Энергия-2

Автор Nikopol, 13.10.2008 23:08:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikopol

На www.buran.ru в статье про "Энергию-2" прочитал,
что в перспективе планировалась замена четырёх крылатых блоков нулевой ступени
на один крылатый с всё теми же четырьмя рд-170.

У кого-нибудь есть картинка, как всё это выглядело бы ?

Что-то в моём воображении четыре нехилых движка на крылатую ступень не устанавливаются :)
гейм девелопер

hcube

Два одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром, крыльями друг к другу. Один о трех РД-0120 и с водородом, второй о 4 РД-170 и на керосине.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьДва одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром.
По 7700 мм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nikopol

Так как там 170-е расположены ?
Квадратом или в линию ?
гейм девелопер

Дмитрий В.

ЦитироватьТак как там 170-е расположены ?
Квадратом или в линию ?
Конечно, квадратом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nikopol

Ок,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
гейм девелопер

Дмитрий В.

ЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
Кстати, на некоторых вариантах, емнип, планировалось применять однокамерные "четвертушки" РД-170 - прародители нынешнего РД-191
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nikopol

Цитировать
ЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
гейм девелопер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
Во-первых, диаметр описанной окружности РД-170 - 3,565 м. (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)

Во-вторых, реальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Цитировать
ЦитироватьДва одинаковых бураноподобных блока по 8.5 метров диаметром.
По 7700 мм.
\
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm
ЦитироватьПо своей сущности разработанная схема находится между созданной системой "Энергия"-"Буран" и перспективным проектом одноступенчатого космического самолета. Эта схема, по оценке проектантов, дает возможность снизить на порядок стоимость вывода на орбиту полезного груза.
     В дальнейшем на базе отработанной крылатой многоразовой второй ступени планировалась замена (как уже третий этап приближения к полностью многоразовой системе) четырех боковых блоков первой ступени одним идентичным, а точнее, почти копией второй ступени.
     Первая ступень будет фактически зеркальным отображением второй. Их будет отличать только четыре мощных двигателя РД-170 в хвостовом отсеке первой ступени и отсутствие теплозащиты.
     Пакет двух равных по габаритам ступеней представляет собой простую композицию блоков, сочлененных по плоскостям крыльев. Эта композиция дала толчок к оценке необходимости иметь два разных двигателя на первой и второй ступенях. Одна ступень - это связка кислородно-керосиновых двигателей, вторая - связка кислородно-водородных. Была установлена целесообразность применения трехкомпонентных двигателей, работающих в режиме первой ступени на кислороде и керосине, а в режиме второй ступени - на кислороде и водороде. Такой двигатель - РД-701 - уже разрабатывался в то время. Вариант рационализации использования двигательных связок - это дальнейшая возможность частичной компенсации потерь, связанных с применением средств возвращения ступеней. Трехкомпонентные двигатели разрабатывались в КБ "Энергомаш" и "Химавтоматика" в Воронеже.

Многоразовый блок второй ступени РН "Энергия" - ГК-175 крылатый блок Ц

Конечно квадратом. В ряд четыре РД-170 в диаметр 7,7м не влезут однозначно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОк,
тогда получается, что по крайней мере основание блока будет существенно шире 7.7 метров ?
С чего бы?
На astronautix.com вычитал, что диаметр рд-170 - 4 метра.
Плюс им наверно ещё некий зазор нужен по бокам, для вращения ?
Во-первых, диаметр описанной окружности РД-170 - 3,565 м. (http://www.lpre.de/energomash/RD-170/index.htm)

Во-вторых, реальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Диаметр ХО Зенита и Блока А меньше 3,9м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nikopol

Цитироватьреальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Понял вашу мысль так:
если в "квадрате" из четырёх движков
два, лежащие на одной диагонали, повернуть на 45 градусов,
и всю конструкцию слегка упаковать,
то можно вписаться в общий размер 7.7 метра ?
гейм девелопер

Дмитрий В.

Цитировать
Цитироватьреальная конфигурация РД-170-не один большой круг, а 4 маленьких :D
Понял вашу мысль так:
если в "квадрате" из четырёх движков
два, лежащие на одной диагонали, повернуть на 45 градусов,
и всю конструкцию слегка упаковать,
то можно вписаться в общий размер 7.7 метра ?
Ну, может и выступание есть, но небольшое.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

У такой схемы есть одна неприятная вещь. Она связана с центровкой второй ступени. При посадке ее центр тяжести должен располагаться в районе крыла. При переднем расположении ПН или ступень возвращается на землю пустой, тогда при нештатном старте перед посадкой придется выбрасывать ПН. Если же расчитать центровку так, что при аварийном старте машина может приземлиться, то она должна возвращать груз и из каждого полета. Скорее надо бы расположить грузовой отсек в районе крыла, сзади двигатели, спереди баки так, что бы ЦТ ПН всегда , при любом допустимом габарите и весе груза располагался в одном и том же месте.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

m-s Gelezniak

Энергия 2 непилотируемый автомат, аварийная посадка второй ступени не предусматривалась. Для штатной посадки нужно было не только избавиться от ПН, но и надвинуть отсек ПН на бак окислителя именно из соображений приемлемой центровки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kulch

А можно вопрос вот про это:



?

Там между тремя маршевыми двигателями виднеется маленькое сопло. Вероятно, для довыведения и для схода с орбиты? А как же так этот движок работать будет? Его выхлоп явно будет омывать сопла маршевых? А ведь это все многоразовое должно быть...
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

m-s Gelezniak

Так же как тут:

максимальным отклонением водородников в стороны от центра.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

kulch

Цитироватьмаксимальным отклонением водородников в стороны от центра.
А углов отклонения хватит? А что будет питать рулевые машины водородников?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Salo

Их можно развести в конце активного участка. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Modeller

У меня вопрос: где на самом деле должен находиться центр масс у этой конструкции (с ВРД в носовой части, кстати)?

У сухого блока А Энергии он в районе двигателей мягкой посадки, т.е. по моим подсчетам около 13 м от хвоста (по обрезу сопел). А это, на несколько метров дальше, чем следует из положения крыльев на предыдущем рисунке.