УТМ (ЭРДУ) вытеснит водородные ступени?

Автор аФон, 20.12.2007 01:15:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peter

Можно высказать еретическую мысль?
Она сильно еретическая :)
Можно использовать, вероятно, обедненный уран.
Да, с предварительным нагревом для его плавления - но ведь это металл, технически решить это проблему не так уж и сложно...

fagot

Ртуть и цезий использовали, однако необходимость плавить и испарять металл значительно усложняет ДУ, плюс металлизация КА от реактивной струи. Испарять же уран будет совсем невесело.

Peter

Ртуть

Атомный номер   80
Атомная масса   200,59
Плотность, кг/м

fagot

Если б он еще испарялся как ртуть, было бы совсем хорошо.

Peter

А он испаряется, как ртуть (то есть без всяких фокусов с сублимацией). Только при более высоких температурах. Иначе говоря - плавим в реакторе (или резистивно, если от СБ). Затем газифицируем/ионизируем.

Насчет металлизации - да, тут нужно какую-то хитрость выдумывать...
А-ля сдув пограничного слоя... Но с ртутью немногим лучше - она имеет свойство образовывать амальгам с чем не попадя :)

В общем, до температур порядка 2800 К (откуда-то у меня в башке запала мысль, что уран кипит при такой температуре..) я не вижу никаких непреодалимых проблем.

fagot

Системе подачи и ионизационной камере такая температура вряд ли понравится. Но зачем в принципе такие трудности преодолевать? Масса системы хранения даже аргона будет меньше, чем источника энергии, да и УИ позволяет массовым совершенством поступиться.

Peter

Тут очень популярно объясняли, что аргон - это плохо. Все мои аргументы из этого обсуждения, поэтому проговоривать их не буду.
-----
*о! я нашел русский синоним для новояза - "озвучивать". Проговаривать, оглашать.
--------
Так что мыслится это как замена ксенона.

Peter

Ксенон

Атомный номер 54
Атомная масса 131,29
Плотность, кг/м

fagot

ЦитироватьТут очень популярно объясняли, что аргон - это плохо. Все мои аргументы из этого обсуждения, поэтому проговоривать их не буду.
Про аргон я и сам говорил. Осталось только расказать разработчикам ЭРД о преимуществах урана или хотя бы ртути, а то они видимо не в курсе. :wink:

Peter

Со ртутью же что-то проектировалось...
А так... просчитать - и в принципе, патент! (вполне бесполезный, понимаю).

SpaceR

А можно ли использовать смесь ксенона с криптоном, прямо как они из атмосферы выделяются?
В одной из тем по ЭРД описывали, что такая смесь (ксенона около 20%) в производстве ещё дешевле чистого криптона, и соответственно её в атмосфере больше.

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьТут очень популярно объясняли, что аргон - это плохо. Все мои аргументы из этого обсуждения, поэтому проговоривать их не буду.
Про аргон я и сам говорил. Осталось только расказать разработчикам ЭРД о преимуществах урана или хотя бы ртути, а то они видимо не в курсе. :wink:
Амальгама урана! :wink:

fagot

ЦитироватьСо ртутью же что-то проектировалось...
Проектировалось и даже летало на SERT-1/2, но с тех пор тема заглохла.

Saul

Слава богу уволился с "Плазматекса". Большей концентрации "Откатчиков", "растратчиков", и "желторотиков" на квадр метр не видел. Это отражение пост советской "околокосмической" "ИНДУСТРИИ". Красивое слово "плазма"...
 ЭРД, мягко говоря, "ДАСТИШ ФАНТАСТИШ".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Fakir

Что есть "Плазматекс"?

P.S. А у нормальных контор ЭРД успешно работают и летают ;)

Saul

Я с "горяча". Там и талантов много, как при создании "Энергии" и "Бурана".
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Fakir


alexis_ch

ЦитироватьВ 2008 году руководство Научно-производственного объединения (НПО) им.Лавочкина планирует запустить в серийное производство новый унифицированный транспортный модуль (УТМ) на основе электроракетной двигательной установки для околоземных и планетарных исследований.  
   Об этом сообщил сегодня генеральный директор - генеральный конструктор НПО Георгий Полищук на заседании отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН.
   «В 2008 году мы планируем запустить в серию и сделать семь УТМ на электродвигателях, все работы по модулю завершены», - сказал он.
   Новый модуль в будущем может полностью заменить разгонные блоки (РБ) на химическом топливе, которые сейчас используют для выведения космических аппаратов на высокие орбиты и на отлетные траектории к Луне и планетам Солнечной системы, пояснил Полищук. «Мы тогда уйдем от РБ «Фрегат», хотя мы ими очень гордимся», - сказал глава НПО.
   УТМ, в отличие от «Фрегата», можно будет устанавливать не только на ракете-носителе среднего класса «Союз», но и на тяжелых «Протонах» и на ракетах нового поколения «Ангара», что расширяет возможности запусков в интересах науки, отметил Полищук.  http://www.spacenews.ru/spacenews/live/full_news.asp?id=22447


Этим заявлением Полищук продемонстрировал свою полную некомпетентность, только и всего! Утверждение "все работы по модулю завершены", мягко говоря, не соответствует действительности, на самом деле даже на сегодняшний день (а говорилось полгода назад!) завершен только эскизный проект. Основная работа: разработка КД, изготовление макетов, изделия ЭРТИ, опытного летного изделия, испытания - даже еще не начиналась. А система электроснабжения, система управления? Это все отдельные разработки, которые также не велись!

О том, чтобы заменить модулем на ЭРДУ "Фрегат" - интересно, как Полищук себе это представляет? "Фрегат" - рабочая лошадка, в основном для коммерческих пусков, от которой требуется быстро и надежно доставить полезную нагрузку на рабочую орбиту :) А на ЭРДУ доразгон, скажем, на орбиту "Молнии" или на переходную к ГСО будет длиться несколько месяцев! А ведь все это время полезная нагрузка должна что-то кушать - в смысле электропитания. Плюс полет будет проходить в радиационных поясах и за эти месяцы полезная нагрузка накопит приличную дозу, что заметно снизит ресурс электроники. Не говоря уже о чисто экономических соображениях - все время, пока полезная нагрузка выводится на орбиту, она летает "мертвым грузом" и не дает дохода, а это упущенная выгода:) Все это делает подобный вариант крайне непривлекательным для конечного потребителя, а следовательно - неконкурентноспособным.