Обсуждение двигателей и их удельных характеристик!

Автор mistermuscle, 29.04.2008 14:52:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

http://www.kbkha.ru/?p=8&cat=11&prod=55
- еще по поводу РД-0146 (хм, позволю заметить, что всегда лучше интересоваться у первоисточников  :wink: )
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

Ну это она в теории не сжимаема, на практики единицы процентов это более чем заметно!
Надо понимать причинно следствененую связь -
мы сжимаем жидкость (на долю процента) молекулы становяться ближе и их межмолекулярные силы расталкивания резко увеличиваются - что и проявляется ввиде давления!

По вашему примеру явно видно что РД0120 проигрывает Рд191 правда не сильно, но проигрывает!

Гр/н это как можно догадаться Грамм сухого веса на Ньютон тяги!

По НК33 И Рд 170 у меня данных нет - приводите!

На счет многокамерной древности - какой движок может быть современней RS68???
Как говориться свежачок!

Годы разработки не считаются!

И количество камер не в счет! Если все знают что с одной большой камерой легче, то за чем тогда делают 4е и маленьких?

Напомню опять же про F1!
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Рд253 62-66 год, Рд 214  55-59 годы
разница тоже пару тройку лет не критична для технологий,
это не десятилетия!
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

ЦитироватьНК-33 и РД-170 вы значит не заметили? Можете накинуть НК-33 несколько сотен кг на кардан. А всякую многокамерную древность сравнивать с более современным двигателем не совсем корректно.
SSME и J-2 высотные двигатели, у RS-68 сопло с абляционным охлаждением. В более-менее равных условиях различие будет раза в полтора и меньше. Те же РД-0120 и РД-170 различаются далеко не вдвое. А уж если взять класс тяги 10 тонн, где рулят испарительные водородники, то как бы керосинки не оказались в отстающих.


Только сравнивая "многокамерную древность с современными двигателями" будет ясно куда идут технологии!
Согласен что не в 2 раза (это у некоторых), но
в среднем в 1,5 раза они точно тяжелее!
Пишите параметры уд массы RL10! Я их не знаю, а также НК33, РД170.
Абсолютно одинаковых по давлению, тяге, кол-ву камер водородников и керосинок не будет, так что сравнивать приходиться так как есть!
С разными вариантами сопла, степенями расширения, итп!
Иначе статистику не набрать никак!
не все йогурты одинаково полезны


Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНК-33 и РД-170 вы значит не заметили? Можете накинуть НК-33 несколько сотен кг на кардан. А всякую многокамерную древность сравнивать с более современным двигателем не совсем корректно.
SSME и J-2 высотные двигатели, у RS-68 сопло с абляционным охлаждением. В более-менее равных условиях различие будет раза в полтора и меньше. Те же РД-0120 и РД-170 различаются далеко не вдвое. А уж если взять класс тяги 10 тонн, где рулят испарительные водородники, то как бы керосинки не оказались в отстающих.


Только сравнивая "многокамерную древность с современными двигателями" будет ясно куда идут технологии!
Согласен что не в 2 раза (это у некоторых), но
в среднем в 1,5 раза они точно тяжелее!
Пишите параметры уд массы RL10! Я их не знаю, а также НК33, РД170.
Абсолютно одинаковых по давлению, тяге, кол-ву камер водородников и керосинок не будет, так что сравнивать приходиться так как есть!
С разными вариантами сопла, степенями расширения, итп!
Иначе статистику не набрать никак!
"На Гугле забанен казак молодой..." :lol:  :lol:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьНа счет многокамерной древности - какой движок может быть современней RS68???
Как говориться свежачок!
Делался он по принципу максимальной простоты и дешевизны, так что сравнивать его с выжатыми по удельным параметрам, но более ранними разработками смысла нет. Абляционное охлаждение сопла далеко не подарок в плане массы. Возьмите хотя бы Вулкан или LE-7.

ЦитироватьГоды разработки не считаются!
Считаются, особенно с учетом, что в начале космической эры прогресс шел быстрее, чем в последующие годы.

ЦитироватьИ количество камер не в счет! Если все знают что с одной большой камерой легче, то за чем тогда делают 4е и маленьких?
Потому что одну большую сложнее отрабатывать, особенно в плане высокочастотной устойчивости, а так же для сокращения длины двигателя и хвостового отсека РН.

Параметры двигателей ищите сами, у Вэйда хотя бы.

RadioactiveRainbow

От ведь странный человек...

Кислород-водород при давлении 100атм:
Избыток ок-ля - Ткс - R
0,4 - 2560 - 989
0,6 - 3240 - 728
0,8 - 3580 - 591

Кислород-керосин при давлении 100атм:
Избыток ок-ля - Ткс - R
0,4 - 2120 - 490
0,6 - 3400 - 388
0,8 - 3740 - 341

Влияние комплекса RT в знаменателе достаточно очевидно, или довести цифры до значения площади критики при прочих равных?


Далее. Вам назвали формулу расчета мощности насоса. Для потребной мощности, правда, надо еще на КПД разделить. Эта формула рабочая - ей пользуются все двигателисты. Она дает хорошее совпадение с экспериментом.
Реально жидкость считается несжимаемой. Нам на 3м курсе спецом дали задачку, при каком давлении плотность воды увеличится существенно. Да таких давлений ЖРД дойдут еще очень и очень не скоро.

В чем отличие компрессора от насоса? Компрессор перекачивает ГАЗ - сжимаемую среду. В компрессоре перекачиваемая среда сжимается. Насос перекачивает несжимаемую среду. Жидкость то есть.
Глупость наказуема

Andrey

Цитировать]Ну это она в теории не сжимаема, на практики единицы процентов это более чем заметно!
Надо понимать причинно следствененую связь -
мы сжимаем жидкость (на долю процента) молекулы становяться ближе и их межмолекулярные силы расталкивания резко увеличиваются - что и проявляется ввиде давления!
Сжимаемость для появления давления вещь вторичная. Главное внешние силы.
Давление стенок сосуда, сила тяжести и тд. А будет жидкость сжиматься или нет, давление будет одинаково.
ЦитироватьПо вашему примеру явно видно что РД0120 проигрывает Рд191 правда не сильно, но проигрывает!
А никто и не говорил что водородники легче керосиновых движков.
ЦитироватьГр/н это как можно догадаться Грамм сухого веса на Ньютон тяги!
Вначале у вас было Н/кг. Хотя цифры вы приводили в кг/кг.
А сейчас вообще обратная величина. Давайте в чем ни будь  одном.

mistermuscle

Скажем так - сжимается но слабо!
На RS68:
 Там не абляционное сопло, а за счет жаропрочных материалов!
не все йогурты одинаково полезны

Дмитрий В.

ЦитироватьСкажем так - сжимается но слабо!
На RS68:
 Там не абляционное сопло, а за счет жаропрочных материалов
!
Упс! :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьСкажем так - сжимается но слабо!
На RS68:
 Там не абляционное сопло, а за счет жаропрочных материалов
!
Упс! :shock:

Не упс, а никелевый сплав в нижней "холодной" части сопла!
не все йогурты одинаково полезны

fagot

Интересно, ПраттУиттни-Рокитдайн знает, что в его сопле творится? :wink:  :)

Salo

И.Черный.RS-68 -двигатель ракет нового поколения. НК №1 2001
ЦитироватьПоследним пунктом испытаний будет отработка конструкции абляционного соплового насадка ЖРД для определения необходимой толщины уносимого покрытия.
:P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСкажем так - сжимается но слабо!
На RS68:
 Там не абляционное сопло, а за счет жаропрочных материалов
!
Упс! :shock:

Не упс, а никелевый сплав в нижней "холодной" части сопла!
Читаем книжки. Итак, А.А. Шумилин. "Авиационно-космические системы США", М."Вече", 2005 г., стр 18: "При этом следует заметить, что по сравнению с последним изделием [SSME] число сборочных узлов в двигателе RS-68 сокращено на 90%. Так, например, сопло этого ЖРД с АБЛЯЦИОННЫМ ТЕПЛОЗАЩИТНЫМ ПОКРЫТИЕМ собирается из четырех элементов...".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

ЦитироватьИнтересно, ПраттУиттни-Рокитдайн знает, что в его сопле творится? :wink:  :)


Ну а как же еще? Что за вопросы?
не все йогурты одинаково полезны

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСкажем так - сжимается но слабо!
На RS68:
 Там не абляционное сопло, а за счет жаропрочных материалов
!
Упс! :shock:

Не упс, а никелевый сплав в нижней "холодной" части сопла!
Вы часом с Кестрелом на Фальконе-1 не путаете? :shock:
Да и то там насадок ниобиевый.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьНу а как же еще? Что за вопросы?
Да у меня к ним вопросов нет, это вы сомневаетесь. :)

октоген

Встречал где-то тезисы докладов посвященных попыткам  целенаправленного создания в КС  колебательных процессов с помощью ультразвука генерируемого  потоком топлива из  специальной форсунки(как я понял).

Внимание вопрос к  причастным: уж  не  желание ли это  создать  КС  с  единичной тягой  более 200т  и  надежно работающих при   напряженных  характеристиках?