Зенит-3SLБ и Наземный старт

Автор Вован, 20.10.2007 18:34:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

В последнее время с наземной космической техникой стало интересно работать, поскольку у нее от старости число отказов и неисправностей растет, а искать их для испытателя - одно удовольствие :D
Байконур надолго - навсегда

Chilik

ЦитироватьВ последнее время с наземной космической техникой стало интересно работать, поскольку у нее от старости число отказов и неисправностей растет...
Сегодня по ящику сказали, что у гагаринского старта число пусков - больше 700. Впечатляет. А далеко ли это до расчётных (проектных) цифр ресурса по циклической нагрузке, учитывая всевозможные "примерочные" и тестовые прогоны оборудования?

Вован

Цитировать
ЦитироватьВ последнее время с наземной космической техникой стало интересно работать, поскольку у нее от старости число отказов и неисправностей растет...
Сегодня по ящику сказали, что у гагаринского старта число пусков - больше 700. Впечатляет. А далеко ли это до расчётных (проектных) цифр ресурса по циклической нагрузке, учитывая всевозможные "примерочные" и тестовые прогоны оборудования?

Больше 700 - это с двух стартов. А стартовое сооружение все больше и больше проседает :cry:
Байконур надолго - навсегда

Андрей Суворов

а какой из шести (ныне пяти) стартов - рекордсмен?
Если я ничего не путаю, в Мирном было четыре стола, сейчас осталось три. На 6,5 стартов приходится 1730 пусков, в среднем, примерно 266.

Несмотря на то, что из Плесецка было запущено больше ракет, на один стол больше приходится у Байконура.

Вован

Цитироватьа какой из шести (ныне пяти) стартов - рекордсмен?
Если я ничего не путаю, в Мирном было четыре стола, сейчас осталось три. На 6,5 стартов приходится 1730 пусков, в среднем, примерно 266.

Несмотря на то, что из Плесецка было запущено больше ракет, на один стол больше приходится у Байконура.

Гагаринский старт по-прежнему рекордсмен. :!: Хотя были годы в 1980-х, когда площадка 31 лидировала :lol:
Байконур надолго - навсегда

KBOB

А шо правда на Зенит-3 поставят разгонный блок Фрегат или брэшут?
Россия больше чем Плутон.

Вован

ЦитироватьА шо правда на Зенит-3 поставят разгонный блок Фрегат или брэшут?

Не брэшут: макет Фрегата СБ прошел пнемоиспытания и заправку на космодроме. Запуск КА в ноябре :P
Байконур надолго - навсегда

Вован

Байконур надолго - навсегда

Александр Ч.

Цитироватьhttp://www.yuzhnoye.com/?id=129&path=Aerospace%20Technology/Launch%20Vehicles/Zenit/Zenit%203SL/Zenit%203SL

Ракета космического назначения (РКН) "Зенит-3SL" (Sea Launch)

Максимальная стартовая масса, т  473
Читаю в мануале:
ЦитироватьThe Land Launch Zenit Stage 1 (Figure 2-5) features an aluminum primary
structure with integrally machined stiffeners, and environmentally-friendly
LOX/kerosene propellants. The upper LOX tank fits in a concave depression
at the top of the kerosene tank, and the LOX feed line runs through the middle
of the lower tank. With a Zenit-2SLB gross lift-off mass of 450,000 –
460,000 kg
, and a Zenit-3SLB gross lift-off mass of 462,000 – 466,000 kg,
the 740,000 kgf produced by the first stage yields a very healthy ~1.6 takeoff
thrust-to-weight ratio for both vehicles. Separation is achieved with four
solid retro-rockets located at the base of the stage.

P.S. По мануалу поверх второй ступени стоит для 2SLB - 14796 кг, 3SLB - 20856 кг.
Ad calendas graecas

Dude

Я малость не разобрался, а чей вообще проект "LandLaunch"/"Наземный старт"?
С одной стороны говорят, что это украино-российкое СП "Международные космические услуги" зарегистрированное в Москве с разделом доходов 50/50. С другой, что Боинг в нем имеет свои 40%.
Нельзя ли прояснить вопрос? :)

Вован

ЦитироватьЯ малость не разобрался, а чей вообще проект "LandLaunch"/"Наземный старт"?
С одной стороны говорят, что это украино-российкое СП "Международные космические услуги" зарегистрированное в Москве с разделом доходов 50/50. С другой, что Боинг в нем имеет свои 40%.
Нельзя ли прояснить вопрос? :)

По программе «Наземный старт» Главный менеджер КА обращается к Генеральному заказчику пусковых услуг Sea Launch, тот обращается к МКУ, а МКУ заключает договоры с предприятиями РФ и Украины, финансирование идет через ЦЭНКИ
Байконур надолго - навсегда

frigate

Quote from Land Launch User's Guide (Table 2-3 Land Launch Zenit Specifications)


Stage 1 Fueled Mass 354,350 kg (Zenit-2SLB and Zenit-3SLB)
Stage 2 Fueled Mass  90,854 kg (Zenit-2SLB)
           90,794 Kg (Zenit-3SLB)

The Block DM-SLB upper stage Maximum fueled mass 17,800 kg (Zenit-3SLB)

Gross lift-off Mass of Zenit-2SLB:
 445,204 kg + Payload + Payload Fairing = 460,000 kg  
Gross lift-off Mass of Zenit-3SLB:
 445,144 kg + Upper Block + Payload + Payload Fairing = 466,000 kg

В мануале между прочим не приведены ваши цифры 14,796 kg (Zenit-2SLB) и 20,856 kg (Zenit-3SLB).
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

SAV

ЦитироватьЯ малость не разобрался, а чей вообще проект "LandLaunch"/"Наземный старт"?

Здесь есть картинка, правда не слишком содержательная.
http://www.rian.ru/infografika/20080424/105802320.html

Salo

ЦитироватьВ мануале между прочим не приведены ваши цифры 14,796 kg (Zenit-2SLB) и 20,856 kg (Zenit-3SLB).
460,000 kg -445,204 kg =14,796 kg
466,000 kg -445,144 kg =20,856 kg
 :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Ч.

ЦитироватьQuote from Land Launch User's Guide (Table 2-3 Land Launch Zenit Specifications)


Stage 1 Fueled Mass 354,350 kg (Zenit-2SLB and Zenit-3SLB)
Stage 2 Fueled Mass  90,854 kg (Zenit-2SLB)
           90,794 Kg (Zenit-3SLB)

The Block DM-SLB upper stage Maximum fueled mass 17,800 kg (Zenit-3SLB)

Gross lift-off Mass of Zenit-2SLB:
 445,204 kg + Payload + Payload Fairing = 460,000 kg  
Gross lift-off Mass of Zenit-3SLB:
 445,144 kg + Upper Block + Payload + Payload Fairing = 466,000 kg

В мануале между прочим не приведены ваши цифры 14,796 kg (Zenit-2SLB) и 20,856 kg (Zenit-3SLB).

Мои цифры не имеют никакого отношения к мануалу, они относятся к разговору о том сколько можно поставить на вторую ступень Зенита. Для этого и поставлено P.S., как обозначение дополнительной информации, не имеющей отношения к основному содержанию.

Подвел лаконизм  :oops:
Ad calendas graecas

Dude

Так все-таки, сколько процентов Боинг имеет от цены контакта на запуск ПН?

Вован

Еще надо уточнить длину РКН Zenit-3SLB на старте. Из буклета ЦЭНКИ: длина КГЧ = 15300 мм,



длина первой ступени = 32900 мм, длина второй ступени с соплом МД-2 = 10400 мм (если отнять длину выступающего сопла около 500 мм, то длина второй ступени будет 9900 мм).



Итого: 15300 + 32900 + 9900 = 58100. В том же буклете общая длина 58600 (ошибка).
Но после заправки РН длина ее от температурного и весового сжатия уменьшается на 200 мм.
В полете сжатие увеличивается от силы тяги двигателя РД 171М, поэтому длина РКН еще уменьшится
Байконур надолго - навсегда

frigate

Цитировать
ЦитироватьВ мануале между прочим не приведены ваши цифры 14,796 kg (Zenit-2SLB) и 20,856 kg (Zenit-3SLB).
460,000 kg -445,204 kg =14,796 kg
466,000 kg -445,144 kg =20,856 kg
 :wink:

Спасибо - теперь можно посчитать жутко "секретную" массу ГО Zenit-2SLB:  
14,796 - 13,920 = 876 кг

Масса ГО  Zenit-2SLB:
20,856 - 17,800 - 1,600 = 1456 кг

P.S. Масса 14,796 кг - это максимум полезной нагрузки пилотируемой РН Клипер-Зенит (включая САС), котрую "Южмаш" предлагал до тендера Роскосмоса.  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

pk13

ЦитироватьТак все-таки, сколько процентов Боинг имеет от цены контакта на запуск ПН?
Полагаю, что это коммерческая тайна, но конечно вряд ли 40%, скорее единицы процентов.
Понятно, что основная масса средств контракта идет в МКУ, которая как писал Вован и занимается их дальнейшим распределением, вот тут можно кое какие цифры выяснить. Распределение прибыли внутри МКУ тоже коммерческая тайна, но тут можно попробовать ориентироваться на распределение акций, с некоторым приближением распределение прибыли должно с ним коррелировать (в данном случае). По акциям известны такие цифры:
УГМК - 50% (зовите ее просто - "хозяин Наземного старта" :), на их деньги он собственно и родился),
Энергия - 10%
И были разнообразные заявления о "перекрестной доле" украинских предприятий достигающей порядка 30%.
Получается, что еще ~10% распределяются как-то между КБТМ и ЦЭНКИ (хотя достоверных сведений об их участии у меня нет).
Ну еще были тут разговоры о желании Казахстана "поучаствовать", но пока вроде ничего конкретного.

Agent

Прибыль для ЗАО - признак некомпетентности бугалтерии. С нее ж налоги платятся. Так что там одни "убытки" наверняка. Дележ пирога идет куда более ниже по иерархии и долевое участие может вобще ничего не значить. Чтоб понять кто что загребает, нужно "слишком много знать" - от фамилий конкретных загребущих физлиц до накруток на РН и далее вплоть до РД-171. Так как вполне возможно, что изьятие нужных сумм нужным людям идет с Энергомаша к примеру.