на Марс в одного

Автор Llevellyn, 25.06.2008 10:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SAV

ЦитироватьРадиационное убежище на троих будет весить в 2-3 раза больше, чем для одного. И потом, кому захочется спать в одной постели с 2 мужиками почти год?

Почти год? За год на Марс никак не слетать.
Радиация это только одна из проблем.
Заботясь о физическом здоровье космонавта надо не забывать о психологическом здоровье. Это как раз совсем слабое место в данном проекте.

Представим себе.
Говорит и показывают Москва!
Работают все радиостанции ....
Мы ведем свой репортаж....
По красной дорожке к правительственной трибуне идет покоритель Марса гражданин России....
Идти ему не легко, сказывается длительное пребывание в невесомости.
Его под руки поддерживают два дюжих санитара.
Но что это белое в руке одного из санитаров?
А!.... Тут нам подсказывают коллеги из ВВС. Это смирительная рубашка.... :D

Да... Герою предстоит еще длительная реабилитация.

Lev

Llevellyn писал(а):
ЦитироватьПочему меньше троих - идиотизм? Почему несчастный случай не может случиться со всеми троими сразу?
Llevellyn, Вы сами поняли что сказали?
Делай что должен и будь что будет

Lev

Llevellyn писал(а):
ЦитироватьИ потом, если один из 3 космонавтов в пути заболее и умрет, будут ли оставшиеся 2 продолжать миссию?
Да, это вопрос. А если умрет один космонавт из одного - кто будет продолжать миссию?
Делай что должен и будь что будет

Lev

Llevellyn писал(а):
ЦитироватьИ если нет, то зачем посылать троих? Вы можете объяснить логически?
А зачем посылать одного? Вы можете объяснить логически?
Делай что должен и будь что будет

Llevellyn

ЦитироватьЗаботясь о физическом здоровье космонавта надо не забывать о психологическом здоровье. Это как раз совсем слабое место в данном проекте.
я вначале темы указал что желаю рассмотреть только технические аспекты миссии. почему то никто до сих пор не ответил по теме :evil: . Потом, если бы мне пришлось сидеть в тесном помещении несколько лет, я бы предпочел сидеть одному.
ЦитироватьLlevellyn, Вы сами поняли что сказали?
А вы поняли, что спросили? Если на КК, допустим, произойдёт разгерметизация, то она станет причиной смерти только одного члена экипажа? Или всех?
ЦитироватьА зачем посылать одного? Вы можете объяснить логически?
Lev, вы-таки еврей? Может быть ответите сначала, что такое могут трое, чего не может один?

us2-star

А по моему скромному ИМХО разница в ценене не может являться оправданием бессмысленному минимализму..
что можно сделать на Марсе "в одного"? да ничего, флаг воткнуть и(или) в грунт закопаться..
Даже втроем можно сделать больше, но не намного больше..(
Бессмысленно обсуждать технические аспекты бессмысленного полета..
А чисто технически (физиологически, политически, экономически) на Марс (и обратно.. ;) ) можно лететь..
И можно было и позавчера (проекты 60-х) и вчера (проекты 80-х) и сегодня, конечно, тоже можно..
И завтра никтол не отменял.. ;)
НО экспедиция должна быть разумной по результатам! И не только политическим, но главное научным! И соответственно им целесообразной..
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Llevellyn

Цитироватьчто можно сделать на Марсе "в одного"? да ничего, флаг воткнуть и(или) в грунт закопаться..
если у вас впереди несколько месяцев до следующего окна, то сделать можно гораздо больше чем в грунт закопаться! Можно произвести гораздо больше научных исследований, чем до сих пор было произведено всеми автоматическими аппаратами, вместе взятыми. Да можно хоть весь Марс объехать, при наличии соответствующего ровера

Lev

Llevellyn писал(а):
Цитировать...я вначале темы указал что желаю рассмотреть только технические аспекты миссии.
На самом деле, самое прикольное в подобном проекте то, что полет одного будет стоить не намного дешевле полета 4-6. Ну, подешевле, конечно, но максимум процентов на 20. Если, конечно, попробовать предоставить одному уровень безопасности, сравнимый с безопасностью полноценной экспедиции.
ЦитироватьЕсли на КК, допустим, произойдёт разгерметизация, то она станет причиной смерти только одного члена экипажа? Или всех?
Это как получится. Но у трех-шести в КК, состоящем из нескольких отсеков, шансов частично уцелеть при аварии и продолжить экспедицию или хотя бы дожить до Земли на много порядков больше, чем у одного в минимальном КК.
ЦитироватьМожет быть ответите сначала, что такое могут трое, чего не может один?
Ну например: трое (а лучше шестеро) частично уцелеют и продолжат в усеченном составе экспедицию в ситуации, в которой гибель одного-единственного будет означать крах длительного и дорогого проекта.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Llevellyn писал(а):
Цитировать...если у вас впереди несколько месяцев до следующего окна, то сделать можно гораздо больше чем в грунт закопаться!
Если у вас впереди несколько месяцев до следующего окна и Вы один, то Вы скорее всего очень быстро помрете. Вероятнее всего, от какой-нибудь ерунды. Например, из-за элементарной усталости или стресса от одиночества забудете закрыть (или открыть) какой-то вентиль, или включить (отключить) какой-то тумблер. И Вас некому будет подстраховать. И Вы помрете. И все. Конец экспедиции.
Делай что должен и будь что будет

Llevellyn

ЦитироватьНа самом деле, самое прикольное в подобном проекте то, что полет одного будет стоить не намного дешевле полета 4-6. Ну, подешевле, конечно, но максимум процентов на 20.
Может быть, вы все-таки удосужитесь подсчитать? По моим расчетам, ПН для троих космонавтов будет более чем в 3 раза выше, потому что придется выводить КК несколькими запусками =>нужны стыковочные узлы и топливо для стыковки на орбите Земли.
ЦитироватьНу например: трое (а лучше шестеро) частично уцелеют и продолжат в усеченном составе экспедицию в ситуации, в которой гибель одного-единственного будет означать крах длительного и дорогого проекта.
А еще примеры? Смерть любого космонавта, будь то одного из одного, или одного из треб в любом случае будет означать крах миссии
ЦитироватьНапример, из-за элементарной усталости или стресса от одиночества забудете закрыть (или открыть) какой-то вентиль, или включить (отключить) какой-то тумблер.
Вот поэтому все операции, связаные с риском, будут контролироваться автоматикой. Какие тумблеры? Какие вентили? Мы в 21 веке живем! От какого вентиля, по-вашему, может зависеть жизнь космонавта? И какой конструктор это допустит?

SpaceR

ЦитироватьА по моему скромному ИМХО разница в ценене не может являться оправданием бессмысленному минимализму..
что можно сделать на Марсе "в одного"? да ничего, флаг воткнуть и(или) в грунт закопаться..
Даже втроем можно сделать больше, но не намного больше..(
Бессмысленно обсуждать технические аспекты бессмысленного полета..
А чисто технически (физиологически, политически, экономически) на Марс (и обратно.. ;) ) можно лететь..
И можно было и позавчера (проекты 60-х) и вчера (проекты 80-х) и сегодня, конечно, тоже можно..
И завтра никтол не отменял.. ;)
НО экспедиция должна быть разумной по результатам! И не только политическим, но главное научным! И соответственно им целесообразной..
us2-star, спасибо - я именно это и имел в виду ;)

нейромантик

Точно. Одному - стра-а-а-ашно... Особенно в темноте.
Что, в двоём, что в одиночку, при серьёзных осложнениях сдохнуть прийдётся. Количество рабочих рук не заменит надёжность системы. Полёт туда - это Вам не полёт Аполлона-13, когда что-то можно было сделать, это месяцы в алюминиевой консервной банке, где любая поломка - финиш.
В одиночку люди и океаны переплывали, и на войне очень неплохо воевали, и на охоту ходили. Если ты не труслив, и самодостаточен, то точно крышей не поедешь. А если наоборот, то твоё дело - сторона.

К стати, о "биороботах" и "прыжке с парашютом" - один из космонавтов сражался в партизанском отряде, и пережил расстрел.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Lev

нейромантик писал(а):
ЦитироватьВ одиночку люди и океаны переплывали, и на войне очень неплохо воевали, и на охоту ходили. Если ты не труслив, и самодостаточен, то точно крышей не поедешь. А если наоборот, то твоё дело - сторона.
Во всех этих ситуациях у человека по крайней мере существует шанс - борись до последнего, и может уцелеешь. При "минимальном" полете к Марсу в одного и такого шанса нет.
Делай что должен и будь что будет

нейромантик

У человека с момента рождения - нет шансов.
Если система ненадёжна, то в сколькером не лети - это не КК, а гроб для экипажа. Или Вы что, серьёзно надеетесь в полёте заняться починкой?
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

mrvyrsky

ЦитироватьДвух индийских карликов-культуристов: они где-то по 8 кг при 80 см. роста, занимаются с 1,5 кг гантелями (а если жим от груди добавить ? - тогда вообще силища попрет :-)). Вместо Шварценнегера их можно целым полувзводом посылать :-)
 
Если серьезно, то сугубо ламерское ИМХО, что зря отказались в последнее время от весо-ростовых ограничений. Для пионерных полетов (не околоземных) их вполне можно использовать при проектировании КК. Скажем, чтобы рост не свыше 160 см., вес - до 50 кг (легко найти - в спорте это стандартные легкие и сверхлегкие весовые категории)

А каков будет научный выход от таких исследователей? А какой технический прок? Было ужо, у кого-то из фантастов - полёт карлика на Венеру...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьТо преимущество, что один может вырезать второму аппендикс или гланды, или вырвать зуб в случае надобности, считаю ничтожным.
Действительно! Апендикс удаляют же без показаний? Предлагаю удалять и гланды с зубами загодя :)

А были такие идейки в ИМБП  :lol: Туда же и селезёнку с желчным пузырём  :twisted:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьУ человека с момента рождения - нет шансов.
Если система ненадёжна, то в сколькером не лети - это не КК, а гроб для экипажа. Или Вы что, серьёзно надеетесь в полёте заняться починкой?

Любое путешествие - это неизбежный ремонт. Да, в полёте экипаж обязательно будет заниматься ремонтом.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

нейромантик

Что нельзя починить в одиночку, нельзя починить и вдвоём.
Разьве что задача с маркерами нерешима.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

C-300

ЦитироватьLev, вы-таки еврей? Может быть ответите сначала, что такое могут трое, чего не может один?
Я не Lev, но попробую ответить.
1. Один человек не может выполнять все функции: быть врачом, инженером, разбирающимся ВО ВСЕХ устройствах корбля, начиная от той же СОЖ и какого-нибудь "Электрона" до ЭВМ и исследовательской аппаратуры, пилотом, управляющим кораблём, наконец - геологом-биологом-астрономом.
2. Пилотирование корабля, выполнение динамических операций требует слаженного действия как правило нескольких человек. Возможно, с участием автоматики можно будет сделать это и в одиночку, но что, если автоматика откажет?..
В конце-концов, зачем стали строить многоместные корабли? Пускали бы себе одноместные "Меркурии" и "Восходы", уж они-то куда как дешевле "Шаттлов" и МКС! Ведь переход с однместных на многоместные корабли как раз и произошёл по той причине, что командир корабля отвечал за выполнение манёвров и управление кораблём, а бортинженер - за навигацию, связь и работу БЦВМ.
ЦитироватьМожет быть, вы все-таки удосужитесь подсчитать? По моим расчетам, ПН для троих космонавтов будет более чем в 3 раза выше, потому что придется выводить КК несколькими запусками =>нужны стыковочные узлы и топливо для стыковки на орбите Земли.
Вот здесь слово "более" является определяющим. Сколько весит стыковочный узел, например, "Зари"? Не думаю, что больше тонны. Кстати, в вашем проекте, так или иначе, но без стыковочного узла не обойтись - между МЭМ-ом и орбитальным модулем. В случае с полноценной экспедицией из 4-6 человек стыковочный модуль будет весить, конечно же, больше, чем у "Зари", т. к. массы стыкуемых объектов будут порядка 100 тон, а не 20, но всё равно, доля массы стыковочного узла в полной массе корабля будет порядка 0,5-1%, не более. Если уж так важно, могу поискать массу стыковочного узла в книге Сыромятникова.
Для манёвров на орбите обычно предусматривают порядка 100 м/с ХС. Тогда, в случае использования пары амил-гептил:
100=3000lnK
К=1,034
Т. е. тоже что-то на уровне процентов. Если в качестве топлива для манёвров будет использоваться кислород-водород, то К=1,022. Если же маршевой ДУ будет электрореактивная, то долей массы топлива, необходимого для коррекции, можно будет пренебречь.
Так что, как видите, вопрос о том, необходим ли одноместный корабль для полёта на Марс, неотделим от технических вопросов...

C-300

Есть ещё большое количество сомнений в пользу одноместного варианта.
1. Проигрыш получается, если рассматривать одно- и многоместный корабли, т. к.у них много одинаковых компонентов, например система управления двигателем, БЦВМ, системы связи,  стыковочный узел и т. п. Поэтому выгоднее доставлять на Марс не нескольких космонавтов поодиночке (вы ведь не хотите сказать, что один космонавт может провести весь комплекс исследований на Марсе? Впрочем, автор статьи "Билет на Марс в один конец" http://www.infuture.ru/news.php?news_id=343 похоже, так считает), а нескольких сразу.
2. Серьёзные вопросы вызывает работоспособность космонавта после 200 суточного сидения в "гробу". Т. к. космонавт будет лишён возможности двигаться и проводить сколько-нибудь активные упражнения, то к моменту посадки у него атрофируются мышцы и он привыкнет к невесомости. Можете себе представить его работу на поверхности Марса? А вход в атмосферу Марса с перегрузкой 3-4 g с сохранением способности управлять кораблём?