затраты на проектирование и изготовление КА

Автор inneren, 02.10.2008 13:21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inneren

Прошу прощения за ламерский вопрос (тухлыми помидорами просьба не закидывать :D )
(!)ДОПУСТИМ(!), имеем двигатель с тяговооруженностью, достаточной, чтобы не выжимать лишние граммы из веса корпуса и оборудования и особо заботиться о массогабаритном совершенстве узлов, корпусов и прочего. Проще говоря, сначала делаем космический аппарат нужной нам функциональности, оснащенности, размера, а потом делаем под него двигатели.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ:
ВОПРОС НЕ О ТОМ, ЧТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ И ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ, А О ТОМ, СКОЛЬКО (ПРИМЕРНО, РАЗУМЕЕТСЯ, ПОРЯДОК СТОИМОСТИ) ПОТРЕБУЕТСЯ ДЕНЕГ ЧТОБЫ НА СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ СОЗДАТЬ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КОРАБЛЬ НА 10 ТОНН И 7 ЧЕЛОВЕК.
Некоторые характеристики:
одноступенчатый,
спуск в атмосфере без ТЗП(пусть времени займет больше)
сжо рассчитана на полет 30 суток
возможность свободного полета (без заранее рассчитанной траектории или орбиты), т.е. наличие качественной системы навигации
взлет и посадка вертикальная
внутренняя компоновка палубная, т.е. при длительных полетах с ускорением(полпути разгон, полпути - торможение) имитация силы тяжести на борту. Если подробнее: верхняя палуба - кабина пилота, средняя палуба - пассажирская, под ней техническая палуба (сжо, генераторы и пр), затем грузовая палуба. Расположение двигателей по периметру вокруг грузовой палубы.
ну и наконец самое главное :twisted: :
назначение корабля - полеты Земля-орбита-Земля, орбита-орбита, Земля-орбита-Луна и обратно.
В общем, если Буран или Шаттл поставить вертикально на хвост.
Тем не менее, жду Ваши ответы по сути вопроса...
!!!вперед назад к звездам!!!

MVal

Исходя из "допустим" :D - нисколько почти не будет стоить - берешь списанную(!!!!) железнодорожную цистерну, можно даже тележки не снимать - только нужно будет взлет - посадку на рельсы предусмотреть, ввариваешь перегородки - палубы, люки, стыковочные узлы...- чем не корпус - нам же на вес плевать?, СЖО, навигации и пр. - в общем фигня, если никаких ограничений по весу, а движки уже есть любые.

Bell

Цитироватьодноступенчатый,
Это крайне сложно и в реальных условия - невыгодно.

Цитироватьспуск в атмосфере без ТЗП(пусть времени займет больше)
Это просто невозможно. Объяснения - в учебнике физики.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

MVal

Это еще не все, там еще искусственная гравитация за счет тяги предусмотрена :D

mihalchuk

Цитировать
Цитироватьспуск в атмосфере без ТЗП(пусть времени займет больше)
Это просто невозможно. Объяснения - в учебнике физики.
Тут с простым учебником физики не разобраться. Возможно, но плохо совместимо с отсутствием ограничений по массовому несовершенству.

inneren

Цитировать
Цитироватьодноступенчатый,
Это крайне сложно и в реальных условия - невыгодно.

Цитироватьспуск в атмосфере без ТЗП(пусть времени займет больше)
Это просто невозможно. Объяснения - в учебнике физики.

1. поясните пожалуйста, в чем сложность?

2. почему невозможно, по-моему это лишь вопрос тяговооруженности. В моем случае, это не баллистический спуск и не спуск (управляемое падение) на определенной скорости, под определенным углом при определенных условиях, а управляемое снижение на двигателях(!)
!!!вперед назад к звездам!!!

нейромантик

Я бы сказал, при заданных - невозможно. На химическом топливе. Делайте 3 ступени. И аппетиты умерьте.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

avmich

ЦитироватьИсходя из "допустим" :D - нисколько почти не будет стоить - берешь списанную(!!!!) железнодорожную цистерну, можно даже тележки не снимать - только нужно будет взлет - посадку на рельсы предусмотреть, ввариваешь перегородки - палубы, люки, стыковочные узлы...- чем не корпус - нам же на вес плевать?, СЖО, навигации и пр. - в общем фигня, если никаких ограничений по весу, а движки уже есть любые.

Ограничения есть по весу - 10 тонн, 7 человек. В этом смысле лучше шарик, который держит давление, из пластиков, наверное.

Но вообще вопрос выглядит настолько бессмысленно, что отвечать неясно как :) .

