Классическая космическая кинофантастика на ТВ3

Автор Liss, 05.09.2008 15:40:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anton Pervushin

Это была цитата из высказывания исследователя творчества Хайнлайна -- критика Дональда Фредерика Робертсона, она появилась на экране. Звучит она так: «Возможно, Хайнлайн и был фашистом: его образ мышления действительно был далёк от общепринятого. Но Хайнлайн никогда не был безмозглым фашистом»

Не вижу ничего оскорбительного. Кстати, творчество Хайнлайна не ограничивается "Десантом" и "Чужаком" -- есть еще "Свободное владение", в котором проводятся крайне реакционные взгляды.

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

Bell

Хайнлайн был антикоммунистом и в целом очень правых взглядов. До фашизма - пол-шага.

По сабжу.
Какую пургу гнал этот Скляр?!!! Уши вяли от этих астрологических и всяких прочих бредней...
Антом, в следующий раз не надо торопиться и скороговоркой выпуливать из себя текст. Было скомкано и непонятно. Шо, первый раз на экране? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Anton Pervushin

Мы снимали сразу шесть вставок. К четвертой я успокоился. ;-) Но всё равно говорить приходилось быстро, ибо у меня -- всего полминуты. Половину выступления и так вырезали, что Вы могли заметить, сравнив с исходным текстом.

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

Anton Pervushin

> Уши вяли от этих астрологических и всяких прочих бредней...

Нормально он выступал, не надо. А астрология -- это дань каналу. Не следует забывать, что ТВ3 -- "первый мистический".

(Говорят, фильм уже появился на торренте).
С уважением,
Антон Первушин

Lin

Здорово сделан фильм для 50го года. Почти нет ошибок.
Ракета с ЯРД, опять же. Только, в фильме проскочила фраза что заправляли её водой :( УИ как у кислородно-водородного ЖРД получается, и в одну ступень до Луны не слетаешь.
Вот на водороде можно и попробовать :)
Еще подумалось, насколько умнее люди были в 50ые. Сейчас такой фильм смотреть бы не стали – нет стрельбы, беготни, постельных сцен, крови на пол экрана и прочих атрибутов современного кинематографа. Зато объясняют принцип работы ракеты, показывают перегрузки и невесомость.
Несколько резанул слух плохой перевод – такие фразы как "акселерация" вместо ускорения :)
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

jettero

ЦитироватьХайнлайн был антикоммунистом и в целом очень правых взглядов. До фашизма - пол-шага.
Я читал 90% его творчества, кое-что и в оригинале. У него прагматичный взгляд на политику, никаких особо правых убеждений у него не заметил. Только трезвый взгляд инженера.

Вот что заметно в его взрослых романах (в отличии от Звездных рейнджеров, Гражданина галактики, Будет скафандр будут и путешествия итд, которые были нацелены и на подростков), так это уклон в область свободного секса во многих произведениях (Фрайдей, Дорога славы, Чужой в чужой земле итд), но к политике это отношение не имеет :wink:
Еще, что особенно его выделяло среди других фантастов, это детальность проработки человеческих отношений и структуры общества, на том же уровне на котором он описывал инженерно-технические детали романа. Он больше писал не про механизмы, а про людей, про то как они идут к своим целям, не смотря на неудачи. Достаточно прочесть всего несколько абзацев из его романа, где Джубал Харшоу описывает свое отношения к скульптурам, чтобы понять, что он очень сопереживал людям, и упоминание про фашизм в одном контексте с Хайнлайном, для меня это очень чувствительно.
Цитировать- Это  не  просто   произведение   искусства, развенчивающее   плохие произведения искусства. Это  символ  женщины,  взвалившей  на  свои  плечи непосильный груз. Да и не только женщины, а любого человека,  который  без слез и жалоб борется с судьбой. Это символ всепобеждающего мужества...
- Побеждающего?
- Нет ничего выше, чем победа в  поражении.  Посмотри,  Бен,  она  не сдается, она пытается поднять камень, который  ее  раздавил.  Она  -  отец семейства, которого пожирает рак, а он все работает, чтобы принести в  дом хотя бы еще одну зарплату. Она - двенадцатилетняя девочка, заменившая мать своим братишкам и сестренкам. Она - пожарный, гибнущий в огне. Она - любой безымянный герой, погибший, но не сдавшийся. Ты должен обнажить перед  ней голову.
В общем на мой и не только мой взгляд он был романтиком. Насчет демократии, в некоторых романах он ее защищал, в некоторых критиковал.

Кстати, о чем еще можно было упомянуть в фильме, что Хайнлайн одно время работал инженером по ракетным соплам, вроде про это не говорилось.

Anton Pervushin

Это как раз выпало. Сценарий был длиннее. В этой его части он основывался на работах Балабухи, ну а мелкие неточности я подправлял. :-)
С уважением,
Антон Первушин


Anton Pervushin

(Поскольку я уезжаю на "Звездный мост 2008", то не смогу осветить второй фильм в положенную субботу. Освещаю сейчас. Запишите и не пропустите!)

1 часть — http://apervushin.livejournal.com/75586.html
2 часть — http://apervushin.livejournal.com/75933.html

13 сентября 2008 года, 24:00 по мск, телеканал ТВ3

«РАКЕТА ИКС-М»

ROCKETSHIP X-M

USA, 1950
http://www.imdb.com/title/tt0042897/

Фильм «Ракетный корабль Икс-М», во многом предопределивший черты грядущего «космического» бума в кинематографе, появился в 1950 году. Творение Курта Нойманна сегодня вызывает смех, но по тем временам это был настоящий шедевр. Неудивительно, что по кассовым сборам он превзошел другую картину из той же «оперы»  — концептуальный фильм «Место назначения — Луна» (1950). Итак, в центре сюжета — космический полет. Но не на Марс, а на Луну. Однако в результате ошибки в расчетах и поломки ракетный корабль «Х-М» улетает далеко в космос и падает на красную планету.  Там астронавты находят руины цивилизации, погибшей в результате атомной войны, и агрессивных дикарей, которые при встрече тут же убивают двух членов экипажа. Оставшиеся трое стартуют с Марса и пытаются вернуться на Землю, но у них заканчивается топливо, и корабль разбивается при посадке. Помимо стильных костюмов и декораций, черно-белый фильм привлекал и оригинальной находкой: сцены на Марсе были отсняты в красных тонах, на специальную пленку, что создавало особую атмосферу проникновения в чуждый землянам мир, — этим трюком режиссеры, снимающие фильмы о красной планете, пользуются до сих пор.

Мой комментарий к фильму «Ракета Икс-М»:

Прежде всего вызывает вопросы сама организация экспедиции. Люди летят на Луну, даже не позаботившись о скафандрах. Корабль на химическом топливе не способен поддерживать ускорение столь продолжительное время. Невесомость показана просто безобразно  на движения астронавтов она не оказывает ни малейшего влияния, но при этом почему-то взлетает куртка, повешенная на кресло, и страховочные ремни  какая сила заставила их взлететь, причем вертикально вверх? После остановки двигателя в буквальном смысле останавливается и корабль, болтаясь в одной точке рядом с Луной, словно законы физики только что отменили. И тут уж не приходится удивляться, когда метеориты, пролетающие мимо корабля, издают низкий угрожающий звук  любому зрителю становится очевидно, что космос заполнен каким-то газом, способным тормозить ракеты и проводить звук. А позднее, вот чудо из чудес, корабль попадает на Марс. Можно подумать, что красная планета находится где-то рядом, еще ближе Луны. Перелет к Марсу занял не более пары часов, а ведь еще в 1925 году немецкий инженер Вальтер Гоман показал, что даже при движении по оптимальной траектории перелет к Марсу займет от 203 до 220 суток  авторы фильма могли бы ознакомиться с теоретическими выкладками основоположников, прежде чем снимать подобную ерунду. Забавно выглядит и посадка на Марс  авторы фильма знают, что перегрузки случаются при старте и ускорении в открытом космосе, но при этом почему-то абсолютно уверены, что их не бывает при посадке.  

