Трехрежимные реактивные двигатели

Автор роман_спб, 30.07.2008 23:54:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

А я говорю о сомнительной реализуемости выхода на орбиту одноступенчатого АКС даже без нагрузки. Особенно в том виде в котором индусятина его нарисовала и в той основной идее в замораживании атмосферного кислорода.

ПМСМ прежде чем лепить все сразу на водороде стоит для военных сделать бомбардировщик-разгонщик. 1 ступень-самолет с ТРД с охлаждением компрессора паром( проработки есть у американцев, до 6 М конкурирует по экономичности с ГПВРД).2 ступень- с ГПВРД, но топливо не водород, а гидразин и в ГПВРД впрыскивать не сам гидразин, а продукты его каталитического разложения-это даст плотность компоновки и стабильность горения в ГПВРД. 3 ступень-обычная ракета, хоть ЖРД хоть РДТТ. Она позволит утилизировать всякие уе...ные проекты типа Булавы и тд.
В 3-х ступеньчатой компоновке данная АКС будет грозить американцам, в 2-х ступеньчатой всяким папуасам в радиусе 3000 км.

Отработав 1 ступень можно играться далее с обеспечением работы 2 ступени на  12-16 М путем добавки окислителя в ГПВРД или путем попыток скрестить ежа с ужом и сделать гибрид из 2 и 3 ступени. Вариантов как скрестить ежа с ужом куча, но сначала нужно сделать работающую 3-х ступеньчатую систему по принципу  каждой ступени свой вид двигателя.

hcube

АКС HZ ;-) В одну ступень - суборбитальный бомбер типа Зенгера, в 2 - нормальное орбитальное средство выведения с мюПН в районе 2% ;-).
Звездной России - Быть!

октоген

Цитироватьв 2 - нормальное орбитальное средство выведения с мюПН в районе 2% .

Где оно летает? ПМСМ попытка выдать желаемое за действительное.
Всякие рассчеты без практического подтверждения- в топку!

Alex_II

Цитировать
Цитироватьв 2 - нормальное орбитальное средство выведения с мюПН в районе 2% .

Где оно летает? ПМСМ попытка выдать желаемое за действительное.
Всякие рассчеты без практического подтверждения- в топку!
Ну так нет пока ни одного АКС (Шатл - не АКС) А с вашим подходом и не будет - так как где взять практическое подтверждение для первого образца?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

В моем сообщении выше  четко описано как  строить первый образец и кто и зачем им пользоваться должен. Я не против АКС, но нужно развивать это направление эволютивно и из каждого этапа извлекать выгоду. Не пытаться перескочить из грязи в князи.

Alex_II

ЦитироватьВ моем сообщении выше  четко описано как  строить первый образец и кто и зачем им пользоваться должен. Я не против АКС, но нужно развивать это направление эволютивно и из каждого этапа извлекать выгоду. Не пытаться перескочить из грязи в князи.
Ну не знаю - по-моему 3х-ступенчатость все же избыточна. Двух ступеней ИМХО вполне хватает. И кстати, я как-то раньше не слыхал про гидразиновые ГПВРД (про керосиновые и водородные материал попадался, про другие не слышал) если они есть в реальности - поделитесь ссылочкой. И если на то пошло, то почему гидразин а не пентаборан например?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

0-6 М  ТРД

6-12(15-16) ГПВРД

16- и более ЖРД.

Попытка совместить на какой-то ступени два движителя ведет к тому что тянем  паразитные массы.
Про гидразин: идея чисто моя... В ГПВРД и водород сгорает медленно что требует огромных геометрических размеров( если пересчитать их на аппарат в 100-200 т) . Продукты разложения гидразина-водород и аммиак-уже нагреты и гореть будут ПМСМ быстрее чем водород который секунду (долю ее)до этого  был жидким.( пусть он там и греется в скачках уплотнения, но также греться будут и продукты распада гидразина) И самое главное:гидразин плотный, а жидкий  водород создаст огромные обьемы которые плохо вяжутся с полетом в атмосфере и требуют массы конструкции и теплоизоляции. Итого имеем что керосин свыше 6 М не успевает сгореть, водород слишком обьемен, а гидразин (продукты распада) представляет компромиссное решение.

Alex_II

Цитировать0-6 М  ТРД

6-12(15-16) ГПВРД

16- и более ЖРД.

Попытка совместить на какой-то ступени два движителя ведет к тому что тянем  паразитные массы.
Про гидразин: идея чисто моя... В ГПВРД и водород сгорает медленно что требует огромных геометрических размеров( если пересчитать их на аппарат в 100-200 т) . Продукты разложения гидразина-водород и аммиак-уже нагреты и гореть будут ПМСМ быстрее чем водород который секунду (долю ее)до этого  был жидким.( пусть он там и греется в скачках уплотнения, но также греться будут и продукты распада гидразина) И самое главное:гидразин плотный, а жидкий  водород создаст огромные обьемы которые плохо вяжутся с полетом в атмосфере и требуют массы конструкции и теплоизоляции. Итого имеем что керосин свыше 6 М не успевает сгореть, водород слишком обьемен, а гидразин (продукты распада) представляет компромиссное решение.
А так ли нам надо разгоняться в атмосфере выше 6М? Почему бы разогнавшись, сколько дадут ТРД не выпрыгнуть из атмосферы на ЖРД и не скинуть вторую ступень? Тут это долго и шумно обсуждали...
Вот тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7037
смотрите... Система выходит много проще вашего варианта...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

октоген

6М всего лишь  около 5 % от всей энергии груза на орбите. Ради этих 5% городить самолет? Тогда уж проще долить керосина/кислорода в баки традиционной ракеты и стартовать с замли. А вот 15М - это уже 32 % от полной энергии груза на орбите и сравнимо с тем что дают первые ступени традиционных ракет.


П.С. Наоффтопили немного:) Но в принципе мой постулат состоял в том что  одноступеньчатая АКС сама без груза на орбиту может не выйти, не говоря уже про груз.

Alex_II

Цитировать6М всего лишь  около 5 % от всей энергии груза на орбите. Ради этих 5% городить самолет? Тогда уж проще долить керосина/кислорода в баки традиционной ракеты и стартовать с замли. А вот 15М - это уже 32 % от полной энергии груза на орбите и сравнимо с тем что дают первые ступени традиционных ракет.


П.С. Наоффтопили немного:) Но в принципе мой постулат состоял в том что  одноступеньчатая АКС сама без груза на орбиту может не выйти, не говоря уже про груз.
Гм, вы ссылочку-то мою прочли? Вроде там все нормально разьясняется...
А насчет одноступа - так что есть МАКС как не одноступ? Правда с 3х-компонентным двиглом. Насчет его реализуемости конечно вопрос, но сдается мне что теоретически там особых засад нету. А практически - пока не начнем пробовать - не узнаем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...


октоген

Хм... Если бы Мрия в космос тоже выходила, то МАКС был бы одноступом.

Ссылочку читал. По сути предлагается просто вынести ракетную ступень повыше дабы сразу одним движком с высотным соплом пользоваться.

Мне все же ближе сначала военное использование аппарата, а уж потом на его основе , с учетом ошибок и всяких особенностей которые вылазят когда попробуешь реал, строительство гражданского.

Alex_II

ЦитироватьХм... Если бы Мрия в космос тоже выходила, то МАКС был бы одноступом.

Ссылочку читал. По сути предлагается просто вынести ракетную ступень повыше дабы сразу одним движком с высотным соплом пользоваться.

Мне все же ближе сначала военное использование аппарата, а уж потом на его основе , с учетом ошибок и всяких особенностей которые вылазят когда попробуешь реал, строительство гражданского.
А Мрия чего-нибудь прибавляет к ХС МАКСа? Извините, за ступень это считать не могу - такой же передвижной старт как СиЛонч... (на самом деле конечно прибавляет 200-250 м/сек, но это мизер)
Кроме всего рассмотренная hcube концепция АКС дает нам многоразовую первую ступень - причем на технологиях 70х годов честно говоря - почему и не вызывает сомнений в реализуемости... А военным АКС видимо нафиг не нужен - нашим во всякос случае, иначе они доделали бы Спираль...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

RadioactiveRainbow

Мрия прежде всего позволяет с самого старта использовать высотное сопло.
Глупость наказуема

hcube

Не позволяет. Конечно, 0.3 атмосферы на 10-12 км - это не 1.0, но и не полный вакуум. Потери ХС будут, и не такие уж маленькие, в районе 300 м/с, я думаю.

По поводу HZ - дело вот в чем. Да, первая ступень в ракетном режиме тащит на себе избыточное крыло и избыточные ТРД. Не говоря уже о шасси. Но зато при этом решается проблема разделения. Допустим, у нас был бы отдельно разгонщик до 3М и отдельно ракетная ступень. Допустим, мы вышли на 20 км высоты и хотим отделить ракетную ступень. Как будем разделять?
Есть четыре варианта - холодное разделение с крылом, горячее с крылом, холодное без крыла, горячее без крыла.
При холодном разделении без крыла ступень теряет устойчивость в потоке и может развалиться - двигателя, который своим УВТ ее держит, нету. Кроме того, ее придется сбрасывать 'вниз', поскольку делающий 'горку' на предельных режимах полета самолет - это тяжелый и дорогой самолет.
При горячем разделении есть риск пожечь самолет выхлопом ЖРД. Или при его взрыве попасть под осколки. Кроме того, маневр развода ракеты с работающим двигателем и самолета на мой взгляд не очень тривиален.
Разделение же с крылом, что горячее, что холодное, в целом проходят нормально и управляемо, за вычетом мелочи - нужно крыло примерно того же веса что на разгонщике. За что, как говорится, боролись.

HZ в этом смысле вполне сбалансирован - его скорость разделения на 3 км/с оптимальна сразу с нескольких точек зрения. И развесовка первой и второй ступени получается опять же 'гармоничная' - 1:2.2.
Звездной России - Быть!

fagot

ЦитироватьНе позволяет. Конечно, 0.3 атмосферы на 10-12 км - это не 1.0, но и не полный вакуум. Потери ХС будут, и не такие уж маленькие, в районе 300 м/с, я думаю.
Точнее 0,26-0,19 атм. С этой высоты могут нормально работать те же НК-43 или РД-120, и в сравнении со стартом с земли будет выигрыш ХС, а не проигрыш.
Но это так, теоретические рассуждения, а не призывы к воздушному старту. :)

mihalchuk

ЦитироватьА Мрия чего-нибудь прибавляет к ХС МАКСа? Извините, за ступень это считать не могу - такой же передвижной старт как СиЛонч... (на самом деле конечно прибавляет 200-250 м/сек, но это мизер)
...
Совокупно Мрия даёт около 650 м/с ХС.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьНе позволяет. Конечно, 0.3 атмосферы на 10-12 км - это не 1.0, но и не полный вакуум. Потери ХС будут, и не такие уж маленькие, в районе 300 м/с, я думаю.
Как сказать...
Давление на срезе вчетверо ниже по сравнению с земным стартом.
Это позволяет вчетверо увеличить отношение давлений в КС и на срезе. Интегральный УИ подскочет ощутимо. Для двигателей со сравнительно небольшим давлением в камере это будет особенно заметно.
Глупость наказуема

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьА Мрия чего-нибудь прибавляет к ХС МАКСа? Извините, за ступень это считать не могу - такой же передвижной старт как СиЛонч... (на самом деле конечно прибавляет 200-250 м/сек, но это мизер)
...
Совокупно Мрия даёт около 650 м/с ХС.
Это с учетом более высокого УИ из-за высотного сопла?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

mihalchuk

Реально даже больше. Около 500 м/с получается за счёт снижения гравитационных потерь, около 200 м/с - начальная скорость. А ещё снижение аэродинамических нагрузок и высотность сопла.