Китайская тяжёлая ракета

Автор Технократ, 20.09.2008 09:14:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Технократ



Тут нашёл ссылочку на ролике явственно видно что китайцы будут запускать копию лунохода.
Через тернии к звёздам!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

L. Dong and C. Tangming,
China Academy of Launch Vehicle Technology, China
The New Generation of Launch Vehicles and their Application to China's Lunar Exploration Program (7Mb)  :idea:

http://spaceflight.esa.int/strategy/pages/Home__Events__Why_the_moon__1_6_Tangming.cfm

Why the Moon?
11th ISU Annual International Symposium
21 – 23 February 2007
Strasbourg, France
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

http://www.bbc.co.uk/news/science-environment-10762634
Цитировать26 July 2010 Last updated at 13:02 GMT

China considers big rocket power
By Anatoly Zak
Science reporter



Engines on China's Long March-5 will develop 120 tonnes of thrust

Chinese engineers are considering a new super-powerful engine for the next generation of space rockets, say officials.

According to Li Tongyu, general manager of the marketing department at the China Academy of Launch Vehicle Technology (CALT), engineers are currently studying a rocket engine capable of generating thrust of 600 tonnes.

If China succeeds in the development of such power, it would increase the nation's capabilities in space by orders of magnitude.

For comparison, China is currently well in the development of its most powerful rocket to date - Long March-5 - that would sport engines with the thrust of 120 tonnes.

"Rockets (with 600-tonne thrust engines) would only be justified for things like sending humans to the Moon, if such projects are approved," Li Tongyu told BBC News.

In March, the official China Daily newspaper disclosed that CALT was studying a super-heavy launch vehicle, which could be used to mount lunar expeditions.

At the time, the newspaper quoted CALT Vice President Liang Xiaohong as saying that the total lift-off thrust of the future heavy launcher would be 3,000 tonnes.

'Grander scale'

To develop such thrust, the first stage of the proposed rocket would need five 600-tonne engines, possibly distributed between one central stage and four strap-on boosters.
 
China hopes to carry out its first LM-5 test launch in 2014

The rocket's architecture would thus be similar to the one adopted for the Long March-5 rocket, but at a considerably grander scale.

Although the expected payload of the future heavy lifter had not been disclosed, available details allow placing it close to the same category with that of the Saturn-5 rocket, which carried US astronauts to the Moon.

In the meantime, the development of the Long March-5 rocket was proceeding well toward its first test launch, currently expected in 2014, Li Tongyu said.

The vehicle's first stage engine had already accumulated more than 10,000 seconds of firing during tests - an important milestone on the way to its certification for real missions.

A full-scale prototype of the Long March 5 rocket would be ready for testing in 2012 and a year later, test firing of fully assembled rocket stages would be conducted.

When operational, Long March-5 is expected to deliver up to 25 tonnes of payload, including space station modules to the low Earth orbit, and up to 14 tonnes to the so-called geostationary transfer orbit, where most communications satellites are released after launch.

At the UK's Farnborough airshow, CALT demonstrated computer-generation videos, showcasing impressive new assembly and launch infrastructure of the Long March-5 rocket.

Newly built facilities will feature a sprawling campus not far from Chinese capital Beijing, where the rocket would be assembled.

The rocket stages would then be shipped to the launch site in the very south of China, where it could take advantage of the Earth rotation to maximise its cargo capabilities.

Along with Earth-orbiting satellites, the Long March-5 is expected to carry Chinese spacecraft into deep space, including unmanned missions to return soil samples from the Moon.
И кривой перевод от Cybersecurity  без ссылки на источник:
http://cybersecurity.ru/space/98877.html
ЦитироватьКитай создает космический двигатель для супертяжелой ракеты

(09:13) 27.07.2010

Китайские инженеры приступили к разработке нового сверхмощного двигателя для будущего поколения космических ракет, запускаемых в интересах КНР. По словам Ли Тонгу, генерального менеджера по маркетингу Китайской академии космических технологий CALT, сейчас местные инженеры обсуждают возможность создания ракеты с двигателями, тягой до 600 тонн. Работать новые двигатели должны на базе жидких кислорода и специальных окислителей.

По словам экспертов, если стране удастся достичь успеха в создании ракеты, то это, во-первых, увеличит возможности страны в доставке собственных грузов на орбиту, а во-вторых, позволит Китаю выйти на рынок коммерческих запусков. Для сравнения: мощности ракеты-носителя Long March 5, наиболее используемой в КНР на данный момент, в пять раз меньше.

Сам Ли Тонгу говорит, что двигатели новой ракеты в теории могут стать основой для аппаратов, которые будут доставлять людей на Луну. Сейчас в Китае подобные проекты находятся на рассмотрении.

В марте этого года китайская общенациональная газета China Daily сообщила, что в КНР ведется создание супертяжелой ракеты для будущих лунных экспедиций.

Согласно сегодняшним планам инженеров, разрабатываемая ракета должна состоять из одного центрального двигателя и четырех вспомогательных ускорителей. В целом, архитектура ракеты будет похожа на Long March 5, однако новая ракета будет больше и мощнее. Сейчас в CALT исходят из того, что первый тестовый запуск ракеты произойдет в 2014 году.

Представители китайской космической отрасли на минувшей выставки Фарнборо-2010 в Великобритании сообщили, что в 2012 году в КНР будет создан новый тип ракет Long March 5, которые смогут доставлять на орбиту планеты до 25 тонн груза или до 14 тонн на геостационарную орбиту.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Мартовская статья в China Daily:
http://www.chinadaily.com.cn/china/2010-03/05/content_9540063.htm
ЦитироватьRocket to go to moon under design
By Xin Dingding (China Daily)
Updated: 2010-03-05 07:26  

BEIJING: A new heavy-thrust carrier rocket is under scientific research, with the goal of sending astronauts to the moon, scientists said.

Although there is no official timetable yet for China's moon landing, scientists are researching a new powerful carrier rocket with a lift-off thrust of 3,000 tons, Liang Xiaohong, vice-president of the China Academy of Launch Vehicle Technology, told China Daily on Thursday.

"The heavy-thrust launcher's lift-off thrust will be three times that of the Long March-5, China's current largest launcher," said Liang, who is also a member of the 11th CPPCC national committee.

The large-thrust Long March-5 launch vehicle has a lift-off thrust of 1,000 tons, which enables it to send a maximum payload of 25 tons to the near-Earth orbit and a payload of 10 tons to the higher geo-stationary orbit. Designed for transporting heavyweight satellites and space stations, it is slated to take off in 2014, according to Liang.

Compared to the Long March-5, the heavy-thrust launcher will be more powerful, but its payload capacity is still under discussion, he said.

The Long March-5 is also likely to be used in the preparatory stage of a future moon landing, he added.

China is currently studying the feasibility of a moon landing, despite US President Barack Obama's decision to kill NASA's $100-billion plans to return astronauts to the moon.

Bao Weimin, an academician with the Chinese Academy of Sciences and a CPPCC national committee member, said: "A moon landing program is very necessary, because it could drive the country's scientific and technological development."

Besides the heavy-thrust carrier rocket under study, the academy is also developing a new family of carrier rockets for future space programs.

"The Long March-6 will be a small-thrust carrier rocket, and the Long March-7 will be a medium-thrust launch vehicle. Together with the Long March-5, they will form a family that can cover all necessities for launch vehicles and replace the current carrier rockets," Liang said.

So far, the Long March-5 project has entered the testability analysis stage, he added.

About 100,000 square meters of workshops have been completed so far at a new base being built in the Binhai New Area of the northern coastal city of Tianjin. The facility will be used for testing and manufacturing the Long March-5. Construction began last year with an investment of 1.5 billion yuan ($220 million), Liang said.

Eventually, a total investment of 10 billion yuan will be poured into the base, which will be able to produce a maximum of 12 Long March-5 launch vehicles each year, he said.

Qi Faren, former chief designer of Shenzhou spaceships and a CPPCC national committee member, said on Thursday that the Long March-5 will be used to launch China's space station mission.

"We aim to send the core module of the space station into orbit before 2020. Without the large-thrust launcher, the 20-ton core module cannot be in place," he said.

Before that, however, the first task of the Long March 5 may be to send the Fengyun-4 weather satellite into space from the launch center under construction at Wenchang in Hainan, China's southern island province, according to Liang.

The new Fengyun-4 satellite, which is under design, weighs about eight to nine tons, which cannot be lifted by the current launchers that can carry a maximum payload of 5.2 tons to geo-stationary orbit, he added.

