Зенит-3SLБ и Наземный старт

Автор Вован, 20.10.2007 18:34:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вован

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто узнал на борту РКН магистраль заправки РБ жидким кислородом на стартовом комплексе?

Бак ЖК РБ заправляется через магистраль заправки второй ступени РН
[скромно так] Вован, так там вариантов больше никаких и не было  :roll:

Обсуждалась заправка с колес от автомобильного или ж.д. заправщика
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьпод оптекателем.

У Бриза-М по крайней мере так.

Снаружи обтекателя должна быть дырочка, откуда радиоволны проистекают :wink:
А, что, он МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ? А, сообразил, углепластик не радиопрозрачный...

Обтекатель-то алюминиевый, поэтому должны быть радиопрозрачные люки

Безобразие! Это ж на четверть тяжелее, чем углепластик!

Взяли готовый обтекатель от «Протона». Головной обтекатель 17С72 применялся при запусках КА «Марс-96 – 1996г., «Аркон» – 1997г., «Ямал» – 1999г. и 2003г., «Аркон –1» - 2002г.
Байконур надолго - навсегда

Bell

Ну и прально, не тащить же его с Америки :)
Вобщем, я так понял - от Боинга там и запаха уже не осталось? Только маркетинг?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Feol

ЦитироватьВзяли готовый обтекатель от «Протона». Головной обтекатель 17С72 применялся при запусках КА «Марс-96 – 1996г., «Аркон» – 1997г., «Ямал» – 1999г. и 2003г., «Аркон –1» - 2002г.
Из них только Ямал более или менее как-то работал. ИМХО.
Всем пользователям нравится это сообщение.

pk13

Вован, а как теперь понимать ваш октябрьский пост?
ЦитироватьСегодня на Протоне-К успешно прошел испытания в полете ГО изготовления НПО Лавочкина для Зенит-3SLБ, причем совместно с блоком ДМ

Этот углепластиковый ГО для чего?

Вован

Цитироватьpk13 пишет:
 Вован, а как теперь понимать ваш октябрьский пост?
ЦитироватьСегодня на Протоне-К успешно прошел испытания в полете ГО изготовления НПО Лавочкина для Зенит-3SLБ, причем совместно с блоком ДМ

Виноват, погорячился :oops:
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьБезобразие! Это ж на четверть тяжелее, чем углепластик!

Для улучшения эксплуатационных характеристик базового ГО и адаптации его к РКН «Зенит-3SLБ» введены следующие изменения:

•   заменено теплозащитное покрытие на верхних конических частях ГО. Замена асботекстолитового покрытия на покрытие ТТП-БС (л) позволила отказаться от вредного в производстве покрытия и уменьшить массу ГО на 62 кг;
•   для  сброса  створок ГО вместо РДТТ применена система сброса  с помощью пневмотолкателей ампульного типа, что исключает загрязнение КА;
•   на верхнем и обратном конусах ГО по III плоскости выполнены два люка с автоматически закрываемыми крышками для подачи термостатирующего воздуха воздушной системы обеспечения температурного режима (ВСОТР);
•   внутри ГО установлены диффузоры для придания входящему под ГО  воздуху необходимого направления и скорости на люках ВСОТР;
•   по внутренней части ГО проложена магистраль системы термостатирования высокого давления (СТВД) для подачи под ГО воздуха для термостатирования КА после отключения ВСОТР;
•   на ГО выполнено четыре люка с радиопрозрачными крышками для обеспечения передачи телеметрической информации с РБ на начальном этапе полета,
•   заменен пирозамок раскрытия продольного и поперечного стыков ГО на пиропривод РБФ1-4304-20 из-за прекращения изготовления пирозарядов П3-253;
•   усилены замки продольного стыка и места их установки в нижней части ГО.
Байконур надолго - навсегда

KrioG

ЦитироватьОбсуждалась заправка с колес от автомобильного или ж.д. заправщика
:shock:
А там не обсуждалось куда эти мобильные заправщики стыковать и как подвести к этому месту коммуникации?

И вообще, интересно, кто это обсуждал...

Вован

Цитировать
ЦитироватьОбсуждалась заправка с колес от автомобильного или ж.д. заправщика
:shock:
А там не обсуждалось куда эти мобильные заправщики стыковать и как подвести к этому месту коммуникации?

И вообще, интересно, кто это обсуждал...

И еще был третий вариант - использовать передвижной агрегат обслуживания ПКА (башню): 1- с размещением заправочного оборудования на башне. 2- с размещением бака на передвижном средстве, а башня - только для подводна к РБ коммуникаций
Байконур надолго - навсегда

Ярослав

Цитировать
ЦитироватьОбсуждалась заправка с колес от автомобильного или ж.д. заправщика
:shock:
А там не обсуждалось куда эти мобильные заправщики стыковать и как подвести к этому месту коммуникации?
Кстати предполагалось, что эти мобильные заправщики АВТОМАТИЧЕСКИ подьедут, пристыкуются, и запрявят РБ без присутствия челавекав, а потом сами свалят назад в гараж  :D  :D  :D

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОбсуждалась заправка с колес от автомобильного или ж.д. заправщика
:shock:
А там не обсуждалось куда эти мобильные заправщики стыковать и как подвести к этому месту коммуникации?

И вообще, интересно, кто это обсуждал...

И еще был третий вариант - использовать передвижной агрегат обслуживания ПКА (башню): 1- с размещением заправочного оборудования на башне. 2- с размещением бака на передвижном средстве, а башня - только для подводна к РБ коммуникаций
А почему не стали использовать? А-то так глядишь и довели бы до ума башню, со всеми вытекающими последствиями для дальнейшего использования...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

Если уж во времена СССР не нашли рельсов для башни, то теперь – тем более :cry:

Байконур надолго - навсегда

Вован

Какая-то штуковина присосалась к борту РБ. У нее всего три шлантика и один проводок :wink:

Это гидроколодка для подачи на РБ жидкости для термостатирования приборных контейнеров. Перед пуском отводится от борта механизмом
Байконур надолго - навсегда

wolf

По шлангам - сжатый воздух или инертный газ?

Bell

ЦитироватьЕсли уж во времена СССР не нашли рельсов для башни, то теперь – тем более :cry:
Да ладно, рельсы как раз не проблема, относительно остального - копейки.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

ЦитироватьПо шлангам - сжатый воздух или инертный газ?

Точно - по черному шлангу сжатый воздух :!:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьЕсли уж во времена СССР не нашли рельсов для башни, то теперь – тем более :cry:
Да ладно, рельсы как раз не проблема, относительно остального - копейки.

Для Байтерека искали - тырили все старые рельсы :cry:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Во время КИ ракету поднимали и устанавливали на ПУ три раза (два раза по плану и один раз для устранения неисправности)

Байконур надолго - навсегда

Bell

Я вот смотрю на все эти телодвижения и удивляюсь - неужели все настолько отличается от обычного Зенита, подготовку которого уже вполне себе отработана?  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вован

ЦитироватьЯ вот смотрю на все эти телодвижения и удивляюсь - неужели все настолько отличается от обычного Зенита, подготовку которого уже вполне себе отработана?  :roll:

По сравнению с РН «Зенит-2» изменения в подготовке на СК:
1.   Введена заправка РБ жидким кислородом.
2.   Введен комплекс автоматизированного управления подготовкой РБ.
3.   Устранялись недостатки на новой системе управления ПГС (САДУ ПГС) на базе персональной ЭВМ.
4.   Устранялись недостатки на автоматизированном рабочем месте руководителя работ (АРМ РР) на базе ПЭВМ.
5.   Устранялись недостатки на наземном проверочно-пусковом комплексе (НППК) с ЦВМ «Бисер-3».
6.   Исключена оптическая система прицеливания.
7.   Изменена циклограмма подготовки РН на СК, время подготовки увеличено с 1,5 часа до 5 часов.
Байконур надолго - навсегда