Геофизические и метеорологические ракеты СССР и России

Автор Карлсон, 23.09.2008 06:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Калибр 450мм, а делают МН-300 на основе топлива ОКБ "Новатор" в НПО "Тайфун".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#221
НК №09, 2016 г.:
"База для геофизических исследований. Многоцелевой исследовательский ракетный комплекс МР-30"

На базе ракеты МН-300 в качестве первой ступени путём добавления к ней второй предлагается создать нанолончер.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бертикъ

Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Salo

#223
http://vestnik-glonass.ru/news/tech/tulskie-razrabotchiki-sozdali-meteoraketu-s-glonass/
ЦитироватьТульские разработчики создали метеоракету с ГЛОНАСС
25 Февраля 2016
 
    Метеорологическая ракета «Мера» с ГЛОНАСС/GPS-навигатором в головной части создана специалистами тульского Конструкторского бюро приборостроения.
 
     На сегодняшний день произведено 14 пусков ракеты. Она предназначена для исследования средних слоев атмосферы: температуры, давления, направления и скорости ветра, плотности водяного пара и озона, заряженных частиц ионосферы, а также характеристик Солнца, исследования космических лучей.
 
     «Мера» оборудована парашютной системой спасения блока аппаратуры. Сама аппаратура массой до 3 кг предназначена для работы на высотах 60-100 км от поверхности земли. Стартовый вес ракеты - 67 кг.
http://nvo.ng.ru/armament/2016-02-26/9_zond.html
Цитировать26.02.2016 00:01:00       
Зонд для заоблачных высот
Светлана Большова    
                                       
В 2015 году Премия Тульской области в сфере науки и техники имени Б.С. Стечкина присуждена коллективу КБП (холдинг «Высокоточные комплексы ГК «Ростех») за работу «Разработка метеорологической ракеты класса DART для перспективного мобильного метеорологического ракетного комплекса». Подробности о создании перспективной метеорологической ракеты «Мера» заместителю начальника отдела по работе со СМИ АО «КБП» Светлане БОЛЬШОВОЙ рассказал доктор технических наук, главный конструктор зенитных управляемых ракет и руководитель данной работы Владимир КУЗНЕЦОВ.

– Владимир Маркович, как зародилась идея создания ракеты для изучения атмосферы?

– В 1990­х годах в КБП обратились из Комгидромета с предложением подготовить для них метеорологическую ракету для сетевого зондирования верхних слоев атмосферы, способную достигать высоты 100 км. Наше предприятие, в частности отделение 1, занималось разработкой зенитных ракет на такую дальность по военной тематике, способных решить поставленную задачу. А.Г. Шипунов никогда не препятствовал различным инициативам конструкторов, наблюдая за ходом дел, и формулировал свое отношение к таким работам, давая им свою оценку.
Провели предварительные расчеты, показавшие выполнимость поставленной задачи при применении наработок по ракетным комплексам «Тунгуска» и «Панцирь», которыми коллектив в то время интенсивно занимался.
Были опасения о распылении сил разработчиков на второстепенные задачи, но эта задача естественным образом вписывалась в область зенитной ракетной техники, которой занималось КБП (отделение 1). Были выделены и подготовлены в производстве две ракеты для экспериментальной проверки на полигоне. При этом заменили боевой отсек на приборный – контейнер с научной аппаратурой и парашютом. Сделали – запустили!
Пуски подтвердили возможность решения задачи достижения заданной высоты (100 км) с выбросом в вершине траектории отсека с приборным научным оснащением и аппаратурой регистрации параметров атмосферы в процессе снижения с указанной высоты.
Но, к сожалению, дальше работа приостановилась, поскольку в конце 1990­х – начале 2000­х финансирование на эти цели прекратилось.

– Это были трудные времена для многих предприятий. Денег на все ОКР не хватало, приходилось выставлять приоритеты. И все же ракета «Мера» вышла из «заморозки». В чем ее уникальность?

– В 2011 году представители федерального государственного бюджетного учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория» (ЦАО) из г. Долгопрудный Московской области заказали нам опытно­конструкторскую работу на эту ракету, был заключен контракт. После проведения государственных испытаний в декабре 2013 года работа по созданию ракеты «Мера» была завершена. За это время мы сделали 14 пусков, подготовили всю документацию и изготовили метеорологическую ракету, предназначенную для исследования средних слоев атмосферы: температуры, давления, направления и скорости ветра, плотности водяного пара и озона, заряженных частиц ионосферы, а также характеристик солнца, исследования космических лучей. Ракета выполнена двухступенчатой, с пассивной подкалиберной головной частью и отделяемым на малой высоте подъема стартовым ускорителем по схеме, родившейся в КБП вместе с зенитной тематикой и дающей существенный отрыв по характеристикам от традиционных решений.

Общий вид метеорологической ракеты «Мера». Фото АО «КБП»
 
Перспективная метеорологическая ракета «Мера», например, по сравнению с отечественным аналогом ММР06М обладает рядом преимуществ. На борту нашей ракеты для определения координат головной части используется российская система – путевой навигатор ГЛОНАСС/GPS. «Мера» снабжена парашютной системой спасения блока аппаратуры и системой сброса блока носового, обеспечивающей возможность начала измерений на восходящей ветви траектории на высоте 60–100 км от поверхности Земли. Благодаря этому мы можем узнать, например, что на высоте 80 км температура составляет минус 80 градусов, на высоте 50 км – близка к нормали, там, где мы летаем на самолетах (10–12 км) – минус 50 градусов.
Высота подъема блока измерительной аппаратуры достигает 110 км (у аналога – 75 км). В результате этого увеличен и объем получения научной информации. За счет короткого по времени (2 с.) стартового участка уменьшается зона рассеивания частей стартовой ступени ракеты. Стартовый вес ракеты 67 кг, что значительно ниже аналога. В состав головной части входят блок научной аппаратуры с телеметрической аппаратурой, парашют и система его выброса. Блок научной аппаратуры изготовлен в виде цилиндра длиной 400 мм с диаметром 54 мм и массой в пределах 2–3 кг.

– Ракета «Мера» относится к классу DART. Dart в переводе – «стрела», и верхняя часть ракет данного класса действительно похожа на стрелу. То есть название появилось благодаря внешнему виду. Как выбиралось название для метеорологической ракеты?

– О названии не пришлось долго думать. Были взяты первые слоги двух слов: МЕтеорологическая РАкета – так родилась «Мера».

– Как осуществляются запуск ракеты и приземление?

– Пуск ракеты производится из пусковой установки под углом 85 градусов к горизонту, далее она совершает баллистический неуправляемый полет. Время работы ракетного двигателя составляет 2,5 сек. Высоты 100 км головная часть типа DART достигает за 150 сек. Затем приборный отсек выбрасывается из ракеты и опускается на парашюте. В безветренную погоду радиус его падения около 40 км от точки пуска. Точное место приземления показывает локатор. В процессе снижения может проводиться съемка земной поверхности, как показано на рисунке. Глядя на нее   с высоты 100 км, можно воскликнуть: «А Земля то круглая!»
Методика прямого замера параметров атмосферы в пусках метеорологических ракет при снижении приборного отсека в атмосфере называется «подспутниковым зондированием». Полученные в пусках значения сравнивают со значениями параметров, получаемых методом неконтактного зондирования атмосферы с метеорологических спутников, таким образом, повышая точность измерений и соответственно прогнозов.

– Благодаря военным разработкам КБП небо нашей страны под надежной защитой. А теперь оно еще будет тщательно изучаться с использованием метеорологической ракеты, созданной в стенах прославленного предприятия. В том числе синоптики смогут создавать точные прогнозы погоды. Получается, что мы не только укрепляем оборону родины, но и служим на благо российской науки. Когда же наша «Мера» поступит ученым?

– В марте 2016-го они должны отправиться в Центральную аэрологическую обсерваторию для использования. Заказы есть, и в дальнейшем количество выпускаемых ракет планируется увеличивать. Это, конечно, не массовое, а пока единичное производство, но для «разгона», когда происходит постепенное увеличение количества изготавливаемой продукции, необходимо решить организационные вопросы производства таких ракет.

– Метеорологические ракеты являются практически единственным способом изучения верхних слоев атмосферы на высоте до 100 км. Значит, новые разработки в этом направлении нужны и важны. Вы следите за достижениями российских и иностранных специалистов, их работами?

– Раз в два года в Западной Европе проводится традиционный симпозиум среди ученых по разработкам метеорологических ракет и баллонов. В 2013 году в Германии и в 2015 году в Норвегии с докладами совместно с ЦАО выступили и представители КБП (В.М. Кузнецов, А.И. Комиссаренко). Проводится он в течение недели, где ученые делятся опытом, своими наработками, достижениями. По военным разработкам такие симпозиумы не проходят, потому что темы секретные. А по гражданской продукции, пожалуйста, общайся, перенимай опыт, все подробные доклады публикуются в международных научных материалах и сборниках. И это, безусловно, приносит свои плоды, особенно для молодежи, для которой это, может быть, путь в большую науку.

Испытательные пуски показали высокую эффективность «Меры».

За рубежом созданием и изготовлением метеорологических ракет, так же как и у нас, занимаются на базе двойных технологий: военные ракеты начиняют всевозможными приборами, заменяя боевую полезную нагрузку ракеты на научную. Например, в Бразилии, Аргентине, Австралии – странах, подробно занимающихся наблюдением за озоновым слоем, активно занимаются разработкой и производством метеорологической техники, размещают ее на метеостанциях, которыми опоясан земной шар. Такая широкая сеть взаимосвязанных между собой станций дает возможность получать одновременно данные по всей планете, осуществлять сетевое зондирование, мониторинг атмосферы. Со станций поступает информация в научные центры, между ними постоянно идет обмен информацией, все сообщения анализируются. Имеет место и обмен оборудованием, многие страны приобретают и ракеты, и приборное оснащение для них, что также может принести экономическую прибыль, обеспечить занятость конструкторов и научных работников и соответственно ускорение технического прогресса. Срабатывает и обратная отдача от двойных технологий. Так, на базе использования технических решений метеорологических ракет строятся схемы ракет­мишеней, служащих для отработки новейших зенитных управляемых ракет и комплексов в оборонке.
За рубежом на разработку и производство этого класса ракет мобилизована молодежь, она с удовольствием занимается исследовательской работой. У нас тоже начинает постепенно возрождаться гражданское направление, появляется финансирование на эти цели, растем на этом и двигаем науку вперед. Руководство холдинга ставит перед нами задачу – к 2019­2020 годам повысить объем гражданской продукции. Сейчас наше производство полностью загружено под военную продукцию, но будем развивать и гражданку. И это хорошо! Многие молодые специалисты хотели бы заниматься и гражданской тематикой. Если перед коллективом отделения поставят задачу, например, увеличить высоту полета ракеты «Мера» до 200–300 км, уверен, он ее выполнит. У нас уже есть опыт, наработки и предложения в этом направлении!   
Владимир Маркович Кузнецов – главный конструктор по разработкам реактивных межвидовых высокоточных комплексов ближней тактической зоны и зенитных управляемых ракет АО «КБП имени А. Шипунова». Лауреат Ленинской премии, Премии правительства Российской Федерации, Премии им. С.И. Мосина
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#224
http://mk.tula.ru/articles/a/70218/
ЦитироватьЗа полвека трудовой деятельности Александр Иванович внёс значительный вклад в проектирование и отработку управляемых ракет (ЗУР, ПТУР), принимал активное участие в становлении в КБП автоматизированной системы управления производством.

С начала выполнения ОКР по ЗРПК «Панцирь» А. И. Комисссаренко участвует в разработке, исследованиях, испытаниях. Руководит специалистами предприятия, занимающимися управляемыми изделиями, и обеспечением испытаний в составе бригады на внешних испытательных базах. При непосредственном участии Александра Ивановича были приняты на вооружение комплексы «Тунгуска», «Каштан», «Панцирь», ракета-мишень 95 Я6–2 М. По заданию Росгидромета группа сотрудников предприятия вместе с А. И. Комиссаренко успешно завершила работу по созданию метеорологической ракеты нового поколения «Мера» с высотой зондирования основных параметров атмосферы до 100 км. За эту работу в составе коллектива он удостоен звания лауреата премии им. Б. С. Стечкина. Александр Иванович — почетный машиностроитель РФ, автор ряда монографий и более 30 научных работ, на его счету 9 авторских свидетельств и 12 патентов. В 1974 году А. И. Комиссаренко защитил кандидатскую, а в 1997-м — докторскую диссертацию. Он — академический советник РАРАН и член специализированного диссертационного совета АО «КБП» по защите докторских и кандидатских диссертаций.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://structure.mil.ru/structure/forces/strategic_rocket/structure/kapustinyar/pozdravlenie/more.htm?id=12085156%40cmsArticle
ЦитироватьПоздравление с юбилеем генерального директора АО «ОКБ "Новатор"», генерального конструктора Павла Камнева

Примите искренние поздравления по случаю 70-летия со дня основания 4 ГЦМП МО РФ.
 
 Ваш коллектив вносит существенный вклад в разработку ракетных систем различного класса. В этом мы убеждались многократно при проведении испытаний таких ракет, как 9М82, 9М82МД, 9М83, 9М728,9М729, 77Н6-Н, МН-300, 53Т6. За время сотрудничества с Вашим коллективом мы убедились в высокой компетентности офицеров, их умении находить решения сложных проблем, возникающих в процессе испытаний ракет.
 
 Министерство обороны поставило перед нами сложную задачу — завершит разработку новейших систем ВКО, по своим тактико-техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире. Мы очень рассчитываем на Вашу помощь и на то, что наше сотрудничество получит дополнительные стимулы, что позволит в будущем успешно внедрять новые технические решения в ракетной технике.
 
 Мы уверены, что и в дальнейшем взаимное уважение, доверие и деловая атмосфера между нами будут сохраняться и развиваться, позволяя нам совместно решать новые, ещё более сложные задачи.
Ещё раз, уважаемые коллеги, примите наши искренние поздравления, пожелания здоровья в дальнейших успехов вашему коллективу.
От имени коллектива
генеральный директор АО «ОКБ "Новатор"»,
генеральный конструктор
Павел Камнев
"Были когда-то и мы рысаками!!!"



Salo

http://tulasmi.ru/news/248247#.WXMq4bjsSxY
ЦитироватьОборонные предприятия Тульской области представили на проходящем в Жуковском (Московская область) авиакосмическом салоне МАКС-2017 свои новейшие разработки:
    [/li]
  • КБМ им. академика Аркадия Шипунова – макеты ракет «Гермес», метеорологической ракеты «Мера», комплексов «Панцирь-М» (морской) и «Корнет».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#229
http://mk.tula.ru/articles/a/58357/
ЦитироватьШирокоМЕРНые перспективы
                
       26.02.2016       
 Автор: Андрей ПАНИН
 Фото: предоставлено пресс-службой АО «КБП»
    
В 2015 году премия Тульской области в сфере науки и техники имени Б. С. Стечкина присуждена коллективу АО «Конструкторское бюро приборостроения имени академика А. Г. Шипунова» за работу «Разработка метеорологической ракеты класса ,,DART" для перспективного мобильного метеорологического ракетного комплекса».
Подробности о создании перспективной метеорологической ракеты «Мера» рассказал доктор технических наук, главный конструктор зенитных управляемых ракет и руководитель данной работы Владимир Кузнецов.

— Владимир Маркович, как зародилась идея создания ракеты для изучения атмосферы?

— В 1990-х годах в КБП обратились из Комгидромета с предложением подготовить для них метеорологическую ракету для сетевого зондирования верхних слоев атмосферы, способную достигать высоты 100 километров. Наше предприятие занималось разработкой зенитных ракет на такую дальность по военной тематике, и в КБП специалисты были способны решить поставленную задачу. Руководитель и генеральный конструктор А. Г. Шипунов никогда не препятствовал различным инициативам конструкторов, придавая им нужную направленность, а затем наблюдал за ходом дел, формулируя свое отношение к проводимой работе и соответствующе их оценивая.
Мы провели предварительные расчеты, опираясь на наработки по ракетным комплексам «Тунгуска» и «Панцирь», которыми коллектив в то время интенсивно занимался.
Опасения, что силы разработчиков могут распылиться на решение второстепенных вопросов, возникали всегда, но данная задача естественным образом вписывалась в область зенитной ракетной техники, которой, в числе прочего, занималось КБП.
Были выделены две ракеты, подготовленные на производстве для экспериментальной проверки на полигоне. Их боевые отсеки специалисты заменили на приборные — контейнеры с научной аппаратурой и парашютом, а затем ракеты запустили. Испытания подтвердили, что изделия достигают заданной высоты (100 км) с выбросом в вершине траектории отсека с приборным научным оснащением и аппаратурой регистрации параметров атмосферы в процессе снижения с указанной высоты. Но, к сожалению, дальше работа приостановилась, поскольку в конце 1990-х — начале 2000-х прекратилось финансирование проекта.

— Это были трудные времена для многих предприятий. Денег на ОКР не хватало, приходилось выставлять приоритеты. И все же ракета «Мера» сумела выйти из «заморозки». В чем ее уникальность?

— В 2011 году представители Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория» (ЦАО) из г. Долгопрудный Московской области заказали нам опытно — конструкторскую разработку этой ракеты, был заключен контракт. После проведения государственных испытаний в декабре 2013 года работа была завершена. Прошли испытания вовремя, сделали 14 пусков, была подготовлена необходимая документация и изготовлена метеорологическая ракета, предназначенная для исследования параметров средних слоев атмосферы: температуры, давления, направления и скорости ветра, плотности водяного пара и озона, заряженных частиц ионосферы, а также характеристик солнца, исследования космических лучей.
Перспективная метеорологическая ракета «Мера» обладает рядом неоспоримых достоинств. На ее борту для определения координат головной части используется российская система — путевой навигатор ГЛОНАСС/GPS. «Мера» снабжена парашютной системой спасения блока аппаратуры и системой сброса блока носового, обеспечивающей возможность начала измерений на восходящей ветви траектории на высоте 60–100 км от поверхности земли. Благодаря этому мы можем узнать, например, что на высоте 80 км температура составляет минус 800 С, на высоте 50 км — близка к нормали, там, где мы летаем на самолетах (10–12 км), — минус 500 С.
Высота подъема блока измерительной аппаратуры достигает 110 километров (у ближайшего аналога — 75 км). В результате этого увеличен и объем получения научной информации. За счет короткого по времени (2 секунды) стартового участка уменьшается зона рассеивания частей стартовой ступени ракеты. Стартовый вес ракеты значительно ниже аналога. В состав головной части входит блок научной аппаратуры с телеметрической аппаратурой, парашют и система его выброса. Блок научной аппаратуры изготовлен в виде компактного цилиндра массой в пределах 2–3 кг.
— Пуск ракеты производится из пусковой установки, далее она совершает баллистический неуправляемый полет. Затем приборный отсек выбрасывается из ракеты и опускается на парашюте. В безветренную погоду радиус его падения около 40 км от точки пуска. Точное место приземления показывает локатор. В процессе снижения может проводиться съемка земной поверхности, видно, что земля круглая.
Методика прямого замера параметров атмосферы в пусках метеорологических ракет при снижении приборного отсека в атмосфере называется «подспутниковым зондированием». Полученные в пусках значения сравнивают со значениями параметров, получаемых методом неконтактного зондирования атмосферы с метеорологических спутников. «Мера» позволяет повышать точность измерений и, соответственно, прогнозов.

— Ракета «Мера» относится к классу «DART». «Dart» в переводе — «стрела», и верхняя часть ракет данного класса действительно похожа на стрелу. То есть название появилось благодаря внешнему виду. Как выбиралось имя для нашей метеорологической ракеты?

— О названии не пришлось долго думать. Были взяты первые слоги двух слов: МЕтеорологическая РАкета — так родилась «Мера».

— В 2015 году за разработку ракеты коллективу КБП присвоена премия им. Б. С. Стечкина. Как руководитель работы, Владимир Маркович, дайте оценку сотрудникам, внесшим личный вклад в создание «Меры».

— В число награжденных премией им. Б. С. Стечкина, кроме меня, вошли: начальник сектора В. Филиппов, конструктор П. Давыдов, ведущий инженер — конструктор Л. Хрипунов и заведующий отделом Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральная аэрологическая обсерватория» В. Юшков. Но это не все, кто трудился над созданием ракеты «Мера». Этой работой занималось более 10 специалистов: А. Горбенко, С. Тортев, А. Комиссаренко, А. Мурашев, С. Симаков, Е. Екатеринина, А. Борматенко, Ю. Афанаскин, С. Дёмин, А. Савилов, А. Шишков и др.
Ракеты комплексов «Панцирь», «Тунгуска» подходили по параметрам для решения задачи высотного зондирования, поэтому именно они были взяты за базу для «Меры». Несмотря на то, что на основе готовых оборонных разработок задачи по созданию метеорологической ракеты было решать проще, но это не умаляет заслуги творческого коллектива. При ее создании были внедрены новые технические решения, защищенные 11 патентами на изобретения. Это позволило успешно и вовремя завершить разработку.

— Метеорологические ракеты являются практически единственным способом изучения верхних слоев атмосферы на высоте до 100 км. Значит, новые разработки в этом направлении нужны и важны. Вы следите за достижениями российских и иностранных специалистов в этой сфере?

— Раз в два года в Западной Европе проводится традиционный симпозиум среди ученых по разработкам метеорологических ракет и баллонов. В 2013 году в Германии и в 2015 году в Норвегии с докладами совместно с ЦАО выступили и представители КБП. Там ученые делятся опытом, своими наработками, достижениями. По военным разработкам такие симпозиумы не проходят, потому что темы секретные. А по гражданской продукции, пожалуйста, общайся, перенимай опыт, все подробные доклады публикуются в международных научных материалах и сборниках. И это, безусловно, приносит свои плоды, особенно они полезны молодежи, для которой это, может быть, путь в большую науку.
За рубежом созданием и изготовлением метеорологических ракет, так же, как и у нас, занимаются на базе двойных технологий: военные ракеты начиняют всевозможными приборами, заменяя боевую полезную нагрузку ракеты на научную. Например, в Бразилии, Аргентине, Австралии — странах, подробно занимающихся наблюдением за озоновым слоем, активно развивают и производят метеорологическую технику, размещают ее на метеостанциях, которыми опоясан земной шар. Такая широкая сеть взаимосвязанных между собой станций дает возможность получать одновременно данные по всей планете, осуществлять сетевое зондирование, мониторинг атмосферы. Со станций поступает информация в научные центры, между ними постоянно идет обмен информацией, все сообщения анализируются. Имеет место и обмен оборудованием, многие страны приобретают и ракеты, и приборное оснащение для них, что также может принести экономическую прибыль, обеспечить занятость конструкторов и научных работников и соответственно ускорение технического прогресса.
Есть и обратная отдача от двойных технологий. Так, на базе использования технических решений метеорологических ракет строятся схемы ракет — мишеней, служащих для отработки новейших зенитных управляемых ракет и комплексов в оборонке.
За рубежом на разработку и производство ракет, используемых в гражданской сфере, мобилизована молодежь, она с удовольствием занимается исследовательской работой. У нас тоже начинает постепенно возрождаться гражданское направление, есть финансирование. И это для науки — движение вперед. Руководство холдинга «Высокоточные комплексы» ставит перед нами задачу к 2019–20 годам повысить объем гражданской продукции. И это хорошо! Многие молодые специалисты хотели бы заниматься и гражданской тематикой. Если перед коллективом отделения поставят задачу, например, увеличить высоту полета ракеты «Мера» до 200–300 км, уверен, он ее выполнит. У нас уже есть опыт, наработки и предложения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Nil admirari

ЦитироватьSalo пишет:
http://tulasmi.ru/news/248247#.WXMq4bjsSxY
ЦитироватьОборонные предприятия Тульской области представили на проходящем в Жуковском (Московская область) авиакосмическом салоне МАКС -2017 свои новейшие разработки: КБМ им. академика Аркадия Шипунова – макеты ракет «Гермес», метеорологической ракеты «Мера»
 
60 лет назад американцами создана ракета Super Loki, практически полный аналог ракеты Мера и по характеристикам и по внешнему виду.
Какие тут новейшие разработки? Лол. Банано технологии?

Salo

Специально для активных борцунов с режимом привожу полную цитату:
ЦитироватьОборонные предприятия Тульской области представили на проходящем в Жуковском (Московская область) авиакосмическом салоне МАКС-2017 свои новейшие разработки:
    [/li]
  • КБМ им. академика Аркадия Шипунова – макеты ракет «Гермес», метеорологической ракеты «Мера», комплексов «Панцирь-М» (морской) и «Корнет».
  • НПО «Сплав» демонстрирует макеты реактивных снарядов к РСЗО «Град», «Ураган», «Смерч», продукцию авиационного направления.
  • НПО «Стрела» представило новые разработки, предназначенные для разведки ракетных войск и артиллерии ВС РФ, радиолокационные станции и комплексы.
Ещё вопросы и замечания будут?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vestnikmai.ru/publications.php?ID=79384
ЦитироватьМетеорологическая ракета «МЕРА»

 Авиационная и ракетно-космическая техника Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов
2017. Т.24. №2. С. 15-23.

 Комиссаренко А. И.*, Кузнецов В. М.*, Симаков С. Ю.*, Мурашев А. А.*

 Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова, ул. Щегловская засека, 59, Тула, 300001, Россия
 
 *e-mail: kbkedr@tula.net Аннотация
     Рассматриваются вопросы конструирования и проектирования метеорологической ракеты «Мера». В отличие от аналогичных ракет, ракета «Мера» выполнена по бикалиберной схеме с улучшенными характеристиками: уменьшена стартовая масса, масса головной части, увеличена высота подъема, введена возможность измерения атмосферного давления на восходящей траектории.
Ключевые слова: метеорологическая ракета, исследования атмосферы, ракетная техника
 Библиографический список
  • Нильсен Д. Аэродинамика управляемых снарядов. – М.: Оборонгиз, 1962.– 474 с.
  • Лунев В.В. Гиперзвуковая аэродинамика.– М.: Машиностроение, 1975.– 327 с.
  • Краснов Н.Ф., Кошевой В.Н. Управление и стабилизация в аэродинамике.– М.: Высшая школа, 1978. – 480 с.
  • Аржаников Н.С., Садекова Г.С. Аэродинамика больших скоростей. – М.: Высшая школа, 1965. – 359 с.
  • Осипов А.М., Козорез Д.А., Сыпало К.Н. Решение задачи навигационных определителей высокоскоростного летательного аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2011. Т. 18. № 4. С. 5–19.
  • Горячев О.Г., Ефромеев А.Г., Минчук С.В. Методы проектирования мехатронных модулей для систем коррекции вращающихся по крену летательных аппаратов // Вестник Московского авиационного института. 2013. Т. 20. № 2. С. 7–15.
  • Грумондз В.Т., Полищук М.А., Черторыжская С.С. Выбор параметров аэродинамического облика беспилотного планирующего летательного аппарата // Вестник Московского авиационного института. 2012. Т. 19. № 4. С. 5–12.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Бергалев

Для интересующихся данной темой - в июле и сентябре этого года были запущены два последних изделия ММР-06 и ММР-06М. Тихо и без помпы. Больше матчасти для высотного зондирования атмосферы в стране нет. А в связи с отсутствием финансирования таких работ, наверное, можно говорить о завершении у нас метеорологического ракетного зондирования атм. Всех с праздником!!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Бергалев

М.б. подскажите где лежит? Я бы съездил, посмотрел. Финансирование, ладно, хуже с идеями - зачем и кому это зондирование нужно. После Г.А. Кокина (ЦАО) нет идеолога в этом вопросе.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Бергалев

У Стругацких в "Понедельник начинается в субботу" некий профессор Выбегайло изобрел самонадевающиеся галоши - но они были дороже мотоцикла и боялись сырости. Та же история с Мерой - вы знаете сколько она стоит? И второй момент - зачем метеодатчикам 200G при старте? Мера изд. замечательное, но летает через раз (50% за бугор это много), и GPS, который должен давать траекторию, на таких скоростях не работает. Ну и опять же - финансы и идеология))))

Вадим Бергалев

Для Salo.
У вас в постах, где-то мелькало, что самодеятельные ребята пытаются сделать что-то недорогое подходящее для метео. Вы не знаете адресов?

Дмитрий В.

ЦитироватьВадим Бергалев пишет:
Для Salo.
У вас в постах, где-то мелькало, что самодеятельные ребята пытаются сделать что-то недорогое подходящее для метео. Вы не знаете адресов?
Начинаем работать понемногу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!