О чём вы мечтаете? (из области космонавтики)

Автор Кенгуру, 30.10.2008 08:16:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

ЦитироватьМечтаю, если повезёт, дожить до времени, когда старые добрые Реактивные Двигатели канут в лета.
И мы станем проектировать и запускать корабли на ином принципе преодоления силы тяготения земли, экологически чистые, безопасные.
Практическое применение таких машин совершит революцию и в технике и в освоении космического пространства.
Планеты и дальние Миры будут как никогда доступны.

Проиллюстрировать хочу вот этими кадрами.
Кресты и пушки не в счёт.

Подумалось вот - "иные принципы", экология и безопасность так и не сбудутся. Останутся только кресты да пушки  :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьДа кому там мы нужны?

Правильнее: Да кому мы ТАКИЕ нужны? Варвары с примитивными технологиями и весьма агрессивными наклонностями.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьХочу чтобы появились и завоевали себе главное место в космической технике новые двигатели...

Для этого надо всего лишь довести до ума ЯРДы.

Цитировать...Хочу своими глазами полюбоваться за рассвет на Юпитере, Сатурне и Уране.  :D

Дааа... было бы неплохо  :roll:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Boo

Просто донельзя. Мечтаю летать с постоянным ускорением от 1 до 10 "же", в зависимости от типа корабля.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

GREMLIN

Хотелось ещё и вот так, но увы поезд ушёл.
 :cry:  :cry:  :cry:

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

GREMLIN

Для сотрудников РККЭ, при наличии необходимых личных данных и здоровой настойчивости, попасть в группу отбора можно, а вот далее........
Мы на форуме уже это обсуждали.
В моей судьбе всё проще, сначала не было данных, а после их появления уже стало не до тренировок  :lol:  
Но, желание попробовать было.

pkl

ЦитироватьДля сотрудников РККЭ, при наличии необходимых личных данных и здоровой настойчивости, попасть в группу отбора можно, а вот далее........
Мы на форуме уже это обсуждали.
В моей судьбе всё проще, сначала не было данных, а после их появления уже стало не до тренировок  :lol:  
Но, желание попробовать было.

Аааа... и у меня это была главная мечта детства. Но увы  :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Evgeniy

ЦитироватьВ смысле по формуле сопротивления Ньютона?
F = Cx * S * Ro * V^2 / 2
Я по ней как раз и посчитал. Здесь. Только она не отвечает на вопрос про трение и про нагрев вызываемый трением. Обычно им пренебрегают, а мне почему-то хочется посчитать.
А Сх вы откуда взяли?  :)  Я имею ввиду определение именно Сх. Его можно посчитать по ударной теории Ньютона. И представляет собой один из способов расчета аэродинамических характеристик. Другими способами, к примеру, являются численные методы (решения уравнений Навье-Стокса, метод Дискретных вихрей и т.д.) и импирические методики. Она изучается в основе курса аэродинамики авиационных ВУЗов (возможно ракетных тоже). Думаю, что посмотрев какой-нибудь учебник по численным методам в газовой динамике или просто по аэродинамике ЛА, вы всю необходимую информацию найдете.

А с нагревом вопрос особый. Самый простой способ определения температуры нагрева - по температуре полного торможения. Однако реально температурка поменьше. И из-за теплового сопротивления поверхности и из-за погрешности формулы и неучета формы ЛА. Есть неплохие (сравнительно) инженерные методики расчета. Есть например книга "Аэродинамика ракет" в 2-х томах (не помню кто автор - перевод с английского). Там приведен метод расчета, использованный при разработке Спейс-Шаттла.

К сожалению в настоящее время помочь вам лично пока не могу. Занятость не позволяет. Конец года, итоги и т.д.. :(
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

ronatu

Хм.
О чем я мечтаю (из области космонавтики)...

Было бы хорошо найти способ компенсировать гравитационные поля...

Тогда и на сегодняшних космических технологиях Солнечная Система станет средой обитания...
:wink:  :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Хм.
О чем я мечтаю (из области космонавтики)...

О компактных источниках энергии - например использующих энергию вакуума...

Тогда опять-таки Солнечная Система стала бы средой обитания...
:wink:  :cry:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Евгений Румянцев

ЦитироватьДля сотрудников РККЭ, при наличии необходимых личных данных и здоровой настойчивости, попасть в группу отбора можно, а вот далее........
Мы на форуме уже это обсуждали.
В моей судьбе всё проще, сначала не было данных, а после их появления уже стало не до тренировок  :lol:  
Но, желание попробовать было.

Прошу прощения за вопрос!

А есть ли у Вас перспектива сделать ещё одну попытку?
Или действительно "поезд ушёл!"

Evgeniy

ЦитироватьО компактных источниках энергии - например использующих энергию вакуума...
Это вы о насадке Шестеренко чтоли? :?:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Евгений Румянцев

А можно детские мечты?

Я заинтересовался пилотируемой космонавтикой... со старта "Союза-25" (Ковалёнок - Рюмин). Т.е. в 1977 году.
Мне было 10 лет.
Отец мне давал мелочь на покупку газет с сообщениями ТАСС о новых стартах, стыковках и приземлениях.
С другом детства (увы, уже покойным) устраивали "полёты" в моей квартире, сидя под столом. (Ну чем не "Союз" :)  ).
А потом появилась серьёзность.
Библиотеки, доклады в школе на 12 апреля, покупка книг, телепередачи.

но ... мечта осталась мечтой.
Может это и к лучшему :)

Кенгуру

ЦитироватьХотелось ещё и вот так, но увы поезд ушёл.
 :cry:  :cry:  :cry:

Ну, это ... давайте не будем смотреть на перспективы космонавтики слишком пессимистично.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьВ смысле по формуле сопротивления Ньютона?
F = Cx * S * Ro * V^2 / 2
Я по ней как раз и посчитал. Здесь. Только она не отвечает на вопрос про трение и про нагрев вызываемый трением. Обычно им пренебрегают, а мне почему-то хочется посчитать.
А Сх вы откуда взяли?  :)  Я имею ввиду определение именно Сх.

Из книжек Абрамовича Г. Н. "Прикладная газовая динамика". и Basics of Aerothermodynamics. Там на сайте ссылки есть в разделе "Расчёт коэффициента сопротивления". Книжки есть в Интернете.

Там даются формулы специально для расчёта гиперзвуковых течений.


ЦитироватьЕго можно посчитать по ударной теории Ньютона. И представляет собой один из способов расчета аэродинамических характеристик. Другими способами, к примеру, являются численные методы (решения уравнений Навье-Стокса, метод Дискретных вихрей и т.д.) и импирические методики. Она изучается в основе курса аэродинамики авиационных ВУЗов (возможно ракетных тоже). Думаю, что посмотрев какой-нибудь учебник по численным методам в газовой динамике или просто по аэродинамике ЛА, вы всю необходимую информацию найдете.

А есть ли какой нибудь учебник где описывается конкретная методика расчёта? А то учебники где навалена тысяча формул, и советы типа, ну сбацай что-нибудь из этого всего сам, уже немного надоели.

Особенно были бы интересны импирические методики, так как опираются на эксперименты.


ЦитироватьА с нагревом вопрос особый. Самый простой способ определения температуры нагрева - по температуре полного торможения. Однако реально температурка поменьше. И из-за теплового сопротивления поверхности и из-за погрешности формулы и неучета формы ЛА. Есть неплохие (сравнительно) инженерные методики расчета. Есть например книга "Аэродинамика ракет" в 2-х томах (не помню кто автор - перевод с английского). Там приведен метод расчета, использованный при разработке Спейс-Шаттла.

Температура на гиперзвуке согласно книге Лунёва В.В. "Гиперзвуковая аэродинамика" ниже чем по формуле торможения в 5-10 раз из-за диссоциации, то есть распада O2 на O, N2 на N, а также ионизации газа.

Но температура торможения берётся от торможения составляющей скорости которая идёт поперёк поверхности. А мне хочется узнать как влияет на нагрев движение потока параллельно носу аппарата.


ЦитироватьК сожалению в настоящее время помочь вам лично пока не могу. Занятость не позволяет. Конец года, итоги и т.д.. :(

Жаль. Но я подожду тогда 1 января. :)
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Evgeniy

ЦитироватьИз книжек Абрамовича Г. Н. "Прикладная газовая динамика". и Basics of Aerothermodynamics. Там на сайте ссылки есть в разделе "Расчёт коэффициента сопротивления". Книжки есть в Интернете.
Там даются формулы специально для расчёта гиперзвуковых течений.
У меня есть эти книги в электронном виде, но еще не добрался до них.

ЦитироватьА есть ли какой нибудь учебник где описывается конкретная методика расчёта? А то учебники где навалено тысяча формул, и советы типа, ну сбацай что-нибудь из этого всего сам, уже немного надоели.

Ну что поделать, такова уж аэродинамика по сути.

ЦитироватьОсобенно были бы интересны импирические методики, так как опираются на эксперименты.

Есть книга "Основы аэродинамического расчета" Краснов Н.Ф. В ней в основном приведены эмпирические инженерные методики, позволяющие без особого труда рассчитать аэродинамику. Пытался найти ссылку на бесплатную скачку в интернете - не нашел. Если найдете буду рад если скинете ее мне.
В частности, при расчете сопротивления давления носовой и хвостовой частей ЛА в этой книге делается упор на теоретические результаты расчета по методу характеристик (одна формула). Правда сразу скажу, что лично я не удовлетворен этими методиками. Каждая из представленных в книге методик имеет свою зону применения. И когда начинаешь просматривать весь диапазон высот и скоростей полета, то в местах стыковки и при сравнении близлежащих интервалов ТАКУЮ АХИНЕЮ увидеть, что мама не горюй. У меня, к примеру для некоторых компоновок ГЛА максимальное качество на гиперзвуке превышало дозвуковое. По-моему это говорит о многом.  :?

ЦитироватьТемпература на гиперзвуке согласно книге Лунёва В.В. "Гиперзвуковая аэродинамика" ниже чем по формуле торможения в 5-10 раз из-за диссоциации, то есть распада O2 на O, N2 на N, а также ионизации газа.

Но температура торможения берётся от торможения составляющей скорости которая идёт поперёк поверхности. А мне хочется узнать как влияет на нагрев движение потока параллельно носу аппарата.

Гиперзвуковая аэродинамика вообще - штука сложная. При расчетах приходится учитывать и диссоциацию и снижение теплоемкости и тепловой ПС с учетом тепловых потоков в поверхности ЛА и т.д. Современные ЭВМ не тянут. Или тянут, но очень недостоверно. Так что по-настоящему достоверных методик нет. Скажу еще что продувки в аэродинамических трубах также дают несколько неточный результат (как правило завышенный). Если вы найдете книгу "Аэродинамика ракет" в 2-х томах (серего цвета книги, перевод с англ., буду дома, посмотрю авторов, издательство и год издания), то в ней есть кое-какие подходы к расчету нагрева и аэродинамики. В части разработки теплонапряженных конструкций есть книга Гофина "Жаростойкие и теплозащитные конструкции аэрокосмических ЛА". Обратившись в НПО Молния вы сможете эту книгу приобрести рублей за 250. В интернете этой книги пока не видел. Правда в книге говорится только о конструкции. Методов расчета температурных полей там нет.

Кстати, поразмыслив над вашим подходом к выводу грузов в космос хотел бы высказать некоторые свои мысли по этому вопросу:
1. Было бы не плохо найти потребную форму рельс с учетом возможности проявления центробежной силы и формирования потребных траекторных характеристик на выходе из трубы (скорость, высота, угол наклона траектории);
2. Определить влияние отклонения формы рельс от расчетной (за счет деформации от нагрузок или из-за неточности исполнения или др. фаторов) на нагрузки в поезде. (Сами понимаете, что на скорости в 8 км в секунду холмик высотой 20 см и длиной 200 метров - это очень сильный удар).
3. Определить возможные отклонения в кинематических характеристиках движении поезда на участке разгона - их влияние на конструкцию поезда и рельс и на конечные характеристики на выходе из трубы.
4. Рассмотреть возможность корректировки траектории полета до момента выхода на орбиту, предусмотреть способы маневрирования на орбите.
5. Учесть влияние разгерметизации разгонной трубы (встречного потока воздуха) перед моментом выхода поезда из трубы. Подробно рассмотреть конструктивное исполнение створок трубы, механизма и временных характеристик их открытия

В общем, задачки не простые у вас. Особенно с разгоном в трубе все не просто. Хотя на первый взгляд может показаться простым
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

fireland

Я мечтаю о постоянной обитаемой Лунной базе. Пускай это будет космический форпост Земли. Если Барак Обама ничего не напортит в космическом курсе США, то моя мечта очень близка к осуществлению. Космонавтика должна развиваться последовательно и следующим местом постоянного прибывания космонавтов или астронавтов после околоземной орбиты должна стать Луна.

Boo

Мечтаю о тяге ионника хотя б в 10 тонн, с сохранением УИ и скорости истечения.
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Eraser

Хочу самообеспечивающийся и развивающийся город на Луне с населением 100 тыс. человек.  8)