Гонка космических лифтов завершится в 2010 году

Автор ronatu, 31.08.2004 12:51:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Logan

Хорошо уже то что дошли до прототипов
А зомби здесь тихие...

Agent


ronatu

http://www.tomorrowtoday.com/content/newsbriefs/images/OTIS-SPACE-ELEVATOR.jpg


Welcome to LiftPort Group – The Space Elevator Companies

The LiftPort Group (LPG) is dedicated to building a mass transportation system to open up access to the inner solar system (LEO, GEO, the Moon, Mars, and asteroids). The Space Elevator will be at the heart of this revolutionary transportation service. By opening up broad-based access to Earth orbits and the inner solar system, LPG will help bring about the creation of entire new markets. Based in space commerce, these new markets can only become viable through safe, inexpensive, routine access to the inner solar system. In short, we at LiftPort Group believe that development of the space elevator is a crucial step in the future of Earth and space.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Общемировые затраты на нанотехнологические проекты сейчас превышают $9 млрд. в год. На долю США ныне приходится примерно треть всех мировых инвестиций в нанотехнологии. Другие главные игроки на этом поле - Европейский Союз и Япония. Исследования в этой сфере активно ведутся также в странах бывшего СССР, Австралии, Канаде, Китае, Южной Корее, Израиле, Сингапуре, Бразилии и Тайване. Прогнозы показывают, что к 2015 году общая численность персонала различных отраслей нанотехнологической промышленности может дойти до 2 млн. человек, а суммарная стоимость товаров, производимых с использованием наноматериалов, составит, как минимум, несколько сотен миллиардов долларов и, возможно, приблизится к $1 трлн.

Нанотехнологии принято делить на три типа. Промышленное применение наночастиц в красках для автомобилей и автокосметике - пример "инкрементных" нанотехнологий. "Эволюционные" нанотехнологии представлены наномерными датчиками, использующими флуоресцентные свойства квантовых точек (диаметром от 2 до 10 нанометров) и электрические свойства углеродных нанотрубок (диаметром от 1 до 100 нанометров), хотя эти разработки пока находятся в зачаточном состоянии. "Радикальные" нанотехнологии пока что не встречаются, их можно увидеть только в фантастических триллерах. Стоит также ожидать сближения этих трех технологий.

Однако переход от производства в лаборатории к массовому производству чреват значительными проблемами, а надежную обработку материалов в наномасштабе требуемым образом все еще очень трудно реализовать с экономической точки зрения. В настоящее время, наноматериалы используют для изготовления защитных и светопоглощающих покрытий, спортивного оборудования, транзисторов, светоиспускающих диодов, топливных элементов, лекарств и медицинской аппаратуры, материалов для упаковки продуктов питания, косметики и одежды. Нанопримеси на основе оксида церия уже сейчас добавляют в дизельное топливо, что позволяет на 4-5% повысить КПД двигателя и снизить степень загрязнения выхлопных газов. В 2002 году на Кубке Дэвиса\Davis Cup были впервые использованы теннисные мячи, созданные с использованием нанотехнологий.

В общей сложности американская промышленность и индустрия других развитых стран сейчас применяют нанотехнологии в процессе производства, как минимум, 80 групп потребительских товаров и свыше 600 видов сырьевых материалов, комплектующих изделий и промышленного оборудования. В США одни только федеральные ассигнования на нанотехнологические программы и проекты выросли с $464 млн. в 2001 году до $1 млрд. в 2005-м. По данным Исследовательской Службы Конгресса США\Congressional Research Service, в 2006 году США планируют выделить на эти цели $1.1 млрд. Еще $2 млрд. в 2005 году потратили на те же цели американские корпорации (нанолаборатории создали такие гиганты бизнеса, как HP, NEC и IBM, университеты и власти отдельных штатов).
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Физик Тед Сэрджент\Ted Sargent, автор книги "Танец Молекул"\The Dance of Molecules : How Nanotechnology is Changing Our Lives, пишет, что существует проект создания наносистемы для введения медикаментов, изменяющих определенные биологические функции внутри живых организмов, к примеру, для развития или укрепления иммунитета против конкретных болезнетворных организмов. Рэй Курцвейл\Ray Kurzweil, автор книги "Фантастическое Путешествие"\Fantatic Voyage: Live Long Enough to Live Ever, прогнозирует, что возможно создание нанороботов-врачей, которые способны "жить" внутри человеческого организма, устраняя все возникающие повреждения или предотвращая их возникновение.

