Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

korund

ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьavmich пишет: Что касается толкового объяснения - Вы знакомы с циклами тепловых машин?
А не нада учебников..Сами уже пояснили, понятнейше даже для детей - "Но нас интересует то, какая часть тепловой энергии преобразуется в энергию струи - а эта часть, как заявляется ,  :!:  у детонационного двигателя больше." В дальнейших теоретических изысканиях нужды нет, вот пусть заявляющие "за базар ответят", тады честь им, хвала, и бабки  :D
Кпд больше хотябы из-за стехиометрии (удельная энергия топлива-окислителя больше чем у любого жрд). 
"За базар ответить" куда приходить? К вам домой?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Кубик

Цитироватьkorund пишет: Кпд больше хотябы из-за стехиометрии (удельная энергия топлива-окислителя больше чем у любого жрд).
Вам что, видЕние было? :o
И бесы веруют... И - трепещут!

Maks

#1442
ЦитироватьАрнольд Ткачёнок пишет: 
ЦитироватьКонкретными критическими возражениями по существу поддержите свою «чушь» (как вы изволили выразиться).  

Мифического детонационного сгорания горючей смеси, со всеми его разновидностями, нет и быть не может.
 
В России,Украине, Белоруссии вместо запуска спутников и продажи вертолетов, политики и инженеры занимаются самовипихиванием себя с рынка услуг в космонавтике и авиации. Обyчают конкурентов как проектировать ступени  ракет, вертолеты  или делают проекты по 30 лет, которые ничем не заканчиваются и не нужны обществу (ракета Н-1, газофазный ядерный двигатель, Рд-410, ракета Энергия).
http://www.aex.ru/news/2017/2/9/166040/
Зачем вам нужно знать шо такое детонационное горение? 

avmich

Нести знания людям - по-моему, это можно обосновать вполне. Из разработок Н-1, Энергии вполне кое-какие результаты вытащили, даже помимо разработки технологий. Блок-Д, РД-170 - эти разработки используются впоследствии.

Виктор Зотов

ЦитироватьMaks пишет:
В России,Украине, Белоруссии вместо запуска спутников и продажи вертолетов, политики и инженеры занимаются самовипихиванием себя с рынка услуг в космонавтике и авиации. Обyчают конкурентов как проектировать ступениракет, вертолетыили делают проекты по 30 лет, которые ничем не заканчиваются и не нужны обществу (ракета Н-1, газофазный ядерный двигатель, Рд-410, ракета Энергия).
Вам привести примеры "западных" разработок, которые " не нужны обществу" или сами найдёте. Примеров, хоть отбавляй.

korund

Цитироватьkorund пишет:

ДАВЛЕНИЕ УМНОЖЕННОЕ НА ОБЪЕМ !!!
ДАВЛЕНИЕ УМНОЖЕННОЕ НА ОБЪЕМ И СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЖИМАЕМОСТИ !!!

(подправлю пока никто не заметил ошибку)
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

#1446
Это механическая энергия области детонации. А для ударной волны и звуковой коэффициенты не нужны.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

в общем изначально все правильно написал.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Арнольд Ткачёнок

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьАрнольд Ткачёнок пишет:
Максимальная скорость детонационного сгорания 3532 м/с получена в водородно-кислородных смесях, разбавленных водородом в соотношении 4H2+0,5O2=H2O+3H2 (стр.435-439)[2]. Разбавление смеси водородом до такого соотношения, наращивая скорость детонационного сгорания, одновременно снижает температуру в очаге сгорания в 3,5 раза. Дальнейшее разбавление водородом останавливает реакцию сгорания. Разбавление смеси кислородом H2 + 2,5O2 = H2O + 2O2, повышая плотность в 4, 6 раза, снижает скорость детонационного сгорания до 1707 м/с. В обеих реакциях температуры в очаге сгорания примерно равны и близки к предельной, прекращающей сгорание.
 Приведённые примеры и сравнения, выражающие невозможную энергетическую независимость и другие противоречия, исключают существование особого детонационного сгорания смесей углеводородных топлив, а определённые исследователями скорости 3532 – 1707 м/с (стр.435-439) [2], выражают не скорость сгорания, а скорость фазового воспламенения в тупиковых остаточных объёмах при достижении температуры фазовых реакций. Экспериментальное сгорание в трубе длиной 100 м будет продолжаться десятки секунд, но не расчётные – 100 : 3532 = 0,03с, 100 : 1707 = 0,06с.
Интересно, что водород в кислороде горит в широком спектре соотношений - процентов от 4, кажется, до 96 или что-то такое. Поэтому интересно, почему дальнейшее разбавление останавливает сгорание.

Почему приведённые примеры исключают существование особого детонационного сгорания, тоже не совсем понятно  :(  . Хотелось бы уточнить. Физически смысл в дополнительной извлечении энергии из топлива за счёт более эффективного цикла вроде бы имеется, поэтому интересно, что принципиально мешает его реализации.

Арнольд Ткачёнок

Вне пределов воспламенения, сгорание смеси не происходит, т.к. сгорающий слой смеси не способен воспламенить соседний пограничный. Для углевод. топлив кол-во тепла по низшему пределу воспламенения должно быть для CH4  (5,3-15); C2H6 (3,14) ; С3Н8 (2,1-9,5); Н2 (4,1-75)

СН4-8550 ККАЛ/ М. КУБ * 0,053 = 453 ККАЛ/0,31=1467 ГРАД С.

С2Н6-15200 ККАЛ/М. КУБ*0,03=456 ККАЛ/0,31=1471 ГРАД С

С3Н8-21700 ККАЛ/М КУБ *0,021=455,7 ККАЛ/0,31=1470 ГРАД С

Н2-2570 ККАЛ/М КУБ * 0,041=105,37 ККАЛ/0,31=340 ГРАД С (воспламенение 510 град С)

Согласно расчётов воспламенение смеси Н2 с воздухом возможно в пределах 16-61% , что соотв. указанным в тех. литературе. стр 439.

Юрий Темников

Попробую добавить свою ложку дегтя.Детонационный двигатель изначально пульсирующий.Насколько я знаю ПуВРД самый хреновый  по энергетике и тяге из всех ВРД именно из за пульсирующего характера  горения.ИМХО с этим будет то же самое.А спиновое горение весьма похоже на блеф,скорость поступления топлива намного меньше скорости детонации плюс воздействие самой ударной волны это такие скачки давления!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Shestoper

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Насколько я знаю ПуВРД самый хреновыйпо энергетике и тяге из всех ВРД именно из за пульсирующего характерагорения
Нет, из-за низкого давления в КС. 
А у детонационного двигателя с давлением в зоне горения все отлично - огромное давление создает сама детонация. 

korund

ЦитироватьЮрий Темников пишет:  спиновое горение весьма похоже на блеф,скорость поступления топлива намного меньше скорости детонации плюс воздействие самой ударной волны это такие скачки давления!
Скачки давления в ЖРД того же порядка (ВЧ) причем с угрозой перасти в полноценный взрыв.
Что ограничивает в создании однокамерного ЖРД большой тяги.
 В ДЖРД изначально нет этой проблемы вообще.
Спиновое горение да блеф, а вот спиновая детонация - будущее ракетостроения.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитироватьavmich пишет:
Нести знания людям - по-моему, это можно обосновать вполне. Из разработок Н-1, Энергии вполне кое-какие результаты вытащили, даже помимо разработки технологий. Блок-Д, РД-170 - эти разработки используются впоследствии.
Закрытие Н1, рн Энергия иначе чем диверсией не назвать. Из диверсии тоже можно получить какие то результаты.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Кубик

ЦитироватьShestoper пишет: А у детонационного двигателя с давлением в зоне горения все отлично - огромное давление создает сама детонация
И что из того?
И бесы веруют... И - трепещут!

avmich

ЦитироватьАрнольд Ткачёнок пишет:
Согласно расчётов воспламенение смеси Н2 с воздухом возможно в пределах 16-61% , что соотв. указанным в тех. литературе. стр 439.
Это вполне возможно, но какое отношение воздух имеет к ЖРД? В ракетных двигателях водород сжигают в кислороде, и там уже соотношение от 4%. Вполне в соответствии с воздушным, кстати - но для ракетных ЖРД.

Кубик

Цитироватьavmich пишет: В ракетных двигателях водород сжигают в кислороде, и там уже соотношение от 4%.
Вполне в соответствии с воздушным, кстати - но для ракетных ЖРД.
Ну-ну..Одно дело - пределы воспламеняемости, а другое - реальное соотношение компонентов в ЖРД, где о нём свои расчёты.
И бесы веруют... И - трепещут!

Алексей Любопытный

Пока некоторые тут кривляются и корчат рожи, пытаясь напяливать на себя очки, Россия выдаёт невероятный результат.
В РОССИИ РАЗРАБОТАЛИ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫЙ МНОГОРЕЖИМНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЦитироватьОпытно-конструкторское бюро имени А. Люльки разработало и испытало пульсирующий детонационный двигатель с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. По сообщению главного конструктора ОКБ Александра Тарасова, двигатель проходил испытания в турбореактивном и прямоточном режимах. Его мощность и расход топлива оказались в полтора раза лучше, чем у классических реактивных двигателей.

В ходе испытаний было показано, что двигатель можно многократно включать и выключать, а также менять режим работы, что позволяет регулировать тягу. Использование этого изделия позволит увеличить тяговооружённость летательного аппарата в 1.5-2 раза не только за счёт увеличенной удельной тяги, но и благодаря его более низкой массе. За счёт сниженного расхода топлива увеличивается дальность полётов.

Разработанная в ОКБ схема позволяет создать целую линейку новых двигателей разного назначения. Они могут найти применение, как в боевых ракетах и беспилотных летательных аппаратах, так и в сверхзвуковых самолётах. В перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки. Следующим этапом разработки будет создание и испытание полноразмерного прототипа двигателя.

В создании новых видов авиационной техники Советский Союз был среди мировых лидеров. Лидерство сохранила и Россия, но за счёт ещё старого советского запаса наработок. Новый двигатель является совершенно новой конструкцией, не имеющей аналогов в мировой практике. Россия резко вырывается вперёд в этой сфере.
Автор статьи вставил не ту картинку. Вот, что тестировала Люлька в 2013 году.


Обратите внимание, УИ вырос не только за счёт детонационного режима сгорания топлива, но и за счёт уменьшения массы двигателя. Это для тех, кто не понимает как рассчитывать УИ.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

Мне известны три лаборатории в России, которые активно испытывают лабораторные модели детонационных двигателей. Это Энергомаш, который испытывает ЖРДД, КБ Люльки, которое испытывает ВРДД и НП Центр ИДГ, который испытывает ДД типа RDE (с вращающейся детонационной волной в кольцевой камере сгорания). Последние скорее прорабатывают теорию, чем проектируют реальный двигатель, а вот Энергомаш и Люлька делают реальные прототипы двигателей.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Дмитрий Инфан

#1459
ЦитироватьВ перспективе ОКБ собирается создать двигатель для нового типа самолётов, способных выходить за пределы земной атмосферы, благодаря многорежимности силовой установки.
Кстати, при детонационном горении многорежимную установку создать будет проще, потому что экономится вес (турбонасосы для ЖРД меньше)