ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
ЦитироватьНадо, конечно, расширять фронт работ в космосе. Увеличение числа одновременных участников полётов - один из шагов к этому.
Увеличивать число участников полётов сейчас имеется техническая возможность только для LEO. А оно нам надо, если и Штаты и Китай засобирались на Луну? :wink:

А причём тут Штаты и Китай-то. Околоземное пространство - само собой; Луну тоже удобнее исследовать не экипажами из двух космонавтов, один из которых остаётся на орбите, а группами побольше, на самой поверхности. Технически такие возможности есть давно, а сейчас есть и финансово. Вопрос-то, как известно, не в этом.

Дмитрий В.

Однако!
http://www.rambler.ru/news/russia/0/13463878.html :

Россия и Франция планируют вместе строить космические корабли многоразового использования
20.09.2008 15:16 | ИА REGNUM
Россия и Франция договорились расширять взаимодействие в космической сфере, сообщил премьер-министр Владимир Путин на встрече с российскими и французскими бизнесменами. Как сообщают "Вести", речь идет о сотрудничестве в сфере использования ракет-носителей "Союз-2" и совместной разработки корабля многоразового использования.

Такая договоренность, как заявил Владимир Путин, "была достигнута в пятницу, 19 сентября, на встрече с премьер-министром Франции Франсуа Фийоном. "Это интересно, перспективно", - подчеркнул Путин. "Мы давно изучаем возможность использования космодрома Куру", - напомнил премьер (Космодром Куру (Гвианский космический центр), расположенный во Французской Гвиане, является основной стартовой площадкой ракет-носителей Франции и Европейского Космического Агентства. В 2007 году на космодроме начаты работы по строительству площадок для пуска российских ракет "Союз-2" - прим. ИА REGNUM). "Мы выходим на практическую реализацию этого проекта - уже 250 российских специалистов работают там", - заявил премьер-министр России.

ИА REGNUM
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Makarenko

Интересно в связи с этим. Что? Когда и куда будет летать?
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Дмитрий В.

ЦитироватьИнтересно в связи с этим. Что? Когда и куда будет летать?
ПКК от РККЭ на "Ариан-5" из Куру? :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Makarenko

Цитировать
ЦитироватьИнтересно в связи с этим. Что? Когда и куда будет летать?
ПКК от РККЭ на "Ариан-5" из Куру? :shock:
С посадкой в Восточном! Чисто независимый выход в космос!
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

Большой

А что если совместный с Францией корабль не ППТС? Ведь ППТС это корабль совместный с ЕКА. Тогда действительно это может быть Клипер? Тогда ППТС для полётов к Луне (Марсу) а Клипер к МКС. Но и ППТС есс-но может к МКС,  универсальный. Ничего не понятно!!! :twisted:  :twisted:  :twisted:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Anatoly Zak

ЦитироватьА что если совместный с Францией корабль не ППТС? Ведь ППТС это корабль совместный с ЕКА. Тогда действительно это может быть Клипер? Тогда ППТС для полётов к Луне (Марсу) а Клипер к МКС. Но и ППТС есс-но может к МКС,  универсальный. Ничего не понятно!!! :twisted:  :twisted:  :twisted:

Подозреваю кто–то перепутал многоразовые космические корабли с перспективными ракетами–носителями.

Лютич

ЦитироватьА зачем? У Луны есть вполне себе стабильный орбиты.

А вы представляете, сколько дельта-вэ потребуется для вывода пилотируемого корабля на полярную лунную орбиту?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

frigate

Цитировать
ЦитироватьА зачем? У Луны есть вполне себе стабильный орбиты.

А вы представляете, сколько дельта-вэ потребуется для вывода пилотируемого корабля на полярную лунную орбиту?

