701-й "Союз": когда?

Автор Lev, 02.07.2008 23:42:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reader

«Союз ТМА-М» - 8 октября 2010 года в 2 часа 09 минут 54 секунды ДМВ

anik

Цитировать«Союз ТМА-М» - 8 октября 2010 года в 2 часа 09 минут 54 секунды ДМВ
Старое у Вас какое-то время запуска корабля, да и называться он не так будет.

Reader

ЦитироватьСтарое у Вас какое-то время запуска корабля, да и называться он не так будет
Может быть, но и Прогресс М-09М (№409) должен стартовать 28 января

anik

ЦитироватьМожет быть, но Прогресс М-09М (№409) полетит 28 января
Понятно. Я поначалу подумал, что Вы пошутили насчет Николая Ивановича. :) Спасибо, сейчас подправлю.

Salo

http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=12431
ЦитироватьВ монтажно-испытательном корпусе площадки 254 космодрома успешно  продолжаются испытания пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-01М». На корабле завершились комплексные испытания систем, и сегодня специалисты космической отрасли России начали готовить корабль к проверкам на герметичность.

В этом же зале сегодня начались работы грузовым транспортным кораблем «Прогресс М-08М», доставленным на космодром 3 сентября. Специалисты  РКК «Энергия» им. С.П.Королева и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» завершают внешний осмотр корабля и приступают к проведению его электрических проверок.  

Запуски  «Союза ТМА-01М» и «Прогресса М-08М» запланированы на 8 и 27 октября соответственно.

Пресс-служба Космического центра "Южный"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.rian.ru/science/20100921/277803090.html
Цитировать15:50 21/09/2010

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Новый бортовой цифровой вычислительный комплекс, впервые установленный на пилотируемом космическом корабле новой серии "Союз ТМА-01М" вместо применяемой более 30 лет аналоговой системы "Аргон" :roll:  , позволил освободить место для 70 килограммов груза, сообщил, выступая во вторник на заседании коллегии Роскосмоса, президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Цифровые системы управления и нынешняя модернизация корабля "Союз ТМА-М" нам позволили иметь порядка 70 килограммов свободного груза. Этот ресурс мы сможем использовать в рамках пилотируемой программы", - сказал Лопота.

Старт "Союза ТМА-01М" к Международной космической станции (МКС) запланирован на 8 октября с Байконура. Одна из основных задач полета - испытания "Союза" модификации "ТМА-М" с рядом обновленных систем, включая вычислительный комплекс и телеметрическую систему. Новый цифровой борткомпьютер ЦВМ-101 испытает во время полета российский космонавт Александр Калери.

"Союз ТМА-01М" является первым кораблем новой серии, которая разработана и изготавливается в РКК "Энергия". Помимо замены бортовой цифровой вычислительной машины изменения коснулись системы передачи телеметрической информации: вместо аналоговой установлена более компактная цифровая. "Союз ТМА-01М" придет на смену применяемым в настоящее время кораблям серии "Союз-ТМА". До них на российскую станцию "Мир" летали "Союзы-ТМ".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=12708
ЦитироватьТранспортный пилотируемый корабль новой серии «Союз ТМА-М» накануне лётных испытаний

:: 23.09.2010

Общие сведения

Транспортный пилотируемый корабль (ТПК) новой серии «Союз ТМА-М» создан на базе корабля «Союз ТМА», полёты которых осуществляются с октября 2002 года.
Заказчик разработки – Федеральное космическое агентство.
Головной разработчик – Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва.

Назначение, задачи и основные характеристики корабля новой серии такие же, как и у  базового корабля.

ТПК «Союз ТМА-М» по сравнению с базовым кораблём доработан с целью:
- замены бортовых приборов системы управления движением и навигации (СУДН) и системы бортовых измерений (СБИ) на приборы, созданные на основе современной элементной базы и развитого программного обеспечения;
- расширения функциональных возможностей корабля в части управления бортовыми системами от бортовых вычислительных средств (БВС) СУДН и более глубокой интеграции с БВС Российского сегмента Международной космической станции (РС МКС) при использовании мультиплексного канала обмена;
- увеличения возможности по доставке полезного груза за счет снижения массы бортовых систем.
Проведённые доработки являются одним из мероприятий, направленных на создание пилотируемого транспортного корабля нового поколения (ПТК НП). Лётная сертификация новых приборов и оборудования, установленных на ТПК  «Союз ТМА-М», позволит принять соответствующие решения применительно к ПТК НП.  

Компоновочная схема корабля

Внешняя конфигурация корабля с модернизированными бортовыми системами полностью  соответствует кораблям «Союз ТМА» предыдущей серии.



Основные доработки

В СУДН корабля новой серии установлено 5 новых приборов общей массой ~ 42 кг (вместо 6 приборов общей массой ~101 кг). При этом электропотребление СУДН снижено до 105 Вт (вместо 402 Вт).
В составе модифицированной СУДН используются центральная вычислительная машина (ЦВМ) с устройством сопряжения суммарной массой ~26 кг и электропотреблением 80 Вт. Производительность ЦВМ – 8 млн. операций в секунду, ёмкость оперативной памяти 2000 Кб. Существенно увеличен ресурс, который составляет 35 тыс. часов. Заложен 50%-й запас вычислительных средств.
В СБИ корабля установлено 14 новых приборов общей массой ~28 кг (вместо 30 приборов общей массой ~70 кг) при той же информативности. Введён режим обмена информацией с БВС.
Снижено электропотребление СБИ: в режиме непосредственной передачи телеметрической информации – до 85 Вт (вместо 115 Вт), в режиме записи – до 29 Вт (вместо 84 Вт) и в режиме воспроизведения – до 85 Вт (вместо 140 Вт).

Сопутствующие доработки

Система обеспечения теплового режима (СОТР):
- обеспечено жидкостное термостатирование приборов БВС СУДН путём установки в приборном отсеке (ПО) корабля трёх термоплат;
- доработан контур навесного радиатора СОТР для подключения термоплат термостатирования новых приборов СУДН, расположенных в ПО;
- установлен в контур навесного радиатора СОТР электронасосный агрегат повышенной производительности;
- заменён жидкостно-жидкостный теплообменник с целью улучшения жидкостного термостатирования корабля на стартовом комплексе в связи с введением в состав корабля новых приборов, требующих термостатирования.
Система управления движением и навигации:
- доработан блок автоматики двигателей причаливания и ориентации (БА ДПО) с целью обеспечения совместимости с новыми бортовыми вычислительными средствами;
- доработано программное обеспечение вычислительных средств спускаемого аппарата корабля.
Система управления бортовым комплексом (СУБК):
- доработаны блок обработки команд и командная матрица в целях обеспечения заданной логики управления вводимыми приборами СУДН и СБИ;
- заменены автоматы защиты в блоках силовой коммутации для обеспечения электропитания вводимых приборов СУДН и СБИ.
Пульт космонавтов:
- внедрено новое программное обеспечение, учитывающее изменение командной и сигнальной информации при модернизации бортовых систем.



Усовершенствования конструкция корабля и интерфейсов  с МКС:

- заменен магниевый сплав приборной рамы ПО на алюминиевый сплав для улучшения технологичности изготовления;
- введены дублированные мультиплексные каналы для обмена информацией между БВС корабля и БВС Российского сегмента МКС.

Результаты доработок

- заменены 36 устаревших приборов на 19 приборов новой разработки,
- доработаны СУБК и СОТР в части обеспечения управления, электропитания и термостатирования вводимых новых приборов,
- дополнительно усовершенствована конструкция корабля для улучшения технологичности его изготовления,
- уменьшена на 70 кг масса конструкции корабля, что позволит проводить дальнейшее совершенствование его характеристик.

Лётные испытания

Лётные испытания (ЛИ) включают:
-  лётно-конструкторские испытания (два полёта – ТПК «Союз ТМА-М» и ТПК «Союз ТМА-02М»);
-   зачётные испытания (один полёт – ТПК «Союз ТМА-03М»).

В процессе ЛИ:
- подтверждается выполнение режимов работы корабля в ходе реализации штатной программы полёта,
- отрабатываются режимы, реализуемые при возникновении нештатных ситуаций:
- ориентация в орбитальной системе координат при использовании режима ручной ориентации в дискретном контуре;
- облёт МКС в режиме ручной ориентации в дискретном контуре;
- выдача импульсов орбитального маневрирования на четырех двигателях причаливания и ориентации.
Лётные испытания кораблей новой серии  проводятся совместно с выполнением основных задач по обслуживанию МКС в соответствии с утверждённой программой полёта станции.

Пресс-служба Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьОцифрованный "Союз-ТМА-1М" похудел на 70 килограммов[/size]
Сергей Бобровский 14.10.2010 09:46:13 http://www.pcweek.ru/idea/blog/sergey-bobrovsky/156.php

Федор Юрчихин переконфигурировал Ethernet-сеть Международной космической станции на сервисном модуле, изменил сетевые настройки на ноутбуке RSS1 и восстановил работоспособность роутера BRI/SSR, блок питания которого почти "сдох" и был подготовлен для отправки на Землю. Тем временем Дуг Уилог скопировал несколько экспериментальных данных из системы KUBIK-3 на ноут EDR, и затем с него -- в корневой каталог модуля MMU, чтобы центр управления полетом мог "утащить" их на Землю. Шеннон Уокер занимался с системой контроля воздуха AQM, которая управляется экспертным ПО Sionex с ноутбука SSC-12, а Федор принялся разбираться с данными по структурной динамике, собранными в процессе стыковки.
Шли первые сутки работы объединенного экипажа из шести человек на МКС. Это был обычный трудовой день -- с той разницей, что впервые в истории отечественной космонавтики орбитальный полет и стыковку с МКС накануне, 10 октября 2010 года, выполнил полностью оцифрованный корабль "Союз ТМА-1М". На смену аналоговому бортовому компьютеру "Аргон-16" с памятью 2 Кб на ферритовых кольцах, эксплуатируемому еще с 1974 г., пришла система ЦВМ-101.


...
...
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Dissident

ЦитироватьНа смену аналоговому бортовому компьютеру "Аргон-16"

Ну сколько можно... :evil:  А еще pcweek... Даже в названии БЦВК есть буква Ц.

Ну-и-ну

Это аналоговые ферритовые кольца. Практически, спирали.

Alex D

Цитировать
ЦитироватьШеннон Уокер занимался с системой контроля воздуха AQM, которая управляется экспертным ПО Sionex с ноутбука SSC-12...
Да, я помнится тоже первое время, видя это имя, никак не ассоциировал его с симпатичной астронавткой :)

Dissident

ЦитироватьЭто аналоговые ферритовые кольца. Практически, спирали.

Не элементная база определяет, аналоговый компьютер или цифровой, а то, производятся ли в нем цифровые вычисления.

Bell

Наверно в данном случае имелась в виду все-таки аналоговая элементная база.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Dissident

ЦитироватьНаверно в данном случае имелась в виду все-таки аналоговая элементная база.

Уж если на то пошло, то ферритовое кольцо это совершенно не аналоговый элемент :wink:

Ну-и-ну

Я в курсе, что такое память на ферритовых кольцах. То была попытка сострить. Ха-ха.

Salo

http://lenta.ru/news/2010/11/02/modify/
ЦитироватьРоссия модифицирует космические корабли "Союз"[/size]

Россия модифицирует космические корабли серии "Союз", в том числе и по требованию NASA. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.

С ноября 2011 года на "Союзы" будут устанавливать более мощные солнечные батареи, с марта 2012 года - дополнительную защиту от метеоритов, а с ноября 2013 года - новую российскую радиотехническую систему "Курс" для сближения и стыковки с МКС.

Необходимость установки новых солнечных батарей объясняется тем, что после модернизации некоторых систем корабля возросло их энергопотребление, уточнил собеседник агентства. "Вся поверхность двух солнечных батарей будет заполнена фотоэлектрическими преобразователями с увеличенным коэффициентом полезного действия", - добавил он.

С 2010 года к Международной космической станции отправляются модифицированные "Союзы", которые оснащены цифровой системой управления. Первый (и пока единственный) цифровой "Союз ТМА-М" пристыковался к МКС 10 октября 2010 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Наверное пора переименовывать тему. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Leroy

ЦитироватьВ "...Как?" :)
В "...кто виноват?"  :D

саша

Цитировать
ЦитироватьВ "...Как?" :)
В "...кто виноват?"  :D
В смысле "... стоит ли овчинка дальнейшей выделки ?" ?