Оптимальная первая ступень

Автор Shestoper, 10.02.2008 01:05:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьА такой вопрос: что будет с ЖРД с ВСП если закончится топливо в баках и пойдут в КС газы наддува в виде газифицированных основных компонентов?
Будет импульс последействия, только выиграть на нем ничего не удастся.

freinir

Цитировать
Цитировать2700.
Многовато для Al-Li :roll:

Около 2600

Salo

Цитировать
ЦитироватьА такой вопрос: что будет с ЖРД с ВСП если закончится топливо в баках и пойдут в КС газы наддува в виде газифицированных основных компонентов?
Будет импульс последействия, только выиграть на нем ничего не удастся.
Речь не о том, чтобы выиграть на импульсе последействия. :wink:
Речь о том , что можно вырабатывать компоненты до полного исчерпания одного из них.
Вот только интересно будет продолжать работать двигатель если один компонент жидкий, а второй газообразный?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА такой вопрос: что будет с ЖРД с ВСП если закончится топливо в баках и пойдут в КС газы наддува в виде газифицированных основных компонентов?
Будет импульс последействия, только выиграть на нем ничего не удастся.
Речь не о том, чтобы выиграть на импульсе последействия. :wink:
Речь о том , что можно вырабатывать компоненты до полного исчерпания одного из них.
Вот только интересно будет продолжать работать двигатель если один компонент жидкий, а второй газообразный?
Одно из двух: или камера взорвется, или ничего не будет  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

ЦитироватьРечь не о том, чтобы выиграть на импульсе последействия. :wink:
Речь о том , что можно вырабатывать компоненты до полного исчерпания одного из них.
С ТНА тоже можно.

ЦитироватьВот только интересно будет продолжать работать двигатель если один компонент жидкий, а второй газообразный?
Из-за различия плотностей соотношение компонентов очень сильно изменится, смесеобразование ухудшится, так что вряд ли получится даже подобие ГГ, будет просто слив оставшегося компонента и стравливание газа наддува.

Salo

Значит просто работаем пока один компонент не кончится и на остатках топлива не заморачиваемся. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитировать2700.
Многовато для Al-Li :roll:

Около 2600
http://viam.ru/index.php?section=24&language=1
Цитировать1461-Т1 - свариваемый коррозионностойкий сплав (d=2,63 г/см3) обладает высокими характеристиками малоцикловой усталости и прочности при температурах до 185°С (
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьЗначит просто работаем пока один компонент не кончится и на остатках топлива не заморачиваемся. :wink:
Не все так просто, думаю. При израсходовании одного из жидких компонентов в КС может создаваться смесь с неконтролируемым соотношением. Как она себя поведет, фиг знает. Может, вообще это  не проблема :roll:  Пусть двигателисты подсказывают.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Чёто Виам всё никак с характеристиками не разберётся.... КУМЗ выпускает с другими характеристиками

fagot

ЦитироватьНе все так просто, думаю. При израсходовании одного из жидких компонентов в КС может создаваться смесь с неконтролируемым соотношением. Как она себя поведет, фиг знает. Может, вообще это  не проблема :roll:
Соотношение хоть и не контролируемое, но избыток получается изрядный. Да в общем двигатели неоднократно работали до полной выработки одного из компонентов и ничего.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьНе все так просто, думаю. При израсходовании одного из жидких компонентов в КС может создаваться смесь с неконтролируемым соотношением. Как она себя поведет, фиг знает. Может, вообще это  не проблема :roll:
Соотношение хоть и не контролируемое, но избыток получается изрядный. Да в общем двигатели неоднократно работали до полной выработки одного из компонентов и ничего.
Я думаю при ВСП и давлении в КС 20 атм. ничего опасного не случится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Сомнение одно меня гложет, и опять относительно системы наддува. Бак керосина решили надувать газифицированным водородом. Ну, это не проблема: относительно небольшой бачок, в котором хранится ЖВ под давлением, скажем 40-50 атм. Им же можно и часть камеры охлаждать в районе критики, там же и газифицировать. А вот с наддувом бака ЖК газифицированным кислородом, имхо, накладка. ЖК под давлением в 30 атм из бака подается в газификатор. По пути из-за гидравлического сопротивления давление будет падать. Ну, к примеру до 25 атм. Каким образом газ с давлением 25 атм попадет в бак, где давление 30 атм? Что делать будем? Вариант: ставить подкачивающий насос со всеми вытекающими прибамбасами в виде газогенератора и т.п. Другое решение – наддувть газифицированным азотом. Но это еще один компонент с сопутствующими агрегатами и системами. Какие будут мысли?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Держать жидкий кислород для наддува в отдельном маленьком бачке под давлением 40 атмосфер. По сравнению с азотом - плюс то, что газифицировать можно, добавив чуть водорода и поджечь. У азота для интенсивной газификации для подогрева нужно добавлять и горючее, и окислитель.

Dude

Чувствую, что вся эта возня с большими баками под таким давлением выйдет тем же боком, каким недавно Рутану вышла. Намного понятней смысл толстой камеры сгорания на 250ат в двигателе с высоким импульсом , чем гораздо больший и тяжелый бак на 50ат и тонкостенная камера на 20ат у двигателя c isp ниже плинтуса. С таким направлением тех. прогресса скоро от колеса, назад к полозьям возвращается придется, только потому, что колеса дороже делать и давление на грунт у них больше, от чего они, иш-ты, могут ведь и сломаться.   :roll:

Salo

ЦитироватьСомнение одно меня гложет, и опять относительно системы наддува. Бак керосина решили надувать газифицированным водородом. Ну, это не проблема: относительно небольшой бачок, в котором хранится ЖВ под давлением, скажем 40-50 атм. Им же можно и часть камеры охлаждать в районе критики, там же и газифицировать. А вот с наддувом бака ЖК газифицированным кислородом, имхо, накладка. ЖК под давлением в 30 атм из бака подается в газификатор. По пути из-за гидравлического сопротивления давление будет падать. Ну, к примеру до 25 атм. Каким образом газ с давлением 25 атм попадет в бак, где давление 30 атм? Что делать будем? Вариант: ставить подкачивающий насос со всеми вытекающими прибамбасами в виде газогенератора и т.п. Другое решение – наддувть газифицированным азотом. Но это еще один компонент с сопутствующими агрегатами и системами. Какие будут мысли?
А ЖК при газификации разве не увеличивается в объёме и не увеличивает давление?  :oops:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Dude, 50 атмосфер там только в маленьком бачке для наддува. В больших баках - 30 атмосфер или даже 25 (если 25 хватит, чтобы работали двигатели с давлением 20 атмосфер).

Смысл возвращаться к УИ ниже плинтуса в том, что этот УИ достигается без сложных и дорогих ТНА.

По поводу прогресса, колес и полозьев. Каждое техническое устройство применяется в тех условиях, где оно оптимально. Большинство наземного транспорта использует колеса, кое-кто гусеницы. Но и полозья не забыты. Например шагающие экскаваторы ходят на огромных "лыжах" - это оказалось проще, дешевле и надежней, чем перемещать на колесах или гусеницах массу в тысячи тонн со скоростью пару км/ч.
Кстати Вы не в курсе, какое наземное транспортное средство держит рекорд скорости? Ракетная тележка, которая разогналась по рельсам до 4972 км/ч. Ехала по рельсам она именно на полозьях - колеса не выдержали бы такой скорости.

Если для минимизации стоимости вывода ПН окажется более выгодным суперсовременный одноступенчатый АКС с ядерным двигателем (обсуждается в соседней теме) - я только порадуюсь.
Но у меня есть серьёзные сомнения в достижимости ЯРД и теплообменником ресурса, достаточного для реальной многоразовости (а не 2-3 полета).
На современном уровне развития техники скорее всего дешевле, чем создавать тягу водородным ЯРД с теплообенником (сделанным на приделе технологий), окажется создать в 6 раз большую тягу вытеснительным ЖРД (в три раза меньше мю ПН, и вдвое выше тяговооруженность, чем в АКС).

Shestoper

ЦитироватьА ЖК при газификации разве не увеличивается в объёме и не увеличивает давление?  :oops:

При газификации он резко расширяется и заполняет большой объем основных баков. Но давление в основном баке должно быть не выше, чем в газогенераторе. А в газогенераторе - не выше чем в маленьком бачке. Иначе газ просто не пойдет. На практике между ними нужно иметь перепад давлениий в несколько атмосфер, чтобы газ шел достаточно интенсивно.

wolf

Цитировать...Кстати Вы не в курсе, какое наземное транспортное средство держит рекорд скорости? Ракетная тележка, которая разогналась по рельсам до 4972 км/ч. Ехала по рельсам она именно на полозьях - колеса не выдержали бы такой скорости....
Кстати: "Максимальную скорость на рельсовом пути -9851 км/ч - развила автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15, 2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт.Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г." - Книга рекордов Гинесса. :)

Дмитрий В.

ЦитироватьДержать жидкий кислород для наддува в отдельном маленьком бачке под давлением 40 атмосфер. По сравнению с азотом - плюс то, что газифицировать можно, добавив чуть водорода и поджечь. У азота для интенсивной газификации для подогрева нужно добавлять и горючее, и окислитель.
Маленький бачок - это минимум 10 т ЖК.
Итого, имеем:
основные баки ЖК и керосина из нержавеющей стали,
бак жидкого водорода (для наддува бака керосина) со своей системой наддува, теплоизоляцией и узлами подвески,
отдельный бачок ЖК со своей системой наддува и, возможно, ТИ.
В общем, ПГС существенно сложнее и дороже, чем на "классике" с насосной подачей. Не, не будет такая ступень дешевле :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!