Переохлаждение компонентов.

Автор Salo, 06.02.2008 01:24:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
ЦитироватьА что его термостатируют? И до какой температуры?
Термостатируют вроде, а температура очевидно от конкретной РН зависит. Вован наверняка знает, но он вроде в отпуске.

Термостатируют РГ-1 до около минус 30, а после заправки в баки получается около минус 18. Перед пуском конкретная температура учитывается в автоматике двигателя :P
Байконур надолго - навсегда

Salo

С возвращением Вован! :wink:
А до какой температуры переохлаждают жидкий кислород в блоке ДМ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Суворов

ЦитироватьНа старом Атласе это во многом было вынужденное решение. Были некоторые проблемы с запуском двигателя в космосе, значит нужно делать пакет, а ставить его в шахту удовольствие сомнительное, поэтому был выбран моноблок со сбросом стартовых двигателей, но тогда массовое совершенство баков должно быть высоким, отсюда и появились "надувные" стальные баки.

Наоборот. Идея тонкостенного надувного бака появилась в 1946 году. Но Конвэру не дали денег на его проработку. Уже в составе Дженерал Дайнемикс его стали прорабатывать детально, и он вылился в то, что вылился. А идея с шахтой появилась уже после 55 года.

fagot

ЦитироватьНаоборот. Идея тонкостенного надувного бака появилась в 1946 году. Но Конвэру не дали денег на его проработку.
Одно дело - когда появляется идея, а другое - для чего ее в конечном счете применяют. И МХ-774 он на свои средства делал?

ЦитироватьУже в составе Дженерал Дайнемикс его стали прорабатывать детально, и он вылился в то, что вылился. А идея с шахтой появилась уже после 55 года.
Главное тут - запуск двигателей на земле, ну а в выборе моноблока может и не шахта была определяющей, а другие недостатки пакета вроде большего числа блоков, более сложных СОБ, старта, и т.п. Хотя при принятии окончательного решения и про шахту могли задумываться.

Байконур

ЦитироватьС возвращением Вован! :wink:
А до какой температуры переохлаждают жидкий кислород в блоке ДМ?

Пока у Вована проблемы с компьютером, отвечу я: для протоновского ДМ минус 195, для зенитовского хотят минус 198 :wink:

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
ЦитироватьС возвращением Вован! :wink:
А до какой температуры переохлаждают жидкий кислород в блоке ДМ?

Пока у Вована проблемы с компьютером, отвечу я: для протоновского ДМ минус 195, для зенитовского хотят минус 198 :wink:

В агрегате заправки РБ Зенита реально удалось достичь минус 203 :shock:
Байконур надолго - навсегда

KrioG

И что теперь делать? Ведь им надо минус 198... :shock:

Вован

ЦитироватьИ что теперь делать? Ведь им надо минус 198... :shock:

Процесс регулируется. Следующая порция будет как надо :wink:
Байконур надолго - навсегда

KrioG

Ну-ну, посмотрим с какого раза они попадут в точку...

Salo

#70
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=658978#658978
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьSalo пишет:
Компьютерный перевод на русский
ЦитироватьДаже эксперты в космических ракет в этом году приходит, даже если результаты не могут быть запущены в зимний narohoreul объясняет. Профессор Юн "использовали керосин ракетного топлива (специальный керосин) в зимнее время, тем самым увеличивая вязкость не может работать нормально", сказал: "Запуск ниже минус 4 градуса невозможно", сказал он.
У них бесплатно горючка захолаживается, а они не хотят ?
ZOOR пишет:
Что за керосин?
ЦитироватьВован пишет:
Слышал, что какой-то суперобезвоженный должен для Ангары применяться, причем кто его будет производить в промышленных масштабах - ХЗ :shock:
SpaceR пишет:
 Да ерундень это всё, опять корейские сказки...
Когда повышали грузоподъемность "Зенита-3SL", то вместе с прочим внедрили и переохлажденный керосин, аж до -23 градусов. И это обычный ракетный РГ-1.
А кислород оставили прежним, кипящим.
ЦитироватьKrioG пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
У них бесплатно горючка захолаживается, а они не хотят
А что, если она охлаждается до более низкой температуры, чем требуется? Ну, например, до -4, а нужно, чтобы было не ниже 0? Прикажете греть? А как, если ничего не предусмотрено для нагрева? Срочно дорабатывать? Может проще весны подождать?:wink:
ЦитироватьSpaceR пишет:
Да ерундень это всё, опять корейские сказки...
Когда повышали грузоподъемность "Зенита-3SL", то вместе с прочим внедрили и переохлажденный керосин, аж до -23 градусов. И это обычный ракетный РГ-1.
А кислород оставили прежним, кипящим.
Зенит летает на РГ-1? :shock: Может РГ-1 и нафтил это одно и тоже? Я слышал, что на Зените применяется специально обезвоженный нафтил. И, вроде как влагосодержание этого нафтила имеет очень большее значение т.к. его сушат и сушат без конца добиваясь кондиционности. Не знаю как растворенная вода сказывается на работе самого двигателя, но вдруг, после охлаждения до температуры ниже нуля, фильтры льдом забьются.
Да и при чем тут Зенит? От KSLV-1 вовсе не требуется повышенная грузоподъемность. Поэтому, сильно охлаждать горючее особого резона нет. А вот кислород почему бы и не охладить на градус-другой... :wink:
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьKrioG пишет:
Не знаю как растворенная вода сказывается на работе самого двигателя, но вдруг, после охлаждения до температуры ниже нуля, фильтры льдом забьются.
Bell пишет:
Вообще-то строго говоря вода в керосине не растворяется и к тому же имеет бОльшую плотность. Поэтому вполне может собираться внизу бака у самого топливозаборника. Даже если в процентах воды не много, то на сотню тонн горючего в килограммах у топливозаборника наберется изрядно.
Вован пишет:
К сожалению, керосин в воде растворяется
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВован пишет:
На Наземном старте никаких особых мер по обезвоживанию нафтила не предпринимается. Делается стандартное обезвоживание по документации еще и из-за того, что горючее приходит на космодром в цистернах без наддува, воды в каждой оказывается литров 20
KrioG пишет:
На "Морской" приходит в наддутых контейнерах так называемый "обезвоженный" нафтил и все равно иногда приходится делать по несколько циклов осушки, иначе он не удовлетворяет предъявляемым требованиям по содержанию воды. На "Наземном" с водой проще, т.к. там температура охлаждения горючего выше.
Вован пишет:
Какая температура охлаждения горючего на Наземном и на Морском стартах? И еще, информация к размышлению: необезвоженный нафтил кристаллизуется при температуре минус 60 град Цельсия
Цитировать
ЦитироватьKrioG пишет:
На "Морском" нафтил обычно охлаждают до -32 градусов Цельсия, в баки он попадает с температурой около -24 градусов. А какая температура охлаждения на "Наземном" Вам виднее, я знаю лишь то, что она выше.
Вован пишет:
Надо было до минус 26, но иногда от усердия охлаждали до минус 30.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#71
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПродолжаются работы на стартовом комплексе «Союза» во Французской Гвиане
:: 03.05.2011 http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=16753

В Гвианском космическом центре сегодня продолжат работы по «сухому» вывозу российской ракеты-носителя «Союз СТ-Б» с разгонным блоком «Фрегат».

По плану четвертого стартового дня будут проведены испытания по проливке и захолаживанию керосина, отработка программы предстартовой подготовки разгонного блока и другие испытания.

В работах на стартовом комплексе «Союза» сейчас участвуют около 300 специалистов – представителей предприятий Роскосмоса.

Наземная квалификация стартового комплекса «Союза» в ГКЦ продлится до 7 мая.
Пресс-служба Роскосмоса
Salo пишет:
А на Байконуре керосин в тёплое время года тоже захолаживают?
Вован пишет:
И в теплое, и в холодное.
Salo пишет:
А до какой температуры, Владимир Николаевич?
Вован пишет:
На сколько позволяет керосин, чтобы не кристаллизоваться. Обычно на Байконуре захолаживали до минус 30.
bsdv пишет:
Захолаживают - чтобы больше влезло? Или ТНА охлаждают?
Вован пишет:
Чтобы повысить плотность и чтобы килограммов больше влезло.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

НИИзнайка

Сразу прошу прощения за наивный вопрос.
Ну вот заправили плотным переохлажденным кислородом.
Постояло это всё и нагрелось... давление в баке увеличилось.
Какое давление (при какой температуре выше исходной) выдержит бак ? Реальный бак, они же на какое-то конкретное давление расчитаны.
Ну и  - можно ли сэкономить на наддуве/вытеснении.

Salo

На первоначальном наддуве можно. Но в полёте наддувать кислородом накладно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vlad7308

ЦитироватьНИИзнайка пишет:
Сразу прошу прощения за наивный вопрос.
Ну вот заправили плотным переохлажденным кислородом.
Постояло это всё и нагрелось... давление в баке увеличилось.
Какое давление (при какой температуре выше исходной) выдержит бак ? Реальный бак, они же на какое-то конкретное давление расчитаны.
Ну и - можно ли сэкономить на наддуве/вытеснении.
насколько я понимаю, в случае использования переохлажденных криокомпонентов, пока заправленная РН стоит на старте, нужна постоянная рециркуляция до момента старта.
иначе нагреется, и плотность уменьшится.

с кипящими куда проще - их температура и, соответственно, плотность фиксированы.
это оценочное суждение

Дмитрий Инфан

Цитироватьvlad7308 пишет:

с кипящими куда проще - их температура и, соответственно, плотность фиксированы.
С ними другая беда - их масса постоянно уменьшается. Нужно доливать.

vlad7308

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

с кипящими куда проще - их температура и, соответственно, плотность фиксированы.
С ними другая беда - их масса постоянно уменьшается. Нужно доливать.
да ну?!  :)

дренаж и долив - разумеется есть на любом СК и РН, использующих криокомпоненты
это оценочное суждение

Дмитрий Инфан

Но там, где они используются в кипящем виде, доливать приходится больше.

Salo

Liquid Oxygen Propellant Densifi cation Production and Performance Test Results With a Large-Scale Flight-Weight Propellant Tank for the X33 RLV
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20100035154.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"