Тепловозы 3М62П для "Энергии-Бурана"

Автор Вадим Лукашевич, 27.11.2007 08:40:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Вот письмо из моей почты:

"Здравствуйте, я железнодорожник, и очень интересуюсь историей отечественного локомотивостроения. Я знаю что в 80-х годах 20 века для проекта "Энергия-Буран" на космодром Байконур были поставлены тепловозы серии 3М62П они обеспечивали транспортировку установочного агрегата. Но к сожалению я ни разу не видел фотографии этого тепловоза. В наших жд кругах есть информация что эти тепловозы еще сохранились на космодроме, хоть  и в очень в запущенном состоянии.
Тепловозы 3М62П остаются одной из загадок истории отечественного локомотивостроения.
Данных по ним нет никаких....... Я буду рад любой информации по ним, так как даже фото любого качества сможе сказать очень много. Надеюсь на Вашу помощь, та как все предпринятые мною попытки узанть информацию по ним в других источниках остались безуспешными.....
Заранее большое спасибо за любой ответ.
С уважением Лаптев Г. А."

Я решил обратиться к находящимся на Байконуре - в каком сейчас состоянии эти тепловозы и можно ли сделать их сегодняшние фото? А, Вован?

PS: надеюсь, я правильно определил принадлежность этой темы, т.к. тепловозы - это начало разгона МКС "Энергия-Буран", и поэтому их можно смело отнести к "нулевой" ступени средств выведения.

kulch

Скорее, это минус-первая ступень, нулевая - это блок Я.  :)
Вот нашел такую инфу:
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_3m62.htm
Обратите внимание -
"Специальный тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку. Состоит из двух двухсекционных локомотивов, движущихся по параллельным путям и управляемых из одной кабины."
Блин, я-то всегда думал, там два машиниста по рации связаны и по "Три-четыре!.." одновременно за рычаги тянут...  :shock:
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Yuriy

Цитировать"Специальный тепловоз для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку. Состоит из двух двухсекционных локомотивов, движущихся по параллельным путям и управляемых из одной кабины."

Снимок был в журнале "Наука и жизнь" в конце 1988 или в начале 1989 года.

grach

Не помню источник, но у меня имеется запись, что "...для транспортировки УРКТС использовались 7 (семь!) тепловозов специальной серии 3МУ62П производства Коломенского тепловозостроительного завода".

Вован

ЦитироватьНе помню источник, но у меня имеется запись, что "...для транспортировки УРКТС использовались 7 (семь!) тепловозов специальной серии 3МУ62П производства Коломенского тепловозостроительного завода".

Шесть понятно - едут по рельсам, а седьмой - между? :D
Байконур надолго - навсегда

grach

Вован, ну Вы и шутник! :D
Седьмой, естественно, - резервный....

Андрей Суворов

Семь тепловозов - это 28 секций. Семь комплектов по четыре секции.

grach

Я не железнодорожник, но, как понимаю, один тепловоз - одна секция. Рекомендую просмотреть фото на http://www.buran.ru/htm/foto3.htm

Андрей Суворов

Ну, как раз там и видно, что два двухсекционных девайса везут транспортно-установочный агрегат.
Выше написано, что два двухсекционных девайса управляются из одной кабины и считаются одним тепловозом.

eng. Alex

Здесь их пять, хотя маневровый скорее всего не учавствует в транспортировке:


Здесь их лучше видно, но это скорее всего серия ТЭ3:


А вот на этой фотке совершенно другая серия, и вероятно, то, что ищестя, т. е. 3М62П:

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

zur

А на первой фотке ещё и мотовоз обычный... Наверное для усиления.


ssb

Говорят, не одно и тоже.
ЦитироватьДля постройки 6 2М62 понадобилось бы не менее 12 секций

Что же касается 3М62 различных исполнений, то на БЧ они вообще не попали. Индекс "П" в данном случае означает "промышленный", его несли локомотивы, оборудованные системой поддержания заданной малой скорости, они в основном направлялись на космические полигоны (весьма своеобразное понимание промышленности), там эта система была необходима для обеспечения точной выставки платформы-установщика относительно стартового сооружения. Применительно к системе "Буран-Энергия" без нее вообще синхронное движение этой халабуды было бы проблематичным. На Байконуре ТЭ-3П заменили 2М62УП (фотка с этой машиной мне попалась в Авиации и Космонавтике 80-х годов, из-за скверной полиграфии едва удалось расшифровать серию). А вот где использовались 3М62П - загадка. Может быть, в Плесецке... Или на том же Байконуре "Протоны" тягают.
Отсюда: http://forum.railwayz.info/viewtopic.php?t=356&postdays=0&postorder=asc&start=50

Старый

А как это один и тот же Буран разные паровозы тянут?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yuriy

ЦитироватьА как это один и тот же Буран разные паровозы тянут?

Действительно, на снимках разные тепловозы.
Значит снимки сделаны в разные дни.
Первый полет "Бурана" должен был состояться 29 октября 1988 года.
Перед стартом не отошла мачта с приборами. Старт был отменен. С "Энергии" и "Бурана" слили все горючее и окислитель.
"Энергию"-"Буран" сняли со стартового комплекса и отвезли в МИК.
В ноябре 1988 повезли обратно на стартовый комплекс.
Предполагаю, что еще до октября 1988 года "Энергию"-"Буран" могли возить на стартовый комплекс и устанавливать без заправки горючим и окислителем. Потом снимали и возвращали в МИК. Для тренировки персонала.

Старый

ЦитироватьПервый полет "Бурана" должен был состояться 29 октября 1988 года.
В ноябре 1988 повезли обратно на стартовый комплекс.
Предполагаю, что еще до октября 1988 года "Энергию"-"Буран" могли возить на стартовый комплекс и устанавливать без заправки горючим и окислителем. Потом снимали и возвращали в МИК. Для тренировки персонала.
Судя по одежде попавшего в кадр бойца это не зима.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

grach

Судя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o

Yuriy

ЦитироватьСтарый пишет:
 
ЦитироватьСудя по одежде попавшего в кадр бойца это не зима.

Солдат в летней форме одежды для южных военных округов. На голове шляпа.
Кто служил на Байконуре, подскажите пожалуйста, когда там был переход с летней на зимнюю форму одежды?
Скорее всего снимок сделан летом или ранней осенью.
Вывод: "Энергию"-"Буран" в оригинале или точный макет возили на стартовый комплекс , устанавливали, потом снимали и возвращали обратно в МИК. Заправки не было. Старт не планировался.
Это было необходимо для испытаний стартового комплекса и тренировки расчета.
Почему разные тепловозы?
Может на установку везли одни, а обратно другие.
Может быть эта операция проводилась не один раз.

Старый

ЦитироватьСудя, что на корабле нет опознавательных знаков - это не "Буран".... :o
И чернота носовой части разная... Технологический макет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер