Индия возвращается в пилотируемый космос

Автор vjick, 25.03.2008 19:13:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tiger

ЦитироватьА я не пойму что значит "возвращается"?

Ну, типа, национальный космонавт у них уже раз был.
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Bell

ЦитироватьА в чём тут фантазии?
Я имел в виду статейку с синюса. Аффтар возомнил, что аварии GSLV как-то затормозят первый пилотируемый полет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

ЦитироватьХм, странно, не нашел в этой теме новости (летней емнип), где сообщалось о планах касательно начала испытательных (беспилотных) пусков индийского КК на PSLV.

Я вот думаю в связи с этим - а так ли уж им нужна была GSLV ?
Может, можно было для первых пилотируемых (с облегченным КК, без БО) обойтись PSLV-HP ?  :roll:

В крайнем случае могли бы вместо криогенной ступени применить для запусков ПКК связку из 3+4 ст. от PSLV (правда это была бы уже почти новая РН).
Потому как в 4 из 5 аварий GSLV причина прямо или косвенно связана с криогенной ступенью.
http://www.hindu.com/2010/07/13/stories/2010071354831100.htm
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Петр Зайцев

http://www.spaceflightnow.com/news/n1102/10cst100/

Цитировать"There's an interesting opportunity that we're just starting to flesh out," Elbon said Wednesday. "The spacecraft that we're designing is rocket-agnostic. It would be possible to sell this like a commercial airplane to countries who perhaps have a launch vehicle who would like to launch it in their own country."

Senior Boeing officials are in India this week as part of a trade delegation led by U.S. Commerce Secretary Gary Locke. Boeing and other U.S. defense companies were previously kept out of the burgeoning Indian market by export restrictions, but the federal government is lifting the embargo for the the Defense Research and Development Organization and the Indian Space Research Organization.

Boeing and other U.S. firms now hope to sell Indian companies and agencies aircraft, satellite and rocket technology. Human spaceflight assistance is also on the table, according to a report this week in the Deccan Chronicle, a major English-language newspaper in India.

Ну ты посмотри, хотят конкурировать с Союзом на международном рынке ПКК. Не знаю, смеяться или восхищаться. Лев, конечно, сейчас начнет про то как "космический Мерседес" забивает все и вся демпинговыми ценами... Но все равно, занятно.

Valerij

Индийский Шаттл к 2030 ;)
India designing reusable spacecraft







ЦитироватьBHUBANESWAR: Director of Vikram Sarabhai Space Centre (VSSC), Thiruvananthapuram, P S Veeraraghavan on Wednesday said India`s space scientists are designing a reusable space craft, which is likely to be launched in 2030. The Indian Space Research Organisation (ISRO) is currently working on Human Spacelift Project or the man mission in 2015 and Chandrayan-II in 2013, he said.

"The winged Reusable Launch Vehicle Technology Demonstrator (RLV-TD) has already been configured. It will give India an edge in space science as no country except the US has yet launched a reusable satellite launch vehicle," he added.

On the man mission to space, Veeraraghavan said, "ISRO is working on it but we are yet to get the final nod from the government." He was speaking on the occasion of 13th national technology day function organized by NALCO on Wednesday.

"Scientists are working on some critical areas of Chandrayan-II, which is ready for launch in 2013. It will consist of the spacecraft and a landing platform with the moon rover. The Rs 400 crore project is in the developing stage. In the Indo-Russian joint venture the lander will be from Russia and the rover will be a done by India. The rover will land on the moon and map a three-dimensional atlas of the moon and analyse the chemical and mineral composition of the lunar surface," he said.

Besides, Astrosat-an astronomy satellite to study the movements of celestial bodies, has already been popular among astronomy circle. However, the senior scientist was cagey about use of remote sensing in military missions and anti-Maoist operations.
http://timesofindia.indiatimes.com/city/bhubaneswar/India-designing-reusable-spacecraft/articleshow/8253669.cms
Кто что сможет на это сказать?

З.Ы. Добавлено.
Интересные результаты поиска:
http://www.google.com/search?as_q=&as_epq=The+winged+Reusable+Launch+Vehicle+Technology+Demonstrator+RLV+TD&as_oq=&as_eq=&hl=ru&client=opera&rls=ru&channel=suggest&lr=&cr=&as_ft=i&as_filetype=&as_qdr=all&as_occt=any&as_dt=i&as_sitesearch=&as_rights=&safe=images&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


sol

Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

pkl

А не рановато ли им? Может, лучше для начала сделают что-нибудь а-ля "Зонд"?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SpaceR

ЦитироватьИндийский Шаттл к 2030 ;)
India designing reusable spacecraft

Цитировать...India`s space scientists are designing a reusable space craft, which is likely to be launched in 2030.
Кто что сможет на это сказать?
Да у Вас в девизе всё сказано:
ЦитироватьМечтать не вредно.
:wink:

А в других странах таких аппаратов нет не потому, что никто не осилил, а потому что нафинг не нужны, ибо овчинка выделки не стоит.

И, кстати: в данной теме это оффтопик.

us2-star

Цитироватьня !
Кавайно!
Главное правильно ставить сроки! К 2030! Почему бы нет? ;)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Valerij

Цитировать
ЦитироватьИндийский Шаттл к 2030 ;)
India designing reusable spacecraft

Цитировать...India`s space scientists are designing a reusable space craft, which is likely to be launched in 2030.
Кто что сможет на это сказать?
Да у Вас в девизе всё сказано:
ЦитироватьМечтать не вредно.
:wink:
Мне кажется, что мечтать все же лучше, чем не мечтать.

ЦитироватьА в других странах таких аппаратов нет не потому, что никто не осилил, а потому что нафинг не нужны, ибо овчинка выделки не стоит.
Ну, вроде как штаты что-то такое запустили, пока беспилотное, правда. А если по ссылкам прогуляться, то выяснится, что там каким-то боком Боинг завязан....

ЦитироватьИ, кстати: в данной теме это оффтопик.
Почему? Судя по ссылкам, аппарат пилотируемый. А создавать отдельную тему вроде пока рановато.

Но я согласен, что пока это мечты.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


instml

ЦитироватьПочему? Судя по ссылкам, аппарат пилотируемый. А создавать отдельную тему вроде пока рановато.
Хоть бы один иллюминатор для приличия нарисовали :lol:
Go MSL!

instml

Не очень похоже что он пилотируемый.

14.05.2011 / 00:05   Индийский шаттл отправится в космос в 2030 году
ЦитироватьДиректор индийского Космического центра Викрама Сарабхаи (VSSC) Париваккам Субраманиам Веерарагхаван (Parivakkam Subramaniam Veeraraghavan) заявил, что Индия активно разрабатывает многоразовый космический корабль. Планируется, что первый запуск индийского шаттла состоится в 2030 году, пишет R&D.CNews.
      Директор VSSC также подчеркнул, что в настоящее время индийская организация космических исследований (ISRO) работает над проектом пилотируемых космических полетов Human Spacelift Project (миссия запланирована на 2015 год) и проектом по исследованию Луны Chandrayan-II, реализация которого намечена на 2013 год.
      Макет будущего индийского шаттла был представлен на выставке Aero India 2009, а первое упоминание об индийском шаттле было в 1998 году, на выставке Aero India 98. Тогда предполагалось, что RLV-TD станет транспортным беспилотным средством для доставки грузов и будет иметь ограниченные возможности по передвижению в космическом пространстве. Процесс доставки груза с помощью индийского шаттла должен был выглядеть следующим образом: ракета-носитель S-9 с установленным наверху шаттлом после выработки топлива возвращается на землю на парашюте, шаттл сбрасывает груз на нужной орбите и сразу возвращается в атмосферу, а затем садится по-самолетному. Сам шаттл, названый AVATAR, предполагалось оснастить прямоточным воздушно-реактивным двигателем, который не требует баков с окислителем. Размер аппарата, по сравнению с американскими пилотируемыми шаттлами, небольшой, скорее он похож на беспилотный аппарат ВВС США Х-37В. Планируется, что AVATAR будет схож по габаритам с истребителем МИГ-25 и сможет выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку весом до 1000 кг. По расчетам индийских специалистов, стоимость вывода грузов с помощью нового шаттла будет рекордно низкой – менее 70 долл. за 1 кг. Ресурс аппарата должен составить не менее 100 запусков.

     - К.И.
Go MSL!

Дмитрий Инфан

Цитировать
ЦитироватьПочему? Судя по ссылкам, аппарат пилотируемый. А создавать отдельную тему вроде пока рановато.
Хоть бы один иллюминатор для приличия нарисовали :lol:

Они наверное прочитали мой пост http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10867 и решили реализовать мою идею  :D

pkl

Вообще-то все без исключения страны с пилотируемыми программами начинали с капсульных одноразовых аппаратов. Если индийцы и впрямь захотят начать с ЭТОГО, боюсь, ждёт их фиаско большое. Как с "Гермесом".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Salo

http://www.thehindu.com/sci-tech/science/article2207341.ece
ЦитироватьIndia mulls options on human space flight programme[/size]

The Hindu

 India is weighing the pros and cons of going in for collaboration for its ambitious human space flight programme but a final decision would be driven by the extent of technological gains accrued to New Delhi from it.

Different models are possible in undertaking the proposed mission, first mooted nearly a decade ago, Chairman of Indian Space Research Organisation K. Radhakrishnan told PTI.

Mr. Radhakrishnan, also Secretary in the Department of Space and Chairman of Space Commission, said there is a lot of discussion globally on collaboration in human space flight programmes (not India—specific, but general in nature).

"So, then, we should decide what we have to do in this area. There are different models available," he said.

One possibility is to have a human being (Indian) flown in Soyuz (Russian rocket) or some other system. "It's like paying the money, getting into it, conduct a small experiment and come back. That's one part of it," he said.

Another model is to make a crew module indigenously and use a man-rate vehicle (rocket) of a foreign space agency, and the third option for India is to develop the rocket and associated technologies on its own and undertake the mission.

