Союз ТМА-13 №223 – Союз-ФГ – Байконур – 12.10.2008

Автор Liss, 13.05.2008 17:56:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ХВ.

ЦитироватьЯ, правда, усмотрел один интересный момент, ДМП включились в момент когда купол был надут максимально, значит скорость была тоже максимальна.

 Кто-нибудь знает величину колебаний скорости от этих пульсаций купола? ИМХО она соизмерима со средней скоростью снижения СА.
Если на раскрытый в аэродинамической трубе  парашют дуть, то чем больше скорость потока, тем сильнее будет надут купол парашюта.

При спуске в атомсфере надо учитывать циркуляцию потока воздуха и  постоянную (не переменную, как в а/д трубе) вертикальную силу, возникающую от веса спускаемого груза.

Если этого не делать рождается ошибочное представление: если купол спускающегося в атмосфере парашюта наполнен максимально, то значит максимальная скорость. Как раз наоборот.

Величина наполнения купола парашюта зависит не от колебаний вертикальной скорости, а от динмаически неустойчивых потоков воздуха, т.е. от циркуляции атмосферы в районе купола парашюта.

Когда поток ветра идёт в направлении -Y (к земле), наполнение купола уменьшается, а вертикальная скорость увеличивается, и наоборот.

Динамика спуска на круглом куполе такова, что чем меньше мидель купола, который изменяется в результате циркуляции атмосферы, тем выше скорость спуска и наоборот.

Скорость снижения в неподвижной атмосфере обратно попрорционально (разумеется, с коэффициентом) миделю парашюта.
Максимальное наполнение соответствует максимальному миделю, и следовательно, минимальной скорости снижения.

Влияние упругих сил системы "СА - стропы - купол" на наполнение купола тоже имеет место, и из-за этого также происходит пульсация купола. Но закон остаётся тот же: чем больше мидель купола, тем ниже скорость спуска.

Бродяга

А что вы называете термином "максимально наполнен"? :)

 Я имел в виду состояние, когда у него объём максимальный, купол близок к полусфере, при этом мидель меньше. :)
 Когда парашют более плоский, то у него мидель больше, а объём меньше.

 Кстати, по поводу миделя тоже можно поспорить, какое имеет значение протекание воздуха сквозь парашют? ;)

 В любом случае интересно каковы колебания скорости, потому что этот процесс периодический, непохоже, что это потоки воздуха у земли. (Хотя я этого и не исключаю.)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

ХВ.

ЦитироватьА что вы называете термином "максимально наполнен"? :)

 Я имел в виду состояние, когда у него объём максимальный, купол близок к полусфере, при этом мидель меньше. :)
 Когда парашют более плоский, то у него мидель больше, а объём меньше.
Максимально наполнен - значит, максимально наполнен. Вопросы есть?

Когда я говорю "Пульсация купола", я имею ввиду пульсацию максимально наполненного купола. Максимально наполненный купол тоже пульсирует, изменяя свой мидель. При этом изменяется вертикальная скорость соответственно миделю.

А перетекание воздуха не имеет существенного влияния. Парашюты, бывает, рвутся, в них целые дыры, а на скорость спуска это практически не влияет. Особенно, если дыры вблизи кромки купола.

Есть такой парашют "Ут-15". Он состоит из одних дыр. И ничего. Скорость спуска, как и у десатного парашата без дыр "Д 1-8" около 5-и метров в секунду. Главное, чтобы он был "максимально наполнен".

Бродяга

ЦитироватьМаксимально наполнен - значит, максимально наполнен. Вопросы есть?

Когда я говорю "Пульсация купола", я имею ввиду пульсацию максимально наполненного купола. Максимально наполненный купол тоже пульсирует, изменяя свой мидель. При этом изменяется вертикальная скорость соответственно миделю.
Посмотрите две фотографии в новостях НК, там на первой купол несколько "блинообразный", а на второй, где сработал ДМП ближе к сфере.

 Сфера с той же площадью имеет больше объём, потому я и говорю, что купол "максимально наполнен" или "более наполнен", если хотите. :)

 Вообще мне на термины плевать, как скорость меняется-то и за счёт чего происходят колебания?
 Тут на форуме НК выкладывали видеролик как садится СА, там эти колебания выглядят как периодические и площадь купола меняется, на первый взгляд, значительно.

 Относительно протекания воздуха я с вами не согласен, ИМХО парашют "из клеёнки" просто сложится. :)
 И я не говорил, что "много дыр это плохо". ;) :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]