НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

"Заграница нам поможет!" (С) - если ВВП недосуг:)

САМАРА. 24 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОАО "Кузнецов" может перейти к серийному производству двигателей НК-33. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Во вторник, 24 октября, на предприятии начала работу делегация фирм "Аэроджет" и "Орбитал Сайенсиз" (США). Основная цель визита представителей компаний на самарский завод – обсуждение вопросов технического сопровождения специалистами ОАО "Кузнецов" проекта по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН "Антарес", запуск которой запланирован на начало 2013 года.

По итогам сотрудничества будет принят ряд важных технических решений, включая переход к серийному производству двигателей НК-33 на базе ОАО "Кузнецов".

На прошлой неделе успешно прошли испытания двигателя НК-33, который относится к серии "лунных" двигателей, разработанных на предприятии в 70-х гг. прошлого века. Как сообщает пресс-служба, двигатель успешно проработал штатное время – 40 секунд – и в настоящий момент проходит процедуру оформления перед поставкой заказчику.


- перенёс из перпендикулярного форума.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

"Заграница нам поможет!" (С) - если ВВП недосуг:)

САМАРА. 24 ОКТЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОАО "Кузнецов" может перейти к серийному производству двигателей НК-33. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Во вторник, 24 октября, на предприятии начала работу делегация фирм "Аэроджет" и "Орбитал Сайенсиз" (США). Основная цель визита представителей компаний на самарский завод – обсуждение вопросов технического сопровождения специалистами ОАО "Кузнецов" проекта по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН "Антарес", запуск которой запланирован на начало 2013 года.

По итогам сотрудничества будет принят ряд важных технических решений, включая переход к серийному производству двигателей НК-33 на базе ОАО "Кузнецов".

На прошлой неделе успешно прошли испытания двигателя НК-33, который относится к серии "лунных" двигателей, разработанных на предприятии в 70-х гг. прошлого века. Как сообщает пресс-служба, двигатель успешно проработал штатное время – 40 секунд – и в настоящий момент проходит процедуру оформления перед поставкой заказчику.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Александр Ч.

Тему порвало, как тузик грелку ;)
Ad calendas graecas

Salo

Тема сбоит.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich


Seerndv

ЦитироватьВ 2013 году "Кузнецов" планирует увеличить объемы производства и продаж до 10 млрд рублей

 САМАРА. 6 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
######Суммарное увеличение объемов производства и продаж ОАО "Кузнецов" в 2013 г. ориентировочно составит 40%. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Так, если в 2011 г. объем производства составлял 4,5 млрд руб., в 2012-м – 7 млрд, то в 2013 г. завод планирует выйти на показатель в 10 млрд рублей. "В части серийного производства ракетных двигателей прежние показатели увеличиваются на 30% в сравнении с 2012 г., по авиационной тематике - на 60%, наземных газотурбинных двигателей - на 40%", - сообщили в пресс-службе.

ОАО "Кузнецов" – предприятие авиационного и космического двигателестроения. С двигателями предприятия осуществляются запуски пилотируемых космических кораблей "Восток", "Восход", "Союз" и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов "Прогресс". Входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".
ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" - 100%-ная специализированная дочерняя компания ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами. ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК "Российские технологии".
http://www.vkonline.ru/article/215930.html




Цитировать//Ракетостроители%20увеличивают%20объемы%20производства

.
######









Перспективы отрасли


 «Если в 2011 году объем производства составлял 4,5 млрд рублей, в 2012 году – 7 млрд, то в 2013-м завод планирует выйти на показатель в 10 млрд рублей, - сообщили в пресс-службе. - В части серийного производства ракетных двигателей прежние показатели увеличиваются на 30% в сравнении с 2012 годом, по авиационной тематике - на 60%, наземных газотурбинных двигателей - на 40%». На увеличение объемов производства может рассчитывать и головное предприятие кластера - ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». В следующем году запланированы летные испытания ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в». Как отмечал в интервью «ВК» генеральный директор ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин, успешная реализация этого проекта позволит вывести на мировой рынок космических услуг полную линейку конкурентоспособных РН типа «Союз» и осуществлять запуски различных космических аппаратов с четырех космодромов: Байконура, Плесецка, из Гвианского космического центра и, в перспективе, с нового российского космодрома «Восточный».
В настоящее время ОАО «Кузнецов» продолжает работы по проекту НК-33А для ракеты-носителя «Союз-2-1в». «Большие надежды сегодня мы возлагаем на поддержку проекта со стороны регионального и федерального правительства», - подчеркивают на предприятии.
Напомним, в сентябре на ОАО «Кузнецов» и «ЦСКБ-Прогрессе» побывал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Он прибыл в регион по личной просьбе губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Он посетил головные предприятия авиационно-космического кластера и провел рабочую встречу с главой региона. В ходе визита вице-премьер заверил руководство региона, что со стороны федерального правительства предприятиям авиакосмического кластера будет оказываться помощь - как в техническом перевооружении, так и в вопросе подготовки кадров.
Двигатель для Антареса
ОАО «Кузнецов» в ближайшее время может приступить к серийному производству двигателя НК-33/AJ26. Предприятие продолжает работу по адаптации двигателя к РН «Таурус II» (Антарес), запуск которой планируется на начало 2013 года. Напомним, в конце октября на ОАО «Кузнецов» побывала делегация фирм «Аerojet» и «Orbital Sciences». Основной целью визита было обсуждение вопросов дальнейшего технического сопровождения специалистами завода данного проекта. По итогам работы был принят ряд технических решений, по сути являющихся одним из этапов перехода к серийному производству двигателей НК-33: согласованы конкретные направления, требующие технической поддержки со стороны специалистов ОАО «Кузнецов», определены мероприятия по повышению надежности работы двигателя в рамках опытно-конструкторских работ. «В настоящее время готовится итоговый вариант дополнительного соглашения с американской стороной к уже существующему контракту о взаимодействии», - пояснили в пресс-службе «Кузнецова».
 Замороженный проект
До недавнего времени одним из перспективных проектов региональной отрасли ракетостроения был проект «Русь-М». Напомним, еще в 2009 году «ЦСКБ-Прогресс» совместно с РКК «Энергия» и Центром имени Макеева стали победителями конкурса Федерального космического агентства на создание ракеты-носителя повышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный» в Амурской области. Предполагалось, что новая ракета «Русь-М» будет двухступенчатой: на первой ступени в качестве топливных компонентов планировалось применить жидкий кислород и керосин, на второй - использовать кислородно-водородный двигатель РД-0146 производства КБ «Химавтоматика» (г. Воронеж). Грузоподъемность ракеты-носителя предполагалось увеличить в несколько раз по сравнению с «Союзом», до 23 тонн. Также планировалось создать 30-тонные и 50-тонные носители. Однако в октябре прошлого года Роскосмос принял решение о заморозке проекта. Глава Роскосмоса Владимир Поповкин официально заявил о том, что правительство приняло решение прекратить разработку «Русь-М». «На разработку нового носителя выделено более 37% бюджета Роскосмоса до 2015 года, и этих средств все равно очень мало, о пуске в 2015 году речи быть не может», - заявил он тогда. Позже в борьбу за создание новой ракеты-носителя вступило ГКНПЦ им. М.В. Хруничева с проектом «Ангара-5П», реализация которого продолжается в настоящее время.
 Новый поворот
Однако благодаря усилиям Николя Меркушкина в ближайшем будущем проект «Русь-М» может быть разморожен. Губернатор Самарской области на федеральном уровне начал переговоры о реанимации проекта. В частности, об этом шла речь на недавней встрече главы региона с президентом России Владимиром Путиным. «У ракеты «Русь-М» тяга на 20 процентов выше, - отметил во время встречи Николай Меркушкин, отмечая преимущества нашей ракеты по сравнению с «Ангарой». - «Ангара» не на водороде, а пока на обычном топливе, и это одно из преимуществ». Владимир Путин пообещал обдумать возможность разморозки проекта. «Я знаю об этих работах, они интересные и перспективные, тем более имея в виду экологическую составляющую, - заявил на встрече президент. - У нас постоянно возникают проблемы с полями падения, особенно в Казахстане, и мы взяли на себя обязательство ситуацию кардинальным образом поменять, и это один из способов изменения ситуации к лучшему. Обязательно будем в этом направлении двигаться».
Как отметил Николай Меркушкин на форуме народного единства, еще недавно «Прогрессу» запрещалось говорить о ракете «Русь-М». «А сейчас на российском уровне рассматривается вопрос о созаднии на базе Самарского области одного из центров ракетостроения», - подчеркнул губернатор.
Эксперты подчеркивают, что реанимация проекта вполне реальна. «Но многое зависит от лоббистских возможностей губернатора региона», - подчеркивает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк. По словам эксперта, вероятность разморозки проекта увеличивают и неудачи прямого конкурента ЦСКБ — завода им. Хруничева. Напомним, в этом году произошел ряд неудачных пусков космических аппаратов. В результате в августе генеральный директор-генеральный конструктор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева Владимир Нестеров был вынужден подать в отставку.
 Александр Кобенко, министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
- Исторически так сложилось, что Самарская область была центром сначала советской, потом российской авиакосмической промышленности: ракетоносители «Союз» всегда были визитной карточкой региона. Сегодня в рамках аэрокосмического кластера реализуются проекты по многоуровневому дистанционному зондированию земли, развитию наноспутников, строительству новых космических аппаратов научного и коммерческого назначения. Проектом нового поколения является производство перспективного ракетоносителя «Русь-М» повышенной грузоподъемности. По нашему мнению, по многим параметрам она значительно превосходит существующие в России и в мире аналоги и способна решать задачи, которые стоят перед ракетостроением будущего. Традиционно сильно представлено авиационное и ракетное двигателестроение. Здесь лидером является ОАО «Кузнецов».
Александр Кирилин, генеральный директор ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс»:
- В кооперации авиационно-космического кластера работает целый ряд крупных предприятий Самарской области: центр «ЦСКБ-Прогресс», который разрабатывает и производит несколько модификаций ракет-носителей среднего класса и современные космические аппараты, ОАО «Кузнецов», производящее двигатели для РН типа «Союз», ЗАО «Алкоа-СМЗ», поставляющее алюминиевые полуфабрикаты, сызранские ОАО «Тяжмаш» и ОАО «Пластик», изготавливающие агрегаты стартовых комплексов и комплектующие для ракетно-космической техники. Мы активно поддерживаем инновационные проекты, обеспечивающие конкурентоспособность продукции и услуг наших предприятий-партнеров, так как предприятия, объединившись в кластеры, позволят сформировать и... //читать%20дальше
 организовать действительно крупные межотраслевые и межрегиональные проекты государственного значения.

http://www.vkonline.ru/article/215963.html




Цитировать"Кузнецов" готовит допсоглашение с Аerojet и Orbital Sciences для продолжения работы по адаптации НК-33

САМАРА. 6 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС.
######ОАО "Кузнецов" готовит допсоглашение с Аerojet и Orbital Sciences для продолжения совместной работы над двигателем НК-33, сообщила пресс-служба самарского предприятия.

Напомним, в конце октября на ОАО "Кузнецов" побывала делегация фирм Аerojet и Orbital Sciences. Основной целью их визита было обсуждение вопросов дальнейшего технического сопровождения специалистами самарского предприятия проекта по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН "Таурус II" (Антарес), запуск которой планируется на начало 2013 года.
"По итогам работы, как и планировалось, принят ряд важных технических решений, по сути, являющихся одним из важнейших этапов возможного перехода к серийному производству двигателей НК-33: согласованы конкретные направления, требующие технической поддержки со стороны специалистов ОАО "Кузнецов", определены мероприятия по повышению надежности работы двигателя в рамках опытно-конструкторских работ", - сообщили в пресс-службе.
В настоящее время готовится итоговый вариант дополнительного соглашения с американской стороной к уже существующему договору о взаимодействии. Если этот этап совместной работы пройдет успешно, "Кузнецов" продолжит сопровождение проекта по адаптации двигателей, планируемых к запуску американской стороной.
http://www.vkonline.ru/article/215929.html



Если что-то прозвучало два раза - я не виноват, у меня открывается только 42-ая страница этой темы.:evil:
А так новостя попёрли. Вон и "Металлист" дожимают :
ЦитироватьСуд обязал "Металлист-Самара" включить представителей ОДК в совет директоров

 САМАРА. 8 НОЯБРЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.
######

 

ОАО "Металлист-Самара" (МС) проиграло третью подряд инстанцию арбитража, доказывая обоснованность отказа включать представителей УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) в совет директоров предприятия, сообщает "Самарское обозрение".
Напомним, конфликтная ситуация между ОАО "Металлист-Самара" и структурами ОАО "ОПК "Оборонпром", владеющими блокпакетом завода, начала назревать еще в 2011 году.
Ценные бумаги были приобретены ОДК в рамках допэмиссии. Это произошло вскоре после того, как действующий совет директоров "Металлиста-Самары" 6 февраля отказался включать кандидатов ОДК для избрания в состав нового совета и ревизионной комиссии.
Этот шаг мотивировался отсутствием документов, подтверждающих право владения блокпакетом УК "ОДК" на момент подачи предложения. Попытки "Кузнецова" провести собрание акционеров с повесткой о досрочном прекращении действующего совета директоров и избрании нового к результату не приводили из-за отсутствия кворума.
Параллельно юристы ОДК попытались оспорить отказ от внесения своих кандидатур в списки для голосования через самарский арбитраж. В мае суд обязал МС включить кандидатов ОДК в списки для голосования. В начале июня апелляционная инстанция оставила это решение без изменений.
Изначально предполагалось, что окончательную точку в конфликте поставит кассационная инстанция, которая в октябре посчитала решение нижестоящих судов обоснованным. Тем более что 11 сентября на внеочередном собрании акционеров в органы правления предприятия были включены два представителя ОДК - Игорь Горский и Николай Якушин.
Однако такое решение не удовлетворило основного бенефициара "Металлист-Самары" Алексея Леушкина, который надеется взять реванш в Высшем арбитражном суде РФ.
http://www.vkonline.ru/article/216408.html



Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Спустя полвека лунные двигатели из Самары отправятся в космос

Знаменитые лунные двигатели самарского конструктора Николая Кузнецова наконец-то пробили себе дорогу к звездам — спустя полвека после того, как их должны были уничтожить как бесперспективные.
Жесткие, огневые испытания двигатели, созданные самарским конструктором Николаем Кузнецовым, теперь проходят несколько раз в год. Техника, в свое время разработанная, чтобы доставить на Луну советских космонавтов, через полвека оказалась востребована совсем в других проектах. Ракеты с двигателем НК-33 будут выводить на орбиту различные спутники, например, дистанционного зондирования земли, наблюдения за погодой, навигации. Потребность в таких аппаратах растет ежегодно. Поэтому предполагается, что и ракеты-носители, и самарский двигатель будут очень востребованы на мировом рынке космических услуг.
Удивительный факт, что после закрытия советской лунной программы все двигатели НК-33 было приказано уничтожить. Но самарские конструкторы не послушались, и как оказалось, сделали правильно. Сейчас на базе сохранившихся НК-33 в России построена легкая ракета семейства «Союз», а в Америке — более мощная «Таурас-2-Антарес».
Создание российской ракеты ведется под контролем Министерства обороны, американской — совместно с компанией «Аэроджет». Зарубежные партнеры подтвердили готовность приобрести у самарского предприятия в течение 10 лет 50 новых двигателей.
От первых запусков будет зависеть судьба всего проекта НК-33. Если ракеты подтвердят заявленные параметры, то речь может идти о восстановлении серийного производства двигателя, которое остановилось полвека назад.

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/11006625/?frommail=1
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

#2147

 Коммерсантъ (Самара), №221 (5003), 22.11.2012
 
 

«Если бы я сомневался, я бы ушел»
 Исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев о том, как будет выводить из кризиса легендарное двигателестроительное прдприятие
 
 


 

 Я вообще не привык браться за что-то, в чем не уверен
 Фото: Игорь Черников / Коммерсантъ
 
 
Вся галерея  3
 

Государством перед ОАО «Кузнецов», которое еще год назад находилось в тяжелейшем кризисе, поставлена чрезвычайно трудная и амбициозная задача — к 2016 году восстановить серийное производство легендарных двигателей НК-32 и НК-33. Реализация этой задачи осложняется тем, что сейчас предприятию приходится еще и отдавать долги прошлых лет. О том, насколько реальны эти планы и за счет чего их можно реализовать, ,,Ъ" рассказал исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Юрий Елисеев.
######— Известно, что перед ОАО «Кузнецов» поставлена довольно сложная задача — к 2016 году возобновить серийное производство двигателей НК-32, которыми оснащены знаменитые стратегические бомбардировщики Ту-160. По сути, речь, наверное, можно вести об освоении производства этого двигателя, так как он уже многие годы не выпускается. Вы уверены, что справитесь с этой задачей? Вот многие Ваши коллеги говорят, что она чрезвычайно трудная.
 — Если бы я сомневался в том, что мы справимся с этой задачей, я бы уже давно подал заявление и ушел. Я вообще не привык браться за что-то, в чем не уверен. Не исключено, конечно, что могут появиться какие-то серьезные причины, которые помешают выполнить эту задачу. И, к сожалению, уже сегодня есть проблемы. Но, на мой взгляд, они носят в большей степени субъективный характер. Например, у нас в рамках данного проекта пока не решен вопрос с ОАО «Металлист-Самара», хотя я всегда считал, что технических проблем в этом мире практически не существует, есть только финансовые проблемы и временной фактор.
 — А что за проблема с ОАО «Металлист-Самара»?
 — В советское время на «Металлисте» было организовано производство отдельных узлов авиационных двигателей. Предприятие было значимым звеном для целого комплекса заводов, работавших под руководством Н.Д. Кузнецова. В постсоветский период, как и у многих, заказы у завода упали. Сегодня «Металлист-Самара» — самостоятельное предприятие и формирует цены на свою продукцию исходя из собственных интересов, независимо, к примеру, от цен, Министерства обороны. Мы же работаем именно в том ценовом диапазоне, которые устанавливает ведомство. Договориться о единых условиях работы пока не удалось. Крайним при этом остается ОАО «Кузнецов» — при закупке нам приходится компенсировать разницу в ценах на производимые узлы за счет собственных средств, это дополнительные финансовые затраты. В настоящий момент рассматривается несколько вариантов по урегулированию ситуации и возможности договориться о работе на взаимоприемлемых условиях. Уверен, что будет выбран оптимальный — с учетом интересов ОАО «Кузнецов» и приоритетов ОДК.
 — В чем заключается суть программы по Ту-160? Как все-таки это назвать — возобновление производства, освоение заново, или что-то другое?..
 — Речь идет о восстановлении серийного производства двигателей НК-32. В последние годы мы занимались только их ремонтом, причем в основном выбирали двигатели в более-менее хорошем состоянии, над которыми было легче работать. Сейчас мы полностью восстановили капитальный ремонт этих движков. Теперь на предприятие поступают моторы с очень большой наработкой, требующие замены многих деталей. И еще один важный момент — в этом году мы полностью рассчитались по долгам за все предыдущие годы. Проблема заключалась еще и в том, что ранее предприятием были получены денежные авансы, под которые ничего не было сделано. Так что у нас действительно была непростая задача и с точки зрения обеспечения финансирования. В 2012 году мы уже на миллиард рублей передали изделия «Газпрому», «ЦСКБ-Прогресс», отремонтировали пять двигателей НК-32, причем бесплатно, так как — я об этом уже сказал — под эти работы ранее были получены авансы, которые предприятие благополучно «съело», работы так и не выполнив. Да, это проблемы прошлых лет, но до конца они пока не решены. И работая над текущими проектами, мы пока еще вынуждены, как говорится, «закрывать хвосты». В целом это удается. Но положение сложное. Сегодня нам нужно восстановить или компенсировать деньгами 14 двигателей, которые как-то вдруг пропали... Ну и так далее... Хотя если год назад нужно было суммарно отработать бесплатно почти на 2 млрд рублей, то сейчас осталось около миллиарда. Даже поменьше. Понятно, что такая ситуация тянет за собой другие сложности. Скажем, мы пока ограничены в повышении зарплаты работникам, а индексировать ее нужно, абсолютно точно. Надеемся, в скором времени мы будем это делать.
 — На каком этапе сейчас находится проект НК-32?
 — На этапе реализации. Мы запустили в производство отдельные «долгоиграющие» детали, элементы с длительным циклом изготовления. Скажем, валы, диски, лопатки. В двигателе десятки тысяч деталей, нужен не один год для выполнения задачи. Но по-прежнему не решен один из основных вопросов — финансирование. Да, действительно, выделены средства на финансирование капитальных затрат — приобретение оборудования, реконструкцию зданий и т.д. А вот то, что касается приобретения материалов...Сегодня нам нужно заключение поставочного контракта с Минобороны, чтобы у предприятия появилась возможность направлять средства непосредственно на подготовку производства, проектирование и изготовление оснастки, приобретение материалов. Это можно сделать, если заключить поставочный контракт, скажем, на первые десять двигателей.
 — Известно, что помимо программы НК-32 ОАО «Кузнецов» реализует аналогичную программу по знаменитому ракетному двигателю НК-33, который когда-то предполагалось использовать в советской «лунной программе». Как обстоят дела с этим проектом?
 — Он так же находится в стадии реализации. И здесь есть некоторые нерешенные вопросы. Как известно, часть сохранившихся с советских времен двигателей НК-33 в свое время были проданы американцам, и они используют их для своей ракеты Antares. Этот вопрос уже решен окончательно. У нас ситуация пока обстоит так: Минобороны уже приняло решение об использовании этого двигателя, Роскосмос в данный момент рассматривает возможности использования НК-33 на перспективных ракетоносителях.
 — То есть вы восстанавливаете производство ракетного двигателя, но еще не понятно, где и для каких целей он будет использоваться, так?
 — Не совсем так. НК-33 однозначно будет использоваться для двух типов ракет, но там просматривается еще и третий тип — «Союз-2-3». И именно эти вопросы пока находятся в стадии обсуждения. Причем во всех этих проектах рассматривается не только НК-33, но и его «высотный вариант» двигатель НК-43 для программы «Воздушный старт».
 — Вы возглавили ОАО «Кузнецов» в очень непростой момент его истории. Только произошло объединение в единую структуру ОАО «Моторостроитель» и СНТК им. Кузнецова. Многие эксперты тогда говорили, что предприятие уже вряд ли удастся «вытащить», восстановить его нормальную работу. А в чем тогда состояли основные проблемы?
 — Если коротко, то именно тогда появилось много заказов, но они не выполнялись. Вот в этом была главная проблема — заказы не выполнялись! И по ракетной тематике, и по линии Газпрома, и по линии Минобороны. На сегодняшний день эта проблема уже решена, ее нет. Мы выполнили свои обязательства перед Минобороны, идем в графике по ракетной тематике, остались долги перед Газпромом, но, как я уже сказал, мы над этим работаем.
 — Как раз в то время появилась информация, что ОАО «Моторостроитель» практически потеряло контракты на производство и поставку структурам Газпрома газоперекачивающих агрегатов (ГПА)...
 — Завод не терял эти контракты. На сегодняшний день они составляют более 30% от общего объема поставочных контрактов. И, несмотря на существующие сложности, именно с Газпромом мы связываем будущее. Рассчитываем, что для газоперекачивающих агрегатов мощностью 25 МВт мы со своим двигателем НК-36СТ могли бы стать основным поставщиком естественной монополии, в этом видим одну из наших главных задач. И должен сказать, что для ее выполнения есть основания.
 — В свое время было высказано много критики по поводу объединения ОАО «Моторостроитель» и СНТК им. Кузнецова. А Вы как считаете, в этом был смысл?
 — Само объединение через концентрацию усилий я считаю правильным. По крайней мере, с позиции дальнейших перспектив. Если же с точки зрения экономики, то после объединения, на предприятиях оставалось достаточно дублирующих направлений. Было логично уйти от этого, специализировав каждый из заводов. Предприятия пережили очень тяжелые времена, они технически не перевооружались, здесь практически не проводилась реконструкция. Теперь все это нужно нагонять. И, уверяю вас, задача эта выполнима. Через год, максимум через два и внешне, и внутренне завод будет совсем другим.
 — Но Вы же сами говорите, что было потеряно много квалифицированных кадров. Кто будет реализовывать Ваши планы?
 — Да, здесь многое было потеряно, но я бы так сказал: к счастью, не произошло полного разрыва поколений. Если посмотреть, у нас в конструкторском бюро средний возраст сотрудников достаточно высокий. Но мы ведь никогда и не судили о конструкторе по его возрасту, этот показатель никогда не считался критическим. У нас много специалистов в довольно приличном возрасте, но они и более молодым фору дадут, от них большая польза. У нас есть сотрудники, которые начинали работать еще с Николаем Дмитриевичем Кузнецовым. Знаете, дорогого стоит дух, который впитало это поколение специалистов. Работоспособность, преданность авиации, космосу — все сохранилось. И при этом очень важно, что среди инженерного состава есть те, кого надо учить, есть молодые специалисты, приходящие к нам на работу после аэрокосмического университета. Так что в перспективах КБ у меня сомнений нет. По проектной части у КБ на следующий год существуют наработки как минимум на 300 млн рублей. Так что бюро есть куда развиваться. И одна из главных его задач сегодня — стать главным разработчиком ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации. — ,,Ъ").
 — А у газотурбовоза есть заказчик?
 — Подписан предварительный контракт по НИОКРу, требуются некоторые доработки. Кроме того, сейчас в стадии подписания контракт на второй экземпляр газотурбовоза. А что касается первого экземпляра, то нужно сказать, что эксплуатируется он довольно успешно, поставил несколько мировых рекордов. По срокам мы должны поставить заказчику второй экземпляр двигателя в середине следующего года, а дальше будет опцион еще на 39 экземпляров до 2020 года. Во всем мире это направление считается перспективным.
 — Как сегодня строятся ваши отношения с «ЦСКБ-Прогресс»? Спрашиваю об этом потому, что до Вашего прихода на эту должность в данной сфере были некоторые проблемы, связанные, в частности, с несвоевременным выполнением заказов.
 — Сейчас у нас нормальные отношения в духе понимания и взаимопомощи, как и было в течение десятилетий. Мы всегда реагируем на какие-то просьбы «прогрессовцев». Александр Николаевич Кирилин (генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс») всегда реагирует на наши просьбы, в том числе связанные с проблемами финансового характера.
 — Существуют ли сейчас какие-то проблемы, связанные с финансированием заказов Минобороны?
 — Я должен сказать, что наличие таких проблем — своего рода миф. В прежние годы предприятие получало под такие заказы стопроцентные авансы! Другое дело, что, скажем, контракты на 2012 год были подписаны в мае-июне, поэтому нам пришлось брать кредит. А компенсация в части кредитной ставки по таким кредитам с 1 февраля этого года отменена. Раньше-то компенсировали 2/3 ставки рефинансирования, теперь нет, говорят — кризис кончился. В этом году цена данного вопроса для нас была больше 350 млн рублей.
 — Как должны выглядеть три ваших площадки — СНТК им. Кузнецова в поселке Управленческий, филиал в Винтае и площадка теперь уже бывшего «Моторостроителя», чтобы процесс производства был максимально эффективным? Ведь у вас явно есть избыточные производственные площади.
 — Здесь два варианта — можно тот же объем делать на меньшей площади, а можно на той же площади делать больший объем. Я приверженец второго варианта. Поэтому временно неиспользуемые сооружения, помещения, земельные участки сдаем в аренду. Я не сторонник продажи этих активов. При этом ищем новые заказы, чтобы завод работал хотя бы в две смены. Сократить циклы, чтобы получить лучший финансовый результат.
 — Насколько серьезно стоит проблема износа технологического и производственного оборудования?
 — Это один из главных вопросов, тем более, учитывая наше вхождение в ВТО. С такими основанными фондами работать сложно.
 — Как планируете решать эту проблему?
 — У нас выделены деньги на техническое перевооружение и реконструкцию по программе восстановления серийного производства НК-32, производства ракетных двигателей. Хотя, на мой взгляд, этих сумм недостаточно. Нужно будет еще добиваться выделения бюджетных средств. И это не вина, а беда «Кузнецова», что в его зоне ответственности в непростой для страны период оказалась стратегическая авиация. Некоторые заводы, скажем, Уфимское моторостроительное производственное объединение, за постсоветское время получило более 7 млрд рублей по линии военно-технического сотрудничества (ВТС), а с двигателями стратегическими вышла неувязка: и Минобороны их не заказывало, и продавать запретили — такой вот перекос. Так что если нужна государству «оборонка», то нужно и выделение средств на техническое перевооружение и реконструкцию. С другой стороны, мы должны искать и собственные резервы. Сделать так, чтобы уже в следующем году предприятие вышло на безубыточность и даже прибыль. А дальше — перевооружаться и не ходить с протянутой рукой. Мы ведь коммерческая организация, нужно работать прибыльно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Seerndv

... таки ничего не сказал г-н Елисеев по контракту с "Аэроджет" дополнительному. Коммерческая тайна? 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Ярослав

#2149
Занятная статейка ))
http://smartnews.ru/regions/samara/2304.html

Две частные американские космические компании - Aerojet и Orbital Sciences - заинтересовались ракетными двигателями НК-33, произведенными еще в 60-х годах прошлого столетия на самарском предприятии ОАО <СНТК им. Кузнецова>. Совсем недавно в Самару прибыли представители этих компаний для проведения переговоров по закупке двигателей для своей космической программы.

Интерес к НК-33 американцы проявляли и раньше. Первая масштабная сделка по продаже этих ракетных двигателей была заключена еще в 1990-х годах. Тогда компания Aerojet купила у СНТК им. Кузнецова 38 двигателей НК-33 по цене 1 млн долларов за штуку. При этом американская сторона заверяла, что планирует закупить еще 70 двигателей до 2020 года. Однако долгое время продукцией предприятия никто не интересовался, и его экономическое положение начало стремительно ухудшаться. Ситуация оказалась настолько плачевной, что начали поговаривать о банкротстве СНТК. Но в дело вмешалось федеральное и областное правительство, были выделены деньги, и уникальный завод остался на плаву.

Судя по всему, экономическое положение СНТК скоро пойдет в гору: американцы намерены заключить с самарским предприятием долгосрочный контракт. Как сообщил SmartNews источник на предприятии, условия договора предусматривают покупку 50 двигателей НК-33 в течение 10 лет

Двигатель НК-33 придумал и спроектировал советский конструктор Николай Кузнецов (отсюда - НК) в середине 60-х годов прошлого века, и НК-33 до сих остается вершиной конструкторского искусства. Этот двигатель первой ступени ракеты Н-1, работающий на паре <керосин - жидкий кислород>, предназначался для пилотируемых полетов на Луну, однако из-за неудач с Н-1 программу свернули.

Самое интересное в этой сделке то, что СНТК уже готово выполнить обязательства перед американской стороной. Производство НК-33 было прекращено на самарском заводе в 1976 году. За ненадобностью вся партия уже собранных двигателей была подвергнута глубокой консервации и помещена на длительное хранение. Запас составил порядка 100 двигателей. Так что предприятие будет получать прибыль за счет продажи наследия Советского Союза.

Главная интрига заключалась в том, как именно американцы будут использовать советские <лунные> двигатели. В прошлом году Белый дом заявил о восстановлении программы пилотируемых полетов к Луне и разработке пилотируемого полета на Марс. Как только в США проявили интерес к советским <лунным> двигателям, у ряда экспертов возникло вполне обоснованное подозрение, что американские астронавты могут полететь покорять планеты Солнечной системы, используя наши разработки. Но действительность оказалась куда более прозаичной. Нашим двигателям отведена роль грузовой клячи, которая будет доставлять на орбиту спутники и полезные грузы. НК-33 планируют устанавливать на ракету-носитель <Антарес>, которая будет выводить на орбиту грузовик Cygnus (<Лебедь>  ;)  . Кроме того, наши двигатели могут использоваться для ракеты-носителя <Таурус II>, у которой есть функция боевого применения, и для ракеты-носителя <Кистлер>, предназначенной для выведения спутников на орбиту.
Несмотря на всю свою уникальность, двигатель НК-33 считается устаревшим, поэтому американцы подвергли его доработке и переделке. После модернизации НК-33 был переименован в AJ-26. От своего прототипа он существенно отличается: американцы демонтировали часть модулей и оснастили двигатель своей электроникой. НК-33 был адаптирован к американскому керосину RP-1, также на двигатель установили карданный шарнир для управления вектором тяги.

Не обошлось и без курьезов. Дело в том, что Россия и США использует разные системы измерений. Если мы пользуемся метрической (метры, килограммы, литры), то американцы пользуются английской системой (футы, фунты, галлоны), что очень сильно затрудняет понимание чертежей и технической документации. Переводчикам так и не удалось перевести всю документацию НК-33 на английский, и американским инженерам пришлось в срочном порядке не только переучиваться на нашу систему измерения, но и осваивать русский алфавит и произношение. Особо трудно американцам даются наши буквы <Ц> и <Ы>.

С наследием Советского Союза всё понятно - тогда наша космонавтика лидировала и обгоняла американцев практически во всем. Факт покупки двигателя НК-33 наглядно подтверждает это. В современной России дела с покорением просторов Вселенной обстоят несколько иначе.

Снова Самара оказалась в центре космической отрасли, вот только на этот раз гордиться нечем. Следственный комитет по Самарской области возбудил сразу два уголовных дела в отношении заместителя главного конструктора ЗАО <Волжское конструкторское бюро> (ВКБ) ракетно-космической корпорации (РКК) <Энергия> Михаила Фирстова, которого подозревают в злоупотреблении служебными полномочиями.

В 2008 году <Энергии> было поручено разработать конструкторскую документацию, обеспечить изготовление и поставку оборудования для разрабатываемых и эксплуатируемых ракетно-космических комплексов. Но упускать заказ на сторону Михаил Фирстов не захотел, создав организацию ООО <Энком>, которую возглавил один из его родственников. Для выполнения работ на счет <Энкома> было переведено 14 млн рублей. При этом <Энком> не имел не только лицензии на производство подобного рода узлов, это частное предприятие не располагало даже подходящим производственным помещением. Выпуск космических запчастей был налажен в трех арендуемых гаражных боксах. Естественно, узлы, произведенные таким образом, не прошли контрольной проверки и к эксплуатации допущены не были. На исправление дефектов было потрачено еще 9 млн рублей.


suvorow_, из обсуждения на livejournal.com:
Таурус-2 именно что временный проект, т.е. это ракета с минимальной стоимостью не только за полёт, но и за разработку. Поэтому берётся готовый двигатель по дешёвке, готовая вторая ступень по относительно недорогой цене, готовая система управления от Тауруса-1, а заказ блока баков первой ступени делается Южмашу, который проектирует его на основе баков <Зенита> и Р-36М. Т.е. американцы рассчитывают сделать и запустить столько этих ракет, на сколько хватит двигателей. Если наши восстановят производство, что маловероятно, но не исключено - то и больше. Если нет - побаловались и на полку.


ps. тема запчастей от  Р36М не раскрыта !  ;)

Salo

Тема боевого применения Taurus II тоже. И по мнению автора статьи Aнтарес и Таурус II это две разные ракеты. Ещё и Кистлер восстал из гроба. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Автор, видимо, не потрудился проанализировать даты нагугленых ссылок.
Фото только радосное: похоже НК-33 стоят уже на Фрунзе, и сними явно ведутся работы. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.npoenergomash.ru/about/news/news2_800.html
Цитировать26 ноября 2012
Расширяем поле сотрудничества

 На этой неделе в НПО Энергомаш состоялась встреча руководства предприятия с представителями ОАО «УК «ОДК» и ОАО «Кузнецов», посвященная поиску путей взаимодействия предприятий при производстве маршевых ЖРД.

Гости ознакомились с производственной и испытательной базами НПО, посетили Учебный центр, предназначенный для обучения студентов и переподготовки кадров. Затем в демзале предприятия состоялось обсуждение направлений возможного сотрудничества. В дискуссии принял участие исполнительный директор НПО Энергомаш В.Л. Солнцев.

Следующая встреча заинтересованных сторон должна пройти на территории ОАО «Кузнецов» в Самаре.



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

Интересно, что было интересно Елисееву ... :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Brake

14 двигателей ищет
«Первый пуск носителя «Космос-3М» прошёл успешно, не считая того, что вырвало стартовый пневмощит с места крепления, а заправочные рукава улетели вместе с ракетой».

Seerndv

:cry:  А мне кажется готовится слить  НК-33:
ЦитироватьВ ОАО «НПО Энергомаш» проведено очередное огневое испытание ЖРД


:: 19.10.2012

16 октября на научно-испытательном комплексе ОАО «НПО Энергомаш» без съёма со стенда проведено пятое огневое испытание экспериментального кислородно-керосинового ЖРД для первых ступеней ракет-носителей типа российской ракеты «Союз» и зарубежных ракет-носителей.
Двигатель, оснащённый большим количеством дополнительных измерений вибро-напряжённого состояния, пульсации и температур, в ходе всех пяти испытаний отработал 678 секунд.
Проведенным испытанием успешно завершён первый этап экспериментального подтверждения работоспособности новой модификации кислородно-керосинового ЖРД, создаваемого на основе технологий и опыта разработки двигателя РД191. Новый двигатель, имеющий тягу 200 тс у Земли, отличается от базовой конструкции введением ряда сварных соединений (камеры со статором турбины, смесительной головки газогенератора с корпусом), неподвижным креплением двигателя к ракете или через карданное соединение для качания целиком двигателя для управления вектором тяги в зависимости от конструкции ракеты.
В отличие от РД191 новый двигатель короче по высоте на 760 мм и легче почти на 300 кг.
Предполагается, что экспериментальный двигатель явится основой двигателя РД193 для I ступени ракеты «Союз-2.1в» лёгкого класса и других возможных модификации РН «Союз» и двигателя РД181 для I ступеней зарубежных ракет-носителей.
Кроме того, на экспериментальном двигателе по программе, согласованной с ГНЦ ФГУП «Исследовательский центр имени М.В.Келдыша», решалась задача проверки работоспособности конструкции на режимах, соответствующих требованиям к системе МРКС (многоразовая ракетно-космическая система), разрабатываемой в рамках Федеральной космической программы.
В настоящее время ведётся анализ результатов испытаний. Двигатель будет разобран и тщательно продефектирован. По результатам дефектации будет принято решение о возможности дальнейших испытаний и корректив в конструкторских и технологических решениях.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19620
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vitquir

#2156
ЦитироватьBrake пишет:
14 двигателей ищет

ЦитироватьSeerndv пишет:
  :cry:  А мне кажется готовится слить НК-33:
ЦитироватьВ ОАО «НПО Энергомаш» проведено очередное огневое испытание ЖРД
 

:: 19.10.2012

 ...
Давайте с вами доживем до 2018 года, а там посмотрим, сольют, али нет. подобные заметки из прессы - не показатель.
Кто в теме, тот поймет, кто - нет, тому и не положено.

Seerndv

Никто из бывших- студентов двигателистов потренировать моск и знания по теме НК-33 не хочет? ;)
http://tdla.ssau.ru/uop/kipdla/posob16.pdf
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Спасибо за ссылку!

Salo

http://www.vkonline.ru/article/227457.html
ЦитироватьЛунный двигатель

ОАО «Кузнецов» в ближайшее время может приступить к серийному производству двигателя НК-33/AJ26. Предприятие продолжает работу по адаптации двигателя к РН «Таурус II» (Антарес), запуск которой планируется на начало 2013 года. Напомним, в конце октября на ОАО «Кузнецов» побывала делегация фирм Аerojet и Orbital Sciences. Основной целью визита было обсуждение вопросов дальнейшего технического сопровождения специалистами завода данного проекта. По итогам работы был принят ряд технических решений, по сути являющихся одним из этапов перехода к серийному производству двигателей НК-33: согласованы конкретные направления, требующие технической поддержки со стороны специалистов ОАО «Кузнецов», определены мероприятия по повышению надежности работы двигателя в рамках опытно-конструкторских работ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"