Новый Прогресс

Автор Димитър, 20.01.2008 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Makarenko

В связи с Прогрессом, как таковым. Нельзя ли узнать стоимость вывода 1 кг груза на МКС при использовании Шаттла, ATV и Прогресса. Заранее благодарен. Автоматическая стыковка это конечно же хорошо, но новый грузовик всё равно нужен. Малыми модернизациями проблему не решить.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

MIK

ЦитироватьВ связи с Прогрессом, как таковым. Нельзя ли узнать стоимость вывода 1 кг груза на МКС при использовании Шаттла, ATV и Прогресса. Заранее благодарен. Автоматическая стыковка это конечно же хорошо, но новый грузовик всё равно нужен. Малыми модернизациями проблему не решить.
Средняя стоимость одного килограмма груза на орбите осталась прежней: 20000 долларов, за килограмм.
через тернии к звездам

ааа

ЦитироватьНекое ускорение стыковки в связи с введением цифрового оборудования не предполагается? Или единственный выигрыш только в массе?
Это будет следующий этап модернизации, когда установят более мощный двигатель. 8)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Tiger

ЦитироватьЭто будет следующий этап модернизации, когда установят более мощный двигатель. 8)

... И более толстый кранец.  :wink:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

Иностранец

Сколько времени длится стыковка Прогресса к ISS и сколько времени заняла стыковка ATV к ISS? В автоматическом режиме, естественно. Есть там разница или нету разницы? На ATV был тоже применен Курс, если не ошибаюсь, может как то модифицырован (цифровой)? Было некое отличие между Курсом на Прогрессе и Курсом на ATV? А если разница в продолжительности стыковки была а Курсы стояли одинаковые можно разницу в продолжительности стыковки оправдать только мощностью двигателей? Или есть там и другие факторы? Цифровой режим работы Курса не может ускорить стыковку? А может все проще и в целях безопасности не разрешается стыковаться быстрее чем положено и Прогресс и АTV стыковались за определенное время несмотря на может быть и разное оборудование (цифровое - аналог)? Спасибо за ответы.

Андрей Суворов

На ATV "Курс" стоял только для сравнительного анализа, он не участвовал в процессе стыковки, там была своя система - лазерная.

ааа

ЦитироватьСколько времени длится стыковка Прогресса к ISS и сколько времени заняла стыковка ATV к ISS? В автоматическом режиме, естественно. Есть там разница или нету разницы? На ATV был тоже применен Курс, если не ошибаюсь, может как то модифицырован (цифровой)? Было некое отличие между Курсом на Прогрессе и Курсом на ATV? А если разница в продолжительности стыковки была а Курсы стояли одинаковые можно разницу в продолжительности стыковки оправдать только мощностью двигателей? Или есть там и другие факторы? Цифровой режим работы Курса не может ускорить стыковку? А может все проще и в целях безопасности не разрешается стыковаться быстрее чем положено и Прогресс и АTV стыковались за определенное время несмотря на может быть и разное оборудование (цифровое - аналог)? Спасибо за ответы.
Продолжительность полета от старта до стыковки вовсе не является критерием, по которому можно судить, лучше или хуже данная модификация корабля. При избытке желания и правильном выборе времени старта можно состыковаться в течение нескольких часов.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Иностранец

Попробую упростить свой вопрос. Что именно меня интересует: Если допустим ATV и Прогресс находятся на орбите при той же обстановке, при тех же самых условиях, допустим в том же самом "месте" и начинают после 5 дней автономного полета стыковку к ISS. Пришла команда и началась стыковка. И здесь меня интересует если 1) быстрее к ISS сможет причалить ATV (как было сказано - с лазерной системой) или Прогресс с Курсом. Я бы предположил, что ATV причалит быстрее. 2) Если есть возможность модернизацией Курса (заменой некого оборудования на цифровое) ускорить стыковку Прогресса, или замена на цифровое оборудование ничего не решает, поскольку допустим, что радиоволна уступает лазеру? Например в точности определения координат? Я понимаю, что нету необходимости считать секунды, если Прогресс 5 дней летает себе сам по себе, там минута сверху не играет роли - просто меня интересует если модернизацией Курса можно ускорить стыковку в принципе.

pk13

Если предположить, что ATV и Прогресс находятся в одинаковой ствето/теневой обстановке, которая не благоприятна для оптической системы ATV, то по-любому быстрее пристыкуется Прогресс, посколькю ATV вообще пристыковаться не сможет. Извините за глупый ответ, ну он типа как вопрос :)
А если говорить о скорости сближения на конечном участке, то тут тоже Прогресс, имхо, быстрее, поскольку масса меньше, можно чуток сильнее "нагрузить" станцию и узел при касании.
Ну да не беда, модернизируют рано или поздно европейцы ATV, поставят радиотехническую систему, теперь им уже нечего доказывать, показали что могут по оптике, теперь можно и по нормальному :).

Иностранец

Оk. Спасибо за ответ. В принципе Ваш ответ меня устраивает. Спасибо.

Makarenko

Цитировать
ЦитироватьВ связи с Прогрессом, как таковым. Нельзя ли узнать стоимость вывода 1 кг груза на МКС при использовании Шаттла, ATV и Прогресса. Заранее благодарен. Автоматическая стыковка это конечно же хорошо, но новый грузовик всё равно нужен. Малыми модернизациями проблему не решить.
Средняя стоимость одного килограмма груза на орбите осталась прежней: 20000 долларов, за килограмм.
Получается независимо от корабля стоимость доставки одинакова? А можно точные данные по каждой системе. Если не трудно.
идите - ибо только идущий осилит дорогу, ибо только у идущего есть надежда

jrt

ЦитироватьПопробую упростить свой вопрос. Что именно меня интересует: Если допустим ATV и Прогресс находятся на орбите при той же обстановке, при тех же самых условиях, допустим в том же самом "месте" и начинают после 5 дней автономного полета стыковку к ISS. Пришла команда и началась стыковка. И здесь меня интересует если 1) быстрее к ISS сможет причалить ATV (как было сказано - с лазерной системой) или Прогресс с Курсом. Я бы предположил, что ATV причалит быстрее. 2) Если есть возможность модернизацией Курса (заменой некого оборудования на цифровое) ускорить стыковку Прогресса, или замена на цифровое оборудование ничего не решает, поскольку допустим, что радиоволна уступает лазеру? Например в точности определения координат? Я понимаю, что нету необходимости считать секунды, если Прогресс 5 дней летает себе сам по себе, там минута сверху не играет роли - просто меня интересует если модернизацией Курса можно ускорить стыковку в принципе.
1. ATV стыкуется он значительно медленнее и расходует больше топлива, но это больше связано с используемыми алгоритмами сближения, а не с оборудованием. Нужно сказать, что ATV удовлетворяет более жёстким требованиям по безопасности.
2. Требований по ускорению процесса стыковки никто не ставит, это фактор очень малой важности :) В частности Прогресс может долго висеть дожидаясь благоприятных условий освещённости, которые нужны не для Курса, а для визуального контроля и ТОРУ, как резервного режима. Более того даты и время пуска стараются выбирать так, чтобы стыковка приходилась на зону связи и благоприятные условия освещённости.

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьПопробую упростить свой вопрос. Что именно меня интересует: Если допустим ATV и Прогресс находятся на орбите при той же обстановке, при тех же самых условиях, допустим в том же самом "месте" и начинают после 5 дней автономного полета стыковку к ISS. Пришла команда и началась стыковка. И здесь меня интересует если 1) быстрее к ISS сможет причалить ATV (как было сказано - с лазерной системой) или Прогресс с Курсом. Я бы предположил, что ATV причалит быстрее. 2) Если есть возможность модернизацией Курса (заменой некого оборудования на цифровое) ускорить стыковку Прогресса, или замена на цифровое оборудование ничего не решает, поскольку допустим, что радиоволна уступает лазеру? Например в точности определения координат? Я понимаю, что нету необходимости считать секунды, если Прогресс 5 дней летает себе сам по себе, там минута сверху не играет роли - просто меня интересует если модернизацией Курса можно ускорить стыковку в принципе.
1. ATV стыкуется он значительно медленнее и расходует больше топлива, но это больше связано с используемыми алгоритмами сближения, а не с оборудованием. Нужно сказать, что ATV удовлетворяет более жёстким требованиям по безопасности.
2. Требований по ускорению процесса стыковки никто не ставит, это фактор очень малой важности :) В частности Прогресс может долго висеть дожидаясь благоприятных условий освещённости, которые нужны не для Курса, а для визуального контроля и ТОРУ, как резервного режима. Более того даты и время пуска стараются выбирать так, чтобы стыковка приходилась на зону связи и благоприятные условия освещённости.
Много стыковок "Прогрессов" сейчас проходят вне зон видимости российского НКУ.

Вадим Семенов

ЦитироватьЕсли предположить, что ATV и Прогресс находятся в одинаковой ствето/теневой обстановке, которая не благоприятна для оптической системы ATV, то по-любому быстрее пристыкуется Прогресс, посколькю ATV вообще пристыковаться не сможет.
А такие (обстановки) вообще бывают?  :wink:
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Рома78

Новый прогресс кстати визуально стыкуется плавнее старого, СУДНовские специалисты что то говорили про более точные алгоритмы стыковки, которые реализовали на ресурсах ЦВМ-101.

АТВ кстати не ровня Прогрессу, это скорее временный модуль станции а не корабль.

Стыковатся АТВ опять же может только к АО СМ, а Прогресс куда угодно.

Система дозоправки и двигательная система в АТВ никак не связанны между собой, у нас же можно после перекачки топлива из СД на станцию подключить движки Прогресса к питанию от баков станции.

Наконец АТВ гораздо дороже Прогресса, причем дороже непропорционально увеличению грузоподъемности.

Lev

Можно добавить еще про ATV.
У ATV нет ТОРУ. При любом сбое 20-тонный ATV невозможно стыковать никак. Его можно только топить.
Делай что должен и будь что будет

Green007

ЦитироватьТребований по ускорению процесса стыковки никто не ставит

Справедливости ради, разговоры об уменьшении времени от пуска до стыковки периодически идут.

Green007

ЦитироватьМного стыковок "Прогрессов" сейчас проходят вне зон видимости российского НКУ.

К сожалению не так уж много. ЦУП с завидным постоянством планирует касание на наши НИПы :)

Green007

ЦитироватьНу да не беда, модернизируют рано или поздно европейцы ATV, поставят радиотехническую систему, теперь им уже нечего доказывать, показали что могут по оптике, теперь можно и по нормальному :).

А что с оптикой не так?

Green007

ЦитироватьПопробую упростить свой вопрос. Что именно меня интересует:
...
 просто меня интересует если модернизацией Курса можно ускорить стыковку в принципе.

Сплошной бред.