И еще немного о лунной базе...

Автор AlexLeonov, 19.08.2004 11:05:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

AlexLeonov

По пути на работу возникла вот какая мысль.

Мне очень сильно кажется, что строительство лунной базы и ее автономность - понятия очень взаимосвязанные. Поясню: если при нынешнем уровне техники обеспечить доставку на Луну людей и небольших грузов (порядка нескольких тонн) вполне возможно, то обеспечение грузопотока Земля-Луна на уровне десятков, сотен (и выше) тонн - уже фантастика. Отсюда делаем вывод - лунная база (если она будет) должна быть максимально автономной и независмой от доставки грузов с Земли.

Тут можно рассмотреть две стадии автономности. Первая (или, как я ее условно назвал, СОЖ-автономность) - это возможность неограниченное время поддерживать автономное существование минимально необходимого количества людей. Что для этого требуется? Некие жилые помещения и некая замкнутая система жизнеобеспечения. Плюс технические средства, позволяющие включать окружающий материал в систему жизнеобеспечения (например, добыча кислорода из ильменита).

Вторая стадия ("истинная автономность") - это возможность самостоятельного развития, когда лунная база способна своими силами расширять себя, используя подручные материалы. Очевидно, что для достижения второй стадии объем изначально доставляемых грузов должен быть больше.

Вопрос: скажите пожалуйста, проводились ли какие-либо исследования по этой теме? Интересует, в частности, какую массу грузов нужно доставить на Луну для обеспечения первой стадии автономности? Второй? На различное количество человек?
Мне кажется, что определив эту массу можно уже разговаривать и о РН, и о кораблях и о прочем.

Заранее спасибо.

Лютич

На первую стадию, человек 3-4, ИМХО тонн 400-500 надо.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Alexandr D

ЦитироватьПо пути на работу возникла вот какая мысль.

Интересует, в частности, какую массу грузов нужно доставить на Луну для обеспечения первой стадии автономности? Второй? На различное количество человек?
Мне кажется, что определив эту массу можно уже разговаривать и о РН, и о кораблях и о прочем.

Заранее спасибо.
Масса грузов прямо пропорциональна степени использования местных ресурсов. То есть так или иначе, если гнаться за снижением грузопотока Земля - Луна, потребуется развертывание минимального количества производственных мощностей. На мой взгляд, именно развертывание индустрии востребует львиную долю доставляемых грузов, тут уже десятком тонн не обойдешься. Иначе говоря, по моему мнению, если и стремится к автономности базы, то минимизировать по численности персонал не имеет ни какого смысла. Десяток человек потребуют такого же количественного состава установок, как и для трех четырех, масса установок увеличится при этом раза в полтора, но при этом время которое можно будет потратить на научные исследования возрастет в три раза. Ситуация представляется примерно такой же как и на МКС, но с поправкой на усложнившееся обслуживание.
Первая стадия потребует включения в себя элементов второй. Масса полезных грузов для неё 200...300 тонн при численности персонала 8...12 человек, на второй добавится 100...150 тонн.

Лютич

Насколько я помню, по глушковскому плану лунной базы предполагалось три модуля по 75-100 тонн (жилой, лабораторный и возвращаемый) плюс луноход с гермокабиной.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

VK

ЦитироватьНасколько я помню, по глушковскому плану лунной базы предполагалось три модуля по 75-100 тонн (жилой, лабораторный и возвращаемый) плюс луноход с гермокабиной.
Если Вы имеете в виду комплекс "Звезда" 1974 года (на базе РН "Вулкан"), то там модули при посадке должны были быть по 31 т.
А Глушко предлагал просто разовоэкспедиционную двухпусковую схему - при посадке модуля на Луну 14,5 т.

avmich

При неограниченно долгом пребывании людей на Луне - что с пониженной гравитацией делать?

hcube

Больше - не меньше. Собрать барабан 50-м диаметра, по ободу - жилые ячейки. И закрутить. 1 G можно обеспечить без проблем. Как, 8 часов при 1G хватит? ;-))
Звездной России - Быть!

avmich

А как барабан сделать на Луне-то? 50 м радиус (не диаметр) - это угловая скорость должна быть 0,447 рад/с, оборот примерно за 14 с. Вчетверо быстрее секундной стрелки, да ещё 8 часов подряд... голова не закружится?

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПри неограниченно долгом пребывании людей на Луне - что с пониженной гравитацией делать?
Что, уже до этого дошло?  :shock:
Нормальные дежурства по полгода, как на МКС.
Пока проблемы не видно
Не копать!

avmich

Дежурства по полгода - это грузовой поток Земля-Луна как минимум на уровне аполлоновского (реально, конечно, больше - не только ведь людей возить, ещё и расходуемые материалы). Почитайте, Зомби, внимательнее первое сообщение в теме - речь, как я понимаю, не об этом.

Зомби. Просто Зомби

Ну, все правильно.
Чтобы возить как можно меньше оборудования.

Аполлоновский поток - это так много?
Потом, смотря как возить.

Грузы - ЭРД-буксиром.
Людей - раза 4 в год.
Не копать!

Agent

Такие эксперименты проводили и проводят. Мир и МКС.
США целяться на 4 человека. По крайней мере такое минимальное требование к CEV. Касаемо СОЖ - а сколько такая "навороченность" завесит? По воде Мир был гораздо более замкнут. Но радости космонавтам от этого было мало :)
Понятно, что будут циклы с некоторой степенью замкнутости. Но на первом этапе воздух, воду, продукты и тд будут возить с Земли в 100% обьеме. Местный кислород, оранжереи - только как эксперименты (для реального использования на втором этапе) и только как вспомагательные. Если помидор вырастет - то его с удовольствием слопают. Но закладываться на это не будут.
Соббсно, сама база и будет таким натурным экспериментом. А степень замкнутости - насколько технологии позволят. И кислород добывать будут - пусть даже установка завесит больше, чем того кислорода нада.

MKOLOM

ЦитироватьПри неограниченно долгом пребывании людей на Луне - что с пониженной гравитацией делать?

Неограниченно долго на Луне будут разные люди,с другой стороны пониженная гравитация это не невесомость вовсе,не надо никаких центрифуг, только поддерживающая гимнастика

Зомби. Просто Зомби

А если серъезно - то, наверное, работа в посещаемом режиме.
С большим количеством телеуправляемых механизмов ("луноходов")

СЖО - не оранжереи, конечно, а что-то вроде микробиологических реакторов.
Тут работа более похожа на "химию", чем на "биологию".
Можно как "включить" достаточно быстро, так и "выключить"

Вообще, соотношение "механизмов" и "людей" - в пользу "механизмов".
В частности, потому, что канал ЭРД-доставки "поширше будет", чем для более быстрой по необходимости, доставки людей.

Тем не менее, возможность хотя и нечастых, целевых экспедиций - геологоразведка, наладка и контроль механизмов, наука, технологические эксперименты... стройки разные :) ...

Главное - нАчать ;)
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Так что наверное, ключевой элемент в лунной базе - "любимый лунный ...э... бульдозер".
С различными штуками ;) , типа манипулятора, ковша, крана и чего там ещё.

С возможностью работать как в "пилотируемом" режиме, с водителем, так и с дистанционным управлением, местным - с базы, и даже с Земли.

Естественно, с максимально возможным ресурсом и хорошей ремонтабельностью :)
Не копать!

Agent

Механизмы - это там где работать. А человек - "царь всего" со своими задвигами. Комфорт любит. И покушать для него - не просто принять внутрь некое количество калорий. Будут оранжереи обязательно.
А касаемо "принять внутрь" - тоже будет. При достижении некоего критического количесва людей (явно более трех :) ) и вполне предсказуемого отказа Земли в регулярных поставках - появление "аппарата " неизбежно.

Зомби. Просто Зомби

Скажем, так.

За несколько челночных рейсов ЭРД-буксир транспортирует набор жилых модулей, "бульдозеров" и прочего оборудования и первичных запасов (представляю себе - пару цистерн с водой ;) )

В составе жилых блоков, один - так и предназначен служить "палаткой", - прямо на посадочных "ногах".

Потом - первый (первые) экипаж (экипажи).
Живут в этой "палатке" и занимается сборкой и активизацией "бульдозеров"

С помощью бульдозеров отрываются заглубления и основной набор модулей укладывается в них, состыковывается и присыпается грунтом.

Образуется первичное ядро базы.

"Палатка" консервируется (с запасом ресурса СЖО) - как некий аварийный ресурс...

На поверхности собираются разные негерметические укрытия (типа ангаров для "бульдозеров") и, возможно, герметичные надувные ...э... хреновины... ;) большого объема под оранжереи, скажем, под производственные комплексы (ремонтный ангар, кислородный завод...) и что-то другое эдакое в этом роде...

После этого, часть бульдозеров, освободившаяся от строительных забот, переналаживается под науку и используется как экспедиционные вездеходы.

И база начинает работать по основному назначению...

Стройка, между тем, продолжается, различные грузы, хотя и тонкой струйкой ;) , продолжают поступать :)

В частности, среди прочего, доставляется более "крутое" землеройное оборудование (атомный заряд, например ;) ) - для создания подземного, точнее подлунного "окончательного" жилого ядра.

И, либо горнопроходческим комбайном, либо прямо ядерным ;) камуфлетным взрывом создаются полости, в которые постепенно монтируются металлоконструкции, служащие основой жилых помещений...

Параллельно поступают элементы конструкции Большого Лунного Радиотелескопа...
...

Прокладывается монорельс в полярную область, где в автоматическом режиме работает вододобывающая фабрика...

...

Строиться топливный завод и завод металлоконструкций для обеспечения тяжелых высокоорбитальных комплексов...

... ... ...

В таком вот аксепте ;) :P

Все.
Уехал.
На неделю.
В места не столь отдаленные.
Где даже интернета нет :mrgreen:
Не копать!

X

Супер!

ЦитироватьС помощью бульдозеров отрываются заглубления и основной набор модулей укладывается в них, состыковывается и присыпается грунтом.



А малые кратеры использовать будем?

X

ПОЛ-СТОЛЕТИЯ НЕМЕЦКИМ ЛУННЫМ БАЗАМ
(1942 - 1992)

Немцы высадились на Луне уже вероятно в 1942 году, используя свои большие экстра атмосферные ракеты-блюдца типа Schriever и Miethe. Ракетный корабль Miethe от 15 до 50 метров в диаметре, и турбореактивный Schriever Walter, были разработаны как межпланетные исследовательские корабли. Он имел диаметр 60 метров, имел 10 отсеков с каютами для экипажа, и достигал в высоту 45 метров. В моем обширном исследовании диссидентских Американских теорий относительно физических условий на Луне я доказал , без всякой тени сомнения, что на Луне имеется атмосфера, вода и растительность, и человек не нуждается в космическом скафандре, чтобы жить на Луне. Пары джинсов, пуловера и тапочек - будет достаточно. Все, что NASA говорила миру о Луне - ложь, и это было сделано только для того, чтобы сохранить эксклюзивность космического клуба от включения в него стран третьего мира. Все эти физические условия делают постройку базы на Луне делом гораздо более легким, чем нам заявляет NASA. С первого дня приземления на Луне, немцы начали бурение и постройку тоннелей под поверхностью, и к концу войны у них уже имелась маленькая нацистская исследовательская база на Луне. Энергия двигателей Haunibu типа 1 и 2, использовалась после 1944 года, чтобы буксировать людей, материалы и машины к участкам строительства на Луне. Когда Русские и Американцы тайно приземлились совместно на Луне в начале пятидесятых, на их собственных блюдцах, они провели первую ночь там как гости .... нацистской подземной базы. В шестидесятых большая российско-американская база была построена на Луне, и теперь она имеет население около 40,000 человек, по косвенным источникам. После конца войны в Мае 1945, немцы продолжили свои космические разработки в своей колонии на южном полюсе Луны Neu Schwabenland. Я обнаружил фотографию их подземного космического центра управления.

НЕМЕЦКОЕ-ЯПОНСКОЕ ВОЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

Согласно Renato Vesco, Германия делилась многими разработками в вооружении со своими союзниками итальянцами в течение войны. В экспериментальной лаборатории компании Фиат, находящейся возле озера La Garda, итальянцы экспериментировали с различными новыми видами вооружения, ракетами и самолетами, созданными в Германии. Подобным же образом, немцы поддерживали близкие контакты с японскими военными учреждениями и снабжали их многими новыми разработками.
Я обнаружил например фотографию копии серийной версии V-1 - Reichenberg - произведенной в Японии концерном Mitsubishi. Лучший истребитель в мире - с двойным пропеллером Domier-335 был дублирован Kawashima. Или фотография японских высокопоставленных Имперских морских офицеров, осматривающих самую последнюю немецкую радарную станцию. Мой друг японец в Лос-Анджелесе рассказал мне историю отца его друга, который работал как техник в авиаконструкторском бюро в Японии во время войны. В июле 1945, через два с половиной месяца после сдачи Германии, огромная немецкая транспортная субмарина, доставила в Японию самое последнее из немецких изобретений - два сферических бескрылых летающих устройства. Команда японских техников собрала машины, следуя немецким инструкциям, и... увидели перед собой что-то очень причудливое и внеземное, стоящее перед ними - шарообразный летательный аппарат, без крыльев или пропеллеров, так что никто не знал как он летает. Было залито топливо, нажата кнопка запуска этой беспилотной машины и она .... исчезла с ревом но без струи пламени в небе. Техники никогда ее больше не видели. Инженеры были так испуганы неожиданным пришествием, что они быстро взорвали второй опытный образец и решили забыть об этом инциденте.

НЕМЕЦКО-ЯПОНСКИЙ ПОЛЕТ К ЛУНЕ И МАРСУ В 1945-46:

Согласно авторам немецкого документарного кинофильма из неофициального общества Thule, единственный произведенный аппарат типа Haunibu-3 - диаметром 74 метра военно-морской дредноут - был выбран для наиболее смелого проекта нашего столетия - полета на Марс. Аппарат имел форму блюдца, имел большие Andromeda tachyon двигатели, и был вооружен четырьмя строенными орудийными башнями большого военно-морского калибра (три перевернуты вверх ногами, и установлены на нижней стороне аппарата, а четвертая на верхней части отсеков экипажа).
Был выбран экипаж добровольцев-самоубийц из немцев и японцев, потому что каждый знал, что этот полет был полетом без возвращения. Большая интенсивность электро-магнитогравитационных полей и недостаточное качество металлических сплавов, используемых тогда для структурных элементов двигателя, вызывала усталость металла, и двигатель просто выходил из строя после нескольких месяцев работы. Полет к Марсу планировался из Германии за один месяц до окончания войны - в апреле 1945.
Скорее всего это был большой экипаж, исчисляющийся в сотнях, из-за низкого уровня автоматизации и средств электронного управления кораблем. Большинство систем аппарата должны были эксплуатироваться так же, как на подводных лодках того времени - вручную. Из за структурного ослабления, двигатели не могли работать все время на полную мощность, поэтому полет на Марс занимал почти 8 месяцев. Для начального разгона вероятно использовалось сильное гравитационное поле вблизи Земли, после чего аппарат летел в свободном полете в течение 8 месяцев по эллиптической орбите к Марсу с выключенными двигателями.
Более поздние полеты на Марс совместным советско-американским аппаратом в 1952 и Ватиканским аппаратом проекта Marconi из Аргентины в 1956 достигли Марса уже за 2 - 3 дня, потому что их двигатели работали на протяжении всего полета: ускорение на первой стадии и замедление на второй. Вероятно использовались уменьшенные преобразователи Kohler, чтобы снабжать энергией системы и бортовое оборудование. Я в настоящее время, не имею никакой информации относительно создания искусственной гравитации на борту корабля, но это могло быть легко сделано с помощью больших антигравитационных двигателей корабля. После тяжелой, почти катастрофической посадки, блюдце практически разбилось, неисправимо повредив двигатели, но экипаж остался жив. Это случилось в середине января 1946. Аварийная посадка на Марс произошла не только из за повреждения tachyon двигателей аппарата - она также произошла из-за меньшего гравитационного поля Марса, генерирующего меньшее количество энергии для tachyon двигателей; и также из-за более разреженной атмосферы Марса, которая не могла использоваться для воздушного торможения, как атмосфера Земли. Аппарат имел форму гигантского блюдца - форма, которая является очень эффективной в качестве воздушного тормоза, когда аппарат входит в атмосферу. Один вопрос, на который я пока не нашел ответа, это то, как немцы регенерировали воздух внутри аппарата в течении 8 месяцев, при таком большом экипаже. Наиболее вероятно, что они использовали новейшие системы жизнеобеспечения, разработанные первоначально для их большой турбины Уолтера и субмарин дальнего радиуса действия, которые могли крейсировать в океане не нуждаясь во всплытии для освежения воздуха. Сообщение по радио о посадке, и со смешанными новостями было получено немецким подземным космическим центром управления в Neu Schwabenland и их подземной лабораторией на Луне.

ratman

У вас там, че - день открытых дверей у Кащенко, что-ли ? :)

Последний месяц просто наплыв пациентов...
Quem Deus vult perdere, prius dementat