KSLV-1 и KSLV-2

Автор Salo, 23.08.2008 14:38:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

freinir

Цитировать
ЦитироватьДУ прошла полный цикл испытаний....
А почему никто об этом не только не похвастался а даже не упомянул?

Ну вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))

Старый

ЦитироватьНу вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))
А почему не разделяли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lanista

Попахивает спэйсиксятиной

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))
А почему не разделяли?
Потому что, похоже, что по конструкции РД-151 полностью идентичен РД-191. Отличается, видимо, исключительно названием, да отрегулирован на меньшую тягу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсё будет.....
Погодите, скажите как первое лицо: лётное изделие действительно уже поехало в Корею?

В Корею оно полетело ))

Своим ходом...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))
А почему не разделяли?
Потому что, похоже, что по конструкции РД-151 полностью идентичен РД-191. Отличается, видимо, исключительно названием, да отрегулирован на меньшую тягу.

Тогда что получается, под каждую новую регулировку новый индекс давать? Мне нравится  :lol:  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

kopiev

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))
А почему не разделяли?
Потому что, похоже, что по конструкции РД-151 полностью идентичен РД-191. Отличается, видимо, исключительно названием, да отрегулирован на меньшую тягу.

Тогда что получается, под каждую новую регулировку новый индекс давать? Мне нравится  :lol:  :lol:
Да конечно это РД-191. Просто хотят избежать проблем с новым двигателем и все. :)

В конце концов - эти маркировки действительно не важны. На самом деле, почему еще обидно то, что эти цифры не опубликованы: обычно по двигателям публикуются данные по давлению в КС, УИ на Замле/в вакууме и при этом указывают диапазон дросселирования. На мой взгляд, было бы несколько наивно предполагать, что при дросселировании не происходит изменения давления в КС и характеристик УИ. Эти данные отсутствуют вообще.

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу вобщето энергомаш пресс-релиз выпускал..... просто РД-191 и РД-151 там не разделяли ))
А почему не разделяли?
Потому что, похоже, что по конструкции РД-151 полностью идентичен РД-191. Отличается, видимо, исключительно названием, да отрегулирован на меньшую тягу.

Тогда что получается, под каждую новую регулировку новый индекс давать? Мне нравится  :lol:  :lol:
Да конечно это РД-191. Просто хотят избежать проблем с новым двигателем и все. :)

В конце концов - эти маркировки действительно не важны. На самом деле, почему еще обидно то, что эти цифры не опубликованы: обычно по двигателям публикуются данные по давлению в КС, УИ на Замле/в вакууме и при этом указывают диапазон дросселирования. На мой взгляд, было бы несколько наивно предполагать, что при дросселировании не происходит изменения давления в КС и характеристик УИ. Эти данные отсутствуют вообще.

Ну так можно прикинуть, зная давление в КС - говорят, предельно низкое, всего 230 атм.  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

kopiev

Цитировать
Цитировать....В конце концов - эти маркировки действительно не важны. На самом деле, почему еще обидно то, что эти цифры не опубликованы: обычно по двигателям публикуются данные по давлению в КС, УИ на Замле/в вакууме и при этом указывают диапазон дросселирования. На мой взгляд, было бы несколько наивно предполагать, что при дросселировании не происходит изменения давления в КС и характеристик УИ. Эти данные отсутствуют вообще.

Ну так можно прикинуть, зная давление в КС - говорят, предельно низкое, всего 230 атм.  :lol:
Диаметр сопла есть, коэффициент расширения тоже, тяга 190 ->170. То есть понятно, что можно получить и давление и УИ. Но человеку со стороны такие расчеты могут быть или "не по зубам" или что-нибудь из области лени. Скажем, нужно перелопатить литературу и т.д. Ладно. :(

Bell

ЦитироватьДиаметр сопла есть, коэффициент расширения тоже, тяга 190 ->170. То есть понятно, что можно получить и давление и УИ. Но человеку со стороны такие расчеты могут быть или "не по зубам" или что-нибудь из области лени. Скажем, нужно перелопатить литературу и т.д. Ладно. :(
Охохошеньки... :(
Не надо ничего лопатить...
Уменьшение тяги пропорционально уменьшению давления в КС в данном диапазоне, т.е. если у исходного РД-191 давление 263,5 атм, а тяга 196 тс, то у РД-151 при озвученной тяге 170 т давление будет 170/196*263,5 = ~230 атм. Что и было сказано выше.
Удельный импульс при прежней геометрии КС и сопла меняется крайне незначительно, уменьшается на считанные секунды, скажем -5 сек.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать.
Удельный импульс при прежней геометрии КС и сопла меняется крайне незначительно, уменьшается на считанные секунды, скажем -5 сек.
Меньше, даже. У Гостя22 на сайте есть пэдээфка про РД-171М. Там есть данные по УИ в зависимости от уровня тяги (или от давления в КС, точно не помню).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

kopiev

Цитировать
Цитировать.
Удельный импульс при прежней геометрии КС и сопла меняется крайне незначительно, уменьшается на считанные секунды, скажем -5 сек.
Меньше, даже. У Гостя22 на сайте есть пэдээфка про РД-171М. Там есть данные по УИ в зависимости от уровня тяги (или от давления в КС, точно не помню).
Если бы подсказали ссылку, был бы признателен. Посмотрел - не нашел.

PS: Кстати, на странице Двигатели Энергомаша[/i][/b] числится проект 1970-х ЖРД РД-150: тоже РГ-1/LOX и с очень серьезной тягой 1002,6/1135,9 тс, УИ - 300/340 сек.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
Цитировать.
Удельный импульс при прежней геометрии КС и сопла меняется крайне незначительно, уменьшается на считанные секунды, скажем -5 сек.
Меньше, даже. У Гостя22 на сайте есть пэдээфка про РД-171М. Там есть данные по УИ в зависимости от уровня тяги (или от давления в КС, точно не помню).
Если бы подсказали ссылку, был бы признателен. Посмотрел - не нашел.

PS: Кстати, на странице Двигатели Энергомаша[/i][/b] числится проект 1970-х ЖРД РД-150: тоже РГ-1/LOX и с очень серьезной тягой 1002,6/1135,9 тс, УИ - 300/340 сек.

http://www.lpre.de/resources/articles/Energomash3.pdf
Вролде бы здесь.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Вот тут в конце есть табличка:
http://www.lpre.de/resources/articles/Energomash3.pdf
В режиме конечной ступени тяги, при 123 т, УИ 332 сек, как раз на 5 секунд меньше, чем на номинальной тяге. Т.е. при дросселировании РД-191 на 10-15% потеря УИ будет мизерной.

ЗЫ. А, Дмитрий обогнал :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Славянский танцор

Странные вы люди, чесс сло... А то, что РД-191 на земле и при номинальном-то давлении в КС уже работает с перерасширением, это вам ни о чем не говорит? И вы стараетесь не замечать (или не думать), что с понижением тяги его удельный импульс (на земле, заметтье, а не в вакууме, как дано в пдф-ной табличке) падает быстрее, и не прямо пропорционально давлению? Т.е. расход топлива уменьшается как-то более-менее пропорционально давлению в КС, а вот УИ - быстрее... Короче, не все так просто и в лоб...

Андрей Суворов

ЦитироватьА то, что РД-191 на земле и при номинальном-то давлении в КС уже работает с перерасширением, это вам ни о чем не говорит?
Ну ведь отрыва потока от стенок нет? Значит, потери только на противодавление, т.е. помножить площадь сопла на разницу давлений на срезе и атмосферного. Это статическая добавка, и она очень слабо зависит от давления в камере (степень расширения сопла по давлению "в разах" не зависит от давления в камере, т.е. изменение давления в камере на x% приведёт к такому же изменению давления на x% и на срезе. Если было 0,5 атмосферы на срезе, будет 0,437 атмосферы, разница - 0,063 атмосферы. 1 атмосфера даёт разницу в 16,6 тонны, а 0,063 атмосферы дадут 1 тонну, т.е. дополнительные потери около 1,5 секунд.
ЦитироватьИ вы стараетесь не замечать (или не думать), что с понижением тяги его удельный импульс (на земле, заметтье, а не в вакууме, как дано в пдф-ной табличке) падает быстрее, и не прямо пропорционально давлению?
Не прямо пропорционально, но линейно, с отрицательным сдвигом относительно прямой пропорциональности. Величина сдвига невелика при степени расширения порядка 400.
ЦитироватьТ.е. расход топлива уменьшается как-то более-менее пропорционально давлению в КС, а вот УИ - быстрее... Короче, не все так просто и в лоб...
Ну вот я прикинул, насколько именно. 1 тонна по отношению к 185 - это, примерно, 0,56% или 1,7 секунды дополнительно к потерям на ухудшение смесеобразование и т.д. Собственно, при небольшом дросселировании это основной вид потерь УИ.

Славянский танцор

Почему нет отрыва? Если давление на срезе 0.5 атм, а ЗА срезом в это время - 1 атм? Конечно, отрыв есть.
Правильно, это разница на противодавление и/или (вероятно, не убежден, но может быть) изменение степени расширения (по газу) в результате отрыва...
Даже просто для безотрывного течения, с разницей на противодавление формула рассчета одна, и довольно несложная, но прикидовать можно что-нибудь другое, а здесь лучше просто посчитать.

Вон, у "Вулкана-2" из-за перерасширения УИ в атмосфере 289 сек...

Фишка в чем: РД-171 дросселируется до очень значительных величин, когда работает в составе центрального УРМ-1 "Ангары-3" или "Ангары-5" (чтобы сэкономить топливо, вестимо). А на KSLV этого не надо. Там главное затянуть процесс разделения ступеней на как можно большую высоту. Можно немного задросселировать тягу на земле, и потерять в УИ довольно значительно, а можно спокойно сделать это на большой высоте, и ничего не потерять... Я не знаю, как поступили разработчики в данном случае. Но говорить о том, что нет потерь УИ от дросселирования на атмосферном участке нельзя.

Зачем терять тягу (и УИ) прямо на старте, где для отрыва РН от стартового стола крайне важна тяговооруженность? Непонятно...

Андрей Суворов

ЦитироватьПочему нет отрыва? Если давление на срезе 0.5 атм, а ЗА срезом в это время - 1 атм? Конечно, отрыв есть.
Почему это "конечно"? :) Величина перерасширения, при которой происходит отрыв, зависит от размера движка, показателя адиабаты выхлопа, местного числа Маха и т.д. Вот при 0,1 на срезе отрыв гарантированно будет, а при 0,5 - вовсе не факт. У РД-108 вон, вообще 0,4, и, ничего, безотрывное течение... При 0,8 атмосферы отрыва не будет даже у однотонного движка...
ЦитироватьПравильно, это разница на противодавление и/или (вероятно, не убежден, но может быть) изменение степени расширения (по газу) в результате отрыва...
Скажу больше - если отрыв происходит, но не слишком близко к критике, он уменьшает потери :)
ЦитироватьДаже просто для безотрывного течения, с разницей на противодавление формула рассчета одна, и довольно несложная, но прикидовать можно что-нибудь другое, а здесь лучше просто посчитать.
Ну так посчитай! :) Я посчитал - получилось 1,7 секунды уменьшения УИ на противодавление
ЦитироватьВон, у "Вулкана-2" из-за перерасширения УИ в атмосфере 289 сек...
А у него какое номинальное давление на срезе? Водородники работают очень долго, а оптимизируют интегральный УИ по траектории, поэтому Вулкан, большую часть времени работающий на большой высоте, проектируют с большей степенью расширения сопла, чем керосинник, т.к. ХС ступени с керосинником тоже заметно меньше.
ЦитироватьФишка в чем: РД-171 дросселируется до очень значительных величин, когда работает в составе центрального УРМ-1 "Ангары-3" или "Ангары-5" (чтобы сэкономить топливо, вестимо).
При глубоком дросселировании потери, конечно, буду больше, но глубокое дросселирование делают обычно не раньше, чем ракета хотя бы на 10 км поднимется, а тогда потери от дросселирования возникают, в основном, из-за ухудшения рабочего процесса в камере, а не из-за противодавления или отрыва потока.
ЦитироватьА на KSLV этого не надо. Там главное затянуть процесс разделения ступеней на как можно большую высоту. Можно немного задросселировать тягу на земле, и потерять в УИ довольно значительно, а можно спокойно сделать это на большой высоте, и ничего не потерять... Я не знаю, как поступили разработчики в данном случае. Но говорить о том, что нет потерь УИ от дросселирования на атмосферном участке нельзя.
Никто не говорит, что потерь нет. Говорят, что они невелики. Потери УИ у РД-180 от работы на "горячем" кислороде в Атласе-3 были больше, чем от дросселирования.
ЦитироватьЗачем терять тягу (и УИ) прямо на старте, где для отрыва РН от стартового стола крайне важна тяговооруженность? Непонятно...
Затем, например, что можно облегчить конструкцию баков за счёт уменьшения расчётного нагружения. Дело в том, что при несоразмерно маленькой верхней ступени схема нагружения УРМ-а будет сильно отличаться от исходной.

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВсё будет.....
Погодите, скажите как первое лицо: лётное изделие действительно уже поехало в Корею?

В Корею оно полетело ))
И прилетело:
Цитировать19 июня 2009 года самолет Ан-124-100 авиакомпании «Полет» доставил из Ульяновска (Россия) в аэропорт Пусан (Южная Корея) первую ступень ракеты-носителя КSLV-1 (The First Korean Space Launch Vehicle).