Командиры ОКС

Автор hlynin, 30.11.2007 10:58:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьА у нас вообще "командир корабля" или "командир экипажа"?
"командир экипажа корабля" :)
Да, в многоместном корабле командиром будет не обязательно пилот. А тот, кто выполняет основную задачу полёта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

Вообще-то должности членов экипажа однозначно прописаны в документации. В экипаже корабля всегда есть "Союз" КЭ - командир экипажа (пилот) и БИ - борт-инженер. Третий член экипажа может быть БИ-2 (борт-инженер 2), КИ (космонавт-исследователь), УКП (участник космического полета). На борту МКС КЭ, БИ-1, БИ-2, УКП. Во время полета МКС-1, был единственный пилот МКС. Это был Ю.Гидзенко. Во время полета в "Союзе" он был КЭ "Союза", а Б.Шеперд был БИ-2 "Союза", но КЭ на МКС.

hlynin

Будучи сейчас на балете (Прокофьев, R & J), задумался мыслью: почему в догагаринской фантастике заправляют всем КАПИТАНЫ корабля, а теперь командиры?
Даже не так - это как раз понятно: подготовка космонавтов попала в руки ВВС и корабли рассматривались, как быстрые самолёты типа ТУ-95.
Но в дальнейшем, когда КК станут долгоживущими и малонапоминающими самолёты, вернут ли звание капитана?
Я предвижу разделение КК на классы: околоземных короткорейсовых и межпланетных долговечных, созданных на много рейсов. Принципиальное различие будет только возрастать. Не появятся ли тогда капитаны?

А.Коваленко

ЦитироватьБудучи сейчас на балете (Прокофьев, R & J), задумался мыслью: почему в догагаринской фантастике заправляют всем КАПИТАНЫ корабля, а теперь командиры?
Даже не так - это как раз понятно: подготовка космонавтов попала в руки ВВС и корабли рассматривались, как быстрые самолёты типа ТУ-95.
Но в дальнейшем, когда КК станут долгоживущими и малонапоминающими самолёты, вернут ли звание капитана?
Я предвижу разделение КК на классы: околоземных короткорейсовых и межпланетных долговечных, созданных на много рейсов. Принципиальное различие будет только возрастать. Не появятся ли тогда капитаны?
Я думаю, все проще. У нас, по крайней мере. На военных кораблях (морских или воздушных) - командиры. На гражданских судах - капитаны. Исключение - гражданская авиация сейчас, там тоже КВС - командиры воздушных судов, так как бывший ГВФ был полувоенной организацией, там тоже всем заправляли военные.

Дем

ЦитироватьВообще-то должности членов экипажа однозначно прописаны в документации. В экипаже корабля всегда есть "Союз" КЭ - командир экипажа (пилот) и БИ - борт-инженер. Третий член экипажа может быть БИ-2 (борт-инженер 2), КИ (космонавт-исследователь), УКП (участник космического полета). На борту МКС КЭ, БИ-1, БИ-2, УКП. Во время полета МКС-1, был единственный пилот МКС. Это был Ю.Гидзенко. Во время полета в "Союзе" он был КЭ "Союза", а Б.Шеперд был БИ-2 "Союза", но КЭ на МКС.
Разумеется. Сейчас основная задача КК - доставка с Земли на ОС и обратно. И тут вполне логично рулит пилот.
А в случае например автономной миссии - пилот будет просто "подчиненным водилой", а командиром будет другой.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

А.Коваленко

ЦитироватьА в случае например автономной миссии - пилот будет просто "подчиненным водилой", а командиром будет другой.
Это вряд ли.

hlynin

так как бывший ГВФ был полувоенной организацией, там тоже всем заправляли военные.[/quote]

А, вон почему. Ну, хорошо, а если в космонавтике власть захватят пацифисты? Возможно ли возвращение капитанов?

А.Коваленко

ЦитироватьА, вон почему. Ну, хорошо, а если в космонавтике власть захватят пацифисты? Возможно ли возвращение капитанов?
А традиции? Их уже сложно будет поломать :-) И вообще, какая разница? Командир или капитан? В гражданской авиации (не в нашей), тоже есть командиры, кстати: Pilot in Command.

vjick

ЦитироватьВообще-то должности членов экипажа однозначно прописаны в документации. В экипаже корабля всегда есть "Союз" КЭ - командир экипажа (пилот) и БИ - борт-инженер. Третий член экипажа может быть БИ-2 (борт-инженер 2), КИ (космонавт-исследователь), УКП (участник космического полета). На борту МКС КЭ, БИ-1, БИ-2, УКП. Во время полета МКС-1, был единственный пилот МКС. Это был Ю.Гидзенко. Во время полета в "Союзе" он был КЭ "Союза", а Б.Шеперд был БИ-2 "Союза", но КЭ на МКС.

А как же Пегги? В прошлом полете она была научным сотрудником (Science Officer) или как-то: руководителем научных исследований. Для американцев, помнится, это не единственный такой  случай.

Кстати, а где можно почитать положения, например, о командире КК, бортинженере, космонавте-исследователе? Ведь должны же такие документы существовать!

vjick

To А.Коваленко

Жаль, что Вы не заметили вопрос. Может, обратите на него внимание?