Если менять наклонение на эллиптической орбите Луны (100 х 20000 км) то не так уж много - 672 м/сек (это на переход с экваториальной орбиты на полярную 90 градусов). При маневре когда одновременно формируется круговая орбита и меняется наклонение можно сэкономить
ещё.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

AlexB14

Цитировать
ЦитироватьУвеличивать число участников полётов сейчас имеется техническая возможность только для LEO. А оно нам надо, если и Штаты и Китай засобирались на Луну? :wink:
А причём тут Штаты и Китай-то. Околоземное пространство - само собой; Луну тоже удобнее исследовать не экипажами из двух космонавтов, один из которых остаётся на орбите, а группами побольше, на самой поверхности. Технически такие возможности есть давно, а сейчас есть и финансово. Вопрос-то, как известно, не в этом.
ПК имеют 3 страны. Две из них собрались на Луну. Китай даже обещает обогнать Штаты. У обеих имеются конкретные программы и утверждённое финансирование. И только Россия зацепилась зубами за LEO и держится, боясь разжать челюсти. Отсюда я и делаю вывод, что околоземное пространство уже никому не интересно. Нам оно, имхо, интересно лишь как объект деятельности, дающей стабильный заработок сотрудникам Роскосмоса и космофирм. Теперь, по-поводу численности экипажей к Луне. Разумеется было бы лучше летать туда толпой, а не в 2-3 человека. Но на текущий момент мы имеет лишь рисунок ППТС на 4 человека весом 16 тонн. Ни РН, ни РБ под него нет. О какой технической возможности Вы говорите? Финансирование стройки РС МКС (объекта LEO) до сих пор шло в явно недостаточном объёме. На 2009 год бюджет почти удвоен. Я так понимаю, что прибавка будет направлена на вывод ещё пары-тройки модулей к МКС, а не на Луну. Разумеется, если по примеру американцев, сейчас анонсировать лунную программу, то прикрыв в 2015 году РС МКС, можно было бы в рамках нового бюджета переброться на ЛОС. Но она всё равно была бы максимум на 3 человека. О какой финансовой возможности увеличения численности экипажей лунной программы Вы говорите? :wink:
Цитировать
ЦитироватьА вы представляете, сколько дельта-вэ потребуется для вывода пилотируемого корабля на полярную лунную орбиту?
Если менять наклонение на эллиптической орбите Луны (100 х 20000 км) то не так уж много - 672 м/сек (это на переход с экваториальной орбиты на полярную 90 градусов). При маневре когда одновременно формируется круговая орбита и меняется наклонение можно сэкономить ещё.
Благодарю Вас, Frigate! Однако мне кажется, что ещё ловчее было бы не менять орбиту с экваториальной на полярную, а выходить сразу на полярную при подлёте. Хотя выбор орбиты, я не считаю вопросом принципиальным, могу сдаться и на экваториальную! 8)
Errare humanum est

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА вы представляете, сколько дельта-вэ потребуется для вывода пилотируемого корабля на полярную лунную орбиту?
Если менять наклонение на эллиптической орбите Луны (100 х 20000 км) то не так уж много - 672 м/сек (это на переход с экваториальной орбиты на полярную 90 градусов). При маневре когда одновременно формируется круговая орбита и меняется наклонение можно сэкономить ещё.
Благодарю Вас, Frigate! Однако мне кажется, что ещё ловчее было бы не менять орбиту с экваториальной на полярную, а выходить сразу на полярную при подлёте. Хотя выбор орбиты, я не считаю вопросом принципиальным, могу сдаться и на экваториальную! 8)

IMHO выбор орбиты я считаю вопросом принципиальным :roll:
От этого зависят ХС транспортной системы Земля-Луна и в итоге характеристики лунного КК, РБ и ЛОС.

Пример ХС при переходе с экваториальной орбиты на полярную это самый наихудший случай (максимальный угол 90 градусов) изменения наклонения орбиты.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

AlexB14

ЦитироватьIMHO выбор орбиты я считаю вопросом принципиальным :roll:
От этого зависят ХС транспортной системы Земля-Луна и в итоге характеристики лунного КК, РБ и ЛОС.