"All these things are there. The question is how much technology you will earn, what benefit you will get out of it (in case of collaboration). One has to weigh it because you (India) must have a long-term programme for it (human space flights). We are not doing for the sake of doing it (the human space flight mission) actually," Mr. Radhakrishnan said.

"The question is when you take it (the programme) into future direction, how does it help you," Mr. Radhakrishnan said.

All these models are possible. We are not closed on any of these options. But one has to study as to how does it lead you to the future," he added.

Asked if ISRO would initiate discussions with US and Russian space agencies for possible collaboration, he said, "All these discussions will take place," and added that the entire space community is generally interested in such programmes (internationally).

On whether India is open to collaboration on this programme, Mr. Radhakrishnan said "there are no hard positions on this. But one has to look at it." "We have to weigh pros and cons. Finally, (the decision depends on) what benefit India gets in the immediate term and in the long term." Even as it weighs options, ISRO is busy working on critical technologies needed for this complex mission.

The programme envisages the development of a fully autonomous orbital vehicle carrying two or three crew members to about 300 km low earth orbit and their safe return.

Three major areas that ISRO needs to master are, environmental control and life support (ECLS) system, crew escape system and flight suite and it's currently working on them, under pre-project studies for which the Government sanctioned Rs 145 crore.

ISRO conducted initial studies for four years from 2002 to examine the technological challenges for the programme, then called manned space mission, and Indian capability.

In 2006, about 80 senior scientists from across the country who attended a meeting convened by ISRO, were highly appreciative of the study conducted by the space agency and unanimous in suggesting that the time is appropriate for India to undertake such a mission.

Since then, the Space department has been engaged in pre-project activities to study technical and managerial issues related to undertaking the mission with an aim to build and demonstrate the country's capability.

At the time, the preliminary estimated cost for the proposed mission was Rs 10,000 crore spread over a period of eight years, including setting up mission-specific facilities.

Subsequently, it was scaled up to Rs 12,400 crore in 2007-08.

ISRO officials indicated then in private that the mission could take place in 2015-16 time-frame if every thing went as planned but the space agency had never committed itself on the likely dates, always maintaining that seven to eight years are needed once the project is taken up.

Even today, the project, per se, is yet to be taken up though work on various technologies is underway.

The twin-failure of the home-grown rocket, GSLV, last year -- one with indigenous cryogenic engine and stage, and another with the imported Russian one -- has certainly put the clock back by two-three years.

Asked if one could expect the human space flight only towards the end of this decade, Mr. Radhakrishnan refused to commit a time-frame.

"See, it takes its own time. You have to have that time. You have to have your vehicle (rocket)," he said.

Bangalore-headquartered ISRO said its PSLV (rocket) cannot be used for such a mission as it does not have capacity and GSLV-MK II has a limitation that it can take only two persons. GSLV-MK III which is under development certainly can take three persons with some more space left.

"When you have to take up human-rating activity, you have to decide on which vehicle. So the vehicle has to be (first) proved for unmanned flight. We are at that stage now. So, we have to decide whether GSLV—MK II or MK III that we will do this human rating," he said.

"Then, we can have the mission. Without a vehicle, talking about a mission has not much of a challenge actually," the ISRO Chairman said.

ISRO says it has to have a couple of good flights of GSLV before it could talk about the mission per se. "First priority is to have GSLV flight with indigenous cryogenic and meeting the mission requirements," he said.

The next GSLV flight is scheduled only after April next year. Mr. Radhakrishnan said, the human space flight mission can take place seven years from the project's start, which he would not be able to say right now.

"Let's not talk about the mission, per se. But critical technologies we are working on," he said.

He said a number of mission-specific facilities, such as one for astronauts, mission control centre and launch pad, need to be established.

The selected astronauts would have to undergo a training course for two-and-half-years.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=19740.msg704531#msg704531
ЦитироватьAt the recently concluded biennial event, Aero India 2011, the Deputy Director of the Indian Human Spaceflight Programme made a note of the Indian Human Spaceflight Programme -

YouTube video here -

There is not much technical information.

At a recently held public lecture by TIFR, the Director, Space Applications Centre, ISRO said that ISRO was now debating on the mode of implementation - http://www.parallelspirals.in/2011/03/talk-by-r-navalgund/ - and this has led to the hold up in funding by the Govt. of India although it does see a significant increase in budgetary allocation this year.

Pradeep
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Я так и не понял - наши, извиняюсь, таки продали им Союз или нет?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ так и не понял - наши, извиняюсь, таки продали им Союз или нет?

Что-то, вроде, продали. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Veganin

Индусы вроде еще будут думать какой из 3 вариантов выбрать, консультироваться с США и Россией (если google translator не врет).
Если наши все-таки продали Союз (КК) - то очень хорошо. Шансы на полет индийцев в этом десятилетии резко повышаются.

Неплохо бы и бразильцам продать Союз.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий Инфан

ЦитироватьИндусы вроде еще будут думать какой из 3 вариантов выбрать, консультироваться с США и Россией (если google translator не врет).
Если наши все-таки продали Союз (КК) - то очень хорошо. Шансы на полет индийцев в этом десятилетии резко повышаются.

Неплохо бы и бразильцам продать Союз.
Причём, вместе с ракетой-носителем.