DirecTV 11 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Sea Launch Odyssey – 19.03.2008

Автор Разъём, 17.03.2008 15:50:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитировать200- м/с - не так плохо. Я, естетственно, имею в виду под 3-импульсным переход через высокий апогей.
Когда в 90-м мурыжили УКП, рассматривались варианты 2-хступенчатых РБ для "Энергии" на базе ДМ (как быстрый вариант до создания "Смерча"). Для дотягивания ПГ до 18 т на ГСО рассматривались и биэллиптический (апогей что-то под 200 тыс. км) перелет и гравманевр у Луны. Но, блин, требования к роесурсу сильно растут :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьВообще-то в баках цилиндрические вставки и массовое совершенство они скорее улучшают. Ферма стала боралюминиевой, герметичный приборный отсек исключен, в результате при увеличении запаса топлива на 20 % масса конструкции почти не изменилась.
Вообще-то, я не уверен, что цилиндрические вставки сильно улучшают массовое совершенство: узкая ццилиндрическая обечайка состоит почти целиком из "зоны усиления". Скорее, это простой и быстрый способ увеличить заправку, не меняя производственную оснастку.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьВообще-то, я не уверен, что цилиндрические вставки сильно улучшают массовое совершенство: узкая ццилиндрическая обечайка состоит почти целиком из "зоны усиления". Скорее, это простой и быстрый способ увеличить заправку, не меняя производственную оснастку.
Ну по меньшей мере не ухудшают, тем более что двигатель тот же самый, а ферма удлиняется в меньшей степени, чем баки. А сохранение оснастки это само собой.

fagot

В маневре с высоким апогеем нужно еще учитывать, что растет не только САС и сложность самого РБ, но и спутник должен быть рассчитан на такой длительный полет в связке с разгонником, а это может не устраивать производителей спутников.

Agent

Как я понимаю, то традиционный недобор в 1800 или 1500 обусловнен использованием водородной верхней ступени он же разгонник в западных носителях. Может, не стоит велосипед изобретать?

SpaceR

ЦитироватьКак я понимаю, то традиционный недобор в 1800 или 1500 обусловнен использованием водородной верхней ступени он же разгонник в западных носителях.
Точнее, использованием водородной ступени С ОДНОКРАТНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЖРД на "Арианах"  ;)
Ну и, конечно, простой прагматичностью - если на КА всё равно нужна ДУ для коррекций и поддержания точки стояния - то почему бы не использовать её и на довыведение? - поскольку такая схема ПОВЫШАЕТ МАССУ ПН.

Agent

И не мусорить в космосе. Я соббсно к тому, что вместо экзотических решений лучше сконцентрироваться на водороде и двухступенчатой схеме. Выжимать слезы с работающих систем - только ресурсы распылять.

SpaceR

ЦитироватьИ не мусорить в космосе. Я соббсно к тому, что вместо экзотических решений лучше сконцентрироваться на водороде и двухступенчатой схеме. Выжимать слезы с работающих систем - только ресурсы распылять.
Это только на первый взгляд. Когда он будет, этот водород?
А тут вдруг буквально ЗАВТРА появляется КА,  которому дороговато на Ариане 5, но масса на 100-200 кг БОЛЬШЕ, чем имеющаяся энергетика РН+РБ.
И что делать? Расвести руками и сказать "мы не можем" ?  ;)

Да и вообще, любые "слёзы" не будут лишними, если достаются за "смешные" затраты  :).

Ярослав

ну разработчик КА наверное думает, на чем запускать свое железо, да по цене - сколько скажут, столько и выложат, пусковые услуги для коммерческого КА - не самое дорогое удовольствие

кстати Ариана вроде как уже умеет двигатель водородный два раза включать

Dude

Цитироватькстати Ариана вроде как уже умеет двигатель водородный два раза включать

Три раза. При недавнем выводе ATV было 2 рабочих и 1 для бульканья.

Андрей Суворов

АТВ выводился неводородной верхней ступенью :)

Dude

Да, извиняюсь, что влез...  ESP это MMГ+АТ.

fagot

ЦитироватьТочнее, использованием водородной ступени С ОДНОКРАТНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЖРД на "Арианах" :wink:
Так было и до Арианы, хотя Центавр и Аджена изначально имели многократное включение. Все же 2-3-х ступенчатая РН изрядно теряет ПН при прямом выведении на ГСО даже с водородом, поэтому европейцы и не стали связываться с повторным запуском двигателя.
   
ЦитироватьНу и, конечно, простой прагматичностью - если на КА всё равно нужна ДУ для коррекций и поддержания точки стояния - то почему бы не использовать её и на довыведение? - поскольку такая схема ПОВЫШАЕТ МАССУ ПН.
Раньше для довыведения использовались РДТТ, а сейчас для коррекций часто применяются электротермические или ионные двигатели, но в любом случае коррекции проводятся не апогейником. Т.е. повышение ПН конечно есть, но стремление использовать ОДУ не повлияло на возникновение схемы с довыведением, ОДУ появились уже позднее.

fagot

ЦитироватьИ не мусорить в космосе. Я соббсно к тому, что вместо экзотических решений лучше сконцентрироваться на водороде и двухступенчатой схеме. Выжимать слезы с работающих систем - только ресурсы распылять.
Для России эта схема наименее выгодна из-за большей потребной ХС. И ДУ самого спутника довольно-таки сложная система. Так что не факт, что будет проше и дешевле, чем 2-3-х ступенчатая керосинка плюс нормальный РБ.
Но что интересно, некоторые военные спутники (DSCS-1/2, Милстары, DSP) американцы запускали таки прямым выведением, т.к. Транстейдж на Титане-3С, Центавр и тем более ИУС на Титане-4  можно было использовать как полноценные РБ и выгоды в довыведении уже не было. И на Дельте-4Н примерно та же ситуация.
Да и DSCS-3 на Атласе-2 не стали обременять интегрированной апогейной ДУ, а использовали разгонник.

fagot

Цитироватькстати Ариана вроде как уже умеет двигатель водородный два раза включать
Будет уметь Винчи на Ариан-5ЕСВ.

Ярослав

Цитировать
Цитироватькстати Ариана вроде как уже умеет двигатель водородный два раза включать
Будет уметь Винчи на Ариан-5ЕСВ.
да, еще пока "будет" =)

Agent

ЦитироватьДля России эта схема наименее выгодна из-за большей потребной ХС. И ДУ самого спутника довольно-таки сложная система. Так что не факт, что будет проше и дешевле, чем 2-3-х ступенчатая керосинка плюс нормальный РБ.
Еще проще и дешевле будет подправлять напильником давным давно разработанные девайсы. Пока квалифицированные кадры не закончатся полностью. Далее некоторый период, когда возможно производство ракеты без понимания того как она устроена. А далее "проще и дешевле" станет покупать пуски и КА за рубежом.

Ярослав

ЦитироватьА далее "проще и дешевле" станет покупать пуски и КА за рубежом.

а платить, конечно, бананами ? =)

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДля России эта схема наименее выгодна из-за большей потребной ХС. И ДУ самого спутника довольно-таки сложная система. Так что не факт, что будет проше и дешевле, чем 2-3-х ступенчатая керосинка плюс нормальный РБ.
Еще проще и дешевле будет подправлять напильником давным давно разработанные девайсы. Пока квалифицированные кадры не закончатся полностью. Далее некоторый период, когда возможно производство ракеты без понимания того как она устроена. А далее "проще и дешевле" станет покупать пуски и КА за рубежом.
Это Ваше пожелание или прогноз? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Agent

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДля России эта схема наименее выгодна из-за большей потребной ХС. И ДУ самого спутника довольно-таки сложная система. Так что не факт, что будет проше и дешевле, чем 2-3-х ступенчатая керосинка плюс нормальный РБ.
Еще проще и дешевле будет подправлять напильником давным давно разработанные девайсы. Пока квалифицированные кадры не закончатся полностью. Далее некоторый период, когда возможно производство ракеты без понимания того как она устроена. А далее "проще и дешевле" станет покупать пуски и КА за рубежом.
Это Ваше пожелание или прогноз? :D
Это мысль. Чтобы оставаться в космическом бизнесе - нужно развиваться. Топтание на месте равнозначно отставанию. Консервация технической отсталости (с)