Пример ХС при переходе с экваториальной орбиты на полярную это самый наихудший случай (максимальный угол 90 градусов) изменения наклонения орбиты.
Я как то не очень понимаю зачем надо менять наклонение на орбите Луны. Мне кажется более энергетически выгодным сразу выходить на нужную орбиту. Если сойти с опорной орбиты так чтобы пройти "под" или "над" Луной, то на мой взгляд тормозной импульс будет мало чем отличаться от того, что необходим при пролёте "перед" или "после" Луны. Правда для выхода на экваториальную орбиту может ещё действовать эффект гравитационного торможения/ускорения. Однако если учитывать и такие тонкости, то следует принять во внимание и географическую широту местоположения российских космодромов. При таком раскладе вывод КА на полярную лунную орбиту может, как мне кажется, оказаться даже выгоднее. :wink:
Errare humanum est

frigate

Так, "все ясно" как сказал Гомер (хотя он был слепой, зато все видел) (C)  8)
Пора открывать новую тему "LOI (Lunar Orbit Insertion) маневр" :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Bell

Хм... поскльку к Луне мы летим как-бы из бесконечности, то выходить можем на любую орбиту - экваториальную, полярную и т.д. Да, за счет собственного движения Луны выход на экваториальную спереди (полет по восьмерке) будет несколько выгоднее, но там разница - копейки. Десятки м/с.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьЯ понимаю схему с наличием возле Луны базового автоматического модуля, который будет служить для "амортизации" возможных проблем с полётом отдельных кораблей.
На нём будет запас топлива и запасной лунный модуль для возвращения с поверхности Луны.  
Но держать там ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ????  
Это и есть ЛОС, просто она будет посещаемая.
Вы, разумеется, правы, но при таком подходе и "Хаббл", это "своего рода орбитальная станция". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

AlexB14 вы собираетесь держать постоянный экипаж на ЛОС, а если собираетесь, то ЗАЧЕМ???? :shock: :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

А.Коваленко

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЯ понимаю схему с наличием возле Луны базового автоматического модуля, который будет служить для "амортизации" возможных проблем с полётом отдельных кораблей.
На нём будет запас топлива и запасной лунный модуль для возвращения с поверхности Луны.  
Но держать там ОРБИТАЛЬНУЮ СТАНЦИЮ????  
Это и есть ЛОС, просто она будет посещаемая.
Вы, разумеется, правы, но при таком подходе и "Хаббл", это "своего рода орбитальная станция". :D
Почему бы и нет?

AlexB14

ЦитироватьТак, "все ясно" как сказал Гомер (хотя он был слепой, зато все видел) (C)  8)
Пора открывать новую тему "LOI (Lunar Orbit Insertion) маневр" :idea:
Я что, где-то сильно лохонулся в своих предположениях? Может тогда, снизайдёте и намекнёте где именно. 8)
ЦитироватьХм... поскльку к Луне мы летим как-бы из бесконечности, то выходить можем на любую орбиту - экваториальную, полярную и т.д. Да, за счет собственного движения Луны выход на экваториальную спереди (полет по восьмерке) будет несколько выгоднее, но там разница - копейки. Десятки м/с.
"Аналогично, шеф!"(С). :wink:
ЦитироватьAlexB14 вы собираетесь держать постоянный экипаж на ЛОС, а если собираетесь, то ЗАЧЕМ???? :shock: :D
Не думаю, что постоянный экипаж жизненно необходим. Полагаю, ЛОС надо проектировать как посещаемую. Однако если стоимость содержания ЛОС будет действительно стремиться к стоимости содержания РС МКС, то вполне можно попытаться какое-то время (в целях освоения бюджета) держать экипаж постоянно. Полагаю, что экипаж сможет оставлять ЛОС по ряду причин: а). Недостаток бюджета; б). Задержки с прибытием ГТК; в). По медицинским соображениям; г). На время экспедиций посещения поверхности Луны; д). Ну, и ещё бог знает почему. Да и вообще, имхо, она будет более-менее интенсивно использоваться, только пока бюджета не будет хватать на лунную базу. :wink:
Errare humanum est

Большой

А вот Виталий Лопота заявляет, что у России будет свой корабль!
http://www.vz.ru/news/2008/10/10/217711.html
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

К чему бы это? Не клеится с ЕКА? Кстати в эти дни должна быть встреча рабочей группы ЕКА по ППТС (месяц назад сообщалось), последняя перед встречей в конце ноября на уровне министров.??? :?:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...