Казахстанский космос

Автор AceIce, 04.02.2008 17:16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьДнепр на жидком кислороде.  :roll:
Тогда непонятно, какие претензии к Протону?
В нем кислорода значительно больше. :wink: И он в таком же жидком состоянии, как в Днепре. Даже ГОСТ один.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитировать
ЦитироватьКосмические мечты[/size]

Основными клиентами остаются россияне – но в этом году Москва начала строить свой космодром «Восточный». Его закончат к 2018 году, и тогда заказов у Байконура станет совсем мало.

Именно поэтому Нурсултан Назарбаев предложил использовать Байконур для запуска новейших
ракетоносителей «Днепр» и «Зенит». В особенности привлекает Казахстан их экологическая безопасность, поскольку они на жидком кислороде. А сегодня многие западные компании стремятся продемонстрировать свою заботу об окружающей среде даже во время запуска спутников.
http://vlasti.net/news/102794
Ракетоноситель - это носитель ракет, но никак не ракета-носитель. :wink:

Дмитрий Виницкий

А чем ему не нравятся новейшие протоны и Союзы? :) Или, там, такое старьё, как Байтерек? :D
+35797748398

АниКей

ЦитироватьПерспективные космические комплексы на Байконуре не окажут существенного воздействия на экологию - городская администрация[/size]
14:12     22.09.2010 http://kt.kz/?lang=rus&uin=1138536794&chapter=1153524911
Кызылорда. 22 сентября. Kazakhstan Today - Перспективные космические комплексы, эксплуатация которых планируется на космодроме Байконур, не окажут существенного воздействия на экологию. Об этом корреспонденту агентства заявили в пресс-службе городской администрации.

"На Байконуре прошли общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду перспективных космических комплексов "Бион-М", "Ямал-300" и комплекса разгонного блока 11С861-03, эксплуатация которых планируется на космодроме Байконур", - напомнил главный специалист космического Центра "Южный" Олег Урусов.

По его словам, "организаторами слушаний выступили администрация Байконура, общественный совет самоуправления города, Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Государственный научно-производственный ракетно-космический центр "ЦСКБ-Прогресс", ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М. Решетнева", ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С. Королева", ЗАО "ЭКА".

В заседании приняли участие специалисты в области проектирования, эксплуатации и исследования воздействия образцов космической техники на окружающую среду, представители городских предприятий и организаций, департамента космодрома Байконур, Национального космического агентства РК и других казахстанских структур.

В докладах Константина Кузнецова (ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М. Решетнева" (город Железногорск, Красноярский край), Владимира Попова (ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С. Королева" (город Королев, Московская область), Дмитрия Овсянникова и Сергея Иваненко (ООО "Научно - производственный центр "Альтернатива" (город Юбилейный, Московской области) было отмечено, что научные космические аппараты "Бион-М" (модернизированный вариант спутника "Бион"), космический комплекс "Ямал-300" с телекоммуникационным аппаратом "Ямал-300К" и разгонный блок 11С861-03 (модификация разгонного блока типа "ДМ"), предназначенный для использования в составе РН "Протон", получили положительное заключение экологической экспертизы.

"Их влияние на окружающую среду в процессе эксплуатации будет незначительным и не превысит допустимые нормы", - заявили представители российской космической отрасли. По их мнению, "экология от этих запусков не пострадает".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать23.09.2010 / 18:14 http://inform.kz/rus/article/2306540
Делегация Казкосмоса примет участие в 61-м международном астронавтическом конгрессе[/size]
АСТАНА, 23 сентября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/- Делегация Национального космического агентства Республики Казахстан во главе с председателем Казкосмоса Талгатом Мусабаевым примет участие в работе 61-го астронавтического конгресса в Праге.

Ежегодный конгресс, организуемый Международной федерацией астронавтики, Международной академией астронавтики и Международным институтом космической юриспруденции, пройдет в этом году в Чехии под  девизом «Космос для человека и науки».

Как сообщают организаторы форума, на астронавтический конгресс в столицу Чехии прибудет более 2 500 делегатов со всего мира: это руководители космических агентств, профессионалы в области космоса, ученые.

Казахстан на этом форуме представляют глава Казкосмоса, академик международной академии астронавтики (МАА), доктор технических наук Талгат Мусабаев, заместитель председателя Казкосмоса, член-корреспондент международной академии астронавтики, доктор технических наук Меирбек Молдабеков, президент АО «Национальный центр космических исследований и технологий», доктор технических наук Жумабек Жантаев.

В первый день работы конгресса они примут участие в академическом дне, в рамках которого состоится зачисление новоизбранных членов и церемония награждения членов МАА.

Кроме участия в недельной работе 61-го астронавтического конгресса, делегация Казкосмоса проведет переговоры с коллегами из Украины и Кореи. Ожидается, что в Праге будет подписан План сотрудничества между Казкосмосом и Национальным космическим агентством Украины, а также Меморандум о сотрудничестве с Корейским аэрокосмическим институтом.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Почему нас постоянно преследуют провалы? [/size]

Проблемы "Казкосмоса", о которых мы не раз писали на страницах нашей газеты, волнуют множество людей в Казахстане. Одним из этих неравнодушных является Рахметкали Омар - инженер-практик, который долгое время работал на серьезных должностях на космодроме "Байконур", а в настоящее время является руководителем проекта ТОО "TechnoVolt Kazakhstan". Корреспонденту нашего издания он дал большое интервью, причем, как подчеркнул сам Рахмет-ага, "не для бессмысленной критики, а для того, чтобы руководству "Казкосмоса" было легче исправлять ошибки".

