Вопрос Про Бак

Автор carlos, 08.03.2008 23:38:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

Такая задачка: есть КА, на нем ДУ, работающая на монокомпонентном топливе (гидразин). Запас топлива - полтонны. :) :) Подача вытеснительная, КА трехосноориентированный.
Вопрос спецам по конструированию космических аппаратов: каким вы представляете топливный бак для данного конкретного случая? Сфера? Тор? Несколько сферических бачков?
Еще не все потеряно!

Андрей Суворов

сфера, даже линза. Там же нужен запуск в невесомости - следовательно, должна быть разделительная мембрана.

carlos

Менбрана... Пожалуй логично...
Еще не все потеряно!

Peter

Логично, конечно... Так и делают.
Мне непонятно (действительно непонятно, вопрос образования для) - как будет вести себя мембрана при охлаждеии бака и частичной конденсации гидразина?

freinir

ЦитироватьЛогично, конечно... Так и делают.
Мне непонятно (действительно непонятно, вопрос образования для) - как будет вести себя мембрана при охлаждеии бака и частичной конденсации гидразина?

Да вобщем никак.... будет просто более жёсткая и менее эластичная.

Dude

Главный вопрос это на какое давление разрыва должен быть расчитан/проверен бак+вентиль в этом случае? :)

fagot

ЦитироватьТакая задачка: есть КА, на нем ДУ, работающая на монокомпонентном топливе (гидразин). Запас топлива - полтонны. :)  :) Подача вытеснительная, КА трехосноориентированный.
Вопрос спецам по конструированию космических аппаратов: каким вы представляете топливный бак для данного конкретного случая? Сфера? Тор? Несколько сферических бачков?
Ну спецов тут днем с огнем :) Однако обычно такие баки делают сферическими или цилиндрическими со сферическими днищами. При таком объеме вероятнее цилиндр, для запуска в невесомости - капиллярные заборные устройства или мембрана. Разрушающее давление - атмосфер 50.

freinir

А почему не 10 атмосфер или 100 или 200???

carlos

ЦитироватьПри таком объеме вероятнее цилиндр
Я тут посчитал - получается в случае сферы диаметр 1 метр. Так что цилиндр будет тоньше и длиннее...
Еще не все потеряно!

fagot

ЦитироватьЯ тут посчитал - получается в случае сферы диаметр 1 метр. Так что цилиндр будет тоньше и длиннее...
Так это ж хорошо. Если основа силовой конструкции спутника - цилиндр, внутрь которого и вставляется бак, то выгоднее сделать бак тоже цилиндрическим, чтобы эффективнее использовать полезный объем.

fagot

ЦитироватьА почему не 10 атмосфер или 100 или 200???
По аналогии с европейскими системами аналогичного назначения.

ааа

ЦитироватьЕсли основа силовой конструкции спутника - цилиндр, внутрь которого и вставляется бак, то выгоднее сделать бак тоже цилиндрическим, чтобы эффективнее использовать полезный объем.
В случае цилиндра положение центра масс будет сильнее гулять. :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

carlos

ЦитироватьПо аналогии с европейскими системами аналогичного назначения.
А о каких конкретно системах речь?
Еще не все потеряно!

fagot

ЦитироватьВ случае цилиндра положение центра масс будет сильнее гулять. :)
Это не принципиально, да и удлиненение цилиндра невелико.

fagot

ЦитироватьА о каких конкретно системах речь?
ДУ на гидразине с ВСП.

carlos

Народ, а сам факт существования монокомпонентной ДУ с таким запасом топлива отторжения не вызывает? Или полтонны - это вполне в пределах разумного?
Еще не все потеряно!

Peter

ЦитироватьНарод, а сам факт существования монокомпонентной ДУ с таким запасом топлива отторжения не вызывает? Или полтонны - это вполне в пределах разумного?

Где-то на верхнем пределе :))

carlos

А что является главным ограничивающим фактором? Срок службы катализатора?
Еще не все потеряно!

fagot

ЦитироватьНарод, а сам факт существования монокомпонентной ДУ с таким запасом топлива отторжения не вызывает? Или полтонны - это вполне в пределах разумного?
Важна не абсолютная величина массы, а относительная. Полтонны это ведь примерно из трех тонн, т.е. ХС порядка 400 м/c, а при такой малой величине вполне можно пожертвовать УИ ради простоты.

fagot

ЦитироватьА что является главным ограничивающим фактором? Срок службы катализатора?
Скорее большой проигрыш в УИ в случае больших потребных ХС. А катализатор он живучий.