Технологические новинки, могущие иметь применение в космосе.

Автор sychbird, 25.02.2008 20:52:57

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Непричастный от 22.06.2021 07:51:03
Цитата: mihalchuk от 21.06.2021 19:39:15
Цитата: sychbird от 21.06.2021 19:03:05Не имеющий теплового расширения сплав алюминия на основе скандия и вольфрама при Т до 1400оС.
https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acs.chemmater.1c01007
Напугал. Да это ж керамика!
А у керамики разве нет теплового расширения?
Смотря у какой. У ситаллов, например может быть  нулевым, или даже отрицательным. Углеволокно тоже, вроде имеет отрицательный коэффициент теплового расширения.
ИМХУ

sychbird

Цитата: Непричастный от 22.06.2021 07:51:03
Цитата: mihalchuk от 21.06.2021 19:39:15
Цитата: sychbird от 21.06.2021 19:03:05Не имеющий теплового расширения сплав алюминия на основе скандия и вольфрама при Т до 1400оС.
https://pubs.acs.org/doi/10.1021/acs.chemmater.1c01007
Напугал. Да это ж керамика!.
Вероятно. Но никаких сведений о проводимости и зонной структуре нет.
В ссылке на этот препринт сообщалось о новом сплаве, ну я и повторил не вдаваясь.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


Непричастный

https://techxplore.com/news/2021-06-scientists-electrolysis-carbon-dioxide-efficiently.html

Использование не только катализоаторов, но и магнитные поля для эффкутивного преобразованик CO2 в углеводороды
Не боги горшки наполняют...

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-522.pdf
ЦитатаОптимально для будущего
Предприятие совершенствует систему электропитания спутников.
Компания «ИСС» принимает участие в разработке и создании линейки унифицированных интегрированных бортовых информационных систем для модернизируемых и перспективных космических аппаратов. В рамках составной части опытно-конструкторской работы «ИБИС» наши специалисты создадут функциональные базовые модули для построения энергопреобразующей аппаратуры будущих спутников.
У Решетнёвской фирмы большой опыт разработки и изготовления энергопреобразующих комплексов. Такую аппаратуру предприятие устанавливает на спутники собственного производства, а также поставляет партнёрам. Например, в рамках международного проекта «ЭкзоМарс-2022».
Бортовая энергопреобразующая аппаратура, используя энергию солнечных и аккумуляторных батарей, обеспечивает питание полезной нагрузки спутника и его служебных систем. Иначе говоря, является центральным системообразующим звеном. И её характеристики напрямую влияют на функциональность всего космического аппарата. Масса, тепловыделение, удельная мощность, параметры электромагнитной совместимости - все характеристики энергопреобразующей аппаратуры находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Разработчики постоянно решают задачи по их оптимизации, чтобы соответствовать растущим современным требованиям.
Такие задачи поставлены теперь и в рамках составной части ОКР «ИБИС». В ходе создания функциональных базовых модулей аппаратуры специалистам «ИСС» предстоит уменьшить их массу и повысить удельную мощность. Это актуально для перспективных спутников с большой полезной нагрузкой и энергопотреблением.
В настоящее время специалисты разрабатывают конструкторскую документацию, после чего на предприятии начнётся изготовление опытных образцов. Завершить их испытания планируется к середине 2024 года.

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

C-300-2

Коллеги, а есть какие-нибудь учебники для конструкторов по 3Д-печати металлов, в особенности по порошковым методам?..
Интересуют методические рекомендации: допустимые углы наклона образующих, толщины поверхностей, диаметры отверстий, необходимость поддержек и всё такое. :)
Я нашёл пару учебников - "Основы аддитивных технологий" Шишковского и "Аддитивные технологии в машиностроении" Зленко. Но там таких конструкторских подробностей нет. :(

sychbird

Готовиться криогенное испытание полноразмерных композитных баков.

https://hightech.fm/2021/08/01/easier-rockets
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-524.pdf
ЦитатаТянем - потянем...
Новое изобретение повысит надёжность и удобство монтажа ксенонового бака.

Специалисты Отраслевого центра крупногабаритных трансформируемых механических систем «ИСС» разработали новую технологию крепления металлокомпозитного бака внутри корпуса космического аппарата.
Ксеноновый бак - один из ключевых компонентов электрореактивной двигательной установки, необходимой для довыведения на целевую орбиту спутников, масса которых превышает грузоподъёмность средств выведения. Лёгкая и прочная ёмкость выдерживает экстремальное давление, под которым может храниться до 500 килограммов ксенона, необходимого для работы двигателей космического аппарата. Схема довыведения на геостационарную орбиту спутника связи тяжёлого класса с использованием отечественного композитного бака высокого давления была впервые реализована в 2014 году, что позволило конкурировать с мировыми компаниями по массе выводимого полезного груза.
Для установки бака внутри углепластиковой сетчатой трубы - силовой основы корпуса спутника - было разработано уникальное решение, которое представляет собой систему вант из органопластика, интегрированных с композитной оболочкой ёмкости. Такой способ крепления крупногабаритных баков реализован нашим предприятием впервые в мировой практике. Работоспособность системы обеспечивается созданием равномерных усилий во всех 96 вантах в требуемом диапазоне значений.
Сложность монтажа заключалась в неравномерном распределении усилий в вантах, обусловленной разностью их длин - это особенность их изготовления. Недостаточное натяжение вант может привести к их неработоспособности, а чрезмерная перетяжка может разрушить узел крепления или композитный корпус аппарата.
Специалисты отдела конструирования космических аппаратов и модуля полезных нагрузок разработали узел крепления, который обеспечивает равномерное распределение усилий в вантах за счёт шарнирной развязки регулировочного механизма. Стало возможным использовать один регулировочный механизм вместо двух, соответственно, трудозатраты по регулировке натяжения вант снизились вдвое, а размеры и масса узла снижены в полтора раза. Кроме того, и для организации мест крепления бака теперь требуется в два раза меньше площади.
В настоящее время новый узел крепления ксенонового бака проходит лабораторно-отработочные испытания. Планируется использовать его на спутниках, которые сейчас находятся в разработке.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Регулировка механизма натяжения вант на отработочном образце ксенонового бака

sychbird

Микроплазменный двигатель для наноспутников разработки МИФИ с топливом в виде пластика. 

https://zen.yandex.ru/media/energofiksik/rossiiskii-sverhmalyi-plazmennyi-dvigatel-ot-mifi-proidet-ispytaniia-v-kosmose-do-konca-goda-610c11dcac58874e8e1b9928
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Электрохимический генератор на кислород\водороде от Росатома мощностью 350 вт. 

https://energybase.ru/news/companies/v-npo-centroteh-razrabotali-novyj-elektrohimiceskij-generator-2-2021-07-27?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Успешная демонстрация технологии избавления от отслуживших срок кубосатов.

https://naked-science.ru/article/cosmonautics/boeing-dragracer-cubesat-success?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Плейшнер

Цитата: C-300-2 от 19.07.2021 17:34:34Коллеги, а есть какие-нибудь учебники для конструкторов по 3Д-печати металлов, в особенности по порошковым методам?..
Интересуют методические рекомендации: допустимые углы наклона образующих, толщины поверхностей, диаметры отверстий, необходимость поддержек и всё такое. :)
Я нашёл пару учебников - "Основы аддитивных технологий" Шишковского и "Аддитивные технологии в машиностроении" Зленко. Но там таких конструкторских подробностей нет. :(
Сейчас на ОЗОНЕ лазаю в книгах по своим делам.
Есть и по аддитивным технологиям десяток, от 200 руб до 5000 руб. Посмотрите, набрав на сайте в поиске "аддитивные технологии"
Не надо греть кислород!

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-527.pdf
ЦитатаПогода на борту
Специалисты компании «ИСС» созда­ют новую систему терморегулирова­ния для негерметичных космических аппаратов повышенной мощности, созда­ваемых на базе платформ собственной разработки предприятия.
Решетнёвцы предполагают увеличить излучающую поверхность за счёт приме­нения раскрываемых панелей, смонтиро­ванных на корпус спутника. Отвод тепла от приборов на такие панели будет про­исходить с помощью контурных тепловых труб с гибкими участками трактов.
Образно говоря, помимо крыльев солнечных батарей новые спутники по­лучат ещё и подкрылки в виде тепловых излучателей. Теплопередающая способ­ность контурных труб в сто раз выше, чем у обычных тепловых труб из алюминие­вого профиля с продольными канавками и может составлять более 10 кВт·м.
Контурные тепловые трубы способ­ны охлаждать высокомощные точечные источники, такие как усилители мощности излучающих антенн. Их применение позволяет размещать тепловыделяющее оборудование на значительном расстоя­нии от бортовых радиаторов, например, на центральных панелях космическо­го аппарата. Особенности конструкции и технологии исполнения охлаждающих устройств таковы, что массовые характе­ристики космического аппарата изменя­ются незначительно, а вот энерговоору­жённость возрастает в разы.
Сегодня в компании «ИСС» готовятся проектные решения для систем термо­регулирования нового поколения с опо­рой на имеющийся технический задел. Технология изготовления контурных тепловых труб, основанная на порошковой металлургии и использовании аммиака в качестве теплоносителя, была освоена на предприятии в рамках опытно-конструк­торских работ. Пробные изделия специа­листы «ИСС» применили на студенческом малом спутнике «Юбилейный-2». А сегод­ня контурные тепловые трубы использу­ются уже в качестве основного узла систем терморегулирования космических аппаратов. В том числе, они применяются в проекте создания научной обсервато­рии «Миллиметрон», где тепло будет из­лучаться с пяти секционных раскрываю­щихся панелей общей длиной 5,5 метров.
Новая разработка решетнёвцев по­высит конкурентные преимущества не­герметичных аппаратов среднего класса. А мощности спутников нового поколения «Гонец-М1», к созданию которых присту­пила компания «ИСС», благодаря новым решениям в системе терморегулирования предполагается повысить десятикратно.

sychbird

Замена пластиковых СД-дисков на стеклянные, более долговечные.

https://fabricators.ru/article/rossiyskie-uchenye-nauchilis-zapisyvat-informaciyu-na-steklo-perspektivy-dlya-biznesa?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:06:15Что дальше?

Деревянная флоппи-дискета?
Пожалуйста, не надо сюда хрень нести. Куча других мест для этого. 8)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)