Трехрежимные реактивные двигатели

Автор роман_спб, 30.07.2008 23:54:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hcube

По сравнению со стартом с земли - ясно дело, будет выигрыш. Я сравнивал со стартом в полном вакууме - 0.01 атмосферы и ниже. Читай - когда все сопло работает в нормальном режиме, какая бы ни была степень расширения.
Звездной России - Быть!

Alex_II

Ну пусть даже 1 км/с - нереально конечно, но ладно... Все равно МАКСу надо набирать еще 8 км/с И это не одноступ? Ну если только формально...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

RadioactiveRainbow

ЦитироватьПо сравнению со стартом с земли - ясно дело, будет выигрыш. Я сравнивал со стартом в полном вакууме - 0.01 атмосферы и ниже. Читай - когда все сопло работает в нормальном режиме, какая бы ни была степень расширения.
Ну знаете... и для давления 0,01 можно сделать сопло, которое будет на режиме перерасширения работать ;)  Не знаю, правда, зачем, но можно.
Глупость наказуема

ааа

А никого не смутила фраза:
"По размеру Avatar не больше самолёта Миг-27"?

Далеко не каждый русский знает, что за самолет МиГ-27 и какой у него размер. А уж индус... ;)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

hcube

Не делают, потому что масса сопла начинает нивелировать выигрыш в ХС.
Звездной России - Быть!

октоген

ЦитироватьА никого не смутила фраза:
"По размеру Avatar не больше самолёта Миг-27"?

Далеко не каждый русский знает, что за самолет МиГ-27 и какой у него размер. А уж индус... ;)

Жуть! Там один ВРД будет больше чем МиГ-27.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНе делают, потому что масса сопла начинает нивелировать выигрыш в ХС.
Имхо - это в теории.
Реально часто не делают потому что такое сопло тупо не влезет в поперечные габариты ракеты :)
Глупость наказуема

hcube

Ну, думаю, что нет. Такое сопло имеет смысл на третьей ступени и на РБ. Они короткие, т.е. на 20-50 тонн ступени диаметр порядка 4 метров. Ну, 3.5 метра, если вычесть переходник ко второй ступени. Если взять тяговооруженность 0.5, это при площади сопла на срезе в 10 м2 примерно дает давление на срезе сопла в 10КПа, т.е. 0.1 атмосферы. Соответственно для 50 тонн и тяговооруженности 1.0 будет 0.5 атмосферы. Если я не ошибаюсь, чтобы поток не запирало, нужно чтобы внешнее давление было раз в 10 меньше - те самые 0.01 атмосферы ;-).
Звездной России - Быть!

fagot

Чтобы не было запирания, внешнее давление должно быть примерно вдвое меньше, чем в КС, но чтобы не было отрыва потока и значительных потерь на перерасширение, давление на срезе должно быть не меньше 0,4 от внешнего. Однако в случае нескольких высотных двигателей или многокамерного двигателя поперечные габаритные ограничения вылазят задолго до того, как станет невыгодным увеличивать степень расширения, особенно если давление в КС невелико. В случае одиночного двигателя ограничением может выступать продольный габарит, увеличивающий вес переходника и длину РН. Ограничение же степени расширения из-за превышения потерь от увеличения массы двигателя над выигрышем от роста УИ бывает редко даже на РБ.

fagot

ЦитироватьДалеко не каждый русский знает, что за самолет МиГ-27 и какой у него размер. А уж индус... :wink:
Каждый уважающий себя индус должен знать, как выглядит один из основных боевых самолетов его страны. :)