- Рахмет-ага, давайте сначала о хорошем. Оно вообще было в нашей космической отрасли?
- Целесообразным и разумным шагом Казахстана была передача космодрома "Байконур" в аренду России в 1994 году. Там велика заслуга президента страны. Я помню, как образовывалась цена аренды в 115 млн. долларов США. Это решилось на уровне Б.Ельцина и Н.Назарбаева. Потом космодром помогал списывать долги по энергетике (1998 год), ведь до аварии двух "Протонов" в 1999-м Россия за аренду космодрома не платила.
- И это был чуть ли не единственный наш космический успех...
- Да, потом начались провалы. Мои слова - не критика, а просто анализ болевых точек в космической отрасли страны в надежде, что это поможет нынешнему руководству и специалистам Национального космического агентства РК, нашему парламенту правильно поставить диагноз болезням "Казкосмоса". Тогда и лечение будет успешным, даже если придется делать некоторые болезненные операции.
Первым провалом стала передача России оборудования по подготовке и запуску РН "Зенит" с космодрома "Байконур" для создания международной компании "Sea Launch" ("Морской старт") без участия Казахстана. Все было организовано так, что в официальном Соглашении между Казахстаном и Россией не была отражена истинная суть передачи казахстанского имущества для подготовки и запуска "Зенитов" с экватора.
В Соглашении сказано, что "Зениты" будут взлетать с УКСС (универсальный стенд-старт на космодроме "Байконур"). На самом деле "Зениты" с приставкой "SL" взлетают с бывшего казахстанского старта, но смонтированного на норвежской нефтебуровой платформе.
Для удовлетворения интересов Казахстана (имеются ввиду неучтенные интересы во время вывоза оборудования стартового и технического комплекса "Зенита" для "Sea Launch") в начале 1997 года было создано казахстанско-российское инновационное совместное предприятие "Аэлита". Начальный уставный капитал - около 400 млн. долларов США. Нынче от этого капитала осталось несколько миллионов тенге. Откуда и зачем был сформирован такой большой, даже по нынешним меркам, уставный капитал? И вообще, зачем создавали это СП? Как было сказано выше, история этого СП связана с созданием "Sea Launch".
Так вот, старт, который смонтирован на норвежскую буровую платформу, раньше был на космодроме суверенного Казахстана. А записку президенту нашей страны представили такую: "На космодроме Байконур находится технологическое имущество, которое после закрытия тематики "Энергия-Буран" не находит применения и просто пылится. А мы (россияне) могли бы их вывезти, реанимировать и использовать частично в своих проектах". То есть, президенту не сказали всей правды. Например, так: "Господин президент Республики Казахстан, мы создали международный концерн "Sea La¬unch", но он заработает, если мы вывезем стартовое и техническое оборудование, которое на данный момент юридически является собственностью Казахстана. Мы предлагаем Казахстану долю - например, 10% от стоимости каждого запуска. Дайте нам, пожалуйста, на этих или других договорных условиях имущество Казахстана". Но, к сожалению, как я уже говорил, все обстояло иначе. Международный концерн был создан в 1995 году без участия Казахстана еще до обращения руководства космического агентства России и президента РКК "Энергия" к президенту Назарбаеву.
- А как обстоит дело с СП "Аэлита"?
- Оно создавалось вдогонку, как формальный жест. Мол, Казахстан и Россия будут совместно работать в аэрокосмической отрасли. Даже помогли опустошенные российской стороной с "казахского" согласия ракеты оценить в 198 млн. долларов США и ввести в уставный капитал "Аэлиты" с казахстанской стороны. В свою очередь, россияне должны были "слить" якобы ноу-хау по царь-ракете Н1, которая была закрыта в 1974 году как не состоявшийся проект. Вот это и какие-то патенты тоже были оценены в 198 млн. долларов США. И все это делалось в знак благодарности Казахстану за то, что наша сторона отдала наземное оборудование для подготовки и запуска "Зенита" в пользу международного концерна "Sea Launch" без участия в нем Казахстана.
Была ли у РКК "Энергия" (как учредителя СП "Аэлита"), которая получила в "Sea Launch" 25% акций, возможность помочь Казахстану? И вообще, что такое эти 25% в денежном выражении? Много или мало? Если исходить из общей стоимости проекта "Морской старт", озвученной в прессе и составляющей 2,5 млрд., то это 625 млн. долларов США. А если учесть общую долю России и Украины в этом проекте, которая составляет в сумме 40%, то речь идет о сумме 1 млрд. долларов США. Если бы они поделились десятой частью своей доли, то доля Казахстана составляла бы 100 млн. долларов США, или 4%. С каждого запуска Казахстан мог бы зарабатывать эти 4% или какую-то установленную ставку. Например, 3 млн. долларов США с каждого запуска "Зенита SL". Я говорю о реальных вещах и реальной стоимости. Вот о каких потерях идет речь. Плюс можно было бы озвучить, что Казахстан участвует в международном космическом проекте "Sea Launch" своим имуществом, вывезенным с космодрома Байконур.
Эти моральные, политические и экономические потери нашей страны можно и нужно было компенсировать. Но для этого надо было Соглашение о вывозе имущества писать прозрачно, а не так, как произошло на самом деле.
- Чем еще интересным запомнилось СП "Аэлита"?
- На базе "Аэлиты" я предлагал провести космический эксперимент по проверке идеи нашего казахстанского ученого В.П.Глушко относительно неракетного движителя. Причем РКК "Энергия" дала на это добро. То есть российская корпорация дала добро на космический эксперимент, который готовит казахстанская сторона! Эксперимент имел огромное практическое и фундаментальное значение. Дело в том, что современные ракеты - это, по сути, технические динозавры, их КПД составляет всего 2,5-3%. Мы предложили проект для конкретной совместной аэрокосмической деятельности. Стоимость эксперимента оценили всего в три миллиона долл. США. Я тогда очень обрадовался. РКК "Энергия" как учредитель СП "Аэлита" должна была внести в уставный капитал около 190 млн. долларов США, но не могла это сделать, а тут подвернулся взаимовыгодный вариант. Техническое задание отработали. Эксперимент можно было проводить на корабле "Прогресс" после отчаливания для последующего торможения и затопления в океане. Это судьба всех отработавших "Прогрессов". А тут "Прогрессы" перед затоплением могли принести еще какую-то пользу. Однако дальше пошли проблемы. Мешали чиновники аэрокосмического комитета с казахстанской стороны. Но тогда для чего создали СП? Тормоза с нашей стороны остались без объяснения. С тех пор прошло 10 лет. Меня давно "сократили". И где-то в Алматы "Аэлита" продолжает "бороться" за интересы Казахстана во главе с профессиональным строителем Н.Коваленко.
Кстати, для компенсации наших потерь в "Sea Launch" и реализации пункта Соглашения по УКСС в декабре 1999 года РКК "Энергия" предложила эскизный проект "Содружество" на базе двух ракет "Зенит". Это когда две ракеты скрепляются и запускаются одновременно как одна. Реальный и очень перспективный проект. Грузоподъемность такой ракеты выше, чем у "Протона". Этот проект стоимостью 300 млн. долл. США был уникальным для трех стран СНГ - России, Украины и Казахстана. Он имел важное значение и с точки зрения активизации простаивающих объектов космодрома Байконур. Однако правительство РК его проигнорировало. Впрочем, и сейчас не поздно к нему вернуться. Конечно, теперь этот проект будет стоить дороже, но он был, есть и останется конкурентом "Ангары", которую через пять лет после тех событий, в 2004 году, предложил Центр Хруничева. С моей точки зрения, для Казахстана "Байтерек" или "Ангара" экономически бесперспективны...
- Сначала давайте о "Казсате"...
- Причина этого провала банальна. Платформа, на которую посадили телекоммуникационную полезную нагрузку Казахстана, делалась Центром Хруничева в "железе" для полета в космосе впервые. Значит, платформа "Казсат-1" была экспериментальной, а не летной. Вот и произошел сбой через год испытаний. Получилось так, что благодаря казахстанским деньгам российский космический центр начал активно развивать новое направление - производство и испытание платформ для малых космических аппаратов различного назначения. 200 млн. долларов США за два казахстанских спутника - это очень хороший капитал для того, чтобы российская сторона могла отработать новое направление деятельности по производству малых платформ. А что Казахстан получил взамен? Ну, может быть, "Казсат-2" будет работать немного дольше, чем первый спутник, потому что платформа активно отрабатывается Центром Хруничева, в том числе и за счет казахстанских денег. А в целом способ реализации проектов "Казсат-1" и "Казсат-2" останется в истории космической деятельности Казахстана примером того, как не надо строить межгосударственный бизнес.
- Как вы можете охарактеризовать проект "Ишим"?
- На уровне технического предложения "Ишим" был выполнен Министерством образования и науки РК за 39,5 млн. тенге. Дальше это техническое предложение перешло в Национальное космическое агентство РК. Там, в недрах НКА под руководством М.Молдабекова было отработано позорное техническое задание на выполнение российской стороной эскизного проекта "Ишим". Я через научно-технический совет МОН РК имел возможность изучить технические предложения российской стороны по "Ишиму". Тот, кто оформил задание на эскизный проект и тем самым допустил финансирование эскизного проекта, фактически способствовал нецелевому использованию бюджетных средств в размере полмиллиарда тенге. Это видно даже из поверхностного анализа представленных российской стороной технических предложений. Например, там стоит цена "ракетушки" (ракеты, которая в заправленном состоянии весит всего 10 тонн), что вешают под фюзеляж МИГ-31Д, ни много ни мало 4,2 млн. долл. США. И НКА РК согласилось с этой ценой!!! Ужас. А нам в советское время, чтобы мы, так сказать, представляли масштабы затрат на космос, в назидание говорили, что стоимость производства и запуска ракеты "Союз", которая выводит на орбиту космонавтов, составляет 1 миллион долларов. И для сравнения добавляли, что на этот один миллион можно построить и сдать в эксплуатацию 75-квартирный дом. "Союз" на старте весит сотни тонн и выводит на орбиту груз весом около 8 тонн, тогда как "Ишим" - лишь 60 килограммов. И где тут ценовая логика? Цена такой ракетушки может тянуть разве что на стоимость вертолета Робинсона (350 тыс. долларов США). А НКА РК молча пропускает такие проколы и составляет, якобы под приказом, ТЗ (техническое задание) на ЭП (эскизный проект). Потом говорят, будто тот же Молдабеков бегал и доказывал, что этот проект экономически нецелесообразен. Говорят, что доказал и даже орден за это получил. А если остальные отчеты НКА РК копнуть? Полагаю, что многие из них будут отчетами-пустышками.
- Вы говорили про "Байтерек". Но там вроде бы все нормально...
- Здесь проблемы пока только назревают. Но это, как и в случае с "Казсат-1", однозначно бездарные проделки не в пользу развития космической отрасли в стране, казахстанской экономики и имиджа государства. Представьте себе, Казахстан выкладывает финансы. Российская сторона отрабатывает все по порядку: техническое предложение, другие предложения и поправки, эскизный проект и т.д. А потом, со временем старты "Ангары" будут и в Казахстане, и в России. А завод один. Хозяин ракет и запусков один - не мы. И когда Казахстан вернет свои вложения? Где логика? Если бы предлагали проект "Содружество" на УКСС или "Энергия М", это было бы другое дело. Это должны быть проекты с участием, кроме Казахстана, и России, и Украины. Все остальное - несерьезно.

Рахметкали Омар: "Казахстан может оказаться в списке лидеров разработки новых направлений в науке"

- Вы говорили о каком-то научном открытии Глушко. Что сейчас с ним?
- Я начал подводить итоги нашего десятилетнего общения с Владимиром Павловичем Глушко. Выше я уже говорил, как мы с ним в свое время смогли довести идею неракетного движения до осуществления космического эксперимента. И не наша вина в том, что эти работы остановились. Мы все эти годы продолжали вместе и каждый самостоятельно работать в этом направлении. И теперь, когда Владимир Павлович покинул пределы Казахстана, мне надо было для себя подвести итоги и по их результатам решить для себя вопрос или о прекращении исследований, или о возможности продолжения работ, но уже самостоятельно, без активного участия Глушко.
Результат подведения итогов оказался для меня неожиданным. Я самостоятельно вышел на идею нового способа неракетного передвижения, отличную от подхода В.П.Глушко, и претендующую на то, чтобы стать открытием, - в случае экспериментального подтверждения. У В.П.Глушко передвижение в пространстве было основано на силе, возникающей при взаимодействии магнитной составляющей реликтового излучения с электрическим током его движителя. В моем же случае, образно говоря, помощником и подсказчиком стал немецкий физик Макс Планк. Да тот самый Планк, который считается отцом квантовой физики и фундаментальной постоянной, носящей его фамилию - постоянная Планка. Он верил в материальность космического пространства, которое тогда называли эфиром. В современной физике понятие "эфир" не употребляется. Сейчас говорят - вакуум, темная материя и темная энергия, поле, полевая среда и т.д. Так вот Планк утверждал, что эфир вокруг небесных тел более плотный, чем свободный эфир космического пространства. Причем плотность отличается значительно, на несколько порядков. То есть он своей гипотезой практически подготовил почву для открытия нового способа передвижения, который я и предлагаю. А такой способ передвижения будет получен в том случае, если человек научится эфир, связанный с телом, превращать по состоянию в свободный (более "разреженный") эфир. И тогда тело начнет устремляться в сторону свободного эфира космоса. Сила и скорость этого движения будут регулироваться состоянием или степенью "освобождения" или "разрежения" связанного эфира. Я так рассуждаю, чтобы с помощью образных терминов облегчить понимание возникновения движения и сил движения. То есть тело будет вести себя, образно говоря, как шар, надутый газом, более легким, чем воздух. Но поскольку этот процесс создается искусственно и управляется человеком, то предлагаемый мной способ передвижения является управляемым. Так что ковер-самолет из сказки может превратиться в быль.
Официальный баланс энергий в современной Вселенной на 95% состоит из темной материи и темной энергии. Так, по крайней мере, значится в труде Института ядерной физики РАН. А завершается этот труд серьезными высказываниями: "Космологические данные о темной материи и темной энергии - главное свидетельство неполноты имеющихся сегодня представлений о физике микромира. Современный этап развития естествознания - начало кардинального изменения взгляда на природу. Главные открытия впереди". В общем, итоги таковы, что я, возможно, говорю об одном из главных открытий века - о новом способе передвижения на основе управления плотностью темной материи (темной энергии). Методика ясная. Необходимы время и возможность проверить гипотезу на соответствие действительности.
- А какую практическую пользу может принести ваше открытие?
- Этот способ искусственно управлять центром массы тела и его пространственным передвижением через "разрежение" темной материи тела, которую я бы назвал тонкой материей или, по-старому, эфиром, в случае экспериментального подтверждения найдет практическое применение во всех отраслях экономики.
Представьте себе, что поезд тащит вагон весом 100 тонн. И таких вагонов 50-60. А мы предлагаем устройство, которое облегчит каждый вагон до 5-10 тонн. Вот вам экономия на расходе топлива, на уменьшении износа рельс и т.д. Точно так же это применимо для любых надводных, наземных транспортных средств передвижения, в том числе для автомобильного транспорта. И груза можно больше перевозить, и дороги меньше изнашивать.
Это вообще новое строительство и новая архитектура. Можно построить дом, который не будет бояться землетрясения. Как только появятся первые признаки тряски, "умный дом" удалится от земли и будет ждать конца землетрясения. Технически это станет возможным. И купол для создания микроклимата в микрорайоне технически станет реализуемым.
Дальше. Это новые разновидности воздушного транспорта с грузоподъемностью от 1 человека до нескольких тысяч пассажиров, своеобразные цепеллины XX века. Это платформы для подъема строительного и другого груза любой тяжести. Это неподвижно висящие на высоте 10-15 км платформы для связи и вещания или для перекачки солнечной (тепловой или электрической) энергии. Это платформа как новое и экологически чистое средство для выведения спутников в космос. Это вообще новые неракетные космические лайнеры XX века.
Как видите, спектр применения открытия может быть очень широк. И здесь перечислены не все отрасли, в которых можно использовать новую идею.
Так что правы те люди в Российской академии наук, которые утверждают, что главные открытия физики впереди. Полагаю, что Казахстан может оказаться в списке лидеров разработки новых направлений, если уделит должное внимание высказанной идее и будет финансировать экспериментальные исследования в этом направлении.

Беседовал Игорь ХЕН (Central Asia Monitor)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вован

ЦитироватьПочему нас постоянно преследуют провалы? [/size]

Проблемы "Казкосмоса", о которых мы не раз писали на страницах нашей газеты, волнуют множество людей в Казахстане. Одним из этих неравнодушных является Рахметкали Омар - инженер-практик, который долгое время работал на серьезных должностях на космодроме "Байконур", а в настоящее время является руководителем проекта ТОО "TechnoVolt Kazakhstan". Корреспонденту нашего издания он дал большое интервью, причем, как подчеркнул сам Рахмет-ага, "не для бессмысленной критики, а для того, чтобы руководству "Казкосмоса" было легче исправлять ошибки".

Первым провалом стала передача России оборудования по подготовке и запуску РН "Зенит" с космодрома "Байконур" для создания международной компании "Sea Launch" ("Морской старт") без участия Казахстана. Все было организовано так, что в официальном Соглашении между Казахстаном и Россией не была отражена истинная суть передачи казахстанского имущества для подготовки и запуска "Зенитов" с экватора.
В Соглашении сказано, что "Зениты" будут взлетать с УКСС (универсальный стенд-старт на космодроме "Байконур"). На самом деле "Зениты" с приставкой "SL" взлетают с бывшего казахстанского старта, но смонтированного на норвежской нефтебуровой платформе.