Hou Lei contributed to the story
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

В верном направлении роют туньчжи.

pragmatik

ЦитироватьВ верном направлении роют туньчжи.
практически ангара  :D

ZOOR

Цитировать
ЦитироватьВ верном направлении роют туньчжи.
практически ангара  :D
Вот уж фигушки. Центр толще, и решается проблема оптимального распределения ХС по ступеням. Где-то эта мысль уже (не мной) высказывалась.
А насчет КЗБ - что-то много металла  :D
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Димитър

Что-то такое уже обсуждали:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7557&postdays=0&postorder=asc&start=120
Liss
ЦитироватьСтартовая масса 2700 т, тяга 3500 тс, грузоподъемность 100 т на LEO и 50 т на отлетную к Луне.
Дмитрий В.
ЦитироватьОднако на рисунке только 6 блоков первой ступени. Можно предположить, что на каждом из них будет использовано по 4 форсированных YF-100. Можно также полагать, что на водородном ЦБ будет использовано от 4 до 5 YF-77.
Димитър
ЦитироватьНа картинке видно, что у каждой боковушки - одно сопло! Если картинка верна, то возможно китайцы разрабатывают новый однокамерный двигатель, дающий примерно 550 тонн тяги.
Будет китайский аналог F-1 ? Smile

Оказывается, мое предположение потверждается?

Salo

Ребята, на картинке в моём посте CZ-5, если кто-то не понял.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sas

Работать новые двигатели должны на базе жидких кислорода и специальных окислителей.

ОПА!

Salo

Я ж написал, что перевод кривой...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sas

ЦитироватьЯ ж написал, что перевод кривой...
АААА!
Имелось в виду на керосине и специальных топливах!

Димитър

Мои соображения:
Топливо двигателя на 600 т не упоминается, но должно быть керосин + ЖК, как и у YF-120.
Схема ракеты, скорее всего, будет как у CZ-5 – 4 боковушки на керосине и центр на водороде. Нет оснований считать, что китайцы откажутся от водорода. Значит, они должны сделать и водородный двигатель, более мощный, чем YF-50. Иначе придется ставить 10-12 YF-50 на центральном блоке. Если у нового водородного двигателя будет 150 тонн тяги (в 3 раза больше, чем у YF-50), то 4 таких двигателей дадут 600 тонн.
Получается общая тяга на старте 5 х 600 т = 3000 тонн. Такая ракета сможет вывести на ЛЕО примерно 90 тонн ПН.
Также весьма вероятно, что китайцы, как и с CZ-5, сделают не одну РН, а семейство ракет: с 2, 4 или 6 БУ. Соответственно ПН будет порядка 50, 90 и 120-130 тонн.
Из боковушки можно сделать «китайский Зенит», но это вряд ли. Разве если захотят поменять CZ-5 соответствующей грузоподъемности на новую ракету.
Пока китайцы не упоминают других применений тяжелой РН, кроме полетов на Луну. Но РН на 90 т мне кажется маловатой для одно-пусковой схемы, разве что для флаговтыка. Для более серьезной экспедиции потребуются 2 пуска – либо типа «Арес» - 1 ракета поменьше для КК с экипажем и 1 на 90 т для всего остального, либо типа «Директ» - 2 х 90 т.
Но все это мои рассуждения. Что будет в реале, будущее покажет. И все зависит от успешного старта CZ-5...

SpaceR

ЦитироватьСхема ракеты, скорее всего, будет как у CZ-5 – 4 боковушки на керосине и центр на водороде.
С чего бы это вдруг? Не вижу к тому предпосылок. Разве что рисунок, который сохранился только в памяти. Но рисовать можно что угодно, бумага стерпит.
ЦитироватьНет оснований считать, что китайцы откажутся от водорода.
Бесспорно.
ЦитироватьЗначит, они должны сделать и водородный двигатель, более мощный, чем YF-50.
Может и должны, но кто сказал что будут? Если поставить 4-5 YF-50 с высотным соплом, то столь дорогостоящий и длинный этап можно банально отменить.  8)
ЦитироватьТакая ракета сможет вывести на ЛЕО примерно 90 тонн ПН.
Ну, скорее всего, сможет. Даже в моноблочном варианте а-la "Saturn 5", на который я намекал чуть выше.
ЦитироватьТакже весьма вероятно, что китайцы, как и с CZ-5, сделают не одну РН, а семейство ракет: с 2, 4 или 6 БУ. Соответственно ПН будет порядка 50, 90 и 120-130 тонн.
Только один вопрос - а ЗАЧЕМ ?
Куда их стоко, дорогих и разных, если даже семейство CZ-5 пока проблематично загрузить по полной.
Если на Луну - то можно обойтись одной РН и одной схемой перелета.
ЦитироватьПока китайцы не упоминают других применений тяжелой РН, кроме полетов на Луну. Но РН на 90 т мне кажется маловатой для одно-пусковой схемы, разве что для флаговтыка. Для более серьезной экспедиции потребуются 2 пуска
Ну, хоть тут согласен. :)

Димитър

Цитировать
ЦитироватьСхема ракеты, скорее всего, будет как у CZ-5 – 4 боковушки на керосине и центр на водороде.
С чего бы это вдруг? Не вижу к тому предпосылок.
Потому что пакет из одинаковых блоков меньшего размера легче сделать, чем один большлй моноблок. Да и появляется возможность сделать не одну ракету, а целое семейство.
Цитировать
ЦитироватьТакже весьма вероятно, что китайцы, как и с CZ-5, сделают не одну РН, а семейство ракет: с 2, 4 или 6 БУ. Соответственно ПН будет порядка 50, 90 и 120-130 тонн.
Только один вопрос - а ЗАЧЕМ ?
Куда их стоко, дорогих и разных, если даже семейство CZ-5 пока проблематично загрузить по полной.
Китайских планов мы не занем... А апетит приходит с едой.
Про CZ-5 - строят завод, который будет производить по 30 ракет CZ-5 в год. При том, что в последные годы китайцы делали по 5 - 10 пусков в год. Значит планы есть...  :wink:[/quote]

SpaceR

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСхема ракеты, скорее всего, будет как у CZ-5 – 4 боковушки на керосине и центр на водороде.
С чего бы это вдруг? Не вижу к тому предпосылок.
Потому что пакет из одинаковых блоков меньшего размера легче сделать, чем один большлй моноблок. Да и появляется возможность сделать не одну ракету, а целое семейство.
Всё же это не оправдывает.
Семейство РН такой грузоподъемности просто не нужно, достаточно одной РН. При этом моноблочная ракета будет ощутимо дешевле многоблочной, и выведет больше ПГ.
ЦитироватьКитайских планов мы не занем... А апетит приходит с едой.
Про CZ-5 - строят завод, который будет производить по 30 ракет CZ-5 в год. При том, что в последные годы китайцы делали по 5 - 10 пусков в год. Значит планы есть...  :wink:
Планы в отношении CZ-5 действитель-но есть, а в отношении суперракет - только "хотелки" и "пыхтелки", в смысле пиар.

pragmatik

ЦитироватьПро CZ-5 - строят завод, который будет производить по 30 ракет CZ-5 в год. При том, что в последные годы китайцы делали по 5 - 10 пусков в год. Значит планы есть...  :wink:
У них завод строится не далеко от старта? у них нет бубнов как у нас.... с доставкой, и ограничению габаритов по ЖД?

mescalito

Китайцам нужен заказчик. Китай страна ориентированная на экспорт. Если заказчиков не будет, то никакого масштабного освоения Солнечной системы китайцами не будет. КНР не борется за престиж своего политического строя как СССР. Они не ставят целью мировую революцию и всемирный коммунизм. У них нет комплекса мессии и они не хотят всех спасти от капитализма. И воевать они тоже ни с кем не будут они все сделают экономическими инструментами. У них прагматичная задача стать сверхдержавой диктующий всем что делать и сто лет для них не срок.
Поэтому сверхтяжелую ракету они будут делать только если на нее будет спрос в мире, а не внутри Китая
Информация должна быть доступна!

hecata

Цитировать
ЦитироватьПро CZ-5 - строят завод, который будет производить по 30 ракет CZ-5 в год. При том, что в последные годы китайцы делали по 5 - 10 пусков в год. Значит планы есть...  :wink:
У них завод строится не далеко от старта? у них нет бубнов как у нас.... с доставкой, и ограничению габаритов по ЖД?

Завод строиться недалеко от моря, по нему и доставка.