Модернизация Прогресса

Автор Salo, 21.09.2007 15:16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lunatik-k

SFN>> усиленный ПАО как у УМ.

А где можно ознакомиться с характеристиками этого  "усиленного ПАО".

Желательно в сравнении с "неусиленными ПАО" - всех ранее выпускавшихся моделей ПАО.

Таблику ? если у кого есть.
Ростки правды похоронят империю лжи.

SFN

#221
Лунатик: А где можно ознакомиться с характеристиками этого"усиленного ПАО".

Ответ:"Новый усиленный ПАО" это терминология Левона. ПАО под УМ вроде как по слухам предполагалось использовать в дальнейшем для новых "тяжелых" Прогрессов,  запускаемых на Союзе 2-1б.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic12244/message841949/#message841949

Lunatik-k

#222
Вот и проверен очередной модернизированный Прогресс М-УМ.

Масса корабля-модуля 8180кг из них масса самого модуля 4650 кг.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

#223
Основные характеристики узлового модуля

Стартовая масса, кг4650
Диаметр сферического корпуса, мм3300
Количество стыковочных агрегатов6
Масса доставляемых грузов, не более, кг700
Гермообъём, м319
Максимальное электропотребление бортовых систем модуля при полёте в составе корабля «Прогресс М-УМ», Вт700
Среднесуточное электропотребление бортовых систем модуля при полёте в составе российского сегмента МКС, Вт500




Остаются вопросы

Стартовая масса узлового модуля 4650 кг это вместе с 700 кг доставляемых грузов или доставляемые грузы идут плюсом с массе узлового модуля ?

Это нужно для того чтобы понимать массу ПАО с проставкой и топливом.

Ростки правды похоронят империю лжи.

Дем

#224
Цитата: Lunatik-k от 28.11.2021 17:13:48Стартовая масса узлового модуля 4650 кг это вместе с 700 кг доставляемых грузов
Да, масса модуля 3 890 кг
Цитата: Lunatik-k от 28.11.2021 17:13:48Это нужно для того чтобы понимать массу ПАО с проставкой и топливом.
Что же касается сабжа - то вполне логичным было бы размещение аппаратуры не в ПАО а в общем гермообъёме - так мы избавимся от 500-750 кг массы. Для Союза разделение оправдано - потому что САС, а в грузовике оно всего лишь для унификации.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Lunatik-k от 28.11.2021 17:13:48Основные характеристики узлового модуля

Стартовая масса, кг4650
Диаметр сферического корпуса, мм3300
Количество стыковочных агрегатов6
Масса доставляемых грузов, не более, кг700
Гермообъём, м319
Максимальное электропотребление бортовых систем модуля при полёте в составе корабля «Прогресс М-УМ», Вт700
Среднесуточное электропотребление бортовых систем модуля при полёте в составе российского сегмента МКС, Вт500




Остаются вопросы

Стартовая масса узлового модуля 4650 кг это вместе с 700 кг доставляемых грузов или доставляемые грузы идут плюсом с массе узлового модуля ?

Это нужно для того чтобы понимать массу ПАО с проставкой и топливом.


Среднесуточное потребление бортовых систем этого одного модуля 500 Вт в составе станции? Это при номинальном напряжении бортовой сети  27 В составляет порядка 18 ампер. Сколько же ампер часов на участке автономного полета за 52 часа этот "товарищ" потенциально мог "скушать"? ИМХО, конечно, но 18 ампер - это  потребление дежурных систем целого корабля Союз МС с экипажем. Неужели на ПАО поставили более мощную СБ, а в пару к ней и суммарную ёмкость ББ+РБ "подняли"?Такой ПАО вполне прилично смотрится, если предположения верны, конечно же. ИМХО, как всегда.

sas

Цитата: Patron от 28.11.2021 17:48:26Сколько же ампер часов на участке автономного полета за 52 часа этот "товарищ" потенциально мог "скушать"?
Скорее всего нифига, кроме систем стыковки. 500 ватт, это когда все включено, а оно включено, когда во все дырки пристыковано. Ну раз нам такое не светит, то никаких 18 ампер ни в полете, ни на станции он кушать не будет.

Lunatik-k

Цитата: sas от 28.11.2021 17:57:38
Цитата: Patron от 28.11.2021 17:48:26Сколько же ампер часов на участке автономного полета за 52 часа этот "товарищ" потенциально мог "скушать"?
Скорее всего нифига, кроме систем стыковки. 500 ватт, это когда все включено, а оно включено, когда во все дырки пристыковано. Ну раз нам такое не светит, то никаких 18 ампер ни в полете, ни на станции он кушать не будет.
Скорее всего основную энергию потребляет система терморегулирования чтобы не замерз модуль.

В модуле постоянного присутствия космонавтов нет, чтобы не было конденсата на стенках наверно они немного подогреваются, а для этого нужно дополнительное терморегулирование потребляющее энергию.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Patron

Цитата: sas от 28.11.2021 17:57:38
Цитата: Patron от 28.11.2021 17:48:26Сколько же ампер часов на участке автономного полета за 52 часа этот "товарищ" потенциально мог "скушать"?
Скорее всего нифига, кроме систем стыковки. 500 ватт, это когда все включено, а оно включено, когда во все дырки пристыковано. Ну раз нам такое не светит, то никаких 18 ампер ни в полете, ни на станции он кушать не будет.
"Прикинем на пальцах": СОТР (термостатирование такого объема гермоотсека никто не отменял; своего навесного радиатора у модуля нет (или есть?)), автоматика СЭП, система дозаправки, телеметрия, система стыковки, СУБК ( ну хоть один ампер постоянно): по 2...4 Ампера на четыре-пять систем модуля в самом "не пиковом" случае. ИМХО, как всегда.

thunder26

ЦитироватьЭто при номинальном напряжении бортовой сети  27 В 
На МКС 28В
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Patron

Цитата: thunder26 от 28.11.2021 19:12:41
Цитата: undefinedЭто при номинальном напряжении бортовой сети  27 В
На МКС 28В
Тогда для U=28 В среднесуточное потребление УМа ((500 Вт : 28 В = 17,85 А) : 24 часа) = меньше ампера в час (~0,74)? Так это просто Находка, а не модуль!

Потусторонний

Цитата: LG от 20.11.2011 21:57:38Союз 2-1 б
ТГКМ Прогресс М-УМ - 7.8 тон
Доставляемый груз - 0.6 тонн
В связи с падением форума потерялась картинка.


Lunatik-k

#232
Вопрос к специалистам.
По слухам в Прогресс М-УМ модифицированный ПАО.
Сам Прогресс М-УМ  весит 8180 кг.

1) Какую характеристическую скорость способен выдать этот модифицированный ПАО при массе Прогресса 8180кг ?
2) Сколько весит сам модифицированный ПАО, без топлива ?
3) Сколько весит проставка между ПАО и модулем Причал ?
4) Сколько весит топливо в ПАО ?
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

Транспортный грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ»
Транспортный грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ» предназначен для решения следующих задач:
  • Обеспечение автономного полёта, сближения и стыковки узлового модуля к МКС;
  • обеспечение электропитания, управления и телеметрического контроля узлового модуля на участке автономного полёта до стыковки с российским сегментом МКС;
  • отделение приборно-агрегатного отсека корабля от узлового модуля «Причал» и обеспечение его схода с орбиты в согласованный район мирового океана.
Основные характеристики
Стартовая масса, кг8 180
Длина, м7,23
Наибольший диаметр, м3,60
Размах солнечных батарей, м10,7
Базовое изделие: транспортный грузовой корабль «Прогресс М».19
 
В состав транспортного грузового корабля-модуля входят:
  • Приборно-агрегатный отсек, заимствованный от базового изделия, в котором размещаются приборы и агрегаты бортовых систем, обеспечивающих автономный полёт, стыковку с МКС и последующее отделение и сход приборно-агрегатного отсека с орбиты;
  • переходный отсек, обеспечивающий механические и электрические интерфейсы приборно-агрегатного отсека с кораблем, а также размещение двигателей причаливания и ориентации среднего пояса;
  • сам узловой модуль «Причал».
Транспортный грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ» представляет собой сборку узлового модуля «Причал» с приборно-агрегатным отсеком посредством вновь разработанного переходного отсека. Приборно-агрегатный отсек по конструкции соответствует приборно-агрегатному отсеку базового корабля «Прогресс М» с доработками по увеличению его жесткости и прочности в связи с увеличенной до 8 180 кг массой корабля.
В состав приборно-агрегатного отсека входят:
  • Агрегатный отсек;
  • верхний и нижний приборный отсеки.
Аналогично базовому кораблю в агрегатном отсеке располагаются агрегаты комбинированной двигательной установки — базовый блок с двигателем коррекции тягой 300 кгс и двигатели причаливания и ориентации нижнего пояса тягой 13 кгс. Верхний и нижний приборные отсеки образуют единый герметичный объем, в котором размещаются приборы бортовых систем.
Для обеспечения управления и контроля на внешней поверхности приборно-агрегатного отсека размещены две антенны бортовой радиотехнической системы «Квант-В», а также антенна системы бортовых измерений со стороны днища агрегатного отсека. Радиоконтроль параметров орбиты осуществляется при помощи средств радиоконтроля орбиты. Антенны радиоконтроля орбиты также размещены на внешней поверхности приборно-агрегатного отсека.
Для обеспечения электропитания размещены две панели солнечных батарей, аналогичные установленным на грузовом корабле «Прогресс М». Для обеспечения управления движением также установлены датчики системы управления движением и навигации — датчики инфракрасной вертикали и датчик Солнца.
На переходном отсеке размещены:
  • Элементы разделяемого стыка с узловым модулем, обеспечивающие отделения связки приборно-агрегатного отсека с переходным отсеком перед сходом с орбиты;
  • отрывные электрические платы связи приборно-агрегатного отсека с узловым модулем «Причал»;
  • блоки двигателей причаливания и ориентации среднего пояса тягой 13 кгс;
  • две антенны бортовой радиотехнической системы «Квант В»;
  • антенна аппаратуры УКВ радиоканала телеоператорного режима управления.
Разделяемый стык переходного отсека с узловым модулем «Причал» обеспечивает по команде с наземного контура управления срабатывание пирозамков отделения приборно-агрегатного отсека, расхождение связки с переходным отсеком. После отделения приборно-агрегатного отсека от узлового модуля управление связкой приборно-агрегатного отсека с переходным отсеком обеспечивает система управления движением и навигации отсека.
Транспортный грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ» выводится на орбиту ракетой-носителем «Союз-2.1б».
 Номинальные параметры орбиты выведения:
Высота орбиты выведения193×240 км
Высота орбиты стыковки и спуска приборно-агрегатного отсекадо 460 км
Наклонение орбиты51,6°
Ростки правды похоронят империю лжи.

Lunatik-k

#234
Вот смотрю на Прогресс М-УМ и думаю, а чем он не базовая основа для проектирования нового грузового корабля с возможностью возвращать грузы ?
В шарике выкинуть лишние 4 стыковочных узла, выкинуть систему терморегулирования, выкинуть лишние трубопроводы, выкинуть лишние кабельные жгуты, отверстия заварить.

Интересно на сколько увеличится масса доставляемых грузов.

Какая масса у стыковочного узла ? там лишних 4 штуки.

Фактически конструкция шарика со стыковочными узлами полностью готова.
Есть почти полная обвязка.
Начать эксплуатацию можно очень быстро.
На первом этапе даже без возвращаемых грузов.


Ростки правды похоронят империю лжи.

спец

Отберите у дедушки книгу "Незнайка на Луне". ;D

К.А.

В данном изделий отсутствует отсек для достовляемого  Прогрессом топлива, воды и газов. Поэтому просто снять стыковочный узлы не достаточно. Кроме ПАО надо все переделывать. 

Lunatik-k

Цитата: К.А. от 08.11.2023 13:23:54В данном изделий отсутствует отсек для достовляемого  Прогрессом топлива, воды и газов. Поэтому просто снять стыковочный узлы не достаточно. Кроме ПАО надо все переделывать.

Конечно без некоторых переделок не обойтись.
Но в шарике есть главное: 
1) корпус шарика более вместительный чем текущий эксплуатируемый корпус.
2) Прочностные характеристики корпуса и основного стыковочного узла испытаны.
3) Шарик полностью готов к автоматической стыковке и испытан.
4) Предусмотрена возможность отстыковки шарика от ПАО.
   Это даст возможность облегчить шарик перед посадкой по типу Союза, а не только топить весь Прогресс в океане.
5) На выведение данной конструкции шарика уже есть готовое решение ракеты носителя Союз с готовым обтекателем, все испытано.
6) Есть полный кадровый конструкторский состав, т.к. подобный шарик сейчас в разработке для РОС и текущая версия Прогресса находится в текущей эксплуатации, это будет не полностью новая разработка, а разработка с большим  заделом готовых испытанных решений.

Ростки правды похоронят империю лжи.

mik73

#238
Цитата: Lunatik-k от 02.11.2023 22:13:07Вот смотрю на Прогресс М-УМ и думаю, а чем он не базовая основа для проектирования нового грузового корабля с возможностью возвращать грузы ?
С возможностью возвращать - тем, что у него нет спускаемого аппарата. У "оригинального" Прогресса тоже нет.
Для грузового корабля - тем, что, как отмечено выше, у него нет отсека для доставки жидкостей и газов (который у оригинального "Прогресса" вместо СА "Союза").

Цитата: Lunatik-k от 09.11.2023 19:48:30Конечно без некоторых переделок не обойтись.

Чуть менее, чем полностью.

ЦитироватьЕсли взрослого мыша
Взять и бережно держа,
Напихать в него иголок
Вы получите ежа.

Если этого ежа,
Под водою подержать -
Он в воде дышать привыкнет.
Вы получите ерша.

Если этого ерша,
Крепко нос ему зажав,
Потянуть за хвост сильнее -
Вы получите ужа.

Если этого ужа,
Приготовив два ножа...
Впрочем, он наверно сдохнет.
Hо идея хороша!

nonconvex

Цитата: спец от 02.11.2023 22:19:33Отберите у дедушки книгу "Незнайка на Луне". ;D
Сначала вы ее у  И. Маска отберите.