Космодром на Кубе

Автор Global Ural, 01.12.2007 22:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Так не причем и откровения Веллера.
+35797748398

fagot

ЦитироватьВеликий Веллер пел дифирамбы Путину. Теперь не поёт.
Теперь он поет дифирамбы резунистам.

Salo

ЦитироватьОй, ой. У США есть на то средства. А у России есть термин - геополитика. Выдумка словоблудов в оправдание собственной беспомощности. Там, где нет денег начинается игра словами.
Как частокол, тьфу, ну и терминология. Кто мешает РФ стать богатой и сильной? Штаты в компот писяют?
Писяют! Я этот процесс на Украине наблюдаю воочию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Так за кастрюлями следить надо! :D
+35797748398

Salo

Часть населения от этого продукта кайф ловит. Типа быстрее вступить в НАТО и в ЕЭС и всем уехать на заработки. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Не могу отказать в находчивости. Деньги ведь с собой привезут обратно.
+35797748398

Salo

А вот это не обязательно. Вы ведь не везёте! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий Виницкий

Почему? Западенцы - бОльшие патриоты? Они-то весут. И коттеджи строят.
+35797748398

Shestoper

А как насчет космодрома во Вьетнаме? К экватору близко. Правительство там стабильное. К России отношение хорошее (по инерции после помощи СССР).
Чем не вариант?

Дмитрий Виницкий

http://img32.picoodle.com/img/img32/4/3/3/f_spaceportm_40dea6f.jpg

Я давно предлагаю. Правда, с Кореей технологически и политически выгодней, но там Япония мешает.
+35797748398

Shestoper

Корея ещё и заметно дальше от экватора. Да и отношения Север-Юг там сложные, не слишком надежное место для космодорома.

Вьетнам - самое оно. Место выгодное географически и стабильность режима высокая, при хорошем отношении к России.

Дмитрий Виницкий

Географически Корея проигрывает только близостью к Японии.
В политическом плане именно сотрудничество двух Корей (в оптимистическом варианте скорого будущего) в совместном строительстве и эксплуатации космодрома с Россией, могло бы принести выгод больше, чем космодром во Вьернаме. Ну и технологически Корея может внести в порядки больше вьетнама. Климат тоже имеет значение, и жд доступность.
+35797748398

Shestoper

Ну нет, уж лучше пусть железнодорожной доступности не будет! А то опять всё начнут втискивать в прокрустово ложе 4 метров!  :evil:
Морем возить, только морем.
Из Самары через Волго-Дон и прямо в мирововй океан.

Дмитрий Виницкий

Это что же мы довезем через всю Азию? А по жд, что важно, можно готовые реальные ступени возить. Прямо послезавтра. Вот ещё бы с Украиной не ругаться и РД-170 подкрутить - больше ничего и не надо!
+35797748398

Shestoper

Так по ж/д - тоже через всю Азию. Причем километр перевозки дороже. И габариты ступени жеско ограничены тунелями на Транссибе.

А пока построим новый космодром (это несколько лет) вполне можно отработать вытеснительную первую ступень и схему её спасения.
По сравнению со спасением ТТУ Шаттла плюс в том, что ступень герметична, не тонет (не нужны водолазы для подъема), и для заправки не надо везти на завод, как РДТТ. Диагностику можно организовать прямо на космодроме.

По сравнению с одноразовыми первыми ступенями с дорогим напряженным РД-170 - экономия в эксплуатации будет огромная.

Чёрт, какая изящная схема получается! Носитель, оптимизированный по стоимости. Первая ступень проста и дешева в производстве, при этом многоразова (многоразовость по такой схеме минимально усложняет ступень). Транспортировка по воде дает возможность применять простой тандем с крупногабаритными многоблочными ступенями с высоким массовым совершенством (по сравнению с пакетом). Геграфическое расположение космодрома почти на экваторе очень выгодно для пусков на геостационар

Такой проект мог бы стать локомотивом российской космонавтики, мощным средством борьбы на рынке пусковых услуг.
Стомость вывода килограмма ПН будет очень низкой.

Дмитрий Виницкий

Это что, для спасения SRB нужны водолазы???

А как по другому собираетесь везти ступени в Восточный? тоже морем?  :D

Многоразовая ЖРД ступень, да еще в вашем спасаемом исполнении - глупость, над которой уже и смеятся надоело.
+35797748398

Shestoper

ЦитироватьЭто что, для спасения SRB нужны водолазы???

ТТУ Шаттла падают в океан, заполняются водой и тонут (в районе их падения глубина маленькая, Багамская банка). Водолазы герметизируют сопло и продувают ТТУ сжатым газом, вытесняя воду и заставляя их всплыть - после этого ТТУ берут на буксир.

ЦитироватьМногоразовая ЖРД ступень, да еще в вашем спасаемом исполнении - глупость, над которой уже и смеятся надоело.

У ступени с вытеснительной подачей для посадки на воду нужна парашютная система. Прочность пустой ступени сравнима c ТТУ. Двигатель не содержит движущихся деталей вроде ТНА, толчок при посадке там ничего не повредит, разве что трубопроводы нужно сделать понадежнее.

Ресурс ненапряженного ЖРД с ВСП изначально намного больше, чем у обычного, с ТНА - он свободно сможет отработать несколько полетов.

Дмитрий Виницкий



Retrieval

Each ship retrieves one booster. Upon arrival, the team first conducts a visual assessment of the flight hardware. The main parachutes are the first items to be brought on board. Their shroud lines are wound onto each of three of the four reels on the ship's deck. The drogue parachute, attached to the frustum, is reeled onto the fourth reel until the frustum is approximately 50 feet astern of the ship. The 5,000-pound (2,268-kilogram) frustum is then lifted from the water using the ship's power block and deck crane.

With the chutes and frustum recovered, attention turns to the SRB. The dive team prepares for booster recovery. Two small inflatable boats, with eight retrieval divers aboard, are deployed. The job of the first dive team is to install a Diver-Operated Plug (DOP) in the nozzle of the booster. The DOP is launched from the ship and towed to the booster by one of the small boats. An air hose is then deployed from the ship. Once dive preparations are complete, the dive team enters the water for DOP insertion. The DOP is 22 feet (6.7 meters) in length and weighs 1,100 pounds (498 kilograms). It is neutrally buoyant in water, meaning it neither floats nor sinks, and is easily guided to the aft skirt at a depth of about 110 feet (33.5 meters) by the divers. A quick inspection of the nozzle is conducted. The DOP is then inserted into the booster nozzle. Once the DOP legs are locked in place and the nozzle sealed, an air hose is attached.

The second team double-checks the aft skirt and DOP installation to ensure there are no problems. After the second dive is completed, dewatering operations begin. Air is pumped from the ship through the DOP and into the booster, displacing water within the casing. As the process continues, the booster rises in the water until it becomes top-heavy. It falls horizontally, like a log in the water. Air pumping continues until all water is expelled from the empty casing.

The final step in the ocean retrieval procedure is to connect the ship's tow line. Once the tow connection is made, the divers return to the ship and the trip to NASA's Hangar AF on Cape Canaveral Air Station begins.

да, действительно. Утопить ЖРД ступень проще. :D
+35797748398

sleo

ЦитироватьМорем возить, только морем.
Из Самары через Волго-Дон и прямо в мирововй океан.
Кажется, Самара уже зондирует корейский (северокорейский!) вариант, правда, пока через спортивные контакты :) :
http://www.sport-express.ru/art.shtml?154802

AceIce

А может арендовать атолл у Мальдивских островов? Их там под 2000, причём обитаемы не все+туристы будут глазеть на пуски, страна не богатая, можно сторговаться...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы