Смотреть всем

Автор Андрей Суворов, 04.09.2004 19:07:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

вопрос один-когда вы сделаете движок (планы) и сколько будет это стоить, если приемлемо,то штуки три бы взял.......

VK

ЦитироватьНо от разлетания их будет сдерживать не только припой, но и внешняя рубашка, толщиной примерно 2 мм из стеклопластика.
ЦитироватьО! А это что-то новое?
ЦитироватьНа рубашку придётся около половины нагрузки, вторую половину будет держать медь и припой.
Как считали эту половину? Модуль упругости существенно разный, а обмотку стеклом с натягом не так просто сделать. Если не сделать качественного натяга, и не посчитать аккуратно - медь можеть хряпнуть до того, как стеклопластик что-то почувствует.

VK

И еще: перед испытаниями подумайте, как сделать, чтобы вас за террористов не приняли... :(

Игорь Суслов

ЦитироватьЕсли не сделать качественного натяга, и не посчитать аккуратно - медь можеть хряпнуть до того, как стеклопластик что-то почувствует.

Вот и я о чем вам говорил.
Делать надо "как учили" или, что тоже самое в данном случае, как советует Старый: проволокой обмотать.
Стеклопластик "засовывать" куда не поподя не нужно. Не такой уж он хороший, как кажется, когда смотришь на его характеристики :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Ребята, большой движок, это конечно хорошо. Но у меня есть один вопрос, может быть подсобите:
Дело в том, что мне приходится иметь дело с маленькими двигателями, которые можно на модели ставить. На разработке этих маленьких моделей вырастают ребята, которые потом и большое могут сделать. Да вот в поледнее время стало плохо с этими самыми двигателями, прекратили их выпуск. Надеяться на возрождение выпуска трудно, да и самим делать опасно - в терроризме обвинить могут, все же порох.
Разработали в свое время двигатели на фреоне - красота: простой и ни какого тебе огня. Но обвинили фреон в пособничестве разрушителям озонового слоя, и все накрылось. Были попытки сделать пневматические двигатели и гидравлические. В последнее время, от безысходности, разрабатываем модели на катапультном старте. Делали прушинные и резиновые катапульты, а я тут довел катапульту на порохе. С помощью одного грамма пороха удается забросить модель в сотню грамм выше 100 м, после чего она на парашюте спускается. Это асе хорошо, только это уже не ракетный полет.
Вот и нужна идея, как сделать что-то малогабаритное реактивное, простое в изготовлении, желательно многоразовое и в эксплуотации безопасное как для самих моделистов, так и для окружающих. А сейчас еще хорошо бы,тобы в этом самом террррроризме не обвинили.
А требования по характеристикам двигателя можно выдать исходя из сравнения с существующими, так у нас применяется двигатель, который имеет:
Продолжительность работы 2 с (лучше, если побольше)
Тяга стартовая         - 40 Н
Тяга маршевая         - 10 Н
Суммарный импульс - 20 Нс
Вес двигателя          - 30 г
Вес топлива             - 22 г

Такой двигатель утягивает метров на 70 модель калибром в 100 мм и весом в 350 г. Исходя из этого масса конструкции двигателя может быть увеличена в несколько раз, при этом модель полетит хорошо.

Ну практики и теоретики, есть у кого свежие идеи?
Спасем ракетный моделизм, воспитаем будущих инженеров.

Старый

ЦитироватьНу практики и теоретики, есть у кого свежие идеи?
Спасем ракетный моделизм, воспитаем будущих инженеров.
Дык вроде ж какуюто самопальную "карамель" замешивают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Александр, я в своё время участвовал в разработках :) водяных ракет. Знаю, что двухступенчатая водяная ракета преодолевала высоту 300 м... Тут только вода и сжатый воздух, трудно придраться. А для конструкторов раздолье серьёзное...

У нас, однако, другая система - по некоторым причинам (теперь уже исторического характера... будет всё хорошо, выложим "как всё было" на сайте) система оказалась ограничена снизу по мощности. Сегодня это примерно тонна тяги. Есть и ещё ограничения, но это основное. Проект двигается с учётом таких ограничений.

X

Да много чего самопального замешивают, и мы замешиваем. Меня интересуют идеи создания двигателя на новых принципах, желательно многоразовых и желательно без сложной химии. К примеру, гидравлический двигатель. Залил воды, накачал воздуха и готово. Главное, что взрыво-горючебезопасно. Тут немного поинженерить надо на предмет включения двигателя и продумать автоматику для надежного вовремя выброса парашюта. Ну, в этом направлении мы уже работаем. Главное тут, что кроме дешевизны рабочего тела и безопасности здесь мы имеем ракетный полет, хоть и без горения. Недостаток - слабоватые характеристики. У фреона при простоте и безопасности характеристики лучше, но ...
Вот я и спрашиваю, может у кого что еще интересное имеется. А рецептов самопального топлива я могу и сам пару-другую дать.

X

ЦитироватьК примеру, гидравлический двигатель. Залил воды, накачал воздуха и готово. Главное, что взрыво-горючебезопасно. Тут немного поинженерить надо на предмет включения двигателя и продумать автоматику для надежного вовремя выброса парашюта.


http://ourworld.compuserve.com/homepages/pagrosse/h2orocketlinksi.htm

Старый

ЦитироватьВот я и спрашиваю, может у кого что еще интересное имеется.
У меня есть идея-фикс - двухкомпонентный двигатель на сжатом газе. То есть обычный двигатель на сжатом газе, но баллонов два, в одном кислород в другом горючий газ. Они подаются в камеру сгорания и там поджигаются. По моему имхо УИ должен возрасти в разы по сравнению с обычным на холодном газе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Во времена моего дремучего детства я хотел сделать ракету на баллончике аэрозоля. С двигателем вроде газовой горелки (ПВРД :lol:)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

X

ЦитироватьКак считали эту половину? Модуль упругости существенно разный, а обмотку стеклом с натягом не так просто сделать. Если не сделать качественного натяга, и не посчитать аккуратно - медь можеть хряпнуть до того, как стеклопластик что-то почувствует.
С учетом модуля упругости стекло будет нести почти всю нагрузку.
А медь - она пластичная. ЕЕ раздует и вся нагрузка окажется на стекле.
Намотку с натягом сделать гораздо проще чем саму камеру. :) Только мотать надо не ткань, а ровинг.

Игорь Суслов

ЦитироватьС учетом модуля упругости стекло будет нести почти всю нагрузку.
А медь - она пластичная. ЕЕ раздует и вся нагрузка окажется на стекле.

Возможно, это только кажется так :) С пластиком, пока не попробуешь - не за что ответить невозможно.
Кроме того, как будет вести себя пластик при полимеризации в комбинации с медью, нагревом и внешним обжимом?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Цитировать
ЦитироватьВот я и спрашиваю, может у кого что еще интересное имеется.
У меня есть идея-фикс - двухкомпонентный двигатель на сжатом газе. То есть обычный двигатель на сжатом газе, но баллонов два, в одном кислород в другом горючий газ. Они подаются в камеру сгорания и там поджигаются. По моему имхо УИ должен возрасти в разы по сравнению с обычным на холодном газе.

В принципе, идейно. Охлаждать сопло может быть даже и не надо, мне достаточно 10 с работы двигателя. На худой конец воду можно залить. В качестве окислителя лучше воздух, конечно гораздо хуже кислорода по энергетике, но его вокруг много, да и менее взрывоопасен. Горючее - природный газ, тоже не проблема. В случае взрыва ничего на землю не льется в виде напалма. В общем, идея может и дурная, но интересная.
СПЕЦЫ, МОЖЕТ КТО ПРИКИНУТЬ ТАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ на 1 кг тяги и на 5-10 с работы??? :shock:  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

Заправленные топливные баки для такой ракеты свободно продаются. Это баллончики для заправки зажигалок  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Старый

ЦитироватьОхлаждать сопло может быть даже и не надо, мне достаточно 10 с работы двигателя.
Почему "может быть"? Конечно не надо, на это весь расчёт. За секунды материал сопла и камеры не успеет нагреться до разрушающей температуры.
ЦитироватьНа худой конец воду можно залить.
Не. Лучше сделать толще стенки. Больше теплопроводность и до большей температуры можно нагреть, то есть эфективность теплоотбора будет лучше.
ЦитироватьВ качестве окислителя лучше воздух, конечно гораздо хуже кислорода по энергетике, но его вокруг много, да и менее взрывоопасен.
Не бойтесь. Я всю жизнь работаю с кислородом 130 атм и ни разу ещё никого не убило. :) Так что кислород, кислород и только кислород! Главное чтоб масла не было.
 С кислородом может быть только проблема высокой температуры, всётаки сопло может не выдержать такого автогена.
ЦитироватьГорючее - природный газ, тоже не проблема.  
Да. Жидкий газ которым заправляют зажигалки. Кстати, его можно использовать в вашем фреоновом двигателе вместо фреона. Он ничем не хуже.
ЦитироватьВ общем, идея может и дурная, но интересная.
Ато! ;) Дикая но симпатичная (с) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗаправленные топливные баки для такой ракеты свободно продаются. Это баллончики для заправки зажигалок  :wink:
Ладно, ладно...
Скажи спасибо, что жив остался :mrgreen:
А то кто нас бы щас про лунные базы снабжал :cry:  :mrgreen:
Не копать!

Bell

Хех  :lol:
Во время одного из "опытов" положеный в костер балончик не взорвался.  Я подошел проверить что да как, в этот момент окончательно расплавился клапан и горячей струей мне неслабо ошпарило ноги :shock:   :D
Так что - Т/Б превыше всего!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

avmich

Вот здесь - http://timochka.eurowing.org./Calcs/Jetchamber/jetchamber.html - прикидки по нагреву движка за несколько секунд. 10 секунд для двухкомпонентного движка для прогрева более чем достаточно.

Что касается толстых стенок :) - не боитесь, что они треснут, как стеклянный стакан, когда в него кипяток наливают? Теплопроводности хватит? :)

Старый

ЦитироватьЧто касается толстых стенок :) - не боитесь, что они треснут, как стеклянный стакан, когда в него кипяток наливают? Теплопроводности хватит? :)
С металлом абсолютно ничего не будет. Неохлаждаемые сопловые насадки это ещё со времён Аполлона и ещё до него. У Арианы-4, кстати, в полёте сопла двигателей раскаляются до красна.
 Вот максимальная температура - это да. Фактически камера сгорания будет представлять собой автогеновую горелку, а автоген режет всякие гвозди и стальной лист в секунды. Вероятно в данном случае прийдётся или ограничивать время работы (Александр изначально говорил о паре секунд) или снижать температуру за счёт баластировки.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер