союз из углепластика

Автор goran d, 22.08.2007 19:53:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serb

ЦитироватьМожет, сначала гермообъём в ПАО ликвидировать? :)

Я полагал, что это входит в заявленные 650 кг экономии
ИМХО, конечно ;-)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМожет, сначала гермообъём в ПАО ликвидировать? :)

Я полагал, что это входит в заявленные 650 кг экономии
В общем - да.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

Имею ценно-бредовую идею, что резерв модернизации СА Союза находиться в парашютных контейнерах. Используя современные суперпрочные нити из нанотрубок,  ИМХО, можно в разы снизить вес и объем парашютов и парашютных контейнеров.  И углепластик для контейнеров будет в жилу. Это как минимум даст возможность экипажу вытянуть ноги. А так же хорошо впишется в модный танец с бубном по поводу нанонизма.

А в сочетании с цифровизацией может быть можно будет подумать о двухрядной компановке кресел.

Что скажут спецы? Лягайте, обид не будет.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

serb

Я бы сказал, что основной резерв модернизации, как уже указывалось выше - гермоотсек в ПАО и электроника. Сам ПАО за счет углепластика тоже можно облегчить, насколько я знаю, из углепластика делается ферменная конструкция ДМ-3

Возможно, что-то добавит корпус ОО из новых материалов, но я не уверен, что композиты смогут одновременно работать и на растяжение (давление внутри), и на удар при стыковке.

Что до парашютов - у них ЕМНИП площадь за 1000 кв.м., на нанотрубках разоришься. К тому же насколько я знаю, их и так уже из аналога кевлара делают.
ИМХО, конечно ;-)

Андрей Суворов

ЦитироватьЯ бы сказал, что основной резерв модернизации, как уже указывалось выше - гермоотсек в ПАО и электроника. Сам ПАО за счет углепластика тоже можно облегчить, насколько я знаю, из углепластика делается ферменная конструкция ДМ-3
а насколько я знаю, он из боралюминиевого композита.
ЦитироватьВозможно, что-то добавит корпус ОО из новых материалов, но я не уверен, что композиты смогут одновременно работать и на растяжение (давление внутри), и на удар при стыковке.
Намана, пят-дэсят стыковок выдержит. Там же в стыкузле поглотитель удара есть.
ЦитироватьЧто до парашютов - у них ЕМНИП площадь за 1000 кв.м., на нанотрубках разоришься. К тому же насколько я знаю, их и так уже из аналога кевлара делают.
нанотрубки - да, но, я боюсь, что там даже не кевлар никакой.

serb

Цитироватьа насколько я знаю, он из боралюминиевого композита.

Хм. Читал где-то что гулепластик собирались ставить. Возможно, еще не?

Намана, пят-дэсят стыковок выдержит. Там же в стыкузле поглотитель удара есть.
Цитироватьнанотрубки - да, но, я боюсь, что там даже не кевлар никакой.
Тоже где-то читалось, что "баллистическое волокно", т.е. аналог кевлара еще при переходе на "Союз-Т" ввели, что и позволило увеличить вместимость до 3 человек
ИМХО, конечно ;-)

ratte07

Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

serb

ЦитироватьМасса ПС 200 кг.

Ну значит килограмм 20 максимум можно выжать.
ИМХО, конечно ;-)

sychbird

ЦитироватьМасса ПС 200 кг.

А что в этот вес входит? Это с контейнерами?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьМасса ПС 200 кг.

А что в этот вес входит? Это с контейнерами?
Без. Основная и запасная ПС. С точностью 5 кг.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

sychbird

Цитировать
ЦитироватьМасса ПС 200 кг.

Ну значит килограмм 20 максимум можно выжать.

Думаю намного больше. И более важен объем, чем вес. А нельзя ли и контейнер парашютный отстреливать после выхода парашюта?  Вакуумное уплотнение по фланцу. Кресло-трансформер. И амортизацию усилить.

Статистика и безопастность конечно побоку, увы!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ratte07

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМасса ПС 200 кг.

Ну значит килограмм 20 максимум можно выжать.

