Коллапс EUROCKOTа?

Автор citizen, 07.04.2008 00:11:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

citizen

А как все хорошо начиналось... В конце XX века по расчетам экспертов СП "Eurockot", для рентабельности компании планировалось до 2010 года осуществить не менее 45 запусков "Рокота". Отмечалось, что заявки на первые 26 уже имеются.
Потом рухнул Iridium, и перспективы стали представляться не столь радужными.
Тем не менее, еще в декабре 2000 г. планировалось до 2005 года выполнить не менее 20 коммерческих пусков «Рокота» с Плесецка и Байконура.
Последовавший застой на рынке коммерческих космических запусков сопровождался жесткой конкуренцией, которая привела к снижению на 30% стоимости вывода грузов на орбиту.
В итоге за 7 лет состоялось 6 коммерческих запусков (в том числе 5 успешных - все из Плесецка). Окончилась неудачей попытка EUROCKOT получить статус «европейского средства выведения», не взирая на относительно низкую стоимость запусков.
Но вот в начале 2007 года стало известно о новой ценовой политике ГКНПЦ им. М.В.Хруничева на запуски космических аппаратов для иностранных заказчиков при помощи российских ракет-носителей «Протон-М» и «Рокот». По сути, речь идет об увеличении стоимости ракет и – как следствие - пусковых услуг, предлагаемых СП EUROCKOT.
И перспективы не радуют:
-   GOCE (2008) ,
-   SMOS, Proba-2 (2008) ,
-   SERVIS-2 (2009) ,
-   Globalstar .
Вот, собственно, и всё...
Ждем «Веги» - и СП EUROCKOT можно банкротить. Или я не прав?
Hominem te memento!

mrvyrsky

А почём ноне пуск "Рокота"?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

anik

Цитировать- Globalstar

Всё второе поколение спутников Globalstar в прошлом году "перекочевало" на "Союзы-ST" в Куру.

http://www.globalstarusa.com/en/about/newsevents/press_display.php?pressId=96
http://www.arianespace.com/site/news/releases/presrel07_09_04.html

ЦитироватьВот, собственно, и всё...

В 2009 году ещё есть CryoSat-2. :)

Schwalbe

Если действительно в этом году запустят Стрелу, то у Рокота останется мало шансов внутри страны.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Да ну!
Хруники не дадут ходу НПОМаш.
Хотя Стрела конечно намного дешевле. И нет проблем с дефицитным 14Д30.
Но у Стрелы, по-моему, проблемы с акустическими нагрузками при динамическом старте  из шахты.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Schwalbe

Что значит не даст? Если Кондор полетит, и если он будет лучше Монитора-Э? Акустика акустикой, но кто мешает вынуть ТПК из шахты? Стрела наряду с Днепром будет чисто конверсионная дешевая ракета. А Рокот конкурирует и с Протоном по двигателю, и с Космосом по цене, и, конечно, с Ангарой-1. И все это теперь внутри ГКНПЦ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Salo

Дык я ж только за! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу не 22 млн. $ как воздушный старт ))

и что значит дорогая?  днепр например около 20..23 млн. $ стоит  :wink:
На Днепре наверно и прибыль от этой суммы мало отличается :) А воздушного старта не будет.

Ну Космос-3М тоже не за дёшево летит.... около 20 млн. $ и прибыль особо не видна....

Цитировать
ЦитироватьА сколько она будет стоить?

А-1.2 стоит 20 млн., 5 млн - адаптация

УРМ-1 стоит 12 млн
УРМ-2 стоит 8 млн

А-5 стоит 12*5+8=68 млн

адаптация стоит 18 млн

итого пуск будет стоить 86 млн $

естественно сюда включена прибыль

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьfreinir, спросите у мужиков в курилке сколько Рокот стоит.

Мужики в курилке не знают  :wink:
Мда... уж не знать цены собственной продукции... Или вы нынче не в, скажем укрупненно, ЦиХ?

Ну ценами например в КБ не владеют и в РКЗ тоже.... знают только на уровне слухов с расхождением  в 50%
Ad calendas graecas

Schwalbe

Прикажете верить freinir'у ? Космосы идут из арсенала КВ. И уж точно даже новые они не могут быть дороже Рокота.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Александр Ч.

ЦитироватьПрикажете верить freinir'у ? Космосы идут из арсенала КВ. И уж точно даже новые они не могут быть дороже Рокота.
Для гуглохода в прошлом году мне назывались цены от 10 до 15 млн.$.
Мне тоже интересно, почему freinir дает цены в два раза выше.
Ad calendas graecas

oby1

Да,а что мешает поставить Стрелу в ПУ Рокота в Плесецке?

citizen

ЦитироватьДа,а что мешает поставить Стрелу в ПУ Рокота в Плесецке?
«Рокот» и «Стрела» - две большие разницы. Хруники утверждают, что на «Рокоте» реализуется предоставление услуг выведения высокого качества, что касается и динамики выведения, и достижимых сценариев разведения разнородных ПН.
Следует помнить, что «Рокот» - не боевая, а космическая ракета. Она в корне переработана по динамической схеме. Она «мягкая», т.е. создает достаточно низкий уровень нагрузок. Кстати, в этом смысле минометная схема, которая использована в ракетах Янгеля, - очень милая процедура. Зря Челомей в свое время от нее отказался. Гораздо более серьезной является технология отсечки двигателя. Дросселирование частично снимает проблему избыточных нагрузок при отсечке тяги ЖРД, но оно есть только у современных РН (на «Ангаре» обещают очень глубокое дросселирование). У «Рокота» и «Днепра» его нет. На «Рокоте» изменили схему: на боевую ступень блока ускорителей ставится стакан, внутри которого висит 5 тонн топлива и конструкция РБ «Бриз-КМ». Топливный отсек работает как гаситель колебаний, возникающих при отсечке тяги ДУ 2 ступени. Блок дергается, а на интерфейсе все спокойно. За счет использования динамической схемы РБ смогли уйти от недостатков боевой ракеты. На РН «Стрела», в котором используется тот же самый блок ускорителей, таких условий нет.
Так что с коммерцией у «Стрелы» шансов мало, а для отечественных «малых» КА носитель слабоват.
 :lol:
Hominem te memento!

oby1

Со Стрелой понятно, ПН должна быть дубовой и мелкой.
Однако говорили что основная проблема Рокота - нехватка
движков для РБ,вот и распугали потенциальных заказчиков.

Schwalbe

ЦитироватьУ «Рокота» и «Днепра» его нет. На «Рокоте» изменили схему: на боевую ступень блока ускорителей ставится стакан, внутри которого висит 5 тонн топлива и конструкция РБ «Бриз-КМ». Топливный отсек работает как гаситель колебаний, возникающих при отсечке тяги ДУ 2 ступени. Блок дергается, а на интерфейсе все спокойно.
Прикольно. Стаканы какие-то... На Рокоте осевая перегрузка меньше по банальной причине - большая масса КГЧ. Рокот, если вы не знаете, вообще создавался как боевая ракета "анти-СОИ" (тогда еще с Бризом-К, а не КМ). И задач снижения колебаний никто не ставил.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьСо Стрелой понятно, ПН должна быть дубовой и мелкой.
Однако говорили что основная проблема Рокота - нехватка
движков для РБ,вот и распугали потенциальных заказчиков.
Основная проблема Рокота - нехватка ПН (в том числе, из-за высокой цены Бриза).
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьУ «Рокота» и «Днепра» его нет. На «Рокоте» изменили схему: на боевую ступень блока ускорителей ставится стакан, внутри которого висит 5 тонн топлива и конструкция РБ «Бриз-КМ». Топливный отсек работает как гаситель колебаний, возникающих при отсечке тяги ДУ 2 ступени. Блок дергается, а на интерфейсе все спокойно.
Прикольно. Стаканы какие-то... На Рокоте осевая перегрузка меньше по банальной причине - большая масса КГЧ. Рокот, если вы не знаете, вообще создавался как боевая ракета "анти-СОИ" (тогда еще с Бризом-К, а не КМ). И задач снижения колебаний никто не ставил.
Ох ты ! А Бриз еще при совке задумали ?

Schwalbe

Да. В МОМе была группа, которая пробила этот вариант. А КМ - это уже жертва унификации по-медведевски.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Feol

Основная проблема Еврокота - название. Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт  :wink: .
Всем пользователям нравится это сообщение.

citizen

ЦитироватьПрикольно. Стаканы какие-то...
В ЖРД резкое падение тяги происходит за сотые доли секунды. При этом высвобождается энергия, заключенная в сжатой под воздействием перегрузок конструкции ракеты. А это вызывает колебания, что и является самым неприятным. Для  их компенсации схема рассчитана так, что собственная частота колебаний топливного отсека совпадает с частотой возмущений, возникающих при отсечке тяги ДУ 2 ступени.
Но это так, для эрудиции.
Любопытно другое. 8 июня 2000 г. на выставке ILA'2000 было объявлено о стратегическом партнерстве с СП STARSEM. Партнерство должно было распространяться на маркетинговые исследования и опытно-конструкторских работы [Новости космонавтики, №8, 2000, с.19]. Буквально в то же время Arianespace заявила о некоем протекционизме в отношении «Рокота» [http]. Видимо, поскольку совладелец СП EUROCKOT – EADS-Astrium является одним из основных держателей акций Arianespace.
Теперь эти «друзья» перехватили контракт EUROCKOTа на Globalstar, анонсированный в октябре 2005 г. [http]. Должно быть, и вправду Европа уверовала в свою «Вегу», а немцы из EUROCKOTа тихо саботируют.
Hominem te memento!

Разъём

То стратегическое партнерство было в смысле «задушу в объятьях». После этого были даже разговоры о слиянии двух компаний. Но франко-германские противоречия и борьба за влияние в самом EADS, привели в к победе французскую сторону считающую поддержку Еврокота не имеющей перспективы (тем более РН из конкурирующего лагера Хруничева), которые приняли эту позицию под влиянием итальянцев и их обещание поддержать увеличение финансирования на доработку РН Ариан в обмен на поддержку разработки РН Вега.