Обсуждение двигателей и их удельных характеристик!

Автор mistermuscle, 29.04.2008 14:52:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

Да ступени-то много фотографий, а вот характеристик нет. Про шахтные МБР гораздо больше известно, хотя тут конечно немалая заслуга КБЮ и Энергомаша.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

RadioactiveRainbow

ЦитироватьТретья ступень:
Ух ты! А что за сооружение такое красивое?
Глупость наказуема

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТретья ступень:
Ух ты! А что за сооружение такое красивое?
Похоже, какой-то стенд в КБМ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьУх ты! А что за сооружение такое красивое?
http://www.makeyev.ru/page.php?10
Не это ли высокое здание?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mistermuscle

Радуга привет!

Ты все правильно понял! Что тяга это расход на импульс! Так почему у водородного двигателя у которого импульс раза в полтора больше, массовая отдача вдвое меньше????
Если мотор с того же расхода и при почти той же
геометрии дает тягу в полтора больше!!!
Значит вес растет втрое! Не понятно за счет чего????

Кстит важна не только малая молекулярка, но еще и калорийность реакции!!!
не все йогурты одинаково полезны

fagot

ЦитироватьКстит важна не только малая молекулярка, но еще и калорийность реакции!!!
Естественно, но УИ опять-таки пропорционален квадратному корню из энтальпии продуктов сгорания, поэтому растет он медленнее, чем падает плотность. И какие-то у вас цифры массового совершенства непонятные, похоже на сравнение двигателей в неравных условиях.

RadioactiveRainbow

ЦитироватьЕсли мотор с того же расхода и при почти той же
геометрии дает тягу в полтора больше!!!
НЕТ!
Вы не поняли. У кислород-водорода сущеситвенно меньше плотность ПС.
При равной геометрии и равном давлении вам просто не удастся через ту же камеру пропихнуть такой же расход кислород-водорода как, например, кислород-керосина. Расход будет меньше.
Если вы будете пропихивать тот же расход - существенно (в разы) возрастет давление в КС.
Глупость наказуема

fagot

Так же из-за меньшей в 3 раза плотности самого топлива требуется большая мощность ТНА при том же расходе и давлении, трубопроводы имеют большее сечение, соответственно эти элементы тоже будут тяжелее.

mistermuscle

Не согласен!
Для создания того же давления в той же массе
топлива (не важно какой плотности) нужно столько же энергии (на туже единицу тяги)!
К тому же водорода идет меньше по массе чем кислорода в несколько раз!
Формула расхода (Кудрявцев) mt=Ak*Pk*Fk/корень из(R/m*Tk).
У водородного топлива показатель адиабаты выше чем у КерКис и АТНДМГ, значит Аk больше!
Pk и Fk(площадь критики) предположим теже!
Тк у водородного топлива низкая изза образования большого количества воды и много холодного разбавителя! R газовая константа!
Единственный параметр который меняется в худшую сторону это m - средняя молекулярка и то не сильно!
Так где же увеличение в разы сопла?????

Учитывая что показатель адиабаты больше то туже степень расшиения можно реализвоать при меньшей длине сопла! Значит и размеры меньше!

А то что трубопроводы больше диаметром принимается конечно, но они больше только для водорода которого меньшинство и к томуже трубопроводов у двигателя мало и они большую долю в весе двигателя не составляют!
Основное давление все заключено в ТНА, а он соединяется с камерой кратчайшей связью!
 

Радуга и Фагот спасибо!
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Копия из Кудрявцев стр 72 современное издание:
"Таким образом для топлив в составе ПС которых больше малоатомных газов, пропускная способность увеличивается!"

Читай больше массовый расход с той же критики!

Судя по графику Н/кг лучший двигатель РД253 на АТНДМГ!
Кто знает его точный параметр Н/кг?
не все йогурты одинаково полезны

fagot

Мощность насоса определяется именно объемным расходом, а не массовым, плотность водорода в 12 раз меньше, чем у керосина, так что даже при меньшей доле горючего в топливе средняя его плотность сильно падает, а мощность ТНА растет. Оптимальные обороты для насосов водорода и кислорода сильно различаются, поэтому, если они находятся на одном валу, приходится жертвовать КПД или же нужно делать два ТНА или редуктор, все это массу отнюдь не уменьшает. Температура в водороднике и керосинке различается не приципиально, а молекулярная масса примерно вдвое, размер КС увеличивается не в разы, а на десятки процентов. Трубопроводов в двигателе достаточно, кроме них есть еще каналы охлаждения.
Да, и если вы все отрицаете, предложите свой вариант - консрукторы-неумехи, заговор, или что-то другое? :wink:

Скивыч

ЦитироватьЗначит я перепутал с Р-36М УТТХ.

У Р-36М УТТХ те же движки, что и у Р-36М (1-я и 2-я ступени - одни и те же).

fagot

ЦитироватьУ Р-36М УТТХ те же движки, что и у Р-36М (1-я и 2-я ступени - одни и те же).
Зато у Р-36М2, про которую шла речь, другие.

mistermuscle

Фагот спасибо! Очень толковое разьяснение!
Сильно и возразить нечего!

Я пытаюсь понять можно ли вывести теориетически
хотя бы приблизительно зависимость весовой отдачи мотора от типа топлива?
Для баков и ракеты в целом такие формулы есть, но там все проще!

То есть малая плотность водорода сыграла с ним злую шутку не только в весе баков, но и в моторах!

Конструкторов можно обвинить только в неумении хорошо парировать конструктивными преимуществами - недостатки топлива!

В Кудрявцеве есть про мощность насосов?
У меня сомнениия что на туже массу надо больше энергии!

Поэтому на водороде ставят два насоса!
Но вот вопрос - будет ли один ТНА на оба компонента тяжелее чем два оптимальных?
Выигрыша в мощности нет (все равно оба компонента жать нужно), а в КПД явный выигрыш!

КС на водороде меньше изза быстрого смешивания и диффузии водорода!
В Кудрявцеве на АТНДМГ надо L приведенную выбирать 1,5-2м, а на водород 0,25-0,5!!!!!!
Напомню Обьем камеры есть Площадь критики на Lпр!

Охлаждающие свойства водорода сильнее чем всех компонентов! Значит вес системы охлаждения меньше!

И плюс меньше размеры сопла расширения за счет большой газовой постоянной!

И еще цифры (Зрелов Серегин)
Температура в камере и на срезе
H2+O2   2977    1355
КерКис  3686    2457

Ничего себе " различается не приципиально"!
не все йогурты одинаково полезны

Misha

ЦитироватьФагот спасибо! Очень толковое разьяснение!
Сильно и возразить нечего!
Я пытаюсь понять можно ли вывести теориетически
хотя бы приблизительно зависимость весовой отдачи мотора от типа топлива?
Для баков и ракеты в целом такие формулы есть, но там все проще!
То есть малая плотность водорода сыграла с ним злую шутку не только в весе баков, но и в моторах!
Конструкторов можно обвинить только в неумении хорошо парировать конструктивными преимуществами - недостатки топлива!
В Кудрявцеве есть про мощность насосов?
У меня сомнениия что на туже массу надо больше энергии!
Поэтому на водороде ставят два насоса!
Но вот вопрос - будет ли один ТНА на оба компонента тяжелее чем два оптимальных?
Выигрыша в мощности нет (все равно оба компонента жать нужно), а в КПД явный выигрыш!
КС на водороде меньше изза быстрого смешивания и диффузии водорода!
В Кудрявцеве на АТНДМГ надо L приведенную выбирать 1,5-2м, а на водород 0,25-0,5!!!!!!
Напомню Обьем камеры есть Площадь критики на Lпр!
Охлаждающие свойства водорода сильнее чем всех компонентов! Значит вес системы охлаждения меньше!
И плюс меньше размеры сопла расширения за счет большой газовой постоянной!
И еще цифры (Зрелов Серегин)
Температура в камере и на срезе
H2+O2   2977    1355
КерКис  3686    2457
Ничего себе " различается не приципиально"!

Ну зачем же так кричать. Вовсе не обязательно каждое предложение заканчивать восклицателным знаком...

fagot

ЦитироватьВ Кудрявцеве есть про мощность насосов?
У меня сомнениия что на туже массу надо больше энергии!
Напор насоса характеризует увеличение потенциальной энергии перекачиваемой жидкости, т.е. грубо говоря, чем меньше плотность, тем выше будет столб жидкости при том же давлении и массе и тем выше его потенциальная энергия.

ЦитироватьПоэтому на водороде ставят два насоса!
Но вот вопрос - будет ли один ТНА на оба компонента тяжелее чем два оптимальных?
Выигрыша в мощности нет (все равно оба компонента жать нужно), а в КПД явный выигрыш!
В КПД выигрыш у раздельных насосов, поэтому в целом масса их меньше, т.к. требуется меньшая мощность. Ну и проблем с кавитацией кислородного насоса меньше.

ЦитироватьКС на водороде меньше изза быстрого смешивания и диффузии водорода!
В Кудрявцеве на АТНДМГ надо L приведенную выбирать 1,5-2м, а на водород 0,25-0,5!!!!!!
Напомню Обьем камеры есть Площадь критики на Lпр!

Охлаждающие свойства водорода сильнее чем всех компонентов! Значит вес системы охлаждения меньше!

И плюс меньше размеры сопла расширения за счет большой газовой постоянной!
Теоретические рассуждения конечно хорошо, но на практике вот как-то не получается полностью компенсировать меньшую плотность. Хорошие охлаждающие свойства водорода не значат, что можно отказаться от охлаждения вообще, на высотных двигателях еще можно часть сопла не охлаждать из-за меньшей температуры ПС, но основную часть КС все равно нужно охлаждать, а сечения трубопроводов и каналов для водорода больше.

ЦитироватьИ еще цифры (Зрелов Серегин)
Температура в камере и на срезе
H2+O2 2977 1355
КерКис 3686 2457
Ничего себе " различается не приципиально"!
При реально используемых соотношениях компонентов градусов 300 разница.

mistermuscle

Misha
Ну зачем же так кричать. Вовсе не обязательно каждое предложение заканчивать восклицателным знаком...

А кто сказал что я кричу?
Просто мне удобнее заканчивать предложение ! знаком чем точкой(расклад не надо переключать)!

Да и вообще, если вам нечего сказать по делу то лучше помолчать!


Фагот вы не правы!

На счет столба жидкости это так! Будет увеличиваться только размер (или скорость) рабочего колеса,
чтобы увеличить ускорение центробежное давящее на жидкость! Это правда!

Но в энергии никакой разницы нет!

Ну и вообще я вам привел конкретные цифры и по расчету и по температуре из
оффициальных учебников и справочников рекомендаций конструкторов!
А вы говорите что они (не я, а справочники) не правы!
Даже не знаю как спорить!

Примите токо к сведению что камеры для водорода надо иметь в четверо меньше
чем для других топлив!

А температура в камере в 1,5 раза ниже, а на срезе в целых 2а раза!
И никаких 300 кельвинов, а в разы!

И это не я придумал!
Это оффициальные рекомендации для конструкторв!
не все йогурты одинаково полезны