Теоретически нанотехнологии способны обеспечить человеку физическое бессмертие за счет того, что наномедицина сможет бесконечно регенерировать отмирающие клетки. По прогнозам журнала Scientific American уже в ближайшем будущем появятся медицинские устройства, размером с почтовую марку. Их достаточно будет наложить на рану. Это устройство самостоятельно проведет анализ крови, определит, какие медикаменты необходимо использовать и впрыснет их в кровь.

Ожидается, что уже в 2025 году появятся первые роботы, созданные на основе нанотехнологий. Теоретически возможно, что они будут способны конструировать из готовых атомов любой предмет. Нанотехнологиии способны произвести революцию в сельском хозяйстве. Молекулярные роботы способны будут производить пищу, заменив сельскохозяйственные растения и животных. К примеру, теоретически возможно производить молоко прямо из травы, минуя промежуточное звено - корову. Нанотехнологии способны также стабилизировать экологическую обстановку. Новые виды промышленности не будут производить отходов, отравляющих планету.

Невероятные перспективы открываются также в области информационных технологий. Нанороботы способны воплотить в жизнь мечту фантастов о колонизации иных планет - эти устройства смогут создать на них среду обитания, необходимую для жизни человека. Джош Волфе\Josh Wolfe, редактор аналитического отчета Forbes/Wolfe Nanotech Report, пишет: "Мир будет просто построен заново. Нанотехнология потрясет все на планете."

http://www.inauka.ru/science/article60958.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Кенгуру

На полтора километра уже трос растянули, а обещают дальше на три :
http://science.compulenta.ru/253208/

Так, почитаешь, и возникает ощущение, что у них уже есть готовый трос необходимой прочности, и стоит им только сделать эту фигню, которая будет по нему ездить, и космический лифт у нас в кармане.

А может действительно, они что-то знают ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

guseva

У меня мыслей хватило (с точки зрения возможности реализации и то
под ? ) это разгон не тяжелого аппарата по вертикали до скоростей
несколько сот метров в секунду, это с учетом массы и опоры тросов,
обеспечения поставки энергии для разгона, но все остальное за
счет РН. Время разворачивания и сворачивания системы не по одному
часу, очень большая зовисимость от погоды, возможно износ троса
за один старт....    Итого не заменит даже первую ступень, при очень
больших затратах.  А такого лифта какой нужен я пока представить не
могу, даже при ЭТАКИХ технологиях.

ronatu

Цитировать... А такого лифта какой нужен я пока представить не
могу, даже при ЭТАКИХ технологиях.


Работайте над своим воображением... :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Space Elevator Games Update T-Minus 18 Days
Ben Shelef at the Spaceward Foundation has issued an update to the Space Elevator Games. With only 18 days before the games it looks like things are coming together nicely.

Here's an excerpt from the update.

"Probably the most interesting part of the games this year will not happen during the competition itself, but during the week leading to it.
In this week, we will set up a little "Olympic village", at the county fairgrounds next to the airport. The purpose of this week is for the teams to assemble and integrate their Space Elevator climbers with our track infrastructure. "

http://www.elevator2010.org/site/sponsorshipXP.html


Something magical is going to happen on October 20th this year in the town of Las Cruces, New Mexico.

In front of 25,000 spectators, the first beam powered Space Elevator climbers will take off, racing to the top of a 20-story race track.

Beam powered vehicles are a new visual paradigm - nobody has ever seen such beasts before, and in a media world saturated with the familiar and predictable, these images will carry fast and far.

The Space Elevator competition embodies all that can be done right in a partnership between NASA and the private sector. The Space Elevator is a safe, green, and scalable way to go to space, and the $4,000,000 prize purse allocated by NASA for the next 5 years is intended to draw students and innovators to solve the core technological challenges of building the Space Elevator.

The challenges are annual, and are held at the X-Prize cup - the Mecca of Space 2.0. Coverage of last year's Space Elevator games was featured on many broadcast network affiliates and on the main CNN news loop, and stayed there for 2 days. The X-prize was the second most important news story of 2004, in any category.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

futureuser

Цитировать
ЦитироватьЧтоб всем легче думалось предлагаю для начала задуматься, откуда возьмётся сила подымающая станцию. Трос тянет её вниз, как вы представляете? Ввверх то её что подымет? ;)

 Трос её Вперёд тянет. Старый как всегда...

 Слава богу hcube хоть прикинул что к чему. Респект.
 
:)
Вверх ее поднимает цнтробежная сила.

Старый

ЦитироватьВверх ее поднимает цнтробежная сила.
Вобщето центробежной силы не бывает. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ronatu

Space elevators: 'First floor, deadly radiation!'

Space elevators are touted as a novel and cheap way to get cargo, and possibly people, into space one day. So far, they have barely left the drawing board, but ultimately robots could climb a cable stretching 100,000 kilometres from Earth's surface into space.

But there is a hitch: humans might not survive thanks to the whopping dose of ionising radiation they would receive travelling through the core of the Van Allen radiation belts around Earth. These are two concentric rings of charged particles trapped by Earth's magnetic fields.

"They would die on the way through the radiation belts if they were unshielded," says Anders Jorgensen, author of a new study on the subject and a technical staff member at Los Alamos National Laboratory, New Mexico, US.

Space elevators had been planned to be anchored on an ocean platform near the equator, with the other end tied to a counterweight in space.

At the equator, the most dangerous part of the radiation belts extends from about 1000 to 20,000 kilometres in altitude. The region did not hurt the Apollo astronauts in the 1960s and 1970s because their rockets delivered them swiftly through it.

For a space elevator travelling at the current proposed speed of 200 kilometres per hour, however, passengers might spend half a week in the belts. That would hit them with 200 times the radiation experienced by the Apollo astronauts.

Centrifugal forces
There are several possibilities for dealing with the radiation – all of which come with drawbacks. One option would be to move the elevator off the equator. By shifting the elevator north or south, the most intense part of the radiation belts could be avoided.

"Basically what we found was that by moving off the equator by the largest amount you can, you reduce the radiation by a small factor – but probably not enough," says study co-author Blaise Gassend of MIT in the US.

In addition, if the elevator was located at a latitude of 45° north, roughly the same latitude as MIT, the cable would veer south, pulled towards the equator by centrifugal forces. So it would run nearly horizontally through Earth's atmosphere for thousands of kilometres, putting weather-related stresses on the cable that could weaken it.

Another option would be to have some sort of radiation shield stationed along the cable so the elevator could pick it up when it is about to reach the belts. But such a shield would weigh down the whole apparatus, disrupting the natural motion of the cable.

Heavy lifters
"Most of us are agreeing we don't want permanent weights on the ribbon," says Michael Laine, founder of LiftPort Group, a space elevator company in Bremerton, Washington, US. "It starts dampening out the ribbon's motion in ways we don't think we want."

Generating magnetic fields around the climber could shield the habitat module from the radiation as it climbs through space. But it may be difficult to beam enough power to the climber to generate such a shield.

Finally, space elevator builders could simply increase the overall mass of the elevator "car", or lifter – which will require more energy to heave it into space. LiftPort Group, which plans to take up as many as 20 people per trip, will pursue this strategy with a 100-tonne lifter. That is significantly heavier than the 20-tonne lifter planned by Brad Edwards, who devised the current conception of a space elevator.

"I'm confident that we can solve it," Jorgensen says of the radiation problem, "but it's going to make things a little more complicated and a little more expensive."

Journal reference: Acta Astronautica (doi: 10.1016/j.actaastro.2006.07.014)


http://space.newscientist.com/article/dn10520-space-elevators-first-floor-deadly-radiation.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Гусев_А

А вообще если представить такую конструкцию:
Трос стальной, тяжелый в виде кольца с большей скоростью разгонять на Земле в вертикальном направлении с небольшим наклоном (типа струи вверх), и так по кругу. И к этому тяжелому тросу в низу подцепляют РН и она сначала с уменьшающимся проскальзыванием движется по тросу вверх набирая скорость, когда скорость РН и троса сравниватся, РН отправляется в свободный полет.
Конечно я понимаю, что трос в виде параболы торчать не будет, восходящая ветвь, чем выше тем будет больше принимать форму волн, но из-за РН волны немного подрастянутся, и может сильно не помешают.
Конечно из за одной РН трос раскручивать на верно трудоемко, запускать будем пачками, одну за другой.
Вообще то извиняюсь сам вижу какой гиморой наворотил.
Мое мнение тема с лифтами нелепая, и еще одна нелепая мысль ее не испортит.

hcube

Можно, почему нет.
Но тогда уже проще сделать по другому. Башня в форме параболы, точнее - цепной линии. Держится за счет торможения в верхней части троса разгоняемого в нижней части. Можно не троса даже, а отдельных грузов.Кроме вершины траектории, грузы летят в ваккумированном тоннеле.  Строить надо методом подьема с поверхности - т.е. построили гибкий тоннель, а потом подняли. Или постепенно нарастить высоту.
Звездной России - Быть!

Гусев_А

Я сам остановил эту мысль, когда вспомнил какая скорость нужна, и какую могут позволить себе колеса разгоняющие трос, и какую нужно конструкцию нагородить. А если РН разгонять до 100 км/ч, то стоит ли овчинка выделки. Тогда уж вспомнить идею позапрошлого века, и сделать пушку со стволом в несколько километров, начинающуюся под землей и выходящим по склону горы на максимальную высоту.

slipstream

гонка космических лифтов для некоторых закончится раньше

http://science.slashdot.org/article.pl?sid=07/06/03/1648214
ЦитироватьSpace Elevator Company LiftPort In Trouble

"The LiftPort Group, founded four years ago with the lofty dream of building a stairway to heaven, has seemingly reached the end the line. The dream was to develop a ribbon of carbon nanotubes 100,000 km long, anchored to the Earth's surface and with a counterweight in space, providing a permanent bridge to orbit. Elevator cars would be robotic 'lifters' which would climb the ribbon to deliver cargo and eventually people to orbit or beyond. Now LiftPort has all but run out of funds, and the State of Washington's Securities Division has entered a Statement of Charges (PDF) against LiftPort Inc. dba LiftPort Group and founder Michael Laine."

ronatu

Space elevators: going up?
Competition could pave the way for space technologies.

Katharine Sanderson


The USST climber: laser powered.spaceelevatorblog.comHold the doors please: teams are scrambling in Utah this weekend to prove that their technologies are the best if you want to get to space in an elevator. The 2007 Space Elevator Games will take place at the Davis County Event Center, after a week of frenetic preparations and qualifying rounds hampered by rain and high winds.

The idea of a space elevator is to allow cheap and easy transport of supplies and people to and from a station (or space hotel) in orbit around Earth. The idea has been around for decades, but the technologies needed to support it have yet to be created.

................

http://www.nature.com/news/2007/071019/full/news.2007.180.html

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

KBOB

Ну хоть на 9-й этаж эти хохмические лифты уже заезжают?
Когда нибудь и на 10 000 000 этаж смогут!
Россия больше чем Плутон.

ronatu

ЦитироватьНу хоть на 9-й этаж эти хохмические лифты уже заезжают?
Когда нибудь и на 10 000 000 этаж смогут!

400m
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.