Думаю намного больше. И более важен объем, чем вес. А нельзя ли и контейнер парашютный отстреливать после выхода парашюта?  Вакуумное уплотнение по фланцу. Кресло-трансформер. И амортизацию усилить.

Статистика и безопастность конечно побоку, увы!
Зачем объем? Четвертого все равно не впихнешь.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Lev

Кстати по поводу углепластика. Насколько я знаю, РБ ДМ для Морского старта и обтекатель который кажется делают амеры (вроде углепластик) стоят примерно одинаково-по 6 млн. долл.
Делай что должен и будь что будет

ratte07

ЦитироватьКстати по поводу углепластика. Насколько я знаю, РБ ДМ для Морского старта и обтекатель который кажется делают амеры (вроде углепластик) стоят примерно одинаково-по 6 млн. долл.
РБ ДМ стоит 6 млн.?! Или только ДМ-SL?
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Сверхновый

ЦитироватьЭто известная проблема Союза. Можно скинуть 550-750 кг. Но использовать их не под чего, кроме грузов, а такая масса не стоит проблем при ломке производства. Главную проблему - увеличение экипажа, так не решишь.

Для такой экономии придется многое переделать. Уж не лучше ли сделать новый корабль, с нуля? Крылатый клиппер или мини-ткс - это открытый вопрос что лучше. А старичек Союз лучше не трогать. Максимум - замена электроники.

serb

ЦитироватьДля такой экономии придется многое переделать. Уж не лучше ли сделать новый корабль, с нуля? Крылатый клиппер или мини-ткс - это открытый вопрос что лучше. А старичек Союз лучше не трогать. Максимум - замена электроники.

СА действительно лучше не трогать (за исключением приборов и прочей электроники)

Переделка ОО уже заявлена. Вот только не ясно, будут его облегчать или наоборот утяжелять.

А ПАО, если задаться мыслью увеличить запас топлива, так и так придется переделывать. И убрать из ПАО гермоотсек, раз уж "дырявые" КА потихоньку осваиваем, будет вполне логичным.
ИМХО, конечно ;-)

ratte07

Цитировать
ЦитироватьДля такой экономии придется многое переделать. Уж не лучше ли сделать новый корабль, с нуля? Крылатый клиппер или мини-ткс - это открытый вопрос что лучше. А старичек Союз лучше не трогать. Максимум - замена электроники.

СА действительно лучше не трогать (за исключением приборов и прочей электроники)

Переделка ОО уже заявлена. Вот только не ясно, будут его облегчать или наоборот утяжелять.

А ПАО, если задаться мыслью увеличить запас топлива, так и так придется переделывать. И убрать из ПАО гермоотсек, раз уж "дырявые" КА потихоньку осваиваем, будет вполне логичным.
Абсолютно непонятно, зачем переделывать БО. Союз вообще не надо переделывать. Это может нарушить технологию работы на космодроме. А она проверена самыми тяжелыми годами (1993-94). Тем более, ничего принципиально лучшего из СА не выжать. А новый СА - это новый корабль.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

RadioactiveRainbow

ЦитироватьКстати по поводу углепластика. Насколько я знаю, РБ ДМ для Морского старта и обтекатель который кажется делают амеры (вроде углепластик) стоят примерно одинаково-по 6 млн. долл.
Ик...
извините.

6 мегабаксов за углепластиковый обтекатель?!?!?!  :shock:  :shock:
Или за обтекатель с РБ?
Глупость наказуема

ratte07

Цитировать
ЦитироватьКстати по поводу углепластика. Насколько я знаю, РБ ДМ для Морского старта и обтекатель который кажется делают амеры (вроде углепластик) стоят примерно одинаково-по 6 млн. долл.
Ик...
извините.

6 мегабаксов за углепластиковый обтекатель?!?!?!  :shock:  :shock:
Или за обтекатель с РБ?
Обтекатель то столько и стоит. Смущает крайне низкая стоимость РБ. Вроде где-то были данные по ДМ3 по цене в 17 млн.$.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

serb

ЦитироватьАбсолютно непонятно, зачем переделывать БО.

Энергия с Вами почему-то не согласна
ИМХО, конечно ;-)