MVal

10 тонн - это не ограничение по весу, а заданная грузоподъемность.
А в условиях прямо сказано:
"имеем двигатель с тяговооруженностью, достаточной, чтобы не выжимать лишние граммы из веса корпуса и оборудования и особо заботиться о массогабаритном совершенстве узлов, корпусов и прочего.",
" при длительных полетах с ускорением(полпути разгон, полпути - торможение) имитация силы тяжести на борту.", т.е. по сути ЕСТЬ супер - пупер движок, обеспечивающий ПОСТОЯННУЮ тягу сравнимую с весом корабля (на земле) в течении ДЛИТЕЛЬНОГО времени. Все остальное - одноступенчатость, торможение на движках - это уже фигня по сравнению с мировой революцией. Заметьте, все это "НА СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЯХ"

Filas

ну что вы придираетесь к человеку.  :wink:
Он же написал, что о двигателе речь не идет вообще. Допустим, у него уже есть гравитационный. Остались "пустяки". Сделать под него летательный аппарат.
Чтобы оценить проект по порядку величины, нужно обратить внимание на стоимость таких частных проектов как Spaceship One. Рекомендую полистать книгу The rocket company, там  есть кое-какие прикидки по стоимости. Плюс поправка на то, что у них суборбитальник, а у вас полет к Луне и обратно.
Итого, ваш минимальный бюджет: десятки миллионов долларов или , если угодно, сотни миллионов рублей.

PS Я знаю, что с использованием химических ракетных двигателей такой проект не осуществим в принципе.
PPS Зашел на сайт автора топика (нашел в профиле). Я правильно понял, что проектируется КА для лунной базы небезызвестного Saltera?

Pavel

Хм здесь есть два варианта. Либо принять утверждения автора всерьез и тога такой аппарат будет построить очень дорого, сложно и он выйдет крайне дорогим в эксплуатации. Либо принять утверждение, что двигатель уже есть (видимо что-то вроде сверх компактного и сверхмощного ЯРД   на воде :twisted:), снижение без ТЗ за счет скорости, то тогда и думать не надо. Взять списанный Конкорд/Ту-144. Или вообще Ту-22. Нагрев все равно определенный будет, так что Ту-154 взять не удастся. :( Прикрепить к ним эти замечательные двигатели, немного переделать СЖО и пускать в полет :)

Pavel

Вот пример.
Берем Шатл (чтоб не мучиться с многовитковым торможением об атмосферу)
Масса 100 тонн. СЖО вплоть до месяца. 7 человек. 30 тонн ПН.
Нам нужно ПН 10 тонн. Значит 20 тонн идут на топливо. Нам нужно разогнаться до 1 космической.
По формуле Циолковского для этого потребуется двигатель с УИ "всего" навсего 3500 сек. Мелочь :). Масса такого двигателя должна быть в пределах нескольких тонн, тяга около 100 тонн.

Что интересно при использовании ЯРД эти характеристики выглядят, конечно, выше расчетных характеристик реально прорабатываемых двигателей, но не невероятно.

RadioactiveRainbow

Цитировать2. почему невозможно, по-моему это лишь вопрос тяговооруженности. В моем случае, это не баллистический спуск и не спуск (управляемое падение) на определенной скорости, под определенным углом при определенных условиях, а управляемое снижение на двигателях(!)
Активное торможение без ТЗП возможно.
Пассивное - нет, т.к. корапь обладает энергией, которую необходимо рассеять, а в этом случае без выделения мегаджоулей тепла не обойтись )

Но есть у вас есть супер-пупер-мега-гига-маза-фака-двигатель - то, конечно, проблем нет.
Глупость наказуема

mihalchuk

ЦитироватьАктивное торможение без ТЗП возможно.
Пассивное - нет, т.к. корапь обладает энергией, которую необходимо рассеять, а в этом случае без выделения мегаджоулей тепла не обойтись )

Но есть у вас есть супер-пупер-мега-гига-маза-фака-двигатель - то, конечно, проблем нет.
Хоть и не в тему возражение, но, насколько я помню, рассматривались идеи кораблей типа ВКС без ТЗП. Энергия рассеивается излучением с подветренной поверхности. Конечно, оболочка нагревается, но есть материалы, которые держат. Температуру можно понизить менее 800 К. Но такой аппарат должен быть очень лёгким и иметь довольно маленькую нагрузку на мидель (кг массы на кв. метр).

Lin

Сбрасываем скорость на орбите до 0 двигателями... и спускаемся по-вертолетному.
На высоте км 10-20 потрясет, а так нормально...

Супер двигатель же есть!  :roll:
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

TestPilot

ЦитироватьСбрасываем скорость на орбите до 0 двигателями... и спускаемся по-вертолетному.
На высоте км 10-20 потрясет, а так нормально...

Спускаемся как SpaceShipOne(или Two) - один в один. И совсем его не трясет ;)
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

inneren

Хочу напомнить уважаемой аудитории, что в этой теме НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ двигатель, а обсуждается возможная стоимость космического летательного аппарата.

Спасибо Филасу за информацию, попробую найти эту книгу в инете
!!!вперед назад к звездам!!!

sychbird

ЦитироватьАктивное торможение без ТЗП возможно.
Пассивное - нет, т.к. корапь обладает энергией, которую необходимо рассеять, а в этом случае без выделения мегаджоулей тепла не обойтись
Был в Петербургской одной ВПК-конторе проект съема тепловых потоков с лобового щита за счет термического разложения охлаждающей воды на кислород и водород с дожиганием их в микро-ЖРД, создающих встречный набегающему плазменный поток. Как подвариант разложение чего-то керосиноподобного на радикалы с использованием В ГПВРД.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


inneren

неужели это настолько известный вопрос (примерная стоимость КА без учета двигателя) или настолько неинтересный? или он из раздела: не сыпь мне соль на рану :shock:
!!!вперед назад к звездам!!!