Следующие сеансы:
«Планета бурь» — 20.09.2008
«Планета вампиров» — 27.09.2008
«Безмолвная звезда» — 4.10.2008
«Кровавая королева» — 11.10.2008

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

STS

ЦитироватьУ него прагматичный взгляд на политику, никаких особо правых убеждений у него не заметил. Только трезвый взгляд инженера.

Хе хе, "трезвый взгляд инженера" и есть фашизм.
!

Александр Ч.

Антон, тут разведка с Моста донесла, что награда таки нашла героя ;)
Поздравляю  :lol:
Ad calendas graecas

Anton Pervushin

ЦитироватьАнтон, тут разведка с Моста донесла, что награда таки нашла героя ;)
Поздравляю  :lol:

Спасибо. :-)
С уважением,
Антон Первушин

Anton Pervushin

1 часть — http://apervushin.livejournal.com/75586.html
2 часть — http://apervushin.livejournal.com/75933.html
3 часть — http://apervushin.livejournal.com/76672.html

20 сентября 2008 года, 24:00 по мск, телеканал ТВ3
22 сентября 2008 года, 3:15 по мск, телеканал ТВ3

«ПЛАНЕТА БУРЬ»
СССР, 1961
http://www.imdb.com/title/tt0056352/
http://www.kinoglaz.fr/planete_des_tempetes.htm
http://fandom.rusf.ru/about_fan/kino/_st03.htm

Ленинградский режиссер Павел Клушанцев, уже получивший известность благодаря научно-популярному фильму с элементами фантастики «Дорога к звездам» (1957), решился на постановку игрового фантастического фильма о полете на Луну. В 1959 году Клушанцев подал заявку, проект был утвержден и поставлен в план «Леннаучфильма». Сценарий было предложено написать Александру Казанцеву и профессиональному сценаристу Михаилу Витухновскому, однако результат не удовлетворил режиссера. Сценаристы со скандалом вышли из проекта. Доведенный до нервного срыва Клушанцев все-таки уговорил Казанцева вернуться и переделать сценарий. Теперь в основу был положен роман «Внуки Марса», который на тот момент был еще в рукописи и считался частью более масштабного замысла — эпопеи под названием «Планета бурь».
Фильм «Планета бурь» появился на экранах в 1961 году. Выход киноленты удачно совпал с полетом Юрия Гагарина, что сделало новую работу Клушанцева хитом сезона. Полет советской экспедиции из трех космических кораблей, высадка на бурлящую жизнью Венеру, схватки с динозаврами и плотоядной флорой, робот Джон, спасающий космонавтов в самый критический момент, таинственная и прекрасная венерианка — всё это завораживало зрителя, не оставляя места скептицизму или скуке.
Клушанцев в очередной раз подтвердил свой статус ведущего мастера по визуальным эффектам, создав картину, которая превосходила по видеоряду лучшие образчики голливудских фантастических фильмов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Планета бурь» была немедленно закуплена для проката в 28 странах и имела колоссальный успех в США.
Прагматичные американцы быстро сообразили, как извлечь из популярной советской киноленты максимум прибыли. В 1965 году, когда шумиха вокруг «Планеты бурь» улеглась, малоизвестный режиссер Куртис Харрингтон выпустил фильм «Путешествие на доисторическую планету», просто переозвучив ленту Клушанцева и сделав за счет этого американцев главными участниками экспедиции. Примечательный поворот сюжета: в результате посещения Венеры астронавты узнают, что на «доисторической» планете обитала развитая гуманоидная цивилизация, сгоревшая в пламени атомной войны!
Еще через три года свою версию «Планеты бурь» выпустил Питер Богданович, много позже прославившийся драматическим фильмом «Маска». А в 1968 году он просто взял ленту Клушанцева и сделал из нее фантастический боевик «Путешествие на планету доисторических женщин». Эта версия больше похожа на эротическую «Королеву космоса»: американские астронавты терпят крушение на Венере, убивают особо надоедливых динозавров, после чего выясняется, что динозавры эти — священные животные местных амазонок, которые в ответ начинают страшно мстить.
Завершая рассказ о необычайной судьбе «Планеты бурь», нельзя не отметить, что во многих российских обзорах встречается утверждение, будто бы и культовый режиссер Фрэнсис Коппола  по молодости баловался пересъемками фильма Клушанцева. Это ошибка. На самом деле фильм Копполы «Битва над Солнцем» основан на другом советском фильме — «Небо зовет» (1959), который посвящен полету на Марс.

Мой комментарий к фильму «Планета бурь»:

Павел Клушанцев прекрасно разбирался в теоретической космонавтике, что большая редкость для режиссера фантастического кино. Однако зачастую он опирался на устаревшие сведения и растиражированные мифы, а потом допускал ошибки. Приглядимся к эпизодам «Планеты бурь» повнимательнее. В первых же кадрах космический корабль гибнет при столкновении с «метеоритом». Высокая «метеоритная» опасность  это растиражированный миф. Еще в первой половине ХХ века на основе наблюдений метеорных дождей и с учетом огромных космических расстояний было показано, что столкновение межпланетного корабля с достаточно большим метеорным телом  крайне маловероятное событие. Должны состояться десятки тысяч полетов на протяжении сотен лет, чтобы эта вероятность обрела некую значимую величину. И особенно маловероятным выглядит столкновение с метеорным телом на внутренних орбитах Солнечной системы, вдалеке от пояса астероидов. Куда большую опасность там представляет солнечное излучение, но как раз к ней участники перелета относятся спокойно  на  кораблях нет радиационных убежищ, что прямо следует из реплики члена экипажа о возможности гибели от лучевой болезни. Очень своеобразно показана невесомость  она то есть, то ее нет без какой-либо зависимости от характера движения кораблей. Ну и конечно Венера. Клушанцев считал ее молодым миром, на котором вполне возможна развитая жизнь. Но простим ему это заблуждение  в 1961 году даже ведущие астрономы считали Венеру и Марс обитаемыми планетами.

Следующие сеансы:
«Планета вампиров» — 27.09.2008
«Безмолвная звезда» — 4.10.2008
«Кровавая королева» — 11.10.2008

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

Liss

Аккурат в середине фильма у меня вырубилась сеть. Печальная, хотя и предсказуемая история :-(

Но снять перед авторами шляпу в виду гениального предвидения я все-таки успел. Как они могли это предугадать за сорок лет до "Мира"? Двое наших переживают и обсуждают критическую ситуацию, американец -- занимается физическими упражнениями в соответствии с программой!
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Anton Pervushin

Разболелся, а потому некоторые вещи забывать стал... Извините. Даю информацию с опозданием. Хотя, если кто усидчив, то фильм может посмотреть -- через три часа.
С уважением,
Антон Первушин

Anton Pervushin

1 часть — http://apervushin.livejournal.com/75586.html
2 часть — http://apervushin.livejournal.com/75933.html
3 часть — http://apervushin.livejournal.com/76672.html
4 часть — http://apervushin.livejournal.com/77303.html

27 сентября 2008 года, 24:00 по мск, телеканал ТВ3
29 сентября 2008 года, 3:15 по мск, телеканал ТВ3

«ПЛАНЕТА ВАМПИРОВ»

«TERRORE NELLO SPAZIO»

Италия, Испания, 1965
http://www.imdb.com/title/tt0059792/



Кинолента итальянского режиссера Марио Бава снята по фантастическому рассказу Ренато Пестриньеро "One Night of 21 Hours". Считается, что многие находки этого фильма были позднее позаимствованы при создании "Чужого" ("Alien", 1979), хотя Ридли Скотт публично отрицал свое знакомство с фильмом Бавы. Оригинальное название фильма — "Ужас в космосе". Для англоязычной версии перепробовали пятнадцать названий, пока не остановились на "Планете вампиров"; под ним фильм известен и у нас.
Получив сигнал о помощи, два звездолета совершают посадку на загадочной планете туманов Аура. В момент посадки астронавты испытывают чудовищные перегрузки и теряют сознание. А придя в себя, впадают в состояние неконтролируемой агрессии и пытаются убить друг друга. Одному из экипажей это удается. Второй экипаж находит изуродованные трупы и хоронит их. Но на следующий день могилы оказываются пусты...
По мнению американских кинокритиков, "Планета вампиров" — лучший фантастический фильм из всех, когда-либо снятых в Италии.



Мой комментарий к фильму «Планета вампиров»:

Космос в «Планете вампиров» выглядит слишком павильонным даже для кинофантастики. Совершенно нерациональное расположение оборудования в рубке корабля и отсутствие невесомости на всем протяжении полета указывают на то, что действие происходит в отдаленном будущем, когда человечество овладеет силой гравитации и научится создавать звездолеты произвольной массы, по уровню комфорта сопоставимые с современными океанскими лайнерами. Но тогда вызывает вопросы внимание экипажа к «метеоритной» опасности, которая, заметим, явно завышена. Это выглядит примерно так же, как если бы экипаж океанского лайнера всерьез обсуждал перспективы нападения акул. Далее мы видим воздействие на космонавтов чудовищных перегрузок  похоже, система искусственной гравитации вышла из строя. Перегрузка скачком повышается до двадцати «же», то есть до величины перегрузки, которую испытывают пилоты, катапультируясь из падающего боевого истребителя. Даже находясь в специальном кресле, человек может выдерживать такую перегрузку всего несколько секунд. Космонавты из фильма не были зафиксированы в правильной позе и должны были погибнуть или, в лучшем случае, получить серьезные увечья. А экранный капитан сумел встать, потянуться и нажать кнопку на пульте.  Корабль при входе в атмосферу сразу выпускает посадочные опоры, хотя это нарушает его аэродинамику, что при огромных скоростях полета может привести не только к отрыву опор, но и к потере управляемости корабля на посадочной траектории. А как вы думаете, зачем самолеты прячут шасси, едва набрав высоту? Вывод: при таком отношении к делу корабль и его экипаж погибли бы еще до момента посадки на планету вампиров. Поэтому говорить о дальнейших режиссерских ошибках не имеет смысла...

Следующие сеансы:
«Безмолвная звезда» — 4.10.2008
«Кровавая королева» — 11.10.2008

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

Евгений Румянцев

Антон, Спасибо Вам за комментарии!
Очень интересно было прислушаться к Вашему мнению.

Если честно, то фильм "Планета вампиров" я не осилил.
Слишком уж плоско и "картонно", и в некоторой степени карикатурно.

Anton Pervushin

1 часть — http://apervushin.livejournal.com/75586.html
2 часть — http://apervushin.livejournal.com/75933.html
3 часть — http://apervushin.livejournal.com/76672.html
4 часть — http://apervushin.livejournal.com/77303.html
5 часть — http://apervushin.livejournal.com/77321.html

4 октября 2008 года, 24:00 по мск, телеканал ТВ3
6 октября 2008 года, 3:15 по мск, телеканал ТВ3

«БЕЗМОЛВНАЯ ЗВЕЗДА»

«DER SCHWEIGENDE STERN»

Германия, Польша, 1959
http://german.imdb.com/title/tt0053250/
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/gdr/1959/lem.html
http://bvi.rusf.ru/lem/lf_bez60.htm
http://de.wikipedia.org/wiki/Der_schweigende_Stern

В 1946 году советский фантаст Александр Казанцев опубликовал рассказ-гипотезу «Взрыв», в котором заявил, что Тунгусский метеорит, взорвавшийся над тайгой 30 июня 1908 года, был космическим кораблем инопланетян. В рассказе «Гость из космоса» (1951) он развил эту идею, доказывая, что, скорее всего, корабль создали марсиане, но прилетел он с Венеры — дата Тунгусского взрыва совпадает с датой прилета корабля, идущего по оптимальной траектории Венера-Земля. Видимо, пишет Казанцев, что-то понадобилась марсианам на второй, молодой и горячей, планете Солнечной системы.
Польский писатель Станислав Лем использовал идею в романе «Астронавты», упомянув и Казанцева, но называя его при этом «один молодой советский ученый». В развитие темы Лем предположил, что на Венере существовала цивилизация, которая стремилась захватить Землю, но погибла, не справившись с мощью собственного оружия. Изучение землянами мрачных руин, оставшихся после глобальной войны венериан друг с другом, и составляет сюжет романа.
Фильм «Безмолвная звезда», снятый Куртом Метцигом и выпущенный на экраны в 1959 году, не сильно отклоняется от этого сюжета. Международный экипаж из восьми ученых на корабле «Космократор I» отправляется на Венеру и высаживается на окраине разрушенного города. Разведка сопряжена с большими опасностями; из-за неосторожности погибают три члена экспедиции.
Фильм сделан грамотно, на хорошем техническом уровне. Поскольку снимался он в период больших ожиданий, связанных с космонавтикой, работники киностудии «ДЕФА» постарались придать своему детищу некую монументальность. «Этот фильм, — как выразился режиссер Метциг в интервью журналу «ГДР», — приоткрывает завесу в завтрашний день». Космический корабль, его оснастка, все автоматы и роботы, вплоть до танкетки «Омега» с ее «электронной памятью», были не просто продуктом фантазии, но разрабатывались согласно тогдашним представлениям о перспективах развития техники.
Позже в одном из интервью Станислав Лем признался, что съемки «Безмолвной звезды» стали для него печальным опытом — он называл этот фильм «дном дна». А «единственным плюсом» была возможность осмотреть Западный Берлин. Стены, делящей немецкую столицу на две части, тогда еще не существовало, поэтому в перерывах между ссорами с режиссером Лем вырывался на западную сторону, где дышал «воздухом свободы».

Мой комментарий к фильму «Безмолвная звезда»:

Видно, что создатели фильма «Безмолвная звезда» очень старались достоверно показать аспекты космического полета на Венеру. Но, как водится, не сумели учесть даже те факторы, которые можно почерпнуть из трудов Циолковского, опубликованных на европейских языках задолго до выхода их фильма на экраны. В фильме наличествует невесомость на ниточках, но сразу вступает в действие «искусственное притяжение», природа которого, мягко говоря, неясна. Перелет до Венеры занимает всего тридцать дней, а следовательно, должен сопровождаться значительными перегрузками при разгоне и торможении. Если предположить, что космический корабль летел с постоянным ускорением, то откуда в таком случае возник момент невесомости, который пришлось компенсировать «искусственным притяжением»? Перегрузки нам показаны лишь в эпизоде маневрирования корабля при входе его в метеоритный поток (кстати, правильнее говорить метеорный поток  метеоритом метеор становится, только упав на Землю), причем при перегрузке в 12 «же» члены экипажа туда-сюда летают по отсеку и даже совершают сложные манипуляции, хотя в реальности эта перегрузка близка к критической и далеко не всякий способен ее пережить. Наличествуют и более мелкие ошибки. Если вы посмотрите в окно станции «Луна-3», то увидите, что за время фильма Земля в этом окне ни разу не изменила своего положения, ни разу не повернулась вокруг оси  можно подумать, что в небе Луны кто-то подвесил школьный глобус...

Следующие сеансы:
«Кровавая королева» — 11.10.2008

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин

Global Ural

впервые добрался до Другого кино)-посмотрел там комментарии Антона Первушина,очень приятно слышать то,что там изложено.Думаю фильмы про космос не ограничатся Кровавой королевой?)

Anton Pervushin

Цитироватьвпервые добрался до Другого кино)-посмотрел там комментарии Антона Первушина,очень приятно слышать то,что там изложено.Думаю фильмы про космос не ограничатся Кровавой королевой?)

Спасибо. :-)

Мы еще семь блоков уже отсняли. Просто полного списка у меня еще нет. Далее будут "Солярис", "День триффидов", "Захватчики с Марса", "Брат с другой планеты", "Тварь с Титана", "Галактический захватчик", "Темная звезда".

С уважением,
Антон Первушин
С уважением,
Антон Первушин