Беседовал Игорь ХЕН (Central Asia Monitor)

Наконец-то начала всплывать правда. Но еще не вся.
Байконур надолго - навсегда

Bell

Цитироватьв начале 1997 года было создано казахстанско-российское инновационное совместное предприятие "Аэлита"
Это та контора, которой передали второй Буран?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

АниКей

Цитировать06.10.2010 / 18:12 http://inform.kz/rus/article/2310358
Делегация Казкосмоса принимает участие в международном экологическом форуме на Кипре[/size]
ЛИМАССОЛ. 6 октября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/- Делегация Национального космического агентства (НКА) Республики Казахстан во главе с председателем Казкосмоса Талгатом Мусабаевым находится с рабочей поездкой на Кипре.

С 5 по 7 октября в городе Лимассол проходит VIII международный форум «Экологическая безопасность Средиземноморья INTEREKOLOGY-2010», почетным президентом которого является всемирно известный летчик-космонавт России и Казахстана,  руководитель НКА РК  Т. Мусабаев.

Как рассказал нам один из главных организаторов форума, директор Ineko Technology LTD Илья Спектор, первый экологический форум INTEREKOLOGY и международный авиационно-космический салон INAVES состоялись в 2003 году при поддержке правительства Республики Кипр и посольства РФ в Республике Кипр. С тех пор границы и масштабы форума значительно выросли, на повестке дня которого сегодня  вопросы экологии не только Средиземного моря, но и Каспия и Причерноморья.

В работе INTEREKOLOGY-2010 в этом году приняли участие две организации, подведомственные Казкосмосу - АО «НК «
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

Цитировать
ЦитироватьПочему нас постоянно преследуют провалы? [/size]

Проблемы "Казкосмоса", о которых мы не раз писали на страницах нашей газеты, волнуют множество людей в Казахстане. Одним из этих неравнодушных является Рахметкали Омар - инженер-практик, который долгое время работал на серьезных должностях на космодроме "Байконур", а в настоящее время является руководителем проекта ТОО "TechnoVolt Kazakhstan". Корреспонденту нашего издания он дал большое интервью, причем, как подчеркнул сам Рахмет-ага, "не для бессмысленной критики, а для того, чтобы руководству "Казкосмоса" было легче исправлять ошибки".

Первым провалом стала передача России оборудования по подготовке и запуску РН "Зенит" с космодрома "Байконур" для создания международной компании "Sea Launch" ("Морской старт") без участия Казахстана. Все было организовано так, что в официальном Соглашении между Казахстаном и Россией не была отражена истинная суть передачи казахстанского имущества для подготовки и запуска "Зенитов" с экватора.
В Соглашении сказано, что "Зениты" будут взлетать с УКСС (универсальный стенд-старт на космодроме "Байконур"). На самом деле "Зениты" с приставкой "SL" взлетают с бывшего казахстанского старта, но смонтированного на норвежской нефтебуровой платформе.

Беседовал Игорь ХЕН (Central Asia Monitor)

Наконец-то начала всплывать правда. Но еще не вся.
Интересно он заценил случайно доставшийся стартовый стол в 10% стоимости Sea Launch. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитироватьв начале 1997 года было создано казахстанско-российское инновационное совместное предприятие "Аэлита"
Это та контора, которой передали второй Буран?
Она. И та, которая собирает бабки через эмиссию конторы, зарегистрированной в ЮАР, на строительство яхт-клуба для алма-атинских бизнесменов - я об этой уже говорил в теме "новости сайта Буран.ру".

АниКей

http://www.inosmi.ru/middle_asia/20101018/163677382.html
ЦитироватьКазахстан хочет стать независимым от России[/size]
("La Stampa", Италия)
Роберто Джованнини (ROBERTO GIOVANNINI) 18/10/2010

Новый космический центр, запуск второго спутника связи, 100 миллионов долларов затрачены на создание русской ракеты-носителя. Казахстан, после распада Советского Союза оказавшийся в зависимости от Москвы в космической области, сейчас хочет независимости. И начинает он со строительства нового космического центра, который должен быть создан в Астане. Правительство выделило 30 гектаров земли для проектирования и создания космических кораблей, подготовки персонала, строительства лаборатории космической техники и заводов по производству запасных частей. Об этом сообщил несколько месяцев тому назад в Астане глава космического агентства Казкосмос Талгат Мусабаев.

Предполагается, что в состав нового комплекса войдет также и центр дифференциального регулирования и мониторинга системы спутниковой навигации высокой точности. Но среднеазиатская страна хочет добиться прогресса также и в области спутниковых телекоммуникаций. До конца декабря должен быть запущен КазСат-2 , второй казахский спутник связи. Первый, сделанный в Москве, не имел успеха: он был запущен в июне 2006 года с Байконура, в июне 2008 года в нем отказала система контроля за полетом и в августе 2009 года он прекратил свое существование. Итак, хотя КазСат-2 все еще российского производства, но его система контроля сделана в Европе, и в будущем Астана больше не намерена рассчитывать только на технологии Москвы для использования в своей космической программе. Мусабаев объясняет: «Россия больше не будет в числе наших привилегированных поставщиков спутников; после запуска КазСат-2  мы будем объявлять международные конкурсы».

Кроме того, Казахстан планирует вложить 100 миллионов долларов для коммерческого использования «Зенита», ракеты-носителя российского производства. В настоящее время Россия для своих собственных космических проектов продолжает использовать казахстанский космодром Байконур, который в советское время стал свидетелем легендарного полета Гагарина, арендуя его. Но уже давно поговаривают о переезде: уже действуют центры запуска в Плесецке и Капустином Яре, на севере и на юге Российской Федерации. В 2011 году должно начаться строительство нового космодрома в Восточном-Свободном, на далеком русском востоке. Сдача в эксплуатацию предполагается в 2018 году, хотя кризис задержал выполнение проекта.

Оригинал публикации: Spazio, il Kazakhstan vuole emanciparsi dalla Russia Опубликовано: 17/10/2010 12:48
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://www.zakon.kz/site_main_news/187211-v-kazakhstane-budet-sozdano.html
ЦитироватьВ Казахстане будет создано высокотехнологичное предприятие по проектированию, изготовлению, сборке и испытанию космических аппарато[/size]в

Астана. 18 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане будет создано высокотехнологичное предприятие по проектированию, изготовлению, сборке и испытанию космических аппаратов. Об этом сегодня сообщил на заседании правительства вице-президент республиканского Центра космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, представитель национальной компании "Казахстан Гарыш Сапары" Габдуллатиф Мурзакулов, передает корреспондент агентства.

Как отмечалось на заседании, в рамках принятой правительством отраслевой программы по развитию космической деятельности в РК на 2010 - 2014 годы предусмотрено создание и развитие целевых космических систем и их использование, развитие научной и научно-технологической базы, проработка нормативно-правовой базы.

По словам Г. Мурзакулова, "национальная компания ("Казахстан Гарыш Сапары". - Прим. агентства) совместно со стратегической европейской компанией EADS Astrium приступила к реализации двух проектов программы. Это создание сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов и космической системы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Парламентом ратифицировано соглашение между правительством РК и правительством Французской Республики об условиях создания и использования космических систем ДЗЗ и сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов".

"В результате реализации данных проектов в Казахстане будет создано первое в СНГ высокотехнологическое предприятие по проектированию, изготовлению, сборке и испытанию космических аппаратов. Казахстан получит возможность независимого и оперативного получения космических снимков собственных космических аппаратов, а также создания экспортного потенциала по трансферту технологий и комплектующих", - пояснил Г. Мурзакулов.

Кроме того, он отметил, что в результате реализации данных двух проектов более 60 инженеров компании пройдут переподготовку и стажировку на ведущих космических предприятиях Европы. "Также в результате внедрения отраслевой программы будут созданы системные условия, чтобы казахстанский космодром Байконур постепенно перешел в наше владение", - сообщил Г. Мурзакулов.

По его данным, в настоящее время завершается эскизное проектирование сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов, который планируется реализовать в 2013 году, и базовое проектирование космической системы ДЗЗ, которая будет реализована в 2013 - 2014 годах.

Как уточнил в ходе заседания правительства заместитель председателя Национального космического агентства (Казкосмос) Мейрбек Молдабеков, "в программе поставлены цели по обеспечению роста ВДС (валовой добавленной стоимости. - Прим. агентства) не менее чем на 85 млрд тенге к 2015 году, роста экспорта - не менее чем на 15 млрд тенге".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://inform.kz/rus/article/2313610
Цитировать18.10.2010 / 15:15
Космодром «Байконур» может постепенно перейти к Казахстану - Г.Мурзакулов[/size]
АСТАНА. 18 октября. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/ - Отраслевая программа развития космической деятельности на 2010-2014 годы предполагает постепенную передачу космодрома «Байконур» в полное владение Казахстану. Об этом в понедельник на заседании Правительства РК сообщил президент АО «
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://inform.kz/rus/article/2315460
Цитировать22.10.2010 / 19:25
«Сделан реальный шаг на пути создания космической отрасли Казахстана» - Талгат Мусабаев[/size]
Талгат Мусабаев  АСТАНА, 22 октября. КАЗИНФОРМ /Сара Кабикызы/ - В минувший понедельник на заседании Правительства РК был одобрен проект Отраслевой программы развития космической деятельности Казахстана на 2010-2014 годы. Подробнее об этом программном документе в интервью агентству «Казинформ» рассказывает  председатель Национального космического агентства РК Талгат Мусабаев.

   - Талгат Амангельдиевич, в чем суть данной отраслевой программы?

- Программа  «Развитие космической деятельности в Республике Казахстан на 2010-2014 годы» по сути своей является детализацией раздела «Космическая деятельность» Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) РК на 2010-2014 годы. Цель программы - реализация первого этапа создания полноценной космической отрасли как  наукоемкого и высокотехнологичного сектора экономики нашей страны. В целом же Отраслевая программа предусматривает создание полной технологической цепочки  - от научных исследований до производства, технической эксплуатации и коммерческого использования космической техники.

Проект отраслевой программы тщательно готовился в течение года, был рассмотрен на  Госкомиссии по модернизации экономики и согласован со  всеми заинтересованными министерствами республики.  И 18 октября 2010 года был одобрен на заседании Правительства РК.  Для Казкосмоса это очень важное событие.

- Какие конкретные задачи ставит  Программа развития космической деятельности Казахстана на 2010-2014 года?

- В этой пятилетней программе  пять основных задач, реализация которых уже начата.

Во-первых, это создание и эффективное использование целевых космических систем связи, дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), научно-технологического назначения. Речь конкретно идет о создании системы спутниковой связи и вещания «KazSat» и создании космической системы дистанционного зондирования Земли (КС ДЗЗ). Сегодня подготовка к запуску «KazSat-2» выходит на финишную прямую. Что касается  КС ДЗЗ, то в прошлом году мы заключили контракт с французами по созданию двух спутников ДЗЗ высокого и среднего разрешения, эта работа ведется планомерно специалистами национальной компании «
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://infoshos.ru/ru/?idn=7058
ЦитироватьКазахстан станет собирать и испытывать космические аппараты[/size]
26.10.2010 17:29   

В Казахстане планируется создание высокотехнологичного предприятия по проектированию, сборке и испытанию космических аппаратов.

В рамках принятой отраслевой программы по развитию космической деятельности в Казахстане на 2010-2014 годы предусмотрено создание и развитие целевых космических систем.

Как сообщил вице-президент республиканского Центра космической связи и электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, представитель национальной компании "Казахстан Гарыш Сапары" Габдуллатиф Мурзакулов, национальная компания совместно с европейской EADS Astrium приступила к реализации двух проектов программы - созданию сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов и космической системы дистанционного зондирования Земли.

По словам Мурзакулова, "в результате реализации этих проектов в Казахстане будет создано первое в СНГ высокотехнологическое предприятие по проектированию, изготовлению, сборке и испытанию космических аппаратов. У Казахстана появится возможность оперативного получения космических снимков с собственных космических аппаратов, а также создания экспортного потенциала по трансферту технологий и комплектующих".

