Дым остаточного выгорания двигателя F-1

Автор Дядюшка ВВ, 03.09.2007 20:44:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядюшка ВВ

Джентльмены - хотелось бы узнать мнение специалистов на тему дыма остаточного выгорания двигателя Ф-1. Меня интересует конкретно: через какое время после выключения двигателя такой дым появляется и сколько продолжается. Если посмотреть тут:



то вопрос конкретизируется - при отделении S-1C видно дым, истекающий из сопла центрального двигателя. Может ли это быть дым остаточного выгорания, если двигатель не работает уже 30 секунд? А если нет, то что это за явление?

Старый

Дядюшка, не могли бы вы дать какую-нибудь более простую ссылку на ролик? Наример приложить её к сообщению на Авиабазе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дядюшка ВВ

Приложить не могу, ибо лимит 8мб. Положил на rapidshare http://rapidshare.com/files/53211618/apollo8.rar.html

Старый

Я не знаю как с этой шары качать.
А вырезать семимеговый кусочек и приложить на Базе?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


kulch

Кстати, в ролике отлично видно как у Сатурна "горит задница"  :D
(Привет ОПРОВЕРГАТЕЛЯМ!!!)
(сорри за оффтоп)
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Технократ

Скорее всего это выход кислорода из бака под давлением вытесняющего газа.
Так как для выключения двигателя перекрывается одна из магистралей либо топлива либо окислителя ( точно не помню какая у Ф-1 ) скорее всего керосина так как для этого требуется меньшее усилие.
После прекращения горения происходит остаточное истекание окислителя через сопло двигателя ещё горячего. А истикающий кислород на высоте принимает голубоватый оттенок.
Через тернии к звёздам!

Дядюшка ВВ

Меня тут вот что смущает - слив кислорода, когда в принципе 4 периферийных движка только только выключаются.

Эта фигня, которая вылетает на этом кадре из сопла - вы её имели в виду? Ну и на следующем кадре её тоже видно.

Вы уж извиняйте, что так настырно хочу точно знать - мне это нужно для благородной цели успокоения настырных опровергателей :)

kulch

Раз центральный двигатель выключается раньше периферийных, то излив из него излишков кислорода должен происходить раньше? Может, это не кислород из бака, а остатки кислорода из арматуры движка? Как-то мне не верится, что выключение двигателя происходит перекрытием ТОЛЬКО линии горючего... Кто-нибудь знает наверняка?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Старый

Нет там никакого слива кислорода. Это дым от четырёх периферийных двигателей собравшийся по оси ступени. Он обжат выхлопами от периферийных двигателей.
 Надо не забывать что факел F-1 окружён со всех сторон пеленой чёрного дыма из ТНА. В атмосфере он догорает, а на большой ысоте - нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Rohan

ЦитироватьНет там никакого слива кислорода. Это дым от четырёх периферийных двигателей собравшийся по оси ступени. Он обжат выхлопами от периферийных двигателей.
 Надо не забывать что факел F-1 окружён со всех сторон пеленой чёрного дыма из ТНА. В атмосфере он догорает, а на большой ысоте - нет.

Не получается. Во-1, дым идёт и когда периферийные движки выключены. Во-2, когда ступень разворачивается, сносит его не сразу, значит у него ненулевая начальная скорость. Значит, что-то там всё таки сливают. В-3, через несколько секунд после выключения периферийныh движков и из них начинает валить. А в-4, я уже видел нечто похожее на дельтах и атласах.
With Best of Regards!

fagot

ЦитироватьНе получается. Во-1, дым идёт и когда периферийные движки выключены. Во-2, когда ступень разворачивается, сносит его не сразу, значит у него ненулевая начальная скорость. Значит, что-то там всё таки сливают. В-3, через несколько секунд после выключения периферийныh движков и из них начинает валить. А в-4, я уже видел нечто похожее на дельтах и атласах.
Скорее всего импульс последействия это. Т.е. когда клапаны закрываются, в магистралях за ними еще остаются компоненты топлива и они догорают как в камере, так и в ГГ, а потом от остаточного тепла стенок нециркулирующий в рубашке охлаждения керосин тоже может закипеть и выбрасываться через сопло, не говоря уж о кислороде в форсуночной головке. Никакого слива из баков не может быть, т.к. главные клапаны закрыты, да и при работающих остальных двигателях это просто глупо.

Rohan

ЦитироватьСкорее всего импульс последействия это. Т.е. когда клапаны закрываются, в магистралях за ними еще остаются компоненты топлива и они догорают как в камере, так и в ГГ, а потом от остаточного тепла стенок нециркулирующий в рубашке охлаждения керосин тоже может закипеть и выбрасываться через сопло, не говоря уж о кислороде в форсуночной головке. Никакого слива из баков не может быть, т.к. главные клапаны закрыты, да и при работающих остальных двигателях это просто глупо.

Вот и я что-то такое думаю. А ТНА продолжает крутиться по инерции некоторое время после выключения? Может он просто выкидывает застрявшие в магистралях ГГ остатки полусгоревшего керосина через систему охлаждения.
With Best of Regards!

kulch

ЦитироватьНадо не забывать что факел F-1 окружён со всех сторон пеленой чёрного дыма из ТНА. В атмосфере он догорает, а на большой ысоте - нет.
Именно этот дым виден в момент старта, как некая обрамляющая выхлоп черная завеса, из-за которой кажется, что сопло имеет черный цилиндрический насадок? (То есть это - газ из ТНА, который в F-1 используется для завесного охлаждения соплового насадка?) Если да, то почему он черный такой? Или это на фоне яркого факела?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

fagot

ЦитироватьВот и я что-то такое думаю. А ТНА продолжает крутиться по инерции некоторое время после выключения? Может он просто выкидывает застрявшие в магистралях ГГ остатки полусгоревшего керосина через систему охлаждения.
ТНА-то конечно продолжает, но главные клапаны расположены за ним, чтобы уменьшить импульс последействия. Остатки продуктов сгорания из ГГ конечно выбрасываются, проходя через турбину и затем через коллектор, в сопло, хотя вращение ТНА тут не при чем. Однако и компоненты в полостях камеры вносят немалую лепту.

fagot

ЦитироватьИменно этот дым виден в момент старта, как некая обрамляющая выхлоп черная завеса, из-за которой кажется, что сопло имеет черный цилиндрический насадок? (То есть это - газ из ТНА, который в F-1 используется для завесного охлаждения соплового насадка?) Если да, то почему он черный такой? Или это на фоне яркого факела?
Да, это тот самый газ, а черный он из-за сажи, образующейся при неполном сгорании керосина, и низкой температуры, не позволяющей этой саже светиться.

Rohan

ЦитироватьОднако и компоненты в полостях камеры вносят немалую лепту.

Интересно, а почему? Камера же открыта в пустоту (60км уже) оттуда всё должно вылететь/выгореть очень быстро. На длительный эффект врядли хватит. Или я ошибаюсь?
With Best of Regards!

fagot

ЦитироватьИнтересно, а почему? Камера же открыта в пустоту (60км уже) оттуда всё должно вылететь/выгореть очень быстро. На длительный эффект врядли хватит. Или я ошибаюсь?
На десятки секунд хватает, давление конечно в камере будет весьма низким, но сотни килограммов компонентов мгновенно не выкипают даже в вакууме, к тому же пары создают в камере некоторое давление.

RadioactiveRainbow

Скорость расхода остаточных компонентов примерно пропорциональна давлению в КС.
Так что бОльшая часть остаточных компонентов выйдет/испарится за небольшую часть времени.
Выход жидких компонентов, оставшихся в трубопроводах, затянется чуть дольше (и, соответственно, затянет общее время истечения), но не на десятки секунд. Не с такой интенсивностью, по крайней мере.

Это очень не похоже на истечение остаточных компонентов, имхо.
Скорее я бы предположил сброс чего-нибудь...
Кто в насовских архивах хорошо ориентируется - может поищете чего по Ф-1 и первой ступени?
Глупость наказуема

fagot

ЦитироватьСкорость расхода остаточных компонентов примерно пропорциональна давлению в КС.
Так что бОльшая часть остаточных компонентов выйдет/испарится за небольшую часть времени.
Выход жидких компонентов, оставшихся в трубопроводах, затянется чуть дольше (и, соответственно, затянет общее время истечения), но не на десятки секунд. Не с такой интенсивностью, по крайней мере.
После отделения блока И облачко кислорода видно не меньше полминуты, хотя казалось бы много ли там газа наддува и остатков? Двигатель конечно горячий, но и керосин не так просто испарить даже в вакууме. А для создания видимого шлейфа большой расход и не нужен.