Разработан новый двигатель для космических аппаратов

Автор MKOLOM, 15.01.2008 08:47:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MKOLOM

ЦитироватьРазработан и опробован на Земле специалистами НИИ космических систем принципиально новый двигатель следующего поколения для космических аппаратов.
    Его запуск в космос запланирован на конец следующего года.
   Специалисты называют его «движителем без выброса реактивной массы». Срок его работы должен составить не менее 15 лет, а максимальное число включений – около 300 тыс. Двигатель уже получил высокую оценку экспертов, проводивших его испытания. Сейчас специалисты НИИ КС и ракетно-космической корпорации «Энергия» обсуждают детали отправки двигателя на орбиту и его испытаний в космосе.
    Сообщается лишь, что «перемещение опытного аппарата происходит за счет движения внутри него жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо». При этом ученые подчеркивают, что они наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, гравитационное поле. Кроме того, авторы разработки не исключают, что в недалеком будущем такой двигатель может стать основным и для «земного» транспорта – наземного, водного, воздушного. При этом главным его достоинством станет 100-процентная экологическая чистота.
[/b]http://www.ng.ru

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

MKOLOM

ЦитироватьСто раз уже обсудили...

Вопрос не в том, что уже обсуждали , а в том, что "Разработан и опробован на Земле специалистами НИИ космических систем ".
Или это "утка"?

Bell

Цитировать
ЦитироватьСто раз уже обсудили...

Вопрос не в том, что уже обсуждали , а в том, что "Разработан и опробован на Земле специалистами НИИ космических систем ".
Или это "утка"?
так вот это как раз сто раз обсуждали.
НИИ КС - филиал Академии Логадо.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7643&highlight=%E3%F0%E0%E2%E8%F6%E0%EF%E0
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mihalchuk

ЦитироватьВопрос не в том, что уже обсуждали , а в том, что "Разработан и опробован на Земле специалистами НИИ космических систем ".
Или это "утка"?
Как раз интересно другое:
Сейчас специалисты НИИ КС и ракетно-космической корпорации «Энергия» обсуждают детали отправки двигателя на орбиту и его испытаний в космосе. Интересно было бы их послушать.

Maksim

Так что, он не полетел на юбилейном спутнике?

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Maksim

Ну да, не корректно сформулировал вопрос.
Так он летит на юбилейном спутнике
"28 февраля – Гонец-М №2, №3, №4, Юбилейный – Рокот/Бриз-КМ – Плесецк "
 или нет? Располагает ли кто ни будь из участников форума информацией включено ли испытание гравицапы в програму полета спутника "Юбилейный"?
Уж очень не терпится посмотреть на гравицапу в действии.

Bell

ЦитироватьУж очень не терпится посмотреть на гравицапу в действии.
Это сколько угодно. В НИИ КС она бодро скачет по столу, как и полагается любому инерцоиду.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Eraser

А в параболических полётах её не проверяли?

Alex_II

ЦитироватьА в параболических полётах её не проверяли?
При его тяге?  :shock:  :shock:  :shock:  Впрочем можно просто сбросить с любого самолета... Жалко что ли  :lol: Только ведь эти товарищи потом напишут "прошел все испытания..."
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Ярослав

Наверное, предлагалось попробовать невесомость на борту самолета.
--
Хочу гравицапу  8)

ЦитироватьНаверное, предлагалось попробовать невесомость на борту самолета.
--
Хочу гравицапу  8)

И пепелац впридачу  :D  :D  :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Lev

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьММО1 писал(а):
Уж очень не терпится посмотреть на гравицапу в действии.
Это сколько угодно. В НИИ КС она бодро скачет по столу, как и полагается любому инерцоиду.
Зачем НИИ КС? Мобилу поставить на виброзвонок и положить на стол. Моя мобила например весьма шустро ползает.
Делай что должен и будь что будет

Ну-и-ну

Моя только вниз ползает. Методом наискорейшего спуска, по градиенту.

SpaceR

Весьма заинтриговала меня статья в НК №9-2007 о непонятном маневрирующем объекте, оставшемся после запуска Союз-Фрегатом  четырех Глобалстаров...  8)
Я вот думаю - а возможно этот самый "гравицапонерцоид" уже был испытан в космосе?  :roll:

Теперь дело за малым: запустить "Юбилейного" с сабжем и заявить - "Ничо не палучилося :( "  ;)

Shin

ЦитироватьВесьма заинтриговала меня статья в НК №9-2007 о непонятном маневрирующем объекте, оставшемся после запуска Союз-Фрегатом  четырех Глобалстаров...  8)
Я вот думаю - а возможно этот самый "гравицапонерцоид" уже был испытан в космосе?  :roll:

Теперь дело за малым: запустить "Юбилейного" с сабжем и заявить - "Ничо не палучилося :( "  ;)

Фигня-с. Это была всего лишь сложная задачка на баллистику. Всё объяснимо, но специалистам лениво об этом подробно написать :)

аю

Цитировать
ЦитироватьВесьма заинтриговала меня статья в НК №9-2007 о непонятном маневрирующем объекте, оставшемся после запуска Союз-Фрегатом  четырех Глобалстаров...  8)
Я вот думаю - а возможно этот самый "гравицапонерцоид" уже был испытан в космосе?  :roll:

Теперь дело за малым: запустить "Юбилейного" с сабжем и заявить - "Ничо не палучилося :( "  ;)

Фигня-с. Это была всего лишь сложная задачка на баллистику. Всё объяснимо, но специалистам лениво об этом подробно написать :)


А вот товарищ Меньшиковм (заместитель Генерального директора ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, директор НИИ космических систем, доктор технических наук, профессор) считает :
- А правда, что вы с коллегами готовитесь запустить в космос на борту микроспутника некую экспериментальную установку, предусматривающую создание тяги без выброса реактивной массы?
    - Правда. Поскольку с точки зрения классической физики эти самые двигатели, или, как говорят специалисты, движители, создать вроде бы невозможно, проводимые работы часто воспринимаются как достаточно "крамольные". Однако необходимость в их проведении весьма насущна.
    - Почему?
    - Энергетические параметры существующих реактивных двигателей уже почти приблизились к своему пределу, а возможности их совершенствования практически исчерпаны. Поэтому даже незначительное улучшение их энергомассовых и экологических характеристик требует больших затрат: по времени, технологиям, финансам. Более того, реактивные двигатели весьма прожорливы и при длительной работе потребляют колоссальное количество топлива. Оно на один-два порядка превышает вес самих двигателей. Словом, нужны свежие идеи. И они у нас есть.
    - В чем принципиальное отличие новых двигателей?
    - Если совсем просто, то в таких двигателях необходимость в больших запасах топлива может быть существенно снижена или снята путем преобразования, например, солнечной энергии в электрическую, а затем - в силу тяги. Мы уже провели десятки испытаний с макетами движителей в институте. Но, понятно, достоверное подтверждение идеи можно получить только в условиях невесомости.
    - А "летающая лаборатория" - пикирующий с ускорением свободного падения самолет - тут не годится?
    - Невесомость в "летающей лаборатории" достигается на слишком короткий период - всего 10-15 секунд. Но хочу заметить, что в рамках современных космических программ Союзного государства наработан значительный задел и по созданию новых двигательных установок на основе современных технических решений: абляционный, лазерно-плазменный, кислородно-водородный двигатели. Они могут быть использованы в составе космических аппаратов для их ориентации и стабилизации коррекции орбиты, межорбитальных перелетов, а также в составе разгонных блоков

Shestoper

Дык может товарищу Меньшикову заняться плотнее ЯРД и ЭРД, если энергетики нынешних топлив не хватает?
А не заниматься всякой ересью  :D

MKOLOM

Товарищ Меньшиков  
   
Цитировать- Энергетические параметры существующих реактивных двигателей уже почти приблизились к своему пределу, а возможности их совершенствования практически исчерпаны.

Нужна энергия? Химической недостаточно? Энергия есть. Электрическая. Энергия ядерного взрыва. Пусть инженеры этим и займутся. А то упёрлись рогом в химию и ничего более свежего выдать не могут. Ощущение застоя