ППТС утверждена

Автор Олигарх, 20.04.2008 19:51:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

саша

Цитировать
Цитироватьточнее - нехватало союзов на все задачи а развернуть производство на второй площадке жаба душила
Пожалуйста, перечислите задачи "Союза", и годы, в которые они стояли. А то мне не совсем понятна Ваша мысль.
Во время оно на рубеже 60-х 70-х было около десятка вариантов Союзов под разные программы. Они ко второй половине 70-х свелись кодной модификации только из-за ограниченных возможностей одной производственной площадки.

Reader

ЦитироватьНу вот, кинулись обсуждать! Да от фонаря нарисовано! А.Зак посмеивается :P
Пусть не такая красочная, но эта картинка фигурирует в официальных документах - с полной весовой сводкой и т.д.

andre1807

ЦитироватьВо время оно на рубеже 60-х 70-х было около десятка вариантов Союзов под разные программы. Они ко второй половине 70-х свелись кодной модификации только из-за ограниченных возможностей одной производственной площадки.
Хм. Честно, никогда не сталкивался с подобной версией. Так какой именно десяток программ закрылся по причине недостаточных производственных мощностей по производству  КК "Союз"?

саша

ЦитироватьХм. Честно, никогда не сталкивался с подобной версией. Так какой именно десяток программ закрылся по причине недостаточных производственных мощностей по производству  КК "Союз"?
Странно. Эта причина присутствовала постоянно, только в конце списка. Достаточно с неё начинать - "есть десять причин закрытия программы", во первых - нет лишних Союзов.

Большой

ЦитироватьПусть не такая красочная, но эта картинка фигурирует в официальных документах - с полной весовой сводкой и т.д.
А весовая сводка какая? :wink:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Lev

Возможно, боян, но тем не менее:
http://www.gostorgi.ru/tenders/?page=1&path=1&and=&phrase=&or=%EF%E8%EB%EE%F2%E8%F0%F3%E5%EC%EE%E9¬1=&tt=0&rc=0&site=0&pc=8.0&new=3&d1=01&m1=01&y1=2009&d2=03&m2=04&y2=2009
Цитировать3. Тактико-технические требования
При разработке эскизного проекта требуется обеспечить:
3.1. Научно-технический и проектный уровень разработки, не уступающий зарубежным образцам аналогичных транспортных космических систем.
3.2. Конкурентоспособность отечественной техники  на международном рынке космических услуг по стоимостным затратам на разработку, изготовление, обслуживание, запуск, управление полетом, поисково-спасательное и эвакуационное обслуживание системы.
3.3. Максимально возможное использование накопленных в отрасли эффективных инженерно-технических решений и технологических заделов.
3.4. Выполнение требований к проектно-техническим характеристикам ППТС.
3.4.1. ППТС должна включать пилотируемый корабль нового поколения и разрабатываемые на его основе модификации.
Базовая модификация пилотируемого корабля предназначена для доставки 6 человек экипажа и полезного груза не менее 500 кг на орбитальные пилотируемые станции (ОПС) и возвращения экипажа и полезного груза не менее 500 кг на Землю.
Модификации пилотируемого корабля предназначены:
для доставки экипажа численностью 4 человека и полезного груза не менее 100 кг на окололунную орбиту, окололунную орбитальную станцию и возвращения их на Землю;
для проведения экспериментов и исследований в автономном полете с экипажем численностью до 4 человек (определяется целевыми задачами) продолжительностью не менее 30 суток и его возвращения;
для транспортно-технического обслуживания низкоорбитальных автоматических космических аппаратов (КА), платформ и автономных модулей, а также в обеспечение проведения операций по снятию с орбиты вышедших из строя автоматических КА и крупных фрагментов космического мусора,
для оказания коммерческих услуг в рамках космического туризма,
для доставки грузов не менее 2000 кг на ОПС и возвращения грузов не менее 500 кг на Землю в беспилотной грузовозвращающей модификации.
3.4.2. Параметры орбиты полета корабля базовой модификации:
наклонение плоскости орбиты полета – 51,6 град при полете к МКС и 51,8 град. при полете к ОПС;
при доставке и возвращении экипажей орбитальных станций – 200 – 500 км;
проработать возможность полета базовой модификации корабля для выполнения целевых задач на орбиту с наклонением плоскости - 73,2 град.
3.4.3. Бортовые системы корабля должны обеспечивать выполнение всех полетных операций одним космонавтом со своего рабочего места. В корабле должны быть два равнозначных рабочих места, обеспечивающих управление кораблем.
3.4.4. Условия полета для экипажа пилотируемого корабля и его модификаций должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 50804-95 «Среда обитания космонавта в пилотируемом космическом аппарате. Общие медико-технические требования». Перегрузки, действующие на экипаж, должны быть по величине:
на этапе выведения по штатной программе – не более 4,0 ед;
на участке штатного спуска в атмосфере – не более 3,0 ед;
при спуске с максимальной боковой дальностью – не более 5,0 ед;
при реализации нештатных ситуаций – не более 7,0 ед. (при уводе от аварийной РН при работе САС) и 12,0 ед. (на атмосферном участке спуска после завершения работы системы аварийного спасения).
3.4.5. Возможность совершения безопасной посадки при срочном спуске и аварии на участке выведения возвращаемого аппарата (ВА) в любое время года на неподготовленную площадку суши и на воду.
3.4.6. Длительность автономного полета:
базовой модификации пилотируемого корабля и беспилотной грузовозвращающей модификации при обслуживании околоземных ОПС – не менее 5 суток;
пилотируемых кораблей при обслуживании автоматических космических аппаратов и платформ, при выполнении операций по уводу с орбиты вышедших из строя космических аппаратов и фрагментов космического мусора, выполнении целевых задач по проведению экспериментов и исследований со спецаппаратурой, отработке технологий оперативного космического мониторинга и предупреждения о крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, решения задач двойного и военно-прикладного назначения не менее 30 суток;
при использовании модификации пилотируемого корабля для полетов к Луне с выходом на окололунную орбиту – не менее 14 суток.
3.4.7. Продолжительность пребывания кораблей ППТС в составе пилотируемых станций:
в составе околоземной ОПС – не менее 1 года;
в составе окололунной ОПС – не менее 200 суток.
3.4.8. Запас характеристической скорости кораблей при выполнении операций транспортно-технического обслуживания должен обеспечивать выполнение динамических операций, стыковку, перестыковку и резервную стыковку с ОПС, низкоорбитальными автоматическими космическими аппаратами, платформами и автономными модулями, выполнение динамических операций по спуску и посадке ВА в заданный район земной поверхности.
3.4.9. Облет ОПС, обслуживаемых КА, орбитальных платформ и модулей, оборудованных соответствующими техническими средствами, и стыковка с заданным портом должны обеспечиваться в автоматическом и ручном режимах управления.
3.4.10. Точность посадки возвращаемого аппарата в штатном режиме – не хуже 10 км для обеспечения посадки на территории России. Должны быть рассмотрены различные варианты обеспечения заданной точности посадки.
3.4.11. Пилотируемые корабли всех модификаций должны обеспечивать спасение экипажа на всем участке выведения, при посадке на воду, выживание экипажа до прибытия средств поисково-спасательного комплекса.
3.4.12. Уровень динамических нагрузок при проведении стыковок не должен превышать прочностные характеристики и несущую способность ОПС, автоматических КА, орбитальных модулей и элементов их конструкций.
3.4.13. В двигательных установках пилотируемой системы, используемых на атмосферном участке полета, должны применяться экологически безопасные компоненты топлива.
3.4.14. Стартовая масса корабля должна позволять его выведение на низкую опорную орбиту с наклонением 51,8 град. ракетой-носителем среднего класса повышенной грузоподъемности (грузоподъемность не менее 20 т на Нкр = 200 км.).
3.4.15. Продолжительность эксплуатации ВА в случае его многоразового использования – не менее 15 лет, кратность применения – до 10 полетов.
3.4.16. Продолжительность цикла подготовки кораблей ППТС к запуску с момента доставки на космодром – не более 30 суток.
3.4.17. Надежность и безопасность:
надежность выполнения программы полета корабля при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,99;
вероятность обеспечения безопасности экипажа при полетах по околоземной орбите или обслуживании околоземной орбитальной станции должна составлять не менее 0,995;
в ходе эксплуатации элементов ППТС должна обеспечиваться безопасность наземного обслуживающего персонала и космической инфраструктуры;
элементы конструкции, механизмы и бортовые системы элементов ППТС должны быть спроектированы с учетом требования устойчивости к двум отказам:
при одном отказе обеспечивается выполнение программы полета;
при двух отказах обеспечивается спасение экипажа.
Делай что должен и будь что будет

BlackJack

Цитироватьэлементы конструкции, механизмы и бортовые системы элементов ППТС должны быть спроектированы с учетом требования устойчивости к двум отказам:
при одном отказе обеспечивается выполнение программы полета;
при двух отказах обеспечивается спасение экипажа.
Если правильно понимаю, то имеется ввиду, что при отказе одного двигателя ракета всё-таки выводит корабль на расчётную орбиту?!...
А раньше вроде речь шла только об отводе ракеты от стартового комплекса на безопасное расстояние...

Не, походу тема - баян...

Lev

BlackJack писал(а):
ЦитироватьЕсли правильно понимаю, то имеется ввиду, что при отказе одного двигателя ракета всё-таки выводит корабль на расчётную орбиту?!...
А раньше вроде речь шла только об отводе ракеты от стартового комплекса на безопасное расстояние...
Речь идет не об РН, а о корабле
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Тем не менее, как я понимаю, рассматриваются варианты выхода на пониженную орбиту (а значит и возможного дальнейшего выполнения программы) и при отказе одного из двигателей на РН.  :roll:

Александр Ч.

Не, точно [:|||:], ЕМНИП, уже выкладывалось на форум. Или я путаю? Так я ж вроде даже интересовался, а чего грузовой вариант только на 2т, когда вариант для Зенита почти 6т должен был доставлять? Или у меня к склерозу шезофрения добавилась? ;)
Кстати, у меня вышло, что при сохранении нынешней частоты пилотируемых полетов с заявленным рессурсом многоразовости нужно 6 (оптимистично) капсул на ближайшие 15 лет, что надежно перекрывает срок существования МКС.
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
Страшненько... :(
Если оно должно весить вместе 60 т, то ничем не лучше КВТК + Фрегат.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьТем не менее, как я понимаю, рассматриваются варианты выхода на пониженную орбиту (а значит и возможного дальнейшего выполнения программы) и при отказе одного из двигателей на РН.
Просто по этой сылке:
http://www.gostorgi.ru/tender/7-289544.html
тендер на пилотируемый корабль. И, соответственно, процитированные мною требования относятся именно к кораблю (там внизу страницы ссылки на скачивание). Тендер на РН и, соответственно, требования к РН здесь:
http://www.gostorgi.ru/tender/7-278495.html
Делай что должен и будь что будет

Lev

Кстати, в требованиях к РН указано:  
ЦитироватьВарианты РН должны отвечать следующим требованиям:
-ДУ первой ступени должна обеспечивать аварийный увод изделия от ПУ при отказе одного двигателя на начальном участке полета;
-первая ступень представляет собой ракетный блок или неразделяемую в полете «связку» автономных ракетных блоков;
-ракетные блоки, образующие первую ступень, должны служить основой для создания первой ступени РН тяжелого (масса ПГ на низкой опорной орбите не менее 50 т) и РН сверхтяжелого класса (масса ПГ на опорной орбите более 100 т);
-ракетные блоки, образующие первую ступень, должны допускать железнодорожную транспортировку;
Делай что должен и будь что будет

Виктор Левашов

Цитировать
ЦитироватьУжос.
ЦитироватьСтрашненько... :(
Вы что, сиамские близнецы? в своих оценках.
Один сказал - второй повторяет.  8)

andre1807

ЦитироватьВозможно, боян, но тем не менее:
Точно не боян, если это только не первоапрельская шутка Роскосмоса. Вот здесь целиком:
архив.rar

andre1807

ЦитироватьСтранно. Эта причина присутствовала постоянно, только в конце списка.
Так все-таки, конкретныеназвания программ? Далее я могу посмотреть сам, в том числе и причины закрытия той или иной программы.
ЦитироватьДостаточно с неё начинать - "есть десять причин закрытия программы", во первых - нет лишних Союзов.
Совершенно не согласен. Разбираться нужно по-существу по всем пунктам, а не выдергивать из контекста один-единственный, который к тому же больше похож на отговорку и «сваливания проблем с больной головы на здоровую».  Приведите хотя бы какие-то исходные данные, а не только выводы.

P. S. Сейчас мы говорим чересчур абстрактно. В отдельные годы летало до 4-х «Союзов», в 1969 - даже пять, и это не учитывая беспилотные варианты. Так что по заявление по поводу нехватки производственных мощностей выглядит несколько сомнительным. Приведите все-таки названия программ, думаю, причины их закрытия на самом деле окажутся куда более банальными.

саша

ЦитироватьP. S. Сейчас мы говорим чересчур абстрактно. В отдельные годы летало до 4-х «Союзов», в 1969 - даже пять, и это не учитывая беспилотные варианты. Так что по заявление по поводу нехватки производственных мощностей выглядит несколько сомнительным. Приведите все-таки названия программ, думаю, причины их закрытия на самом деле окажутся куда более банальными.
источник -мемуары, никак не вспомнить, увы.

Bell

ЦитироватьВы что, сиамские близнецы? в своих оценках.
Один сказал - второй повторяет.  8)
Левашов, лучше б молчали, за умного сошли бы.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lev

"Полеты кораблей Союз всех типов и модификаций", правда только до 2002. Можно скачать здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/231/37.shtml
Делай что должен и будь что будет

andre1807

Цитироватьисточник -мемуары, никак не вспомнить, увы.
Увы. Вообще, мемуаристика - очень своеобразный жанр.

P. S. Lev, спасибо, как раз этим документом и пользовался  :D . И еще одним, правда уже из NASA, правда, не вспомню откуда я его скачивал. Там схемой как раз все "дерево" развития "Союзов" от 60-х до середины 90-х.