заказчиком этого комплекса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьСоло для нас, в исполнении ЮПИТЕРА[/size]

http://www.americaru.com/blog/post/8784

На следующей неделе земляне смогут увидеть в чистом ночном небе Юпитер, который максимально близко подойдет к Земле. Как сообщили в пятницу в НАСА, в ночь с понедельника на вторник Юпитер будет находиться на расстоянии всего в 558,8 миллиона километров от нашей планеты.

По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет. Последний раз это произошло в 1963 году, а следующий ожидается в 2022 году. Как утверждают специалисты, при ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли невооруженным глазом, причем Юпитер будет сиять ярче всех звезд. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.

Ученые утверждают, что людям не придется специально выискивать в ночном небе Юпитер, так как ярче него в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. По своей яркости Юпитер значительно превзойдет самую яркую звезду ночного неба – Сириус, сообщает ИТАР-ТАСС.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1101/

19.09.10 В США создается БЛА Solar Eagle, способный отнять нишу у орбитальных спутников

19 сентября 2010 г.

«Военный Паритет». Управление перспективных исследований Министерства обороны США DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) на втором этапе отбора предложений выбрало концепцию компании Boeing для дальнейшего финансирования разработки БЛА по программе Vulture, который должен летать без посадки в течение 5 лет с полезной нагрузкой 1000 фунтов (450 кг) с энергопотреблением в 5 кВт.

Контракт предусматривает выделение компании 89 млн долл. Для выполнения этой работы Boeing объединила усилия с фирмой QinetiQ (базируется в Великобритании). Разработка этого БЛА, именуемого также как «псевдоспутник», будет идти до февраля 2014 года.

Президент отделения Phantom Works компании Boeing Дэррил Дэвис (Darryl Davis) сообщил, что эта победа стала следующей после решения ВМС США выбрать их БЛА Integrator для использования с кораблей, и является важным шагом для перспектив компании по разработке надежных БЛА в интересах бизнес-авиации.

БЛА имеет наименование Solar Eagle («Солнечный орел»). На аппарате будут использоваться солнечная энергия и топливные элементы. В 2014 году намечен первый полет полномасштабного технологического демонстратора продолжительностью 32 дня. Ключевыми технологиями для создания такого аппарата являются разработка системы сбора солнечной энергии, надежной системы сохранения энергии и поиска информации, система управления большим и гибким планером.

Руководитель программы от DARPA Дэниэл Ньюман (Daniel Newman) говорит, что технологии Vulture предлагают революционные возможности, которые разрушают некоторые фундаментальные авиационные и космические парадигмы, способны решать широкий круг операций, востребованных сегодня, а также предлагают новые возможности для удовлетворения требований завтрашнего дня.

В конечном счете, БЛА сможет нести связное и разведывательное оборудование и в некоторых случаях может вытеснить с этой ниши орбитальные спутники, которые сегодня используются для связи и разведки.

http://www.aviationweek.com

дополнительная информация и рисунок перспективного БЛА Vulture с размахом крыла 400 футов и высотой полета свыше 60 тысяч футов

http://www.asdnews.com/news/30520/Boeing_Wins_DARPA_Vulture_II_Program.htm


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aex.ru/news/2010/9/20/78544/

20 сентября 2010 г., Aviation Explorer –   В середине сентября в г. Жуковском состоялась первая официальная встреча ЦАГИ и DLR – лидеров проекта ALASCA 7-й Европейской рамочной программы. Впервые российская сторона выступает в роли сокоординатора этого европейского проекта. AEX.ru

Цель проекта ALASСA – исследование перспективных сетчатых композиционных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов нового поколения. Эти разработки необходимы для создания летательных аппаратов следующего поколения, поскольку использование такого композитного фюзеляжа может привести к существенному снижению веса конструкции, а следовательно, к значительной экономии топлива, увеличению дальности полета и большей экологичности самолета.

Подобными исследованиями занимаются производители авиационной техники во всем мире. Однако реальных результатов в снижении веса и стоимости конструкции фюзеляжа пока не достигнуто. В случае успеха ALASCA может стать прорывным проектом в этом направлении исследований.

Участники встречи провели совещание по организации официального запуска проекта. Был принят предварительный план работ по подготовке оборудования для проведения натурных испытаний сетчатых панелей отсеков, обсуждены вопросы, связанные с адаптацией расчетных методов анализа прочности композитных конструкций с учетом особенностей сетчатых схем применительно к конструкции композитного фюзеляжа. Также в ходе встречи был согласован ряд процедурных вопросов, таких как обмен информацией между партнерами, форма отчетности для российской и европейских сторон, схема организации семинаров и алгоритмы принятия решений. По итогам встречи подготовлен протокол, который будет разослан всем партнерам для обсуждения.

Всего в проекте ALASCA участвует 12 партнеров из ЕС и России, в том числе производители авиационной техники: Airbus (Франция), EADS (Германия), ЦНИИСМ, Радар ММС (Россия); научно-исследовательские институты: DLR (Германия), ЦАГИ (Россия); университеты: University of Leeds (Великобритания), TU DELFT (Нидерланды), РХТУ им. Менделеева, МФТИ (Россия); малые предприятия: SMR (Швейцария), НИК-Самара (Россия).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Lev

http://kprf.ru/rus_soc/82665.html
Цитировать17 сентября Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов посетил с рабочим визитом подмосковный город Королев.


Делай что должен и будь что будет

АниКей

ЦитироватьЕвросоюз призвал подписать глобальный договор об интернете[/size]
http://internet.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/09/20/409261

20.09.10, Пн, 19:13, Мск, Текст: Антон Труханов

Совет Европы на Форуме по управлению интернетом представил собственный набор принципов управления Сетью, придерживаться которых призывает правительства всех стран мира. В числе принципов, упомянутых в проекте договора, называют принцип сетевого нейтралитета.

Правительство Европейского Союза на прошедшем на прошлой неделе в Вильнюсе, Литва, Форуме по управлению интернетом (Internet Governance Forum) представило собственный проект договора об интернете.

В этом документе изложены основные принципы управления Сетью, включая необходимость поддержания всеми странами технологической основы интернета, а также сохранения всех прав на свободу слова и принципов сетевого нейтралитета (то есть равных прав для всего интернет-трафика).


Также авторы нового проекта говорят о необходимости международного сотрудничества различных стран с целью обнаружения и исправления опасных уязвимостей и защиты сетей от возможных кибератак.

«Фундаментальные функции и основные принципы интернета должны быть сохранены во всех слоях интернет-архитектуры с целью обеспечения взаимодействия между сетями с точки зрения инфраструктуры, услуг и контента», - говорится в документе.

Данный проект был представлен на рассмотрение общественности Советом Европы - организацией, деятельность которой направлена на сохранение «принципов свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона в Евросоюзе».

Аналитики отмечают, что влиятельные фигуры интернет-индустрии ранее уже неоднократно высказывали свои опасения по поводу потенциальных возможностей государственного вмешательства в управление интернетом.

В частности, многие люди недовольны принятым в Британии весной этого года закона Digital Economy Bill о защите авторских прав в Сети. Согласно данному закону, британских пользователей, скачивающих в Сети пиратские материалы, теперь могут лишать доступа в интернет, а также всячески препятствовать незаконному обмену файлами, включая ограничение скорости связи и запрет доступа к ряду ресурсов. «Всех волнует то, что национальные правительства все сильнее устанавливают свою власть над интернетом», - отметил Уильям Даттон (William Dutton), глава Oxford Internet Institute.

По словам Рольфа Вебера (Rolf Weber), профессора Цюрихского университета и одного из авторов нового проекта, данный список принципов в отношении Сети во многом похож на пункты договора 1967 г. о космическом пространстве. В нем говорилось, что исследование космоса должно проходить только на благо всех народов, и всем нациям гарантируется свободный доступ к любым космическим телам.

Напомним, что недавно американские компании Google и Verizon обнародовали собственный список совместно разработанных принципов сетевого нейтралитета и направили их в Федеральную комиссию по коммуникациям (FCC) США. Базовый принцип сетевого нейтралитета состоит в том, что провайдеры не должны отдавать предпочтение какому-либо виду трафика или классам сетевых приложений перед другими. То есть, недопустимо ограничивать, например, торрент-трафик или VoIP.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ЦитироватьЕвросоюз призвал подписать глобальный договор об интернете[/size]
http://internet.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/09/20/409261

20.09.10, Пн, 19:13, Мск, Текст: Антон Труханов

Совет Европы на Форуме по управлению интернетом представил собственный набор принципов управления Сетью,
придерживаться которых призывает правительства всех стран мира.
В числе принципов, упомянутых в проекте договора, называют принцип сетевого нейтралитета.

Солнце, воздух, Интернет![/size]

Salo

http://www.vpk-news.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19957&Itemid=5

ТЫСЯЧА ТОНН ЗА ОДИН РЕЙС    
НОВИНКА    
В ТАГАНРОГЕ ВНОВЬ ВСПОМНИЛИ ОБ ИДЕЕ СОЗДАНИЯ ТРАНСОКЕАНСКОГО ЭКРАНОЛЕТА

На завершающей пресс-конференции «Гидроавиасалона-2010», проходившего в Геленджике с 9 по 12 сентября, генеральный директор - генеральный конструктор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г. М. Бериева Виктор Кобзев рассказал о разработке гигантского самолета Бе-2500, способного совершать трансатлантические перелеты с большим объемом грузов, в первую очередь со стандартными контейнерами.



Как сообщило агентство РИА Новости, Виктор Кобзев отметил: «Раньше это были мечты, а сейчас для их реализации появились необходимые технологии. Есть даже двигатели, правда, пока за рубежом, способные нести такой самолет». Создание воздушного гиганта, имеющего взлетную массу 2500 тонн, займет от 15 до 20 лет. В настоящее время, по словам руководителя ТАНТК, научно-исследовательские работы по данному проекту таганрогцы ведут совместно с ЦАГИ.

Это заявление довольно активно обсуждалось в российских СМИ, хотя по большому счету ничего сенсационного в нем нет. Информация о том, что в ТАНТК проектируется Бе-2500, спорадически появляется на протяжении последних 15 лет, все желающие могли ознакомиться с его моделью еще на первых московских авиасалонах. Разработка машины началась в 80-е годы, а общая концепция конструкции самолета подобного типа восходит к трудам Роберта Бартини 60-х годов прошлого века.

Вот что известно о Бе-2500 на сегодня: это экранолет, выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло». Он представляет собой летательный аппарат, который может передвигаться как в экранном режиме, так и обычным для самолета способом. Отличительной особенностью аппаратов, использующих для перемещения экранный эффект, является высокая экономичность и большая грузоподъемность. По расчетам конструкторов Бе-2500, максимальная коммерческая нагрузка машины составит около тысячи тонн, максимальная дальность полета - 16 000 км, крейсерская скорость на экранном режиме - 450 км/ч, на высотном - 770 км/ч.

Взлетать и садиться Бе-2500 должен на воду, правда, его планируется оснастить и убирающимся шасси, но оно предназначено только для выхода пустой машины на гидроспуск и перелетов на заводские аэродромы для ремонта.

Взлет с воды предполагается выполнять с помощью эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды. Поэтому из шести двигателей, предусмотренных эскизами Бе-2500, четыре размещены на горизонтальном оперении в передней части фюзеляжа.

По размеру экранолет сравним скорее с морскими судами, чем с самолетами в их нынешнем, традиционном понимании. Размах крыла - 125,51 м, длина - 115,5 м. Между тем аналогичные показатели у крупнейшего в настоящее время транспортного самолета Ан-225 - 88,4 м и 84 м соответственно. Расчетный разбег Бе-2500 составляет около 10 тысяч метров.

Основное назначение Бе-2500 бериевцы видят в трансокеанских контейнерных перевозках. Он сможет, конечно, перебрасывать и крупногабаритные грузы, однако это фактически штучная работа, а вот объемы транспортировки контейнеров с каждым годом возрастают, в перспективе потребуется и увеличение скорости доставки. Вдобавок увеличение количества судов-контейнеровозов уже сейчас приводит к пробкам в таких стратегически важных пунктах, как, например, Панамский канал. Вот почему Виктор Кобзев на пресс-конференции 12 сентября подчеркнул: с появлением Бе-2500 часть рынка контейнерных перевозок удастся «отнять у моряков». Нельзя не упомянуть еще один важный фактор - по замыслу конструкторов для экранолета не понадобится какая-то особая инфраструктура, он может эксплуатироваться, используя возможности имеющихся морских портов.

Предполагается также, что Бе-2500 станет платформой для доставки космических кораблей в верхние слои атмосферы экваториальной зоны Земли, будет участвовать в спасательных операциях на море, в разведке и добыче полезных ископаемых в зоне шельфов и архипелагов. В ТАНТК не сбрасывают со счетов и военный аспект применения гигантского экранолета, который в советские времена рассматривался как основной. Такой аппарат в сжатые сроки сможет перебросить достаточно крупное подразделение практически в любую точку планеты.

Как сказал Виктор Кобзев, в ходе работы над Бе-2500 опрашивались потенциальные заказчики, страховые компании, определялись предстоящие затраты. В результате выяснилось, например, что страховые компании только за смытые с палуб торговых судов контейнеры платят больше, чем необходимо на всю разработку Бе-2500.

Правда, в одном из своих предыдущих выступлений Кобзев оценил эти расходы более чем в 10 млрд долларов, а потому неизбежно возникает вопрос: окупятся ли они? Сопоставьте: для возобновления производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан», по мнению президента Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова, нужно примерно 560 млн долларов. Представляется, что это довольно оптимистичная оценка, но даже необходимость таких скромных (по сравнению с 10 млрд долларов) инвестиций вызывает серьезную нагрузку на бюджет. Причем быстрой экономической отдачи от увеличения парка «Русланов», находящихся в коммерческой эксплуатации, никто не ждет. Что уж говорить об экранолете, гипотетическое создание которого если и вернет вложенные в машину инвестиции, то в очень долгосрочной перспективе.

Второй серьезный вопрос заключается в том, готова ли наша страна технологически к реализации такого проекта. Ответ тут достаточно очевиден - нет. Если и браться за данный проект, то лишь в кооперации с зарубежными партнерами, причем отнюдь не с нуждающимися в экспорте передовых технологий. Примером здесь может служить хотя бы выбор двигателей, о которых говорил Виктор Кобзев. Первоначально предполагалось, что на Бе-2500 можно будет установить мотор НК-116 тягой около 100 тонн, предварительный проект которого прорабатывался в начале 90-х годов в Самарском научно-техническом комплексе имени Н. Д. Кузнецова. Однако нынешнее состояние СНТК не оставляет сомнений в том, что такой двигатель уже никогда не появится в металле. В настоящее время в качестве вариантов силовой установки для экранолета могут рассматриваться только иностранные образцы: Rolls-Royce серии Trent (Trent 800, Trent 900) или General Electric GE90. Для того чтобы гигант-экранолет появился на свет, необходимо будет провести очень большой объем работ в области аэро- и гидродинамики, создания новых материалов, особенно коррозионно-стойких сплавов, композитов и т. д. В общем, Бе-2500 потребует серьезных затрат на этапе НИР и НИОКР.

Вышесказанное, однако, отнюдь не означает, что от данного проекта нужно немедленно отказаться и забыть этот чудо-самолет, как страшный сон воспаленного разума. Наоборот, ведение научно-исследовательских работ в таких сферах способно заметно обогатить авиапромышленность новейшими технологиями. Возможно, в конечном итоге рождение Бе-2500 и не состоится, но прогрессивные решения в различных областях авиастроения найдут применение в других проектах. Надо сказать, что проработка революционных для нашей страны замыслов в ОКБ Бериева уже не раз обогащала отечественный авиапром новыми техпроцессами и материалами.

И еще одно замечание, которое для российского менталитета имеет зачастую определяющий характер. Конструирование летательного аппарата, по идеологии аналогичного Бе-2500, проходит в настоящее время в США. Подразделение компании Boeing - Phantom Works, занимающееся перспективными проектами, среди которых орбитальный самолет X-37, истребитель шестого поколения, ведет исследовательские работы по созданию экранолета Boeing Pelican. Эта машина должна иметь взлетную массу 2700 тонн и полезную нагрузку 1200-1400 тонн, максимальную дальность полета 10 тысяч морских миль. Как видим, характеристики фактически идентичны нашему Бе-2500. Единственное существенное отличие - Boeing Pelican видится американским специалистам как чисто сухопутная машина. Для того чтобы нагрузка на взлетные полосы была сопоставима с обычными самолетами, Pelican придется снабдить 38 стойками шасси.

Основное предназначение американского экранолета - военное, то есть быстрая доставка частей и соединений армии США в нужный район. Предполагается, что с помощью Boeing Pelican дивизия в полном составе может быть переброшена в любую точку планеты за пять суток, в то время как в ходе подготовки к операции против Ирака аналогичная задача решалась не менее чем за 30 суток. По расчетам проектировщиков, машина будет способна взять на борт сразу 17 танков М1 Abrams. Гражданские задачи все те же - транспортировка контейнеров, выведение космических аппаратов в верхние слои атмосферы.

В компании Boeing считают, что эксплуатация «Пеликана» начнется лишь после 2020 года. А в том, что проект этот в принципе реализуемый, за океаном, похоже, не особо сомневаются.
 
Илья КЕДРОВ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://cybersecurity.ru/space/103376.html

[color=orange:a88f21ebc8]Ученые пересматривают теорию образования спутника Марса Фобоса[/size]


(11:46) 21.09.2010

Ученые нашли доказательства того, что Фобос, крупнейший спутник Марса, был создан из остатков большого космического тела, которое в прошлом врезалось в Марс, спровоцировав глобальные катастрофы на планете. По словам исследователей, происхождение спутников Марса Фобоса и Деймоса является загадкой для современной науки.

Ранее была распространена точка зрения, согласно которой обе луны Марса были астероидами в основном астероидном поясе нашей Солнечной системы, однако после неких неизвестных событий они оказались в зоне действия гравитационного поля Марса и пребывают там до сих пор.

Доказательства новой версии появления Фобоса и Деймоса представила группа европейских астрономов на научной конференции в Риме. Однако новая версия ученых исходит из того, что по крайней мере Фобос - это сборное космическое тело, появившееся на основе вещества Марса и врезавшегося в него большого астероида. Ученые предполагают, что вначале на орбите вокруг Марса просто вращалось большое количество мелких обломков, которые позже сформировали Фобос.

Альтернативная теория гласит, что Фобос, возможно, является фрагментом более крупной луны Марса, которая была уничтожена гравитационным полем Марса. Ученые говорят, что в пользу этого говорит и тот факт, что химическая композиция Марса и Фобоса заметно различается. Причем строение Фобоса в значительной мере напоминает строение ныне существующих астероидов в Солнечной системе. Он также богат углеродом и имеет в своей структуре каменные породы. Итальянские ученые говорят, что Фобос по химической композиции напоминает астероиды, расположенные в поясе между орбитами Марса и Юпитера.

Вместе с тем, в структуре Фобоса есть и вещества, которые совершенно несвойственны тем метеоритам, что относятся к классу хондритовых и доминирующих в основном поясе. Это, согласно мнению ученых, говорит в пользу того, что Фобос был буквально собран их разных частей, в том числе и тех, что в изобилии присутствуют на Марсе.

"Мы обнаружили на Фобосе слоистые силикаты. Ранее точно такие же соединения были найдены в крупных марсианских кратерах", - говорит соавтор исследования, доктор Марко Гиуранна из Национального института астрофизики в Риме.

По его словам, эти же соединения говорят о наличии в прошлом на планете воды. "Новые данные, касающиеся химического строения Фобоса, говорят, что ранее вещество, которое теперь является базой для данного спутника, контактировало с водой", - говорит он.

Ранее ученые пришли к заключению, что миллиарды лет назад на Марсе было довольно много воды в жидком состоянии.

Фобос вращается вокруг своей оси с тем же периодом, что и вокруг Марса, поэтому всегда повернут к планете одной и той же стороной. Его орбита находится внутри предела Роша, и спутник не разрывается только за счёт своей внутренней прочности. Такое расположение орбиты приводит к тому, что с Фобоса срываются камни, часто оставляющие заметные борозды на поверхности спутника. Приливное воздействие Марса постепенно замедляет движение Фобоса, и в будущем приведёт к его падению на Марс.

Размеры Фобоса составляют 26,6
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/defense_safety/20100924/278806873.html

13:40 24/09/2010

МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Россия возобновляет работы по созданию военных и гражданских экранопланов, их серийное производство может начаться после 2015 года, сообщил РИА Новости в пятницу генеральный директор - генеральный конструктор ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева (группа компаний "Радар") Сергей Платонов.

В среду министр обороны РФ Анатолий Сердюков на заседании комиссии по модернизации с участием президента в Раменском сообщил, что в России есть планы создания экранопланов большой грузоподъемности.

"До октября в правительство должна быть представлена концепция создания в РФ экранопланов нового поколения, которая позволит нашей стране сохранить мировой приоритет в этой области и получить экономический эффект", - сказал Платонов.

Он отметил, что в случае одобрения этой концепции, речь будет идти о линейке экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. "Это ближайшая перспектива, через четыре-пять лет мы сможем выйти на головные образцы. До 2020 года мы планируем перейти к строительству экранопланов водоизмещением в 2-3 тысячи тонн", - сказал Платонов.

По его словам, это должна быть комбинированная базовая платформа и для гражданских, и для военных целей. "Сейчас нужно делать универсальные вещи, которые во время войны решали бы военные задачи, в мирное время - гражданские", - подчеркнул Платонов.

Если концепция будет принята, то под нее будут выделены деньги. Но финансирование отдельных работ уже идет и по линии госпрограммы вооружений, и по программе развития гражданской морской техники до 2016 года, и по программе развития ОПК, отметил собеседник.

"Мы сохранили технологии, кадры. Это не значит, что у нас остались старики, у нас есть преемственность поколений", - сказал он. Платонов напомнил, что в советские времена были созданы ударный экраноплан "Лунь" водоизмещением 400 тонн, на вооружении которого находились крылатые ракеты "Москит", а также десантный и спасательный "Орленок" грузоподъемностью 20 тонн.

По его словам, эти машины достигали скорости в 400-600 километров в час, мореходность составляла 6 баллов. "То есть тот же "Лунь" мог взлетать и садиться на волну высотой три метра", - сказал Платонов.

В мире аналогов нет. Американцы уже десять лет делают и никак не могут сделать даже головной образец, подчеркнул собеседник.

Отмечая преимущества экранопланов, Платонов сказал, что их полезная нагрузка составляет до 40 процентов от общего водоизмещения, чего нет ни у кораблей, ни у самолетов. В качестве примера он, в частности, привел тот факт, что на одном экраноплане, проектирование которого ведется сейчас, можно разместить 32 ракеты типа "Клаб".

"На каком еще корабле мы можем разместить столько ракет при том, что экраноплан практически незаметен и несется со скоростью 500 километров в час в двух-трех метрах над уровнем моря или земли?", - пояснил он.

Платонов добавил, что экраном является любая ровная поверхность. "Экранный эффект - это увеличение подъемной силы крыла при движении на малой высоте, там создается динамическая воздушная подушка, которая поднимает платформу вверх", - объяснил
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Пресс-релиз NASA --

"Dust Models Paint Alien's View of Solar System"
(как нас видят инопланетяне)

http://www.nasa.gov/topics/solarsystem/features/dust-model.html

ещё одна забойная новость:

ООН готовится к встрече с пришельцами.
http://www.rb.ru/news/society/2010/09/27/153014.html

Назначен менеджер по связям Земли с пришельцами
http://infox.ru/science/universe/2010/09/27/Naznachyen_pryedstav.phtml

Павел73

Да нету их, инопланетянинов! Ну сколько можно повторять? :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

ЦитироватьДа нету их, инопланетянинов! Ну сколько можно повторять? :D
можно подумать что их нету потому что их нету вообще...

ну нету, потому как ещё не обнаружили

но зачем так уверенно постить что их нету вообще???

ведь это голословно, Павел

нет никаких доказательств того, что возникнув почему-то на Земле,
жизнь и Разум не могут возникнуть и на других планетах!!!

Павел73

Так ведь, утверждения "Инопланетяне есть" и "Инопланетян нет" голословны абсолютно одинаково  :) ... Однако, в доказательстве нуждается утверждение о наличии чего-то а не об отсутствии.

То, что их нету, мне чутьё подсказывает... Недоказуемо  :wink: .

Чутьё подсказывает, что мы вечно будем их искать и не находить. И так постепенно...  заселим всю Галактику! :)

Если конечно, не самоуничтожимся.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.