"В результате внедрения отраслевой программы будут также созданы системные условия, чтобы казахстанский космодром Байконур постепенно перешел в наше владение", - сообщил он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьпервое в СНГ
Ишь ты!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

http://www.politcom.ru/10948.html
ЦитироватьПУТИН – ДРУГ, НО «БАЙКОНУР» ДОРОЖЕ[/size]
Сергей Расов

На данный момент «Байконур» единственный космодром для реализации российских пилотируемых программ

Космодром «Байконур» постепенное перейдет в полное владение Казахстаном, - об этом недавно на заседании правительства республики заявил президент АО «Национальная компания «Казахстан Гарыш Сапары» Габдуллатиф Мурзакулов. Нацкомпания занимается реализацией проектов в рамках государственной космической программы Казахстана. Отметим, что ранее казахстанская сторона продлила аренду космодрома «Байконур» до 2050 года с Россией, но об этом не вспоминали во время принятия Кабмином РК пятилетней стратегии развития космической отрасли...

Активное обсуждение темы «Байконура» началось в августе этого года, с легкой руки Владимира Путина. Напомним, что во время своего визита на Сахалин премьер посетил место строительства нового российского космодрома «Восточный». Он будет построен на территории бывшей военной базы недалеко от Углегорска. Полностью все работы по строительству нового космодрома планируется завершить к 2016 году, а на 2018 год намечены старты кораблей. Естественно не обошел своим вниманием Владимир Путин и Байконур. По его словам, «России необходимо иметь свой собственный современный космодром», так как «после развала Советского Союза космодром остался на территории дружественного нам Казахстана», - заявил он на совещании на космодроме «Восточный». И хотя Нурсултан Назарбаев – друг, а соглашение о сотрудничестве с Байконуром подписано до 2050 года, российские интересы в приоритете. Посему в дополнение к военному космодрому в Плесецке будет построен гражданский «Восточный».

На данный момент «Байконур» единственный космодром для реализации российских пилотируемых программ – запуска крупных ракет типа «Союз» и «Протон» для вывода орбитальных комплексов. Однако, по словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, к 2020 году на «Восточный» будет переведено 40 % задач. В том числе пилотируемые полёты, метеонаблюдение, связь, телевещание, навигация, дистанционное зондирование Земли. Доля пусков ракет-носителей с «Восточного» должна составить 45%, с Плесецка 44 %, а с Байконура всего 11%.

Нельзя сказать, что казахстанская сторона совсем не ожидала такого поворота событий. Так, в 2008 году глава Казкосмоса Талгат Мусабаев прогнозировал, что Казахстану «надо готовиться к тому, чтобы космодром «Байконур» начинать самим нормально эксплуатировать». Много шума наделало в свое время и заявление министра туризма и спорта Казахстана Темирхана Досмухамбетова о проекте строительства на «Байконуре» центра международного космического туризма. «Индустрия развлечений в городе Байконуре будет построена с использованием новейших технологий, будет предусмотрено строительство планетария, музея, мини-центра управления полетами, торгового центра. Планируются гостиничный комплекс мирового стандарта, оранжерея, каскадный фонтан, небольшой этногородок, где можно будет попробовать блюда национальной кухни и приобрести сувениры», - расписывал грандиозные планы министр. Подобные заявления ввели в шок россиян, которые заявили, что «Байконур - режимный объект» и делать из него «лоскутное одеяло» не позволят. И хотя глава Роскосмоса Анатолий Перминов уверен, что сейчас «в полном объеме «Байконур» просто заменить нереально», заявления Владимира Путина о строительстве «Восточного» вызвали резкую активизацию казахстанской стороны по спасению космодрома в отдаленной перспективе.

Так, по мнению депутата парламента РК Уалихана Калижанова, «Россия, конечно, в будущем не хочет платить большую аренду, когда есть своя огромная территория», - пояснил он и добавил, что пока строиться российский космодром «хотим мы этого или нет, мы будем развивать эту отрасль», - резюмировал парламентарий.

В сентябре президент Нурсултан Назарбаев встречался со своим коллегой Виктором Януковичем. После переговоров Назарбаев анонсировал создание трехстороннего АО с Россией по запускам украинских ракет-носителей «Днепр», «Зенит», «Циклон» с «Байконура». Впрочем, это пока не более чем проекты, но Назарбаев ищет варианты сохранить космодром и получать за запуски ракет приличные деньги. Кроме Украины и России, никто более в СНГ ракеты не делает, поэтому в акционеры больше звать и некого.

Теперь вот заговорили о европейской интеграции в космической отрасли. По словам уже вышеупомянутого президента казахстанской Нацкомпании Габдуллатифа Мурзакулова в рамках госпрограммы в Казахстане будет построен сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов и создана космическая система дистанционного зондирования Земли совместно со стратегическим партнером - европейской компанией «EADS Astrium». Планы грандиозные - создать «первое в СНГ высокотехнологическое предприятие по проектированию, сборке и испытанию космических аппаратов». И как заявил Мурзакулов, в Казахстане началось строительство сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов. Отметим, что еще в 2009 году между «Казахстан Гарыш Сапары» и «EADS Astrium» был подписан меморандум, по которому французы обязались учредить совместное предприятие в Астане, обучать казахстанских специалистов и изготовить по заказу Казахстана два спутника дистанционного зондирования Земли.

Суждено ли Казахстану стать космической державой, покажет время. Понятно, что сам Казахстан в силу отсутствия полноценной космической отрасли «Байконур» не потянет. Будем реалистами. По мнению экспертов, республика на сегодняшнем этапе не сможет самостоятельно сделать даже спутник...

27.10.2010
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

http://kazpravda.kz/c/1288171266
ЦитироватьВ Париже Нурсултан Назарбаев принял участие в презентации казахстанско-французских инновационных проектов[/size]

ПАРИЖ. 27 октября. /Казахстанская правда, 15:01/ – Сегодня в Париже в отеле «Ритц» Глава государства Нурсултан Назарбаев принял участие в презентации казахстанско-французских индустриально-инновационных проектов, сообщает пресс-служба Президента Казахстана.

Н. Назарбаеву были представлены совместные казахстанско-французские проекты в области транспорта, космоса, авиации, телекоммуникаций и атомной энергетики.

В частности, французской компанией «Арева» был представлен совместный казахстанско-французский проект по строительству завода по производству тепловыделяющих сборок на базе Ульбинского металлургического завода.

Компания «Арева» является ведущим мировым поставщиком атомных реакторов. Деятельность компании связана с проектированием и строительством реакторов, транспортировкой и утилизацией радиоактивных отходов, а также возобновляемыми источниками энергии и электротранспортом.

Компанией «Альстом» был продемонстрирован Главе государства проект будущего совместного предприятия по производству в Казахстане грузовых и пассажирских магистральных электровозов. Президенту была показана работа железнодорожных стрелочных приводов, которые в настоящее время успешно проходят испытание на территории Казахстана.

«Альстом» является одним из мировых лидеров по производству энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Компания обладает большим потенциалом по производству электротехнической продукции для электростанций, которые соответствуют высоким экологическим и энергосберегающим требованиям.

Нурсултан Назарбаев также ознакомился с проектом компании «Обер энд Дюваль», которая представила проект создания совместного с Усть-Каменогорским титаново-магниевым комбинатом предприятия «УКАД» по производству титановых слитков и деталей для аэрокосмической промышленности.

Далее Главе государства был презентован проект совместного предприятия компании «ЕАДС-Астриум» по созданию сборочно-испытательного комплекса космических аппаратов и спутников дистанционного зондирования Земли.

«ЕАДС-Астриум» является европейским лидером по созданию спутниковых систем связи, дистанционного зондирования Земли, навигации и спутниковых систем.

Следующим проектом, представленным Президенту, стал проект компании «ЕАДС-Еврокоптер» по производству в Казахстане вертолета марки «ЕС-145». Данный вертолет будет использоваться для гуманитарных целей, предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также в нефтегазовом секторе.

Президент Казахстана также ознакомился с результатами работы казахстанско-французского Центра трансферта технологий, созданного казахстанским Центром инжиниринга и трансферта технологий и французской компанией «ЦЕЙС».

Казахстанско-французский центр трансферта технологий создан по совместной инициативе Президента Казахстана Н. Назарбаева и Президента Франции Н. Саркози. Центр предполагается сделать основным инструментом по осуществлению трансферта передовых и инновационных технологий, ноу-хау и знаний между нашими странами.

Под координацией Центра трансферта технологий активно реализуются проекты по созданию лабораторий и строительству заводов по точной механике и производству кабеля в Казахстане, лаборатории по экстремальным температурам и редкоземельным металлам.

Французской компанией «Вика» был презентован Главе государства проект завода по производству высококачественного цемента.

Компания является одним из крупнейших в Европе по производству цемента, бетона и агрегатов по их изготовлению.

Французская группа компаний «Талес» представила Главе государства проект совместного производства в Казахстане телекоммуникационного оборудования для вооруженных сил.

«Талес» объединяет предприятия, работающие в авиакосмической и оборонной отраслях промышленности, а также в области информационных технологий. Компания является крупнейшим в Европе производителем профессиональной электроники для вооруженных сил, аэрокосмической промышленности и информационных технологий.


Нурсултану Назарбаеву также были презентованы проекты французских компаний «Эйр Ликид» по инвестированию в строительство завода по производству в Казахстане промышленных газов для нужд нефтеперерабатывающей, химической и металлургической отраслей экономики и «Валурек» – по совместному производству и поставки высокотехнологичной продукции – бесшовных труб высокого качества для нефтегазовой промышленности.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Наверное, тоже об этом, только взгляд из "дальнего" зарубежья
Цитироватьhttp://www.satnews.com/cgi-bin/story.cgi?number=1263362145

Satnews Daily
 October 27, 2010

Astrium... Kazakhstan Konsiderations (Contract)

[SatNews] The partnership between Astrium and JSC NC Kazakhstan Gharysh Sapary (KGS), the national company charged with the development of Kazakhstan's space program, has reached another major milestone with the signature of a contract for a Satellite Assembly, Integration and Test (AIT) Centre in Astana.


Direct link to Astrium's homepage...Astrium and KGS signed the agreement, under which Astrium will provide and install the various test equipment (mechanical, radiometric, thermal and acoustic facilities) at the new AIT Centre. Astrium will also assist KGS in the construction of the AIT Centre to ensure coordination with the test equipment. This follows a major contract signed in October 2009 by Astrium and KGS for the development of two Earth observation satellites. The AIT Centre will form part of the 'Space City' that the Kazakhstan space agency, Kazcosmos, is developing in Astana. The city will also include the ground segment for the two Astrium-built satellites, as well an administrative building and a museum dedicated to the country's long space history.

A Joint Venture signed between KGS and Astrium in October 2009 to jointly manage the Astana AIT Centre and implement Kazakhstan's future satellite programs will now become operational. Kazakhstan has been involved in spaceflight since the very beginning. In 1957, the Soviet Union chose Baikonur as the launch site for the first satellite, the legendary Sputnik 1. Then, in 1961, the world's first astronaut, Yuri Gagarin, took off from Baikonur. Baikonur is still Russia's primary launch site under lease from the Republic of Kazakhstan. Since the early space age, all the human Soyouz flights to the Space Stations have taken off from Baikonur. Kazakhstan is now developing new ambitions in space as part of the program A New Kazakhstan in a New World. One of the goals of this program — launched ten years ago — is to provide the country with the most advanced technology and to develop Kazakhstan's own industrial expertise. Astrium, the European leader in space technology, is offering Kazakhstan its know-how via a strategic and technological partnership that will help the country fulfil its space ambitions
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому