космодром в горах

Автор Ярослав, 24.11.2007 15:49:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

Заметно, чтобы городить весь этот метрострой?
+35797748398

Старый

ЦитироватьЗаметно, чтобы городить весь этот метрострой?
Фиг его знает. Считать надо. Насколько дороже будет тащить это всё в горы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Ну, в горы будет дороже один раз СК постороить. Очень дорого. На фоне обычного или морского старта. Только если прижмёт - любой ценой дать приращение ПН.
+35797748398

SAV

Если приспичит увеличить ПН может проще будет притулить пару ТТ разгонных блоков?

Дмитрий Виницкий

Это потребует серьезной переделки большинства РН. А тут - пожалуйста - существующие носители.
+35797748398

Ярослав

ЦитироватьНу, в горы будет дороже один раз СК постороить. Очень дорого. На фоне обычного или морского старта. Только если прижмёт - любой ценой дать приращение ПН.

А если мобильная ПУ ?

Дмитрий Виницкий

И что? Вместо 200 кг на низкой орбите 220??? Или вы собрались Протон на тележке возить? :)
+35797748398

Ярослав

ЦитироватьИ что? Вместо 200 кг на низкой орбите 220??? Или вы собрались Протон на тележке возить? :)

Ммм.... А если РН класса Циклон ?

У нее СК вроде достаточно простой ?

_Andrey

ЦитироватьНа Воздушном старте на РН Полёт на первой ступени стоит высотный НК43 с УИ 346 с и тягой 179 тс, а не НК33 с УИ  у Земли 297с/331с в вакууме с тягой 154тс/171,5тс соответственно. Так что выигрыш приличный.
И высота там 10 км.

http://www.airlaunch.ru/Russian/index.htm

На воздушном старте выигрыша никакого.

http://www.smal-thrust.narod.ru/airstart.html

SAV

Высокогорный старт.

Строительство старта в виде шахты внутри горы конечно сомнительно чисто по экономическим соображениям. Если только допустить, что получаемая прибавка ПН в 10-15% окажется существенной и приведет к окупаемости проекта лет за 20. Но это возможно только при очень интенсивном потоке грузов на орбиту. Можно ли улучшить это показатель?
Техническая сторона.
Перемещение по горизонтали требует затрат W1 = K1mgS, где m - масса пустой ракеты, К1 - коэффициент трения, S - путь от МИКа до стартовой площадки. Пусть S = h - высоте подъема. Затраты на подъем W2 = K2mgh + mgh, К2 - коэффициент трения подъемного механизма. Аналогично нужно учесть и перевозку на расcтояние S и перекачку топлива на высоту h.
С другой стороны подъем на 10 км требует 20% от всех затрат топлива 1 ступени и подъема всей ракеты.
Далее надо учесть еще много чего разного и высотные сопла, и трение о воздух.
Но с формальной точки зрения если не учитывать трение, то перемещение в потенциальном поле не зависит от пути. Поэтому должно быть все равно как поднять ракеты на высоту скажем 10 км.

В данном проекте основные затраты связаны с тем, что строить в горной удаленной местности намного труднее чем на равнине. Тем более требуется проходка тоннелей.
Значит нужно использовать то преимущество, что дает нам наличие шахтного ствола. Например, совместить подъем ракеты на высоту с разгоном ракеты по типу минометного старта.
Если ракету внизу шахты заправить, установить на платформу, которую можно разогнать, чтобы ракета была подброшена вверх с некой начальной скоростью, тогда в итоге можно получить еще больший выигрыш в полезной нагрузке. Запуск двигателей ракеты осуществить уже в ходе разгона.
Вместо медленного подъема на лифте пустой ракеты и последующей заправки на высоте, где погодные условия не очень хорошие будет сразу быстрый разгон. Разгон можно осуществить с помощью электромагнитного ускорителя и с помощью химических двигателей установленных на платформе. Тогда платформа это и есть первая ступень. Но в случае химических двигателей ускорение будет небольшим. Пусть среднее ускорение 3g тогда скорость на выходе из шахты длиной 10 км составит примерно 750 м/с. Если электромагнитный укоритель даст 10g, то скорость составит 1.4 км/с.
В последнем случае выгода уже ощутимая.
Остается только построить выше вершины специальные фермы, как продолжение шахты, где будет тормозиться платформа после отделения ракеты.
Для уменьшения трения можно внутри шахты платформу двигать на магнитных подшипниках.

Вывод. России строить новый космодром надо на западном Кавказе. С падением первой ступени в Каспийское море. Выбор не велик: Домбай, Эльбрус, но там не очень уютно и дикие черкесы с кабардинцами. А совсем рядом, на расстоянии выстрела, сваны и "горячие" грузины Саакашвили.

Старый

ЦитироватьНу, в горы будет дороже один раз СК постороить. Очень дорого. На фоне обычного или морского старта. Только если прижмёт - любой ценой дать приращение ПН.
Если повысить уже существующую ПН то строить ещё одна площадку в горах это нонсенс.
 Это должно решаться на этапе проектирования. И не факт что строить площадку в горах существенно дороже чем в прочей тьмутаракани.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гусев_А

Вот еслиб создать стартовый склон горы, где кроме просто подъема на высоту, РН еще бы набирала начальную скорость в несколько махов, тогда можно бы и был смысл говорить о весомой прибавке ПН.

Начальная скорость, высотные сопла, снижение и аэродинамических и гравитационных потерь.... При той же начальной массе РН, ПН чуть не на порядок выше.

Вот только построить такую разгонную взлётную полосу наверно просто не возможно. Страшно дорого и в строительстве и в обслуживании. Жесточайшие погодные условия. Ранее не придуманное и не испытанное оборудование.

Ярослав

Кстати, в плане экспедиции на Марс - посадка в кальдеру вулкана тоже довольно интересна - с точки зрения последующего взлета :)

Посылаем автомат, он копается в месных грунтах, надувает аэростат, летит на вулкан, там паркуется, прилетают парни в ушанках поверх шлемофонов, забирают образцы и улетают :)

Наперстянка

ЦитироватьВысокогорный старт.

...
Значит нужно использовать то преимущество, что дает нам наличие шахтного ствола. Например, совместить подъем ракеты на высоту с разгоном ракеты по типу минометного старта.
Если ракету внизу шахты заправить, установить на платформу, которую можно разогнать, чтобы ракета была подброшена вверх с некой начальной скоростью, тогда в итоге можно получить еще больший выигрыш в полезной нагрузке. Запуск двигателей ракеты осуществить уже в ходе разгона.
Вместо медленного подъема на лифте пустой ракеты и последующей заправки на высоте, где погодные условия не очень хорошие будет сразу быстрый разгон. Разгон можно осуществить с помощью электромагнитного ускорителя и с помощью химических двигателей установленных на платформе. Тогда платформа это и есть первая ступень. Но в случае химических двигателей ускорение будет небольшим. Пусть среднее ускорение 3g[/size] тогда скорость на выходе из шахты длиной 10 км составит примерно 750 м/с. ...
Вы,наверное,артиллерист,потому что выбрали экзотический тип химического ускорения вдоль шахты. Я бы пыж разогнал водой,равномерно и быстро - 8-9g(то,что нужно космонавту). Думаю,китайцы вполне могут удивить мир такой катапультой.

Петр Зайцев

По-моему, жизнь выше 3-х км - это каюк командированным. С детства надо привыкать. Я живу на 1600 м, насыщение крови 98%, при подъеме на высоту 3 км падает до 92%. Мерял дешевым оксиметром, конечно, но все равно - не хотелось бы работать на таком космодроме, ни умственно ни физически.

Дем

ЦитироватьПо-моему, жизнь выше 3-х км - это каюк командированным.
Ну это если на открытом воздухе жить. С кислородной маской и гермопомещениями - без особых проблем до 0.2 атм. Это Эверест примерно.
А можно вообще в скафандрах. Это так по-космически будет :)

Кстати, стартовый стол в горах строить проще. Просто прилепил на склон металлоконструкцию и ничего копать не надо, и так внизу пусто.  :D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AlexB14

ЦитироватьКстати, стартовый стол в горах строить проще. Просто прилепил на склон металлоконструкцию и ничего копать не надо, и так внизу пусто.  :D
Зашибись!!!  :)  А эту самую металлоконструкцию до места "прилепания" альпинисты доставлять будут? И прилеплять тоже они?  :P А все остальные причиндалы кроме стола? Разные там МИКи, азотно-кислородные заводы и гостиницы?
Errare humanum est

Дем

ЦитироватьЗашибись!!!  :)  А эту самую металлоконструкцию до места "прилепания" альпинисты доставлять будут? И прилеплять тоже они?  :P А все остальные причиндалы кроме стола? Разные там МИКи, азотно-кислородные заводы и гостиницы?
Альпинисты в горах развлекаются, преодолевая трудности особо изощрёнными методами. В то же время есть гораздо более простые способы. Например на вершину Эвереста можно не восходить с риском для жизни, а просто прилететь на вертолёте. Но это ж неинтересно!
Так что не надо их как пример приводить. Монтировать будут обычные монтажники, сидя в тёплых кабинах и клацая кнопочками.
А гостиницы и заводы - вообще нехрен в горы тащить. Собрали внизу, отвезли. МИК от стартового стола всё равно не сильно рядом стоит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ded

Цитировать
ЦитироватьЗашибись!!!  :)  А эту самую металлоконструкцию до места "прилепания" альпинисты доставлять будут? И прилеплять тоже они?  :P А все остальные причиндалы кроме стола? Разные там МИКи, азотно-кислородные заводы и гостиницы?
Альпинисты в горах развлекаются, преодолевая трудности особо изощрёнными методами. В то же время есть гораздо более простые способы. Например на вершину Эвереста можно не восходить с риском для жизни, а просто прилететь на вертолёте. Но это ж неинтересно!
Так что не надо их как пример приводить. Монтировать будут обычные монтажники, сидя в тёплых кабинах и клацая кнопочками.
А гостиницы и заводы - вообще нехрен в горы тащить. Собрали внизу, отвезли. МИК от стартового стола всё равно не сильно рядом стоит.

На вершину Эвереста на вертолете? Попробуйте.
Все возможно

Потусторонний

ЦитироватьНа вершину Эвереста на вертолете? Попробуйте.
6 лет назад
May 14, 2005, test pilot Didier Delsalle, 48, of the French company Eurocopter made Everest and aviation history by landing his unmodified turbo engine AS350 B3 helicopter on the world's tallest mountaintop