XCOR начнёт продавать билеты через неделю

Автор avmich, 26.11.2008 12:21:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lev

Можно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел. Сколько они зарабатывают? Трудно сказать. Известно, что в НАСА доход сотрудника в среднем 70000 долл. в год. Подозреваю, что у Маска зарабатывают поболее, чем в голимой (по американски меркам) госконторе типа НАСА. Предположим, 100000 в год. Итого только одна зарплата сотрудникам в конторе Маска - 50 млн. в год. Но это только меньшая часть расходов конторы Маска. Прибавьте все накладные расходы на разработку, испытания, плату за офисную бумагу в конце концов. ИМХО в 2008 г. содержание конторы Маска обошлось не менее 200 млн.
Делай что должен и будь что будет

Salo

http://cybersecurity.ru/space/60164.html
ЦитироватьСлетать в космос будет можно за 95 000 долларов
 
(09:34) 03.12.2008
Reuters пишет, что услуги космического туризма, ранее представлявшие собой экзотическое развлечение для миллионеров-экстремалов, теперь формируют новый коммерческий рынок со своими участниками и общими экономическими правила. Если ранее на рынке частных суборбитальных полетов фактически работала только Virgin Galactic Ричарда Бренсона, то вчера на этом рынке появился новый игрок - компания XCOR Aerospace, предложившая аналогичную услугу (вывод на орбиту космических туристов), только по цене, которая ровно в два раза меньше расценок Virgin.

Глава компании XCOR Жюль Клар планирует начать продажу билетов на частный космической корабль Lynx за 95 000 долларов с человека.

Космические корабли Lnyx пока, правда, не готовы, однако их проектирование и испытание ведется на базе XCOR в пустыне Мохаве (шт Калифорния). Тестовые орбитальные полеты Lynx запланированы на 2010 год. Известно, что первым космическим туристом, пожелавшим слетать в космос на Lynx, стал датский инвестбанкир Пер Уиммер.

По планам компании XCOR, Землю с высоты сотни километров и в условиях микрогравитации Уиммер сможет увидеть уже в самом начале 2011 года.

С организационной точки зрения, модель работы XCOR похожа на принципы работы Virgin Galactic, которая предлагает коммерческим туристам полет на протестированном корабле SpaceShipOne. Этот аппарат был разработан еще в 2004 году инженером Бертом Рутаном и компанией Scaled Composites, который за свою разработку получил приз в размере 10 млн долларов.

Сейчас Рутан руководит программой разработки более продвинутого 7-местного космического аппарата SpaceShipTwo. Чтобы через 2-3 года слетать на орбиту при помощи SpaceShipTwo всем желающим придется забронировать себе место за 200 000 долларов. Virgin Galactic начала продажу космических билетов еще в 2005 году, когда с клиентов всю сумму не требовали, но вот депозит в размере 20 000 долларов заплатить все же было необходимо.

В XCOR говорят, что на первых порах их пилотом станет Ричард Сирфосс, отставной полковник ВВС и бывший астронавт НАСА, покинувший ведомство в 1998 году, но успевший трижды побывать на орбите.

Жюль Клар говорит, что первые полеты Lynx будут проходить на высоте 62 километров, что вполне достаточно для того, чтобы увидеть земную атмосферу из космического пространства, однако недостаточно для выхода на орбиту вокруг Земли. На высоте 62 километров полет будет проходить около 30 минут, после чего Lynx войдет в плотные слои атмосферы и будет самостоятельно садиться.

За 95 000 долларов космическим туристам предложат не только полет, но и 5-дневный курс подготовки с проживанием на специальной базе в штате Аризона. За 5 дней участникам будет нужно пройти инструктаж и медицинские обследования.

Еще одно отличие программы Lynx заключается в том, что состояние фактической невесомости будет достигнуто в наивысшей точке полета и всего на 1 минуту, причем в это время "космонавты" будут пристегнуты ремнями безопасности, а на них будут специальные костюмы с системой выравнивания давления.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Aznog

Цитироватьhttp://news.prnewswire.com/DisplayReleaseContent.aspx?ACCT=104&STORY=/www/story/11-25-2008/0004932098&EDATE=

Компания из Мохаве собирается начать продавать билеты на ракетоплан. Цена планируется значительно ниже, чем у ведущих конкурентов...

Что тут можно сказать.
Молодцы частные коммерсанты из США. Уже и конкурентный рынок "покатушек в ближний космос" формируют.
 Не то что в других странах :)

Llevellyn

а откуда у Маска свои 100 млн баксов?

Андрей Суворов

От продажи своей доли PayPal Маск выручил, если мне не изменяет мой склероз, 320 миллионов долларов.

UPDATE - изменяет. Если верить статье в "НК" 05/2006, 341 миллион он получил за продажу своей доли Zip2 и 1,5 миллиарда - за продажу своей доли PayPal.

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ЦитироватьМожно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел. Сколько они зарабатывают? Трудно сказать. Известно, что в НАСА доход сотрудника в среднем 70000 долл. в год. Подозреваю, что у Маска зарабатывают поболее, чем в голимой (по американски меркам) госконторе типа НАСА. Предположим, 100000 в год. Итого только одна зарплата сотрудникам в конторе Маска - 50 млн. в год. Но это только меньшая часть расходов конторы Маска. Прибавьте все накладные расходы на разработку, испытания, плату за офисную бумагу в конце концов. ИМХО в 2008 г. содержание конторы Маска обошлось не менее 200 млн.

Вот это уже интересный расчет, Lev. А некоторые еще говорят, что форуму не нужна экономическая ветка :)

Хочу подчеркнуть, что инвестиции от Маска и инвестфонда НЕ надо возвращать. За инвестиции уже заплачено долей в капитале фирмы. Таким образом, SpaceX получила к началу 2008 года 100 млн., а затем летом еще 20 млн. И это не долг, эти деньги пошли на развитие фирмы. Поскольку, если верить Маску, к началу 2008 года компания вышла в ноль, то значит в качестве выручки компания получила еще 100 млн. Смею предположить, что эти деньги тоже пошли на развитие, а не в карман акционерам.

Итого, к осени на фирму всего было потрачено 220 млн. долларов.

avmich

ЦитироватьОт продажи своей доли PayPal Маск выручил, если мне не изменяет мой склероз, 320 миллионов долларов.

UPDATE - изменяет. Если верить статье в "НК" 05/2006, 341 миллион он получил за продажу своей доли Zip2 и 1,5 миллиарда - за продажу своей доли PayPal.

Опять неправ. http://spacex.com/company.php - Musk was the largest shareholder of PayPal until the company was acquired by eBay for $1.5 billion in October 2002.

Я тоже насчёт Мюллера ошибся - не Боинг, а TRW.

avmich

ЦитироватьМожно провести элементарный рассчет. Сколько народу работает у Маска? Где-то 500 чел.

Это число год-два назад было меньше в разы.

Lev

avmich писал(а):
ЦитироватьЭто число год-два назад было меньше в разы.
А сейчас или через год-два больше в разы
Делай что должен и будь что будет

avmich

Возвращаясь к объявлению XCOR, интересно оценить, какое развитие может быть у объявленного ракетоплана.

Например, добавка скорости, позволяющая добраться до 100 км высоты, не так велика. Возможна также разработка большего по размерам аппарата, рассчитанного на несколько пассажиров.

Каков нагрев воздуха при торможении аппарата, спускающегося со 100 км? Интересно, какую теплозащиту тут можно применять.

Lev

Я вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?
Делай что должен и будь что будет

ronatu

ЦитироватьЯ вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?
TepneHue Mou' gpyr TepneHue. :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

ЦитироватьЯ вот регулярно перечитываю номера НК. Ну, интересно. Вот сегодня перечитывал в числе прочих №9 за 2002 И что я там вижу на стр. 39? Знакомый XCOR!
И летает он уже в лохматом 2002, и билеты стоят 98 тыс. долл., и первые пуски анонсированы на 2005-2006 гг.
И что? Где эти пуски? Где эти билеты?

Прекрасный вопрос :) .

Вот эта статья - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/25.shtml . Касательно сроков начала эксплуатации видим :) следующее -

"Представители Space Adventures уверяют, что пассажирские суборбитальные полеты могли бы начаться в ближайшие три-четыре года при гарантированном финансировании проекта. Стоимость билета в космос для пассажира составила бы примерно 98 тыс $, т.е. приблизительно 0.5% от суммы, которую заплатили первые два космических туриста за «вылазку» на МКС."

Больше никаких цифр, позволяющих предположить начало коммерческой эксплуатации в 2005-2006 году нет.

Заметим также, что там речь идёт о летавшем - уже тогда - EZ-Rocket на ракетном двигателе (то, что он летал - это уже тогда был факт), о планах запускать Зирус (Xerus) на 100 км (XCOR от этих планов до сих пор не отказывается - http://www.thespacereview.com/article/1095/1 ) и о цене $98 000 - сейчас, правда, говорится о сначала $95 000 за 60 км, но одно другое не отменяет.

И, конечно, все эти цифры приводит SpaceAdventures, а вовсе не XCOR. Внимательному читателю должно быть понятно, кому задавать вопросы о соответствии слов года 2002-го году 2008-му.

Lerm

Цитироватьavmich писал(а):
ЦитироватьЭто число год-два назад было меньше в разы.
А сейчас или через год-два больше в разы

И какое отношение будущий размер компании имеет к вопросу о том, на какие деньги делалась F1? Очевидно, что в период разработки F1 компания была существенно меньше.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьCBe>ka4ok:

The XP Spaceplane: A Multi-role Suborbital Reusable Launch Vehicle for Space Testing and Microgravity Science Applications
By: Charles J. Lauer, David Faulkner, and Misuzu Onuki
Rocketplane Global, Inc., Oklahoma City, OK USA


http://www.senkyo.co.jp/ists2008/pdf/2008-h-20.pdf
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

avmich

XCOR успешно прожгла кислород-керосиновый двигатель для Линкса. Примерно 12 кН тяги, планируется ставить 4 таких движка на Линкс.

http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=27201

Среди прочего:

During its nine years of existence, XCOR has conducted over 3,600 hot fires of rocket engines. During this time, XCOR has built, test-fired, and flown many different engines. The 5K18 is the eleventh engine design XCOR has built and fired. All have had perfect safety records. XCOR has not had a single lost time injury due to engine operations during its nine years of existence. It has also never seen one of its engines wear out, which is in marked contrast with the experience of most of the aerospace industry. XCOR's experience also includes building rocket-powered vehicles. The company has already developed and safely flown two generations of rocket-powered aircraft. Overall, the firm has flown these vehicles 66 times, and XCOR alone accounts for more than half of all manned rocket-powered flights in the 21st century. The Lynx will mark the company's third rocket-powered vehicle, and the first designed for space access.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.