Новый сайт по механике полета с малой тягой

Автор X, 01.08.2004 13:07:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Я завел страничку по механике полета с малой тягой. Кому интересно, милости просим: http://low-thrust.narod.ru . Пока там выложено несколько моих работ, больше ничего нет. Со временем (как оно появится) набью статьями, ссылками и, может быть, кое-каким софтом.

X

на Narod лучше не выкладывать , там ограничение , полуторамеговый файл качался полтора часа, а презентация и вовсе не качалась.

Давно хотел спросить , почему рассчитываются только траектории с малой тягой , но без гравитационных маневров? Все современные миссии (Messenger,Bepicolombo, Hayabusa) обязательно сочетают малую тягу с маневрами. Рассматривались ли проекта пилотируемого полета на Марс с маневром у Земли или Венеры? Почему межпланетные зонды не летают с гравманевром у Луны?

X

Цитироватьна Narod лучше не выкладывать , там ограничение , полуторамеговый файл качался полтора часа, а презентация и вовсе не качалась.

Давно хотел спросить , почему рассчитываются только траектории с малой тягой , но без гравитационных маневров? Все современные миссии (Messenger,Bepicolombo, Hayabusa) обязательно сочетают малую тягу с маневрами. Рассматривались ли проекта пилотируемого полета на Марс с маневром у Земли или Венеры? Почему межпланетные зонды не летают с гравманевром у Луны?
А куда лучше выкладывать? Я раньше этим не занимался.

Траектории с малой тягой с гравманеврами, конечно, рассчитываются. Другой вопрос, что методически расчеты таких траекторий сложнее расчетов прямых перелетов. Года 2 назад ESA/ESTEC даже объявляло тему по разработке методов оптимизации траекторий с малой тягой с гравманеврами.
Обычно рассматриваются траектории с малой тягой к Меркурию с гравманеврами у Венеры/Земли, к дальним планетам с гравманеврами у Земли/Венеры/Юпитера, выведение КА на орбиту вокруг Юпитера с гравманеврами у галлилеевых спутников.
Не все современные миссии с малой тягой используют гравманевры. Обычно гравманевры используются при недостаточной энергетике КА (как в случае с Хаябусой). Messenger - он вообще летит на химии, а такие проекты как Dawn (Веста, Церера), JIMO, электроракетный вариант "Фобос-Грунта" - планируются без гравманевров.
Гравманевр у Венеры при реализации пилотируемой экспедиции к Марсу может оказаться целесообразен при использовании двигателей большой тяги. При использовании малой тяги гравманевры у Венеры или Земли сильно затягивают время перелета либо не приводят к выигрышу в массе. Для автоматических КА, если увеличение продолжительности перелета непринципиально, такая схема перелета возможна.
Использование гравманевра у Луны для межпланетных КА дает максимальную экономию характеристической скорости (боюсь соврать, говорю очень примерно) около 300 м/с. Но при этом на окно старта, величину и направление гиперболического избытка скорости накладываются дополнительные ограничения, не всегда совместимые с задачами полета. Кроме того, отлетный геоцентрический участок становится сильно чувствительным к возмущениям, т.е. растут затраты на коррекции. Поэтому на межпланетных КА с гравманевром у Луны стараются не заморачиваться. Исключение, пожалуй, схемы попутного выведения малых межпланетных КА - это когда они выводятся в качестве попутной ПН на ГПО, а дальше должны лететь сами. Но это экзотика.
Смарт-1, кстати, использует гравманевры у Луны, и не только гравманевры. Определенная экономия в характеристической скорости достигается за счет использования разумного управления при прохождении зон орбитальных резонансов с Луной. Но это тоже особый случай, потому что здесь конечная цель - Луна.
Другой пример целесообразности использования гравманевров у Луны и с большой, и с малой тягой - выведение КА в солнечно-земные точки либрации L1, L2.

avmich


X

При нынешней цене хостинга уже пора забыть о "народах" как об ужасном сне. ну разве что для экспериментов и "домашних страничек".
Я вот купил себе на ruweb.net хостинг за 20 баксов в год. Ни с каким народом не сравнится. Может и дешевле найти можно.
И теперь сам себе хозяин. А до той поры качаешь-качаешь что-нибудь объемное на народ - на завтра опа, нету. Куда дели? "А наш админ решил что вы правила хостинга нарушаете этим файлом и стер. Ну извините" Зашыбись. Ответ саппорта.

Игорь Суслов

Хм. Что-то всех, кто занимается малой тягой, тянет на "народ" :) http://www.smal-thrust.narod.ru/index.html - кстати, Ballistician, я думал это ваш сайт. Конечно, у вас все серьезнее на порядок...
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

ЦитироватьХм. Что-то всех, кто занимается малой тягой, тянет на "народ" :) http://www.smal-thrust.narod.ru/index.html - кстати, Ballistician, я думал это ваш сайт. Конечно, у вас все серьезнее на порядок...
Все очень просто. "Народ" - первое, что попадается под руку :) .
А ребят со smal-thrust я знаю, давал им кое-какие материалы. Я сначала хотел этим и ограничиться, но мне не очень понравилось, что они растеклись по различной тематике.
Спасибо гостю и авмичу за советы по хостингу. Я подумаю.

Добавил немного статей на http://low-thrust.narod.ru.

Игорь Суслов

Ну, нашел, вроде, подходящую тему... :)

Интересный рисунок в новостной ленте:



Где бы его побольше взять?
Спасибо не говорю, - уплачено...

ДмитрийК

ЦитироватьНу, нашел, вроде, подходящую тему... :)

Интересный рисунок в новостной ленте:



Где бы его побольше взять?
Самому начертить :)

Вот здесь собраны все пресс-релизы, в каждом из них в конце приведены текущие на тот момент орбитальные параметры. Флаг в руки :)

X

ЦитироватьЯ завел страничку по механике полета с малой тягой. Кому интересно, милости просим: http://low-thrust.narod.ru.

Посмотрел вчера. Два русских материала не загружаются вообще - Error 404. Просмотрел один из английских.

НУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!
1. Цитату нельзя сделать.
2. Картинку нелбзя скопировать.
3. Обем, кажется, больше, чем у .НТМL
4. Начинает показывать только после того, как загружен весь файл полностью.
Нельзя ли сделать нормальные .НТМL-файлы и не мучить людей?
Может быть мне Ваш сайт будет не нравиться меньше, если у меня будет редактор для .PDF - файлов. Первые два проблема сразу отпадут. Знаете откуда можно скачать?  :?:

Вопрос не совсем по теме: А почему современные ЭРД использует ксенон как рабочее тело? Где-то есть комментарии по вопросу?
В 60-ых говорили про цезий - у него самый малый потенциал йонизации из всех химических елементов. А ксенон - довольно редкий елемент. В марсианском проекте Енергии упоминается про литий - там будут нужны не менее 100 тонн рабочего тела - не поетому ли?  :?:

X

насколько помню ксенон гораздо технологичнее .
это газ , его легко подавать в двигатель ,
у него высокая критическая температура , можно хранить сжиженным под давлением в нормальных условиях.
химически неактивен ,  при работе ЭРДа часть рабочего газа осаждается на самом спутнике. в этом плане от ксенона вреда меньше чем от ртути или например цезия.
думаю найдется еще десяток технологических причин , о которых я не знаю

Bell

Интересно насколько реально малой тягой таскать суптники на ГСО? Там на сайте есть материал, но на буржуйском, понятно с пятого на десятое.
Может будем когда запускать Протоном не 1 спутник на 3,5 т, а 2... ?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ber

ЦитироватьНУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!

Ну есть такая штука PDF2Word
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

X

Цитировать
ЦитироватьНУ НИКАК НЕ ЛЮБЛЮ .PDF ФАЙЛЫ !!!
Ну есть такая штука PDF2Word

Нашел ету штуку - " Price: 39.95$ "
Спасибо!   :(

X

Цитироватьнасколько помню ксенон гораздо технологичнее.
это газ , его легко подавать в двигатель, у него высокая критическая температура , можно хранить сжиженным под давлением в нормальных условиях. химически неактивен,  при работе ЭРДа часть рабочего газа осаждается на самом спутнике. в этом плане от ксенона вреда меньше чем от ртути или например цезия.

Тут все правильно, но если потребуются 200 - 300 тонн рабочего тела ??? Можно найти столько ксенона и сколько он будет стоить?  :?:

X

себестоимость редких инертных газов не больше 10-100 уе/ кг , что сущие копейки по сравнению со стоимостью вывода этого кг на орбиту (2-3 тыщи уе). производство в промышленных масштабах давно налажено,  200 тонн имхо можно найти если захотеть

X

ЦитироватьНу есть такая штука PDF2Word

Нашел ету штуку - " Price: 39.95$ "
Спасибо!   :([/quote]

 На любом лотке с дисками должны быть наборы для работы  с PDF, в том числе и Adobe Acrobat - им можно и цитаты и картинки вырезать. Еще картинки из PDF можно клавишей PrintScreen вытаскивать , а потом нужное вырезать.  Если  Вы собираетесь использовать результаты не для продажи, тогда используйте http://www.swteam.info/modules.php?name=News&file=view&sid=94 там и серийный номерок есть.

Bell

В обычном Acrobat Reader'e (тем более в полном Акробате) на панели инструментов есть инструмент Text Telect Tool. Выделяете любую часть текста и копируете.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость