DirecTV 11 – Зенит-3SL/ДМ-SL – Sea Launch Odyssey – 19.03.2008

Автор Разъём, 17.03.2008 15:50:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Schwalbe

ЦитироватьСейчас - только на три.
Официально - до 5. Скорее лимитируется пауза между включениями и общий ресурс.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Dude

Сначала он был заявлен на ноябрь 2007, а из-за аварии стартовал в марте 2008.

Андрей Суворов

Цитировать
ЦитироватьСейчас - только на три.
Официально - до 5. Скорее лимитируется пауза между включениями и общий ресурс.

У ДМ-а то? А как же остаток топлива перед включением? нет, там баллистика тоже мешается, в итоге, ресур СОЗ - пять запусков, но два из пяти - это вторые попытки при отказе первых, насколько я знаю.

Schwalbe

На новом блоке (который на 3400) наверняка будет трехимпульсный переход. Т.е. четыре штатных включения.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

А зачем 3-х импульсный?, у ДМа нормальная тяговооруженность и выгодать много не удастся.

Schwalbe

Но 400 кг прибавить нужно? При том, что экономия от 3-импульсного перехода - это самое простое. На ДМ нет таких проблем с ресурсом, как на Бризе. Прототип вообще имел 7 суток.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Да, 3-импулсный переход - это через высокий апогей. На Бризе просто много включений. Это другое.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Не бесплатно, особенно в отношении СЭП (теплозащита там не так принципиально будет отличаться). Но это выгодно и с точки зрения лунных инициатив Энергии. Так что глупо при большой модернизации не заложить ресурс.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Можно я не буду удалять?  :wink:
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

Конечно :) Но как-то это все сомнительно.

Schwalbe

Сомнительно что? Есть хороший двигатель. Ту Бризу искать нечего. И есть тяжелая конструкция в наследство от Л3. Конечно, что-то исправили, но схему не трогали. Можно выжать максимум из двигателя, сделав новый РБ. Но что-то мне подсказывает, что конструкцию будут менять в последнюю очередь. Остается облегчение борта, нашлепки на баки, немного углепластика на переходниках и схема полета. И хорошо, если все это даст 400 кг.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

Схема и сомнительна. А дать должно 800 кг, если сравнивать с Протоном-К - ДМ-2М.

Schwalbe

Только за счет большей заправки?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

Так же за счет роста массового совершенства, УИ и использования Протона-М.

Schwalbe

ЦитироватьТак же за счет роста массового совершенства, УИ и использования Протона-М.
УИ без циклина будет расти? Протон-М и заправка - это одно и то же. А что касается массового совершенства, то тут есть вопросы. Чобы сильно его улучшить - нужно делать новый блок. А тут скорее оно ухудшится за счет нашлепок на баки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТак же за счет роста массового совершенства, УИ и использования Протона-М.
УИ без циклина будет расти? Протон-М и заправка - это одно и то же. А что касается массового совершенства, то тут есть вопросы. Чобы сильно его улучшить - нужно делать новый блок. А тут скорее оно ухудшится за счет нашлепок на баки.
УИ можно повысить введением выдвижного соплового насадка и некоторым увеличением давления в КС. Массовое совершенство также можно повысить без существенных затрат, например, переходом на алюминийлитиевые сплавы для баков и сухих отсеков и на углепластик для ферм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Насадком можно поднять УИ, но не сильно. Давление в КС - это уже почти другой двигатель.

Изменение конструкции тоже вариант. Но то, что было легко изменить - изменили (я так думаю) на ДМ-SL.

Но почему почти бесплатный 3-импульсный переход не должен первым стоять в списке?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Дмитрий В.

ЦитироватьНасадком можно поднять УИ, но не сильно. Давление в КС - это уже почти другой двигатель.

Изменение конструкции тоже вариант. Но то, что было легко изменить - изменили (я так думаю) на ДМ-SL.

Но почему почти бесплатный 3-импульсный переход не должен первым стоять в списке?
Ну, как сказать, насадок единиц 7 УИ дает. А для увеличения давления в КС на пяток атмосфер, думаю нового ЖРД не нужно. А трехимпульсный переход (по гомановской схеме) мало что даст - небольшое сокращение гравпотерь и только. Ну, разве что пару сотен м/с ХС можно отыграть на биэллиптическом перелете :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

200- м/с - не так плохо. Я, естетственно, имею в виду под 3-импульсным переход через высокий апогей.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

fagot

ЦитироватьУИ без циклина будет расти?
За счет выдвижного насадка.

ЦитироватьПротон-М и заправка - это одно и то же. А что касается массового совершенства, то тут есть вопросы. Чобы сильно его улучшить - нужно делать новый блок. А тут скорее оно ухудшится за счет нашлепок на баки.
Вообще-то в баках цилиндрические вставки и массовое совершенство они скорее улучшают. Ферма стала боралюминиевой, герметичный приборный отсек исключен, в результате при увеличении запаса топлива на 20 % масса конструкции почти не изменилась.

ЦитироватьНо почему почти бесплатный 3-импульсный переход не должен первым стоять в списке?
Наверно потому, что он не бесплатный и наименее эффективный.