Фильм "Космический рейс" СССР 1935 год

Автор Кенгуру, 02.08.2008 08:16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кенгуру

Фильм "Космический рейс" СССР 1935 год

Вчара канал Культура показал. Снят Эйзенштейном по моделям Циолковского. Поразил воображение.

Первый вопрос, а гдеж космодром то? Там вместо космодрома огромный трамплин. Прям как для электромагнитного старта из вакуумной трубы. И высоты подходящей, метров 300. Только слишком короткий, и идёт прям над городом, видимо, это чтоб люди радовались достижениям советские учёных.

Что, в те далёкие времена, действительно считалось, что старт должен происходить именно так?

В момент старта они надевают скафандры и забираются в какие-то кабинки, которые наполняют водой. Не знаю, есть ли в этом сильный смысл? Гамаки по-моему оптимальнее. Но гамаки там внутри ракеты тоже есть. Когда они на Луну приземляются то там мальчик спит в гамаке. В общем какие-то постоянные ассоциации с поездом в космос.


Запомнилось несколько приколов. Спидометр у них там в километрах в секунду показывает. От 0 до 10. И стрелка там между 5 и 10 так, вжик вжик вжик.

Спуск на парашютах прямо в центр города - тоже ничего. Давно пора приземлять Союзы прямо на Красной площади.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Евгений Румянцев

ЦитироватьСпуск на парашютах прямо в центр города - тоже ничего. Давно пора приземлять Союзы прямо на Красной площади.
:D

А если аппарат волочить будет?
Брусчатку гастарбайтеры будут восстанавливать?  :)

нейромантик

1. Гамак нихрена не удобнее, и технчески значительно сложнее. С жидкостью проще - налил и переживай себе перегрузки. Ни одна кость не треснет. Хотя для внутренних органов они меньше не станут, т.е. мозги расплющит и капилляры порвёт.
2. Не забывайте - звуковой барьер тогда ещё не был перейдён. Серьёзных аварий с ракетной техникой ещё не было. Даже какие именно топлива применять - тоже небыло ясно. Процесс посадки КК вообще никем (кроме Кондратюка-Шаргея, кажется) не рассматривался.
По этому космодром рядом с городом, Разгон до 10 км/сек  на эстакаде  на атмосферном участке полёта. И приземление в центре города.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Елена Зайчикова

На мой взгляд, для того времени фильм снят отлично. Тем более представления о полетах тогда были только теоретические.
Хочешь быть счастливым - будь им!

Вован

ЦитироватьФильм "Космический рейс" СССР 1935 год

Спуск на парашютах прямо в центр города - тоже ничего. Давно пора приземлять Союзы прямо на Красной площади.

Я на параплане смогу - у меня длинные руки :D
Байконур надолго - навсегда

Виктор Левашов

ЦитироватьСпидометр у них там в километрах в секунду показывает. От 0 до 10. И стрелка там между 5 и 10 так, вжик вжик вжик.
:)  :)  :)
А фильм классный. По поводу эстакады в центре города - посмотрите картины художников середины прошлого века.
Космодром тогда представляли как вокзал.

Как уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский. Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме. Одним из первых пунктов была эстакада. Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой, а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя, который в его представлении был немалым. Гидравлические камеры, это тоже его идея.
Вообще это мой любимый фильм о космонавтике. При всей наивности в нем поставлены и решены все вопросы космического рейса, от старта до приземления.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

kvsher

Когда-то давно, толи читал, толи было в коментариях к показу "Космического рейса". Кабинки заполнялись маслом.

Виктор Левашов

ЦитироватьКогда-то давно, толи читал, толи было в коментариях к показу "Космического рейса". Кабинки заполнялись маслом.
Как раз это маловероятно. Зачем?

нейромантик

Маслом?
Сдуру.
Могли бы бензином, или мазутом. Для усиления глупостного эффекта.
"Обыкновенная дебильность". Плотность тела ближе к плотности воды, чем масла. В качестве заполнителя противоперегрузочной камеры должна использоваться подсоленная вода,
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Виктор Левашов

ЦитироватьМаслом?
Сдуру.
Могли бы бензином, или мазутом. Для усиления глупостного эффекта.
"Обыкновенная дебильность". Плотность тела ближе к плотности воды, чем масла. В качестве заполнителя противоперегрузочной камеры должна использоваться подсоленная вода,
Если нужно было получить какой-нибудь оттенок, дабы на киноплёнке это было заметно, воду могли бы подкрасить акварельной краской в любой цвет :)

SpaceR

Фильм понравился ещё со школьного детства. :)
Несмотря на наивность или неточность тогдашних представлений о многих вещах, фильм был по-настоящему "прорывной", до этого космофантастику такого технического уровня вообще не снимали. Думаю, даже за рубежом.
Кадры:






.



Кенгуру

ЦитироватьКак уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский. Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме. Одним из первых пунктов была эстакада. Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой, а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя, который в его представлении был немалым. Гидравлические камеры, это тоже его идея.
Вообще это мой любимый фильм о космонавтике. При всей наивности в нем поставлены и решены все вопросы космического рейса, от старта до приземления.

А по представлениям Циолковского там никакого разгона перед трамплином быть не должно было случайно? Ну, чтоб по земле сначала разгоняться, а потом на трамплин.


Насчёт гидравлических камер, это по-моему ничего не даёт, кроме равномерности распределения нагрузки по коже.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

ttt2

Цитировать
ЦитироватьКак уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский. Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме. Одним из первых пунктов была эстакада. Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой, а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя, который в его представлении был немалым. Гидравлические камеры, это тоже его идея.


Насчёт гидравлических камер, это по-моему ничего не даёт, кроме равномерности распределения нагрузки по коже.

Поражаюсь просто. Зачем при большой тяговооруженности наклонный старт?

Уж Циолковский то это должен был понимать

Pavel

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКак уже было сказано, в качестве консультанта фильма был Циолковский. Он написал авторам целый список того, что должно быть в фильме. Одним из первых пунктов была эстакада. Циолковский понимал, что ракета будет тяжелой, а большая тяговооруженность потребует увеличения веса двигателя, который в его представлении был немалым. Гидравлические камеры, это тоже его идея.


Насчёт гидравлических камер, это по-моему ничего не даёт, кроме равномерности распределения нагрузки по коже.

Поражаюсь просто. Зачем при большой тяговооруженности наклонный старт?

Уж Циолковский то это должен был понимать


Наклонный старт в тех представлениях был нужен, имхо, для упрощения запуска на орбиту. Не такая сложная программа тангажа после запуска и т д. В общем для упрощения СУ. Программа полета действительно элементарная, при запуске угол заданный, когда ракета выходит из плотных слоев, она немного "наклоняется" и выходит на орбиту. Потери не так уж и страшные,вся  программа вместе с требуемым топливом элементарно рассчитывается на листочке бумаги.

Все правильно и логично, просто тогда никто не думал, что такая конструкция не пригодна для запуска на орбиты с разным наклонением. И прогресс в СУ никто не учел.

unihorn

Цитировать1. Гамак нихрена не удобнее, и технчески значительно сложнее. С жидкостью проще - налил и переживай себе перегрузки. Ни одна кость не треснет. Хотя для внутренних органов они меньше не станут, т.е. мозги расплющит и капилляры порвёт.

В более современных проектах, предkагают и легкие жидкостью заполнять (дышать с помощью жидкостного дыхания). При  таком раскладе, считается, что и под (коли память не изменяет) 50g выдержать можно, и  (как минимум при увеличении уровня кислорода в составе дыхательной смеси на время разгона) быть в полном сознании (хотя, вручную, управлять аппаратом, в таком случае, вряд-ли будет реально.).

Правда, кроме легких, имхо, есть еще и желудок, кишечник, пищевод, и т. д... А они тоже полые, и человеку нужны не менее целыми... Могут ли они выдержать такие нагрузки, лично я не знаю, а соответствующие источники эту тему не поднимают.... (если и их жидкостью заполнять, то, тогда, точно, инквизиторская пытка будет (как минимум во время процесса заполнения...) :) ).
Мир ищу, где волки агнцам служат,
И нету слуг верней.
Где слезы никого не душат.
Не ведают смертей.

Boo

ЦитироватьВ более современных проектах, предkагают и легкие жидкостью заполнять (дышать с помощью жидкостного дыхания)
Извините за оффтоп, а разве есть положительные результаты в опыте?
 :shock:
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьВ более современных проектах, предkагают и легкие жидкостью заполнять (дышать с помощью жидкостного дыхания)
Извините за оффтоп, а разве есть положительные результаты в опыте?
 :shock:
Знакомые дайверы, кроме слухов, ничего не слышали ;)
